Чехов
<<  Чехов и русский театр Викторина по Чехову с ответами  >>
А.П.Чехов и ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР
А.П.Чехов и ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР
А.П.Чехов и ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР
А.П.Чехов и ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР
Пеьсы А.П.Чехова:
Пеьсы А.П.Чехова:
С детства проявлялся в Чехове актёрский и режиссёрский талант
С детства проявлялся в Чехове актёрский и режиссёрский талант
Для театра 19 века были характерны: Громкие, полные страсти монологи;
Для театра 19 века были характерны: Громкие, полные страсти монологи;
Для театра, говоря словами Островского, наступила пора «безвременья и
Для театра, говоря словами Островского, наступила пора «безвременья и
«Герои и героини бросаются в пропасти, топятся, стреляются, вешаются,
«Герои и героини бросаются в пропасти, топятся, стреляются, вешаются,
Два великих события в театральной жизни знаменуют собой конец 19 века
Два великих события в театральной жизни знаменуют собой конец 19 века
Здание Московского художественного театра в Камергерском переулке,
Здание Московского художественного театра в Камергерском переулке,
Новаторство А.П.Чехова
Новаторство А.П.Чехова
«Вы чересчур игнорируете сценически требования», - говорил ему В. И
«Вы чересчур игнорируете сценически требования», - говорил ему В. И
"По существу, то, что он делает, - это переворачивание традиционной
"По существу, то, что он делает, - это переворачивание традиционной
1. Чехов убрал деление актеров на главных и второстепенных
1. Чехов убрал деление актеров на главных и второстепенных
2. Драматург убрал конфликт «со сцены», поскольку убрал деление героев
2. Драматург убрал конфликт «со сцены», поскольку убрал деление героев
3. Убрал со сцены «текст»
3. Убрал со сцены «текст»
4. Чехов ввел подтекст, т.е. то, что надо грамотно сыграть,
4. Чехов ввел подтекст, т.е. то, что надо грамотно сыграть,
Театральная критика всё больше упрекала Чехова в том, что он вводит в
Театральная критика всё больше упрекала Чехова в том, что он вводит в
А.П. Чехов писал: «Требуют, чтобы были герой, героиня сценически
А.П. Чехов писал: «Требуют, чтобы были герой, героиня сценически
А.П. Чехов говорил: «Пусть на сцене все будет так же сложно и так же
А.П. Чехов говорил: «Пусть на сцене все будет так же сложно и так же
1899 год
1899 год
После премьеры «ЧАЙКИ» Чехов подарил Немировичу-Данченко медальон с
После премьеры «ЧАЙКИ» Чехов подарил Немировичу-Данченко медальон с
Чайка на занавесе Шехтеля (кстати, ее там две: по обоим расходящимся
Чайка на занавесе Шехтеля (кстати, ее там две: по обоим расходящимся
А.П.ЧЕХОВ в XXI веке
А.П.ЧЕХОВ в XXI веке
«Если в первом акте на сцене висит ружье, то в последнем оно должно
«Если в первом акте на сцене висит ружье, то в последнем оно должно
«Вишневый сад» на Таганке
«Вишневый сад» на Таганке
Спектакль «Иванов и другие» Генриетты Яновской
Спектакль «Иванов и другие» Генриетты Яновской
А.П.Чехов и ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР
А.П.Чехов и ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР
«Чайка» в Театр им
«Чайка» в Театр им

Презентация на тему: «А.П.Чехов и ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР». Автор: User. Файл: «А.П.Чехов и ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР.ppt». Размер zip-архива: 304 КБ.

А.П.Чехов и ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР

содержание презентации «А.П.Чехов и ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР.ppt»
СлайдТекст
1 А.П.Чехов и ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР

А.П.Чехов и ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР

Материалы к уроку

2 А.П.Чехов и ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР
3 Пеьсы А.П.Чехова:

Пеьсы А.П.Чехова:

«Безотцовщина» («Пьеса без названия», «Платонов»; 1870-е—1880-е) «На большой дороге» (1884) «О вреде табака» (1886) «Калхас» (1887) «Иванов» (1887—1888) «Медведь» (1888) «Предложение» (1888) «Свадьба» (1889)

«Леший» (1889) «Татьяна Репина» (1889) «Трагик поневоле» (1889) «Юбилей» (1891) «Дядя Ваня» (1896) «Чайка» (1895—1896) «Три сестры» (1900) «Вишнёвый сад» (1903).

4 С детства проявлялся в Чехове актёрский и режиссёрский талант

С детства проявлялся в Чехове актёрский и режиссёрский талант

Однажды он переоделся нищим, подошёл к дому дядюшки Митрофана Егоровича, который не узнал его и подал ему милостыню в три копейки. Антон гордился этой монетой как первым в жизни гонораром.

5 Для театра 19 века были характерны: Громкие, полные страсти монологи;

Для театра 19 века были характерны: Громкие, полные страсти монологи;

Эффектные положения, подготавливающие театральные уходы, т.е., эффектно завершив свою сцену, актер подчеркнуто театрально удалялся, вызывая рукоплескание зала; За театральными чувствами исчезли сложные жизненные переживания и раздумья; Чиновники, управляющие «императорскими» театрами превратили их в места легкого развлечения; На сцену лезли бойкие драмоделы, способные на любую стряпню.

6 Для театра, говоря словами Островского, наступила пора «безвременья и

Для театра, говоря словами Островского, наступила пора «безвременья и

безлюдья».

7 «Герои и героини бросаются в пропасти, топятся, стреляются, вешаются,

«Герои и героини бросаются в пропасти, топятся, стреляются, вешаются,

заболевают водобоязнью... Умирают они обыкновенно от таких ужасных болезней, каких нет даже и в самых полных медицинских учебниках».

8 Два великих события в театральной жизни знаменуют собой конец 19 века

Два великих события в театральной жизни знаменуют собой конец 19 века

– рождение драматургии Антона Павловича Чехова и создание Художественного театра.

9 Здание Московского художественного театра в Камергерском переулке,

Здание Московского художественного театра в Камергерском переулке,

1900-е годы

10 Новаторство А.П.Чехова

Новаторство А.П.Чехова

11 «Вы чересчур игнорируете сценически требования», - говорил ему В. И

«Вы чересчур игнорируете сценически требования», - говорил ему В. И

Немирович-Данченко.

12 "По существу, то, что он делает, - это переворачивание традиционной

"По существу, то, что он делает, - это переворачивание традиционной

«хорошо сделанной» пьесы вверх ногами, выворачивание ее наизнанку. Это почти как если бы он прочитал какие-то руководства по написанию пьес, а потом сделал бы все обратно тому, что в них рекомендовалось».

Английский драматург Дж.-Б. Пристли

13 1. Чехов убрал деление актеров на главных и второстепенных

1. Чехов убрал деление актеров на главных и второстепенных

На место главного героя становится «попеременно-главные» персонажи. В его пьесах главное - жизнь.

14 2. Драматург убрал конфликт «со сцены», поскольку убрал деление героев

2. Драматург убрал конфликт «со сцены», поскольку убрал деление героев

на положительных и отрицательных. Таким образом, он убрал внешний, но теперь на сцене – внутренний конфликт.

15 3. Убрал со сцены «текст»

3. Убрал со сцены «текст»

В старой России без суфлёра не обходился ни один театр, но теперь его убрали. Убрали и словесный поединок со сцены. Теперь проблема одиночества звучит в каждой пьесе Чехова, так как герои не хотят ни слышать, ни понимать друг друга.

16 4. Чехов ввел подтекст, т.е. то, что надо грамотно сыграть,

4. Чехов ввел подтекст, т.е. то, что надо грамотно сыграть,

несовпадение прямого смысла слов с эмоционально-психологическим состоянием героев. Надо скрывать то, что чувствуешь.

17 Театральная критика всё больше упрекала Чехова в том, что он вводит в

Театральная критика всё больше упрекала Чехова в том, что он вводит в

свои пьесы излишние подробности быта и тем самым нарушает все законы сценического действия.

18 А.П. Чехов писал: «Требуют, чтобы были герой, героиня сценически

А.П. Чехов писал: «Требуют, чтобы были герой, героиня сценически

эффектны. Но ведь в жизни не каждую минуту стреляются, вешаются, объясняются в любви. И не каждую минуту говорят умные вещи. Они больше едят, пьют, волочатся, говорят глупости. И вот надо, чтобы это было видно на сцене. Надо создать такую пьесу, где бы люди приходили, уходили, обедали, разговаривали о погоде, играли в винт, но не потому, что так нужно автору, а потому, что так происходит в действительной жизни»

19 А.П. Чехов говорил: «Пусть на сцене все будет так же сложно и так же

А.П. Чехов говорил: «Пусть на сцене все будет так же сложно и так же

вместе с тем просто, как в жизни. Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни».

20 1899 год

1899 год

Сцена из спектакля "Чайка", поставленном в МХТ. В роли Аркадиной - Ольга Книппер, в роли Тригорина - Константин Станиславский

21 После премьеры «ЧАЙКИ» Чехов подарил Немировичу-Данченко медальон с

После премьеры «ЧАЙКИ» Чехов подарил Немировичу-Данченко медальон с

надписью: «Tы дал моей Чайке жизнь. Спасибо! Но и Чайка дала жизнь твоему театру».

22 Чайка на занавесе Шехтеля (кстати, ее там две: по обоим расходящимся

Чайка на занавесе Шехтеля (кстати, ее там две: по обоим расходящимся

краям).

23 А.П.ЧЕХОВ в XXI веке

А.П.ЧЕХОВ в XXI веке

24 «Если в первом акте на сцене висит ружье, то в последнем оно должно

«Если в первом акте на сцене висит ружье, то в последнем оно должно

выстрелить». Эта фраза, сказанная Чеховым о сценическом искусстве, стала афоризмом и символом современного театра.

25 «Вишневый сад» на Таганке

«Вишневый сад» на Таганке

Постановка А. Эфроса, 1975 год. В главной роли - Алла Демидова.

26 Спектакль «Иванов и другие» Генриетты Яновской

Спектакль «Иванов и другие» Генриетты Яновской

В главной роли - Сергей Шакуров

27 А.П.Чехов и ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР
28 «Чайка» в Театр им

«Чайка» в Театр им

Евгения Вахтангова, постановка Павла Сафонова

«А.П.Чехов и ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/a.p.chekhov-i-khudozhestvennyj-teatr-135759.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Чехов > А.П.Чехов и ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР