Русский портрет
<<  Портретная галерея Великие портретисты прошлого  >>
Великие портретисты
Великие портретисты
Цель урока:
Цель урока:
Любите живопись, поэты
Любите живопись, поэты
Что мы знаем о портрете
Что мы знаем о портрете
Портрет
Портрет
«Портрет М.И.Лопухиной» В.Л. Боровиковский
«Портрет М.И.Лопухиной» В.Л. Боровиковский
Портрет
Портрет
XVIII век вошел в историю русского живописного искусства как «век
XVIII век вошел в историю русского живописного искусства как «век
Важную роль в судьбе Боровиковского сыграло путешествие Екатерины II в
Важную роль в судьбе Боровиковского сыграло путешествие Екатерины II в
Русский художник исторической,церковной и портретной живописи
Русский художник исторической,церковной и портретной живописи
Боровиковский (Владимир Лукич) - художник исторической, церковной и
Боровиковский (Владимир Лукич) - художник исторической, церковной и
«Портрет М.И.Лопухиной» В.Л. Боровиковский
«Портрет М.И.Лопухиной» В.Л. Боровиковский
Образ М.И. Лопухиной пленяет зрителя нежной меланхоличностью,
Образ М.И. Лопухиной пленяет зрителя нежной меланхоличностью,
Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча
Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча
http://malikow
http://malikow

Презентация: «Великие портретисты». Автор: . Файл: «Великие портретисты.ppt». Размер zip-архива: 4650 КБ.

Великие портретисты

содержание презентации «Великие портретисты.ppt»
СлайдТекст
1 Великие портретисты

Великие портретисты

6 класс По программе Б.М.Неменского Составитель учитель ИЗО Золотина Л.Н.

2 Цель урока:

Цель урока:

Обобщить знания учащихся о жанре портрета Проанализировать выражение творческой индивидуальности художника Воспитывать творческую активность, интерес к искусству

3 Любите живопись, поэты

Любите живопись, поэты

Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Николай Заболоцкий

4 Что мы знаем о портрете

Что мы знаем о портрете

5 Портрет

Портрет

(Франц. Portrait, из лат. Portatore — "переносить, наносить, доставлять"; ст.-Русск. Патрет) — жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение конкретного человека.

6 «Портрет М.И.Лопухиной» В.Л. Боровиковский

«Портрет М.И.Лопухиной» В.Л. Боровиковский

Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча выражали Страданье — тень любви, и мысли — тень печали, Но красоту её Боровиковский спас. Так часть души ее от нас не улетела, И будет этот взгляд и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать, Уча его любить, страдать, прощать, молчать.

7 Портрет

Портрет

(Фр. Portrait, от старофранц. Portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. Парсуна — от лат. Persona — «личность; особа») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии), а также в литературе и криминалистике (словесный портрет).

8 XVIII век вошел в историю русского живописного искусства как «век

XVIII век вошел в историю русского живописного искусства как «век

портрета», одним из лучших его портретистов является Владимир Лукич Боровиковский.

9 Важную роль в судьбе Боровиковского сыграло путешествие Екатерины II в

Важную роль в судьбе Боровиковского сыграло путешествие Екатерины II в

Крым в 1787 году. На пути императрицы возводили дворцы и триумфальные ворота. Для одного из таких дворцов, который предназначался для приема Русской государыни, миргородский предводитель дворянства поручил В.Л. Боровиковскому написать несколько аллегорических картин. Две из них особенно понравились царице На одной была изображена она сама в образе Минервы, окруженной семью древнегреческими мудрецами, которым она объясняет свой наказ, на второй — Петр I, вспахивающий землю, по которой опять же она сеет семена, местами уже приносящие плоды. Узнав имя художника, императрица предложила ему ехать в Петербург.

10 Русский художник исторической,церковной и портретной живописи

Русский художник исторической,церковной и портретной живописи

Выходец из казачьего рода.

Биография Боровиковский Владимир Лукич (1757–1825)

Родился в Миргороде 24 июля 1757, в семье казака Луки Боровика. Отец и два брата, Василий и Иван, были иконописцами, работавшими в окрестных храмах. Под руководством отца учился иконописи. Пройдя воинскую службу, занимался церковной живописью в духе украинского барокко.

11 Боровиковский (Владимир Лукич) - художник исторической, церковной и

Боровиковский (Владимир Лукич) - художник исторической, церковной и

портретной живописи, родился в 1758 г. в Миргороде, умер в 1826 г. Сын дворянина, он в молодых летах состоял в военной службе, которую оставил в чине поручика и затем поселился в Миргороде, где и занимался живописью; неизвестно, кто был его первым наставником в этом искусстве. В путешествии Императрицы Екатерины II на юг России, миргородское дворянство заказало по этому случаю молодому Боровиковскому несколько картин, которые и были развешены в комнатах дома, назначенного для приема государыни. Императрица пожелала видеть автора картин, говорила с ним и советовала ему ехать в Петербург, в Академию Художеств, Через немного лет сам Боровиковский приобрел большую известность своими портретами; в 1795 году он получил степень академика, а в 1802 году звание советника Академии.

12 «Портрет М.И.Лопухиной» В.Л. Боровиковский

«Портрет М.И.Лопухиной» В.Л. Боровиковский

13 Образ М.И. Лопухиной пленяет зрителя нежной меланхоличностью,

Образ М.И. Лопухиной пленяет зрителя нежной меланхоличностью,

необыкновенной мягкостью черт лица и внутренней гармонией. Эта гармония передана всем художественным строем картины: и поворотом головы, и выражением лица женщины, она подчеркивается и отдельными поэтическими деталями, вроде сорванных и уже поникших на стебле роз. Гармонию эту легко уловить в певучей плавности линий, в продуманности и соподчиненности всех частей портрета. Лицо М.И. Лопухиной, может быть, и далеко от классического идеала красоты, но оно исполнено такого несказанного очарования, такой душевной прелести, что рядом с ним многие классические красавицы покажутся холодной и неживой схемой. Пленительный образ нежной, меланхоличной и мечтательной женщины передан с большой душевностью и любовью, с поразительной убедительностью раскрывает художник ее душевный мир. Задумчивый, томный, грустно-мечтательный взгляд, нежная улыбка, свободная непринужденность чуть усталой позы, плавные, ритмично падающие вниз линии, мягкие, округлые формы, белое платье, сиреневые шарф и розы, голубой пояс, пепельный цвет волос, зеленый фон листвы и наконец мягкая воздушная дымка, заполняющая пространство, — все это образует такое единство всех средств живописного выражения, при котором полнее и глубже раскрывается создание образа. М.И. Лопухина стоит в саду, облокотившись на старую каменную консоль. Обтекающий ее фигуру контур — то теряющийся, то возникающий в виде тонкой, гибкой линии — вызывает в памяти зрителя контуры античных статуй. Ниспадающие, сходящиеся или образующие плавные изломы складки, тончайщие и одухотворенные черты лица — все это составляет уже как бы и не живопись, а музыку.

14 Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча

Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча

выражали Страданье — тень любви, и мысли — тень печали, Но красоту её Боровиковский спас. Так часть души ее от нас не улетела, И будет этот взгляд и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать, Уча его любить, страдать, прощать, молчать.

Русский поэт Яков Петрович Полонский почти сто лет спустя посвятил портрету следующие строки:

15 http://malikow

http://malikow

ru http://images.yandex.ru http://biography.yaxy.ru http://metod-sunduchok.ucoz.ru http://ru.wikipedia.org

«Великие портретисты»
http://900igr.net/prezentacija/izo/velikie-portretisty-70691.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Слайды