История живописи
<<  Золотая коллекция русской живописи Лики женской красоты в русской живописи  >>
Зарубежная живопись XX век
Зарубежная живопись XX век
Основные направления развития живописи
Основные направления развития живописи
Фовизм
Фовизм
Фовизм Матисса
Фовизм Матисса
Фовизм Матисса
Фовизм Матисса
Фовизм Матисса
Фовизм Матисса
Фовизм Матисса
Фовизм Матисса
Фовизм Матисса
Фовизм Матисса
Жорж Брак
Жорж Брак
Жорж Брак
Жорж Брак
Жорж Брак
Жорж Брак
Жорж Брак
Жорж Брак
Жорж Брак
Жорж Брак
Кубизм Пикассо
Кубизм Пикассо
Кубизм Пикассо 1909-1917
Кубизм Пикассо 1909-1917
Кубизм Пикассо
Кубизм Пикассо
Кубизм Пикассо
Кубизм Пикассо
Макс Эрнст
Макс Эрнст
Рене Магритт
Рене Магритт
Рене Магритт
Рене Магритт
Сюрреализм Сальвадора Дали
Сюрреализм Сальвадора Дали
Сюрреализм Сальвадора Дали
Сюрреализм Сальвадора Дали
Сюрреализм Сальвадора Дали
Сюрреализм Сальвадора Дали
Сюрреализм Сальвадора Дали
Сюрреализм Сальвадора Дали
Домашнее задание
Домашнее задание
Источники
Источники

Презентация на тему: «Зарубежная живопись». Автор: Admin. Файл: «Зарубежная живопись.ppt». Размер zip-архива: 3137 КБ.

Зарубежная живопись

содержание презентации «Зарубежная живопись.ppt»
СлайдТекст
1 Зарубежная живопись XX век

Зарубежная живопись XX век

Автор Скворцова Т, Н., учитель МХК МБОУ УСОШ №2 им. Сергея Ступакова г. Удомли Тверской области

2 Основные направления развития живописи

Основные направления развития живописи

«Картины XX века становятся всё более безлюдными, всё более «бессюжетными». В них господствуют либо вещи, ожившие вещи, разыгрывающие, вместо человеческих персонажей, драматические и композиционные ситуации, либо всё вытесняющая, всё заполняющая пустота» (И. Данилова) Фовизм Кубизм Дадаизм Сюрреализм

3 Фовизм

Фовизм

Фовизм течение начала XX века. Посетители и критики Парижской выставки 1905 года были шокированы зрелищем: «плоская раскраска» огромных холстов, «линии, толщиной в палец», странное сочетание интенсивно го жёлтого с зелёным в портрете жены художника. Кличка «Фовисты» (от франц. дикие) носит пренебрежительный характер, её придумал критик Луи Вексель. Она стала названием группы художников и означала чужеродность их творчества общепринятым нормам и требованиям.

Анри Матисс. Портрет жены

4 Фовизм Матисса

Фовизм Матисса

«Я хочу искусства равновесия и простоты, которое не беспокоит, не смущает; я хочу, чтобы человек, усталый, перетрудившийся, надорванный, получил бы перед моей живописью успокоение и отдых…Моя мечта – искусство гармоничное, чистое и спокойное, без всякой проблематики, без всякого волнующего сюжета…» В природе заложена гармония. Этой гармонии Матисс требовал от живописи. Поэтому он и обратился к природе радостной и дружелюбной по отношению к человеку.

1869-1954

5 Фовизм Матисса

Фовизм Матисса

Радость жизни. 1905-1906 гг.

Воплощена мечта художника о «золотом веке» человечества. Идиллическая жизнь людей на фоне цветущей, почти райской природы. Красочность, цветовое богатство и декоративность – техника живописи Матисса.

6 Фовизм Матисса

Фовизм Матисса

Танец. 1909-1910 гг.

«…Я очень люблю танец. Удивительная вещь – танец: жизнь и ритм. Мне легко жить с танцем». Отражён идеал художника, его философские представления о месте и назначении человека в общей системе мироздания.

7 Фовизм Матисса

Фовизм Матисса

Красные рыбки. 1911

Площадь в Сен-Тропе, 1904

8 Фовизм Матисса

Фовизм Матисса

Портрет Делекторской, 1934

Окно, 1916

Творчество Матисса нельзя рассматривать в рамках только фовизма. Оно многограннее, сложнее. Когда к 1907 году фовизм утратил своё значение, Матисс продолжал неустанный поиск новых путей и решений. Он всегда сохранял свежесть и новизну взгляда на окружающий мир.

9 Жорж Брак

Жорж Брак

Жорж Брак

Брак родился в семье ремесленников и провел детство в Гавре. Он всегда настаивал на том, что был самоучкой, не имеющим академического художественного образования. Вначале Брак был художником-декоратором, унаследовав профессию своего деда и отца. Эти опыты сыграли важную роль в кубистических исканиях художника (выбор материала, ремесленный характер и тривиальность его работ). В 1900 он приезжает в Париж и зимой 1905-1906 приобщается к фовизму. Позже он скажет: Матисс и Дерен указали мне путь. Летом 1907 - в Ля Сиота и Эстаке пишет серию небольших морских пейзажей, элегантно-фовистских, сдержанных и несколько ирреальных.

10 Жорж Брак

Жорж Брак

Кубизм

Если фовисты мечтали создавать искусство, радующее глаз и успокаивающее чувства, то кубисты хотели «растревожить человеческие души».

Кубистический период. Два события осени 1907 радикально изменили искусство Брака: выставка Сезанна в Осеннем салоне и встреча с Пикассо, чьи Авиньонские девицы, его поразили и сбили с фовистского пути. Картина Стоящий обнаженный, исполненная зимой того же года, свидетельствует об этом двойном влиянии. Летом 1908 в Эстаке он пишет серию пейзажей, полных бурного движения, с упрощенными тонами и почти лишенных перспективы - здесь все сведено к геометрическим и компактным формам, <кубам>, как назвал их критик Луи Вексель, когда картины Брака были выставлены в гал. Конвейлера в ноябре 1908.

11 Жорж Брак

Жорж Брак

Обозначение нового течения словом «кубизм» возникло, по-видимому, в 1908 году. Существует легенда о том, что Анри Матисс, увидев картину Жоржа Брака «Дома в Эстаке», сказал, что она напоминает ему изображение кубиков. В том же году в одном из французских журналов критик Луи Воксель написал о живописи Брака, как о сводящейся к изображению кубов. Работы кубистов надолго стали мишенью критики и предметом скандала для широкой публики. Однако именно это течение одним из первых воплотило ведущие тенденции дальнейшего развития искусства ХХ века.

12 Жорж Брак

Жорж Брак

Скрипка и кувшин

Пластический язык кубизма основывался на деформации и разложении предметов на геометрические плоскости. Отказ от прямой перспективы, сокращение фигур в ракурсах, показ их одновременно с нескольких сторон – обычная художественная практика кубистов, шокирующая широкую публику. Жорж Брак сумел не только показать отдельные предметы с разных точек зрения (это делали многие), но он показал один и тот же предмет одновременно в нескольких ракурсах.

13 Жорж Брак

Жорж Брак

Окно. 1952

Натюрморт на красной скатерти

Однако его художественные открытия не исчерпываются одним только анализом форм. Один из немногих мастеров своего поколения, он сумел сохранить артистизм в цвете, соединив таким образом «правило» формы с «эмоцией» краски.

14 Кубизм Пикассо

Кубизм Пикассо

Родился 25 октября 1881 г. В г. Малаге, андалузской провинции Испании. Пикассо взял фамилию матери: фамилия отца казалась ему слишком обыденной, к тому же отец Пикассо, Хосе Руис, сам был художником. Периоды творчества Пикассо: Раннее «Голубой» «Розовый» «Африканский» Кубизм «Классический» Сюрреализм Война. Герника Послевоенный Поздний

15 Кубизм Пикассо 1909-1917

Кубизм Пикассо 1909-1917

«Сезанновский» кубизм («Бидон и миска», «Три женщины», «Женщина с веером»). Характеризуется «сезанновскими» тонами – охристыми, зеленоватыми, коричневыми, но более размытыми. Простые геометрические формы.

«Авиньонские девицы» — первая картина кубического периода Пикассо, написана в 1907 году. Вдохновением для данной картины, возможно послужила картина Поля Сезанна «Купальщицы», а также выставка иберийской скульптуры, прошедшая в Париже в 1906 году. Первоначальное название картины — «Философский бордель», окончательное название «Авиньонские девицы» дал писатель Андре Салмон, друг художника. Картина наделала много шуму среди парижских художников. Под впечатлением от картины Жорж Брак написал свою «Обнажённую». Впервые полотно попало на выставку в 1937 году. В каждом взгляде женщин немой упрёк и укор обществу, которое отторгло женщин и обрекло их на болезни и смерть. Картина должна была разбудить уснувшую совесть современников. Это голос художника в защиту поруганной красоты, униженной и бесправной женщины.

16 Кубизм Пикассо

Кубизм Пикассо

«Синтетический» кубизм носит декоративный и контрастный характер. Это натюрморты с различными предметами: музыкальными инструментами, нотами, бутылками вина, афишами…

Синтетический кубизм – второй этап развития нового направления в живописи. Первый шаг был сделан Жоржем Браком. Стремясь придать объекту многомерность, он нарисовал гвоздь, отбрасывающий тень. Создалось впечатление, что картина висит прямо на стене. Гриф гитары, кайма скатерти, цилиндрическая ножка бокала, горлышко бутылки, колода игральных карт – всё могло послужить поводом к расшифровке картин. Особенно часто вводились буквы и цифры, фрагменты слов, номера автомобилей, надписи на витринах магазинов…В картинах использовался материал, инородный для масляной живописи: песок, опилки, железо, стекло, доски, обои… Так было положено начало искусству коллажа.

Пикассо взял клеёнку, на которой была изображена сетка плетёного стула. Вырезав кусок нужной ему формы, он приклеил его к холсту. Так был создан «Натюрморт с соломенным стулом».

17 Кубизм Пикассо

Кубизм Пикассо

«Аналитический» кубизм: предмет дробится на мелкие части, которые чётко отделены друг от друга. Предметная форма как бы расплывается на холсте.

Исключительную роль в становлении портретного жанра сыграли африканские скульптуры-маски. Их простые, почти примитивные формы, образуемые кругами и линиями ритуальной штриховки, дали мощный импульс творческим поискам Пикассо. Угловатые торжественные позы, крайне сдержанное использование цветов, отказ от точного копирования модели и её психологической характеристики составляли характерные особенности портретной живописи. Созданный на фоне замысловатых кристаллов, он отдалённо передаёт несколько приплюснутый нос известного коллекционера. Высокий и прямой лоб выделяется из преобладающей серой гаммы цветов с помощью мягких тонов. Едва различимые черты лица поглощаются кубическими формами.

Портрет Амбруаза Воллара

18 Макс Эрнст

Макс Эрнст

Макс Эрнст. Эдип-царь. 1922

Считают, что сюрреализм возник под влиянием другого художественного направления в искусстве начала XX века – дадаизма, основанного на последовательном разрушении эстетики. Мир, раздираемый противоречиями Первой мировой войны, предстал в творчестве дадаистов (М. Дюшана, Ф. Пикабиа, Х. Арпа) как нечто абсурдное, не имеющее смысла и не поддающееся логике. Эти качества были унаследованы сюрреалистами М Эрнстом, Р. Магриттом и И. Танги. Они дразнили и провоцировали сознание зрителей, выдвигая на первый план случайные психологические ассоциации

19 Рене Магритт

Рене Магритт

Женщина, старик и цветок. 1924

Сюрреализм (фр. «сверхреальность») официально возник в 1924 году, когда французский поэт Андре Бретон издал «Манифест сюрреализма»: «Чистый психологический автоматизм, имеющий целью выразить…реальное функционирование мысли. Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума, вне…эстетических и нравственных соображений. Сюрреализм основывается на вере в высшую реальность определённых ассоциативных форм, которыми до него пренебрегали, на вере в могущество грёз, в бескорыстную игру мысли. Он стремится бесповоротно разрушить все иные психологические механизмы и занять их место при разрешении главных проблем жизни».

20 Рене Магритт

Рене Магритт

Рене Магритт. Терапевт 1967

Сюрреалисты опирались на философские теории: учение о бессознательном австрийского врача и психолога Зигмунда Фрейда (в их творчестве фантазии, грёзы, сновидения и воспоминания); теория французского философа Анри Бергсона, в которой говорилось об интуиции, создающей «сверхреальность». Усталый (присевший отдохнуть) путник символ тщетности миссии врача. Тело всё равно сдастся смерти. Но открытая клетка, внутри существа врача, это подаренное пациенту время. Время жить (для спасения?). Суть терапевта не спасти от смерти, а дать время.

21 Сюрреализм Сальвадора Дали

Сюрреализм Сальвадора Дали

«Живопись – это только небольшая часть моего гения». 1200 картин, тысячи рисунков, скульптуры, гравюры, декорации, свыше 20 литературных произведений: романы, стихи, киносценарии, даже балетные либретто; дизайнер мебели, произведений из керамики и ювелирных изделий, был мастером саморекламы – далеко не полный перечень того, что создал Сальвадор Дали. Родился 11 мая1904 года в городе Фигерас, в Каталонии, на севере Испании. Отец его был общественным нотариусом. Сальвадор Дали учился в Мадриде в Школе живописи. В 1920-х годах обращался к классике. Ранний сюрреалистический период в его творчестве с 1929-1935 – время интенсивной работы, его лучшие годы.

22 Сюрреализм Сальвадора Дали

Сюрреализм Сальвадора Дали

Постоянство памяти. 1931 г.

Картины сюрреалистов – это не результат расстроенного и больного воображения. В них реальность удивительным образом сочеталась с иррациональным, случайным и фантастическим. Одна из самых известных картин Дали – «Постоянство памяти». Она полна знаков, символов, философичности. Здесь растекшиеся часы разных форм, и улитка с ее нежной мякотью, и часы, которые повисли на голой ветке оливы.

23 Сюрреализм Сальвадора Дали

Сюрреализм Сальвадора Дали

Накануне гражданской войны в Испании художник создает философско-сюрреалистическое полотно «Предчувствие гражданской войны». Он изобразил громадное человеческое тело, покрытое уродливыми наростами рук и ног, которыми оно в припадке самоудушения терзало самое себя. Фоном для этой обезумевшей плоти, раздираемой дикой, самоедской страстью, стал неизменный ископаемый пейзаж.

24 Сюрреализм Сальвадора Дали

Сюрреализм Сальвадора Дали

Одно из значительных полотен Дали – «Озаренные наслаждения». В центральной части картины изображена женщина с окровавленными руками. Ее утешает мужчина, они вдвоем на гребне волны, но спасение иллюзорно – чуть левее снизу поднимается рука с окровавленным ножом. Две центральные фигуры – женщина и мужчина – изображены на фоне пустынного, характерного для сюрреалистов пейзажа. Обе фигуры представлены так, словно явились в сновидении.

25 Домашнее задание

Домашнее задание

1. Заполните таблицу «Основные направления в развитии живописи XX .

Художественное направление

Автор

Название произведений

2. Опишите одно из наиболее понравившихся вам произведений художников XX века по плану.

26 Источники

Источники

Литература

1. Алпатов М. В. Матисс. М., 1969. 2. Википедия 3. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. И. Данилова. – 3-е изд., пересмотр.- М.: Дрофа, 2007. – 399 с. : ил. 4. Дмитриева Н. А. Пикассо. М., 1971. 5. Завадская Е. В. Сальвадор Дали. М.. 1992. 6. Турчин В. С. По лабиринтам авангарда. М., 1993.

«Зарубежная живопись»
http://900igr.net/prezentacija/izo/zarubezhnaja-zhivopis-98345.html
cсылка на страницу

История живописи

14 презентаций об истории живописи
Урок

Изо

31 тема
Слайды