А
<<  Словарь к сказке Аксакова Сергея Тимофеевича «Аленький цветочек» Сражаюсь, верую, люблю...  >>
Анненский Иннокентий Федорович Биография и творчество
Анненский Иннокентий Федорович Биография и творчество
Об Анненском…
Об Анненском…
Биография
Биография
Биография
Биография
Поэзия Анненского
Поэзия Анненского
Биография
Биография
Биография
Биография
Педагогическая деятельность
Педагогическая деятельность
Педагогическая деятельность
Педагогическая деятельность
Педагогическая деятельность
Педагогическая деятельность
Биография
Биография
Творческий дебют
Творческий дебют
Творческий дебют
Творческий дебют
Творчество
Творчество
Драматургия
Драматургия
Творчество
Творчество
Творчество
Творчество
Анненский - критик
Анненский - критик
Анненский - критик
Анненский - критик
Педагогическая деятельность
Педагогическая деятельность
1909 г. оказался переломным в отношениях Анненского с литературным
1909 г. оказался переломным в отношениях Анненского с литературным
Биография
Биография
Аполлон
Аполлон
Аполлон
Аполлон
Биография
Биография
Кипарисовый ларец
Кипарисовый ларец
Символизм Анненского
Символизм Анненского
Символизм Анненского
Символизм Анненского
Об Анненском…
Об Анненском…
Об Анненском…
Об Анненском…

Презентация: «Анненский Иннокентий Федорович Биография и творчество». Автор: . Файл: «Анненский Иннокентий Федорович Биография и творчество.ppt». Размер zip-архива: 2643 КБ.

Анненский Иннокентий Федорович Биография и творчество

содержание презентации «Анненский Иннокентий Федорович Биография и творчество.ppt»
СлайдТекст
1 Анненский Иннокентий Федорович Биография и творчество

Анненский Иннокентий Федорович Биография и творчество

2 Об Анненском…

Об Анненском…

Личность Иннокентия Федоровича Анненского осталась во многом загадкой для современников. Об этом говорили многие: и его сын, Валентин Кривич, и Максимилиан Волошин, и критик А. Гизетти, который, откликаясь статьей на смерть Анненского, подчеркнул сосуществование в нем «множества ликов-личин, резко противоречащих друг другу».

Иннокентий Федорович Анненский

3 Биография

Биография

Будущий поэт родился в Омске, в семье довольно крупного административного деятеля Ф. Н. Анненского. Спустя несколько лет Анненские переехали в Томск, а в 1860 г. вернулись в Петербург. Иннокентий, не обладающий крепким здоровьем, с перерывами учился в частной школе, затем - во 2-й петербургской прогимназии (1865-1868). С 1869 года поэт обучался в частной гимназии В.И. Беренса.

И. Ф. Анненский

4 Биография

Биография

В 1875 году Анненский сдал экстерном экзамены на аттестат зрелости и поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета. Окончил он его в 1879 году по Словесному разряду, то есть как филолог.

Санкт-Петербургский университет.

5 Поэзия Анненского

Поэзия Анненского

Писать стихи Анненский начал довольно рано, с 1870-х годов для себя, без опубликования…

Из автобиографии: «Но я все-таки писал только стихи, и так как в те годы (70-е) еще не знали слова «символист», то был мистиком в поэзии и бредил религиозным жанром Мурильо, который и старался "оформлять словами". Черт знает что!». Мои приятели <…> уже брали штурмом несколько редакций из тех, что поскромнее, Но я твердо держался глубоко запавших мне в душу слов моего брата Николая Федоровича: "До тридцати лет не надо печататься", и довольствовался тем, что знакомые девицы переписывали мои стихи и даже (ну, как было тут не сделаться феминистом!) учили эту чепуху наизусть.

Н. Ф. Анненский

6 Биография

Биография

В 1879 году Анненский , горячо влюбившись, вступает в брак с женщиной старше его- Надеждой Хмара-Борщевской, имевшей от первого брака двух сыновей

Узорные ткани так зыбки, Горячая пыль так бела,- Не надо ни слов, ни улыбки: Останься такой, как была; Останься неясной, тоскливой, Осеннего утра бледней Под этой поникшею ивой, На сетчатом фоне теней... Минута - и ветер, метнувшись, В узорах развеет листы, Минута - и сердце, проснувшись, Увидит, что это - не ты... Побудь же без слов, без улыбки, Побудь точно призрак, пока Узорные тени так зыбки И белая пыль так чутка...

Надежда Хмара-Борщевская

7 Биография

Биография

Т. А. Богданович <Воспоминания об И. Ф. Анненском> В 23 года он страстно влюбился в мать двух своих учеников, бывших немногим моложе своего учителя. Хотя невесте было в то время 46* лет, но она была исключительная красавица, и юноша совершенно потерял голову. Сразу же он и женился на ней, взяв на себя заботу о большой семье, привыкшей к обеспеченной, почти богатой жизни, и считал предметом своего честолюбия, чтобы жена и ее дети ни в чем не ощутили разницы с прежней жизнью. Материальные заботы на первых порах, конечно, сильно помешали развитию его крупного таланта.

Семья Хмара-Борщевских

8 Педагогическая деятельность

Педагогическая деятельность

С осени 1879г для Иннокентия Федоровича наступает педагогическая деятельность, в ней 3 периода. Первый Петербургский, он преподаёт латынь и греческий язык в частной гимназии Ф. Ф. Бычкова, впоследствии Я.Г.Гуревича В 1980г он читает лекции на Высших женских (Бестужевских) курсах

частная гимназия Ф. Ф. Бычкова

Павловский женский институт

9 Педагогическая деятельность

Педагогическая деятельность

Второй С 1891 по 1893-киевский, назначение на должность директора Коллегии Павла Галагана, закрытого среднего учебного заведения. Пребывание в Киеве закончилось для Анненского конфликтом с попечительницей Коллегии Е. Галаган. Дело кончалось благоприятным образом, ему было предложено вернуться в Петербург

Коллегия Павла Галагана

10 Педагогическая деятельность

Педагогическая деятельность

Третий (Царскосельский) С 1893г-директороство в 8 гимназии в Петербурге С 1896г-в Николаевской гимназии

Николаевская мужская гимназия в Царском Селе

8-я петербургская мужская гимназия

11 Биография

Биография

В 1898 году он был назначен года членом Ученого комитета Министерства народного просвещения. Для Анненского, человека с больным сердцем это было тяжело.

И. Ф. Анненский

Министерство народного просвещения

12 Творческий дебют

Творческий дебют

1904 году выходит в свет его первый сборник стихов "Тихие песни", в который, кроме лирических стихотворений, вошли переводы из Горация, Лонгфелло, Бодлера, Верлена и др. Невзрачно изданная, со скромным названием и под псевдонимом "Ник-. Т-о" книга осталась почти незамеченной.

Над высью пламенной Синая Любить туман Ее лучей, Молиться Ей, Ее не зная, Тем безнадежно горячей, Но из лазури фимиама, От лилий праздного венца, Бежать... презрев гордыню храма И славословие жреца, Чтоб в океане мутных далей, В безумном чаяньи святынь, Искать следов Ее сандалий Между заносами пустынь.

«Тихие песни» И.Ф. Анненский

13 Творческий дебют

Творческий дебют

Два года спустя молодой Блок, отметив «печать хрупкой тонкости и настоящего чутья» на ряде стихов, зафиксировал и «наивное безвкусие», и «декадентские излишества», а также «невзрачный эпиграф и сомнительный псевдоним». Впрочем, в письме Г. Чулкову (1905) Блок выразится иначе: «Ужасно мне понравились "Тихие песни" [...]. В рецензии старался быть как можно суше...»

А. Блок

14 Творчество

Творчество

Анненский-поэт считал своими предтечами французских символистов, "парнасцев и проклятых", которых много и охотно переводил. Их заслугу, "кроме обогащения языка", он видел в "повышении нашей эстетической чувствительности и увеличении шкалы наших художественных ощущений". Переводы французских поэтов составили значительный раздел его первого сборника стихов. Из русских поэтов-символистов Анненскому ближе всего К. Д. Бальмонт, вызывавший у автора "Тихих песен" "благоговение". Он высоко ценил "новую гибкость и музыкальность" поэтического языка Бальмонта.

К. Д. Бальмонт

15 Драматургия

Драматургия

Анненский написал четыре пьесы — «Меланиппа-философ» (1901) , «Царь Иксион»(1902) , «Лаодамия»(1906) и «Фамира-кифаред»(1913) — в древнегреческом духе на сюжеты утерянных пьес Еврипида и в подражание его манере.

Драматургические произведения

16 Творчество

Творчество

В 1890-х году Анненских пристает к огромному труду, которых стал для него делом жизни и который он почти довел до конца – к полному переводу всех трагедий древнегреческого драматурга Еврипида с большими статьями о каждой из них и богатым комментарием

Еврипид

17 Творчество

Творчество

Но только в 1906 г выходит первый том издания «Театр Еврипида» в издательстве просвещение.

Так, современник Анненского филолог-классик Ф. Ф. Зелинский подчеркивал, что «Еврипид для него — часть его собственной жизни, существо, родственное ему самому», парируя упреки в субъективности трактовки древнегреческого текста, в модернизации лексики оригинала.

«Театр Еврипида»

18 Анненский - критик

Анненский - критик

С 1880-х годов Анненский выступал в специальных филологических и педагогических журналах с рецензиями на переводы произведений античных авторов, на учебные, научные издания и со статьями по педагогическим вопросам и на темы литературные – о русских поэтах и прозаиках XIX века.

И. Ф. Анненский

19 Анненский - критик

Анненский - критик

В 1906 г. вышла первая книга очерков-эссе под заглавием «Книга отражений», а в 1909—«Вторая книга отражений»; в них он высказывается и о русских, и о западноевропейских авторах – классиках. Сам автор подчеркивал, что он "вовсе не критик", а только "читатель".

«Книги отражений» И. Ф. Анненский

20 Педагогическая деятельность

Педагогическая деятельность

С осень 1908г он приглашен читать лекции по истории древнегреческой литературы на Высших историко-литературных курсах Н. П. Раева.

Высшие историко-литературных курсы Н. П. Раева.

21 1909 г. оказался переломным в отношениях Анненского с литературным

1909 г. оказался переломным в отношениях Анненского с литературным

светом

Николай Гумилев.

22 Биография

Биография

В 1909 году С.Маковский (сын живописца К.Маковского) приглашает Анненского в начинающий издаваться журнал "Аполлон" в качестве поэта и критика-редактора. Издававшийся в Петербурге (1909-1917) журнал стал впоследствии своеобразным "русским Парнасом" начала века. В нем работали Н.Гумилев и Блок, В.Брюсов и А.Ахматова, В. Иванов, О.Мандельштам и др.

С. К. Маковский

23 Аполлон

Аполлон

Однако круг авторов и читателей нового журнала символистов оказался недостаточно восприимчив к уровню мышления Анненского.

«С осени 1909 г. началось издание "Аполлона",— писал Волошин.— И. Ф., кажется, придал большее значение предложению С. К. Маковского, чем оно того, может быть, заслуживало. Видеть И.Ф. в редакции "Аполлона" было тем более обидно и несправедливо, в особенности для последнего года его жизни. Это было какое-то полупризнание. Ему больше подобало уйти из жизни совсем непризнанным»

24 Аполлон

Аполлон

Включение Анненского как поэта и критика в современный ему литературный процесс оказалось далеко не триумфальным. Договоренность о публикации стихов была нарушена Маковским уже во втором номере журнала; программная статья «О современном лиризме», выполненная в характерной для Анненского импрессионистической, весьма субъективной манере, была встречена холодно.

25 Биография

Биография

30 ноября 1909г в половине восьмого вечера он скоропостижно скончался от паралича сердца на ступенях подъезда Царскосельского(Витебского) вокзала

Царскосельский вокзал

И. Ф. Анненский

26 Кипарисовый ларец

Кипарисовый ларец

Осталась незаконченной вторая книга стихов – «Кипарисовый ларец» — ее в следующем году выпустил Валентин Кривич, сын Анненского.

Валентин Кривич

27 Символизм Анненского

Символизм Анненского

Огромное влияние на русскую поэзию ХХ в. оказал психологический символизм И.Анненского, сборники которого Тихие песни и Кипарисовый ларец появились в пору кризиса, спада символистского движения. В поэзии Анненского – колоссальный импульс обновления не только поэзии символизма, но и всей русской лирики. Символизм Анненского строился на «эффектах разоблачений», на сложных и, в то же время, очень предметных, вещных ассоциациях, что позволяет видеть в Анненском предтечу акмеизма.

И. Ф. Анненский

28 Символизм Анненского

Символизм Анненского

Поэт-символист, – писал об И.Анненском редактор журнала «Аполлон» поэт и критик С.Маковский, – «берет исходной точкой нечто физически и психологически конкретное и, не определяя его, часто даже не называя его, изображает ряд ассоциаций. Такой поэт любит поражать непредвиденным, порой загадочным сочетанием образов и понятий, стремясь к импрессионистическому эффекту разоблачений. Разоблаченный таким образом предмет кажется человеку новым и как бы впервые пережитым»

29 Об Анненском…

Об Анненском…

Спустя много лет тот же С. Маковский напишет об Анненском: «Поэт глубоких внутренних разладов, мыслитель, осужденный на глухоту современников,— он трагичен, как жертва исторической судьбы. Принадлежа к двум поколениям, к старшему — возрастом и бытовыми навыками, к младшему — духовной изощренностью, Анненский как бы совмещал в себе итоги русской культуры, пропитавшейся в начале XX века тревогой противоречивых терзаний и неутолимой мечтательности».

С. К. Маковский

30 Об Анненском…

Об Анненском…

Л. Гинзбург

Огромную значимость в поэтическом мире Анненского имеет понимание сопоставления духовного и материального мира. Ставшее уже классическим по отношению к образной системе Анненского определение Л. Гинзбург «вещный мир» обозначает то, что «вещи» в его стихах легко приобретают значение символов, а поэтические символы внезапно «материализуются», обнаруживая свое грубо натуралистическое содержание. Подобные преображения любопытно проследить по реальным комментариям к ряду стихотворений поэта, однако можно напомнить и творческое кредо автора, считавшего, что «в поэзии есть только относительности, только приближения — потому никакой другой, кроме символической, она не была, да и быть не может»

«Анненский Иннокентий Федорович Биография и творчество»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/annenskij-innokentij-fedorovich-biografija-i-tvorchestvo-117774.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > А > Анненский Иннокентий Федорович Биография и творчество