Чехов
<<  Антон Павлович Чехов Антон Павлович Чехов  >>
Антон Павлович Чехов
Антон Павлович Чехов
Антон Павлович Чехов
Антон Павлович Чехов
Антон Павлович Чехов
Антон Павлович Чехов
1876 Чехов переезжает в Москву 1896 первая постановка пьесы “Чайка” на
1876 Чехов переезжает в Москву 1896 первая постановка пьесы “Чайка” на
Краткая хроника жизни
Краткая хроника жизни
Многие произведения Чехова инсценировались для кино и телевидения, а
Многие произведения Чехова инсценировались для кино и телевидения, а
Фотопортреты Чехова А.П
Фотопортреты Чехова А.П
Чехов А.П. у Л.Н. Толстого Крым, 1901
Чехов А.П. у Л.Н. Толстого Крым, 1901
Памятник Чехову А.П. в Крыму
Памятник Чехову А.П. в Крыму
Биография А. П. Чехова
Биография А. П. Чехова
Семья
Семья
Вхождение в "большую" литературу
Вхождение в "большую" литературу
Художественные открытия Чехова
Художественные открытия Чехова
Литературная репутация
Литературная репутация
Новаторство драматургии
Новаторство драматургии
Проблематика рассказов
Проблематика рассказов
Последний период творчества
Последний период творчества
Значение творчества
Значение творчества
Не видел я «Чайку» на сцене, но читал, — она написана могучей рукой
Не видел я «Чайку» на сцене, но читал, — она написана могучей рукой
Антон Павлович был самым большим оптимистом будущего, какого мне
Антон Павлович был самым большим оптимистом будущего, какого мне
Он [Чехов] умел угадывать актера, он необычайно чувствовал театр,
Он [Чехов] умел угадывать актера, он необычайно чувствовал театр,
МОСКВА
МОСКВА
Действие III
Действие III
Действие III
Действие III
Действие III
Действие III
Книппер — удивительная, идеальная Аркадина
Книппер — удивительная, идеальная Аркадина
«Глубоко человечные и правдивые повести, рассказы и драмы Чехова
«Глубоко человечные и правдивые повести, рассказы и драмы Чехова
Более полувека прошло со дня смерти Антона Павловича Чехова
Более полувека прошло со дня смерти Антона Павловича Чехова
Антон Павлович Чехов
Антон Павлович Чехов

Презентация на тему: «Антон Павлович Чехов». Автор: XP GAME 2007. Файл: «Антон Павлович Чехов.ppt». Размер zip-архива: 3634 КБ.

Антон Павлович Чехов

содержание презентации «Антон Павлович Чехов.ppt»
СлайдТекст
1 Антон Павлович Чехов
2 Антон Павлович Чехов
3 Антон Павлович Чехов

Антон Павлович Чехов

русский писатель, драматург, врач, психолог. Почетный академик Петербургской Академии Наук. Основные темы творчества — идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная “смиренность” перед пошлостью жизни других.

4 1876 Чехов переезжает в Москву 1896 первая постановка пьесы “Чайка” на

1876 Чехов переезжает в Москву 1896 первая постановка пьесы “Чайка” на

сцене Александринского театра 1879 поступил на медицинский факультет Московского университета 1897 переезд в Ялту из-за легочного кровотечения 1884 окончил университет и начал работать уездным врачом 1899 первая постановка пьесы “Дядя Ваня” Московским Художественным театром 1884 рассказы, опубликованные в популярном юмористическом журнале «Осколки», стали привлекать внимание критики 1901 Чехов женился на Ольге Книппер, актрисе Московского Художественного театра 1886 Григорович Д.В. написал Чехову, что его талант ставит его в первый ряд писателей младшего поколения. 1901 первая постановка пьесы “Три сестры” Московским Художественным театром 1888–1890 пережил нравственный кризис 1904 первая постановка пьесы “Вишневый сад” Московским Художественным театром 1890 поездка на Сахалин для “изучения быта каторжников и ссыльных” 1904 лечение на германском курорте Баденвейлер

5 Краткая хроника жизни

Краткая хроника жизни

1895, 14 декабря. Знакомство с И.А. Буниным. 1896, июнь. Чехов начал постройку колокольни в Мелихове. 1896, 17 октября. Первое представление "Чайки" в Александринском театре. 1897, янв. - начало февр. Участие в переписи населения Бавыкинской волости Серпуховского уезда. 1897, февраль - июль. Строительство школы в Новоселках. 1897, 22 марта - 10 апр. Сильное легочное кровотечение. 1897, 6 мая. Чехову пожалована бронзовая медаль за труды по переписи населения. 1897, 1 сентября. Поездка в Европу (Париж, Биарицц). 1897, 31 октября. Чехов избран членом Союза взаимопомощи русских писателей и ученых. 1898, лето. Работа над трилогией - "Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви". 1898, июль - август. Постройка в Мелихове земской школы. 1898, сентябрь. Знакомство с О.Л.Книппер. 1898, 12 октября. В Москве после операции умер Павел Егорович Чехов, отец писателя. 1898, октября. Покупка земельного участка в Аутке (пригород Ялты) для постройки дачи. 1898, ноябрь - декабрь. Сбор пожертвований для голодающих детей Самарской губернии. 1898, 17 декабря. Премьера "Чайки" в Московском Художественном театре. 1899, 17 января. Заключение договора с книгоиздательством А.Ф.Маркса об издании собрания сочинений А.П.Чехова. 1899, 19 марта. Знакомство с М.Горьким. 1899, ноябрь - декабрь. Помощь в постройке Мухалатской школы и сбор средств на постройку санатория для туберкулезных больных. 1899, 6 декабря. Пожалован орденом св. Станислава третьей степени "за отличное усердие в делах народного просвещения". 1899, декабрь. Вышел первый том собрания сочинений Чехова в издательстве А.Ф.Маркса. 1900, 8 января. Чехов избран почетным академиком по разряду изящной словесности. 1900, 11 декабря. Поездка в Европу (Ницца, Пиза, Флоренция, Рим). 1901, 31 января. Премьера пьесы "Три сестры" в Художественном театре. 1901, 25 мая. Венчание в Москве с О.Л.Книппер. 1902, 25 августа. Послал в Академию наук письмо с отказом от звания почетного академика. 1903, начало декабря. Публикация последнего рассказа "Невеста". 1904, 17 января. Премьера "Вишневого сада" в Художественном театре. 1904, май. Последняя прижизненная публикация Чехова - пьеса "Вишневый сад". 1904, 3 июня. Чехов с женой уехал в Баденвейлер. 1904, 2 (15) июля. В три часа ночи Чехов скончался.

Хронология 1860, 17(29) января. В Таганроге родился Антон Павлович Чехов. 1869 -1879. Учеба в гимназии. 1877. Первое посещение Москвы. 1877 - 1878. "Пьеса без названия" ("Безотцовщина") 1879. Поступил на медицинский факультет Московского университета. 1880, 9 марта. Первая публикация Чехова "Письмо донского помещика Степана Владимировича N. к ученому соседу д-ру Фридриху "(еженедельник "Стрекоза"). 1884. июнь. Окончание медицинского факультета Московского университета. Выход в свет сборника "Сказки Мельпомены. Шесть рассказов А. Чехонте." 1885, декабрь. Первая поездка в Петербург. Знакомство с А.С. Сувориным (издателем газеты "Новое время"). 1886, 15 февраля. Напечатан первый рассказ Чехова в газете "Новое время" - "Панихида". 1886. Вышла книга "Пестрые рассказы". 1886, 27 августа. Переезд в дом на Садово-Кудринской улице. 1887, август - сент. Вышли книги "В сумерках. Очерки и рассказы", "Невинные речи". 1887, 19 ноября. Премьера комедии "Иванов" в московском театре Ф.А.Корша. 1888, март. В журнале "Северный вестник" опубликована повесть "Степь". 1888, май - июнь. Вышла книга "Рассказы". 1888, 7 октября. Чехову присуждена академическая Пушкинская премия за сборник "В сумерках". 1889, 31 января. Первое представление пьесы "Иванов" на сцене Александринского театра. 1889, 2 июля. После смерти брата Николая (17 июня) уехал в Одессу, затем в Ялту. 1890, конец марта. Вышел сборник "Хмурые люди". 1890, 21 апреля. Отъезд на Сахалин. 1890, 11 июля - 13 сент. Пребывание на Сахалине. 1890, 16 окт. - 1 дек. Возвращение морем - из Владивостока, через Гонконг, Сингапур, Коломбо, Индийский океан, Суэцкий пролив, Константинополь в Одессу. 1891, март - апрель. Поездка в Европу (посещение Вены, Венеции, Флоренции, Рима, Неаполя, Помпеи, Ниццы, Монте-Карло, Парижа). 1891, дек.- 1892, февр. Помощь голодающим крестьянам Нижегородской и Воронежской губерний. 1892, 4 марта. Переезд в Мелихово. 1892, лето. Лечение больных во время эпидемии холеры в Тульской губернии. 1893, июнь - июль. Закончена книга "Остров Сахалин". 1894, 14 сентября. Поездка в Европу (Вена, Триест, Венеция, Милан, Генуя, Ницца, Париж). 1895, 8 - 9 августа. Чехов в Ясной Поляне. Чтение Л.Н.Толстым вслух глав романа "Воскресение". 1895, октябрь - ноябрь. Работа над пьесой "Чайка".

6 Многие произведения Чехова инсценировались для кино и телевидения, а

Многие произведения Чехова инсценировались для кино и телевидения, а

также были поставлены в музыкальном театре. К Чехову обращались композиторы С.Рахманинов, А.Спендиаров, Р.Щедрин, В.Гаврилин и др. Предметом интереса и художественного осмысления Чехова становится новый пласт жизни, неведомый русской литературе. Он открывает читателю жизнь обыденную, каждодневную, знакомую всем череду рутинных бытовых дел и соображений, проходящую мимо сознания большинства...

7 Фотопортреты Чехова А.П

Фотопортреты Чехова А.П

Чехов А.П.

Чехов Антон Павлович 1887 г.

Чехов А.П. в Ялте ноябрь . (портрет с автографом

8 Чехов А.П. у Л.Н. Толстого Крым, 1901

Чехов А.П. у Л.Н. Толстого Крым, 1901

Семья Чеховых

Чехов А.П. читает "Чайку" Москва. Художественный общедоступный театр .

9 Памятник Чехову А.П. в Крыму

Памятник Чехову А.П. в Крыму

Чехов А.П. на террасе Мелиховского дома

Автограф Чехова

10 Биография А. П. Чехова

Биография А. П. Чехова

Антон Павлович Чехов русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900-1902). Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним - Антоша Чехонте и др.). Основные темы творчества - идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная "смиренность" перед пошлостью жизни других ("Скучная история", 1889; "Дуэль", 1891; "Дом с мезонином", 1896; "Ионыч", 1898; "Дама с собачкой", 1899). В рассказах "Бабье царство" (1894), "Мужики" (1897), "В овраге" (1900) показал дикость и жестокость деревенской жизни. Большой силы социального и художественного обобщения Чехов достиг в рассказах "Палата №6" (1892), "Человек в футляре" (1898). В пьесах "Чайка" (1896), "Дядя Ваня" (1897), "Три сестры" (1901), "Вишневый сад" (1904), поставленных на сцене Московского Художественного Театра, создал особую, тревожную эмоциональную атмосферу предчувствия грядущего. Главный герой Чехова - рядовой человек со своими каждодневными делами и заботами. Тонкий психолог, мастер подтекста, своеобразно сочетавший юмор и лиризм.

11 Семья

Семья

Учеба. Антоша Чехонте

Родился в многодетной семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки; учился в классической гимназии, одновременно помогая отцу в торговле (описание среды в которой рос А. П. Чехов нашло отражение в "записках", написанных старшим братом Александром). К гимназическим годам относятся первые литературные опыты Чехова - водевили, сцены, очерки, анекдоты и т. п.; некоторые из них он посылает в редакции столичных юмористических журналов. После поступления на медицинский факультет Московского университета (1879) литературный труд становится для Чехова основным источником заработка: с этого времени его "юмористические мелочи" регулярно публикуются на страницах массовых иллюстрированных журналов под разнообразными псевдонимами (Антоша Чехонте, Человек без селезенки и др.).

12 Вхождение в "большую" литературу

Вхождение в "большую" литературу

После окончания университета (1884) Чехов, работая уездным врачом, продолжает "многописание": основным жанром в его творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ - сценка, этюд, набросок, - основой сюжета которого служит забавное или нелепое происшествие, любопытный или смешной случай из жизни. Рассеянные по периодике, написанные в рамках определенного объема и к установленному сроку, призведения этого времени составили сборники "Пестрые рассказы" (1886) и "Невинные речи" (1887).

13 Художественные открытия Чехова

Художественные открытия Чехова

Новый этап в творческой биографии Чехова - "вхождение в литературу" - связан с началом его регулярного сотрудничества в газете А.С. Суворина "Новое время" (с 1886), где произведения Чехова впервые появились под его настоящим именем, и выходом сборника "В сумерках" (1887), выделенного критикой из общего потока массовой беллетристики (признавалась несомненная талантливость писателя, его способность немногими штрихами рисовать картины природы и человеческие типы, создавать поэтическое настроение). В том же 1887 пьесой "Иванов" (поставлена на сцене театра Корша) Чехов подвел итог своим ранним драматургическим поискам, начатым еще в гимназические годы, и одновременно заложил основу поэтики нового драматического искусства. Внимание критики, читательские симпатии и, главное, поддержка со стороны ведущих литераторов (Д. В. Григоровича, А. Н. Плещеева, В. Г. Короленко) были расценены Чеховым как приглашение к профессиональной литературной деятельности, что потребовало от него пересмотра собственного отношения к литературным занятиям как способу заработка или веселой забаве. В повести "Степь", опубликованной в 1888 в журнале "Северный вестник", обозначились главные художественные открытия Чехова: отсутствие традиционного для русской литературы героя, выражающего авторскую мировоззренческую позицию; воссоздание окружающего мира, преломленного эмоциональным человеческим восприятием; передача душевного состояния персонажей через "случайные" реплики и жесты.

14 Литературная репутация

Литературная репутация

В первой половине 1890-х гг. Чехов становится одним из самых читаемых писателей России - его произведения регулярно появляются в журналах "Северный вестник" и "Русская мысль" (с 1892), газетах "Новое время" (до 1893) и "Русские ведомости"; выходят отдельные издания и сборники ("Рассказы", 1888; "Хмурые люди", 1890; "Повести и рассказы", 1894), которые постоянно переиздаются, вызывая широкий резонанс в литературных кругах. Не отрицая растущий талант Чехова, критика оказывается по большей части неспособной принять особенности его "объективной" (как он сам характеризовал ее) художественной манеры, обвиняет писателя в равнодушии к социальным проблемам, в отсутствии прямых авторских оценок и мировоззрения в целом, в том, что он пишет "с холодной кровью", в излишнем "фотографизме" и т. д.; в высказываниях героев усматривает позицию писателя: так, слова старого профессора об отсутствии у него "общей идеи" (повесть "Скучная история", 1889) воспринимались как авторское признание и проецировались на все творчество Чехова. Исключение составила повесть "Палата №6" (1892), за которой было признано бесспорное общественное значение. В целом же за Чеховым закрепилась репутация писателя, чуждающегося социальных проблем, - бытописателя и мастера тонкого психологического анализа.

15 Новаторство драматургии

Новаторство драматургии

Одновременно Чехов продолжает работу в драматическом жанре, пишет небольшие пьесы, "шутки", водевили ("Свадьба", 1890), комедию "Леший" (1890). В середине 1890-х гг. Чехов вернулся к своим драматургическим поискам, пытаясь перенести в пьесы основные принципы "объективной" прозы: сюжетная острота сменялась внешне спокойным течением событий, а все драматические коллизии перемещались в сферу духовных переживаний героев. В фабуле ослаблялись элементы занимательности, что восполнялось психологической насыщенностью действия, напряженность которого поддерживалась "случайными" репликами, приобретавшими символическую окрашенность, а также внесловесными средствами (паузами, жестами персонажей, "посторонними" звуками, мелочами обстановки), в совокупности создававшими чрезвычайно значимый для восприятия чеховской драматургии психологический подтекст. Однако к адекватному воспроизведению новой драмы российские театры оказались не готовы: представление пьесы "Чайка" на сцене Александринского театра (1896) закончилось провалом (исключая проникновенную игру В. Ф. Комиссаржевской), и только постановка Московского Художественного театра (1898) открыла публике искусство Чехова-драматурга. Постановки последующих чеховских пьес ("Дядя Ваня", 1899; "Три сестры", 1901, "Вишневый сад", 1904) осуществлялись только на сцене этого театра.

16 Проблематика рассказов

Проблематика рассказов

В многочисленных рассказах этого времени Чехов обращается к исследованию души современного человека, испытывающего влияние разнообразных социальных, научных и философских идей: пессимизма ("Огни", 1888), социального дарвинизма ("Дуэль", 1891), радикального народничества ("Рассказ неизвестного человека", 1893); решает волновавшие общество вопросы семейных отношений ("Три года", "Супруга", "Ариадна", все 1895), аномальных явлений психики ("Черный монах", 1894) и др. Основой сюжетов становится не столкновение человека с грубой социальной средой, но внутренний конфликт его духовного мира: герои Чехова - "хмурые", скучные, живущие "в сумерках" люди, оказываются жизненно несостоятельными в силу собственной неспособности к творческой реализации, неумения преодолевать душевное отчуждение от других людей; их несчастья не имеют фатальной предопределенности и не обусловлены исторически - они страдают по причине собственных житейских ошибок, дурных поступков, нравственной и умственной апатии.

17 Последний период творчества

Последний период творчества

Антон Павлович Чехов В конце 1890-х - начале 1900-х гг. Чехов - признанный и популярный мастер: журналы ищут его участия, появление новых произведений расценивается критикой как событие литературной жизни, споры вокруг них перерастают в общественно-политические дискуссии - о будущем русской деревни, о роли интеллигенции в обществе и т. д. В его творчестве возникают новые темы. Верный принципам "художественной объективности", Чехов создает мрачные картины оторванного от культуры крестьянского быта ("Моя жизнь", 1896; "Мужики", 1897; "В овраге", 1900). Тема нравственной деградации и духовной опустошенности русской интеллигенции, ее неспособности к социальному и личному жизнеустройству поднимается в рассказе "Дом с мезонином" (1896), "маленькой трилогии" "Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви" (1898). В то же время многие герои его последних произведений все сильнее испытывают "тоску по идеалу", переживают стремление к новой, лучшей жизни ("По делам службы", 1898; "Архиерей", 1902; "Невеста", 1903). Чуждый моральному учительству, религиозной проповеди и социальному утопизму, Чехов не прописывает рецептов нравственного совершенствования, общественного переустройства или духовного преображения, но в томлениях и муках своих героев, в их неудовлетворенности бессмысленностью своего существования видит доказательства принципиальной возможности для человека устроить свою жизнь правдиво, достойно и радостно.

18 Значение творчества

Значение творчества

Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу и театр XX в. Его драматические произведения, переведенные на множество языков, стали неотъемлемой частью мирового театрального репертуара.

19 Не видел я «Чайку» на сцене, но читал, — она написана могучей рукой

Не видел я «Чайку» на сцене, но читал, — она написана могучей рукой

А. М. Горький

20 Антон Павлович был самым большим оптимистом будущего, какого мне

Антон Павлович был самым большим оптимистом будущего, какого мне

только приходилось видеть. Он всегда оживленно, с верой рисовал красивое будущее нашей русской жизни. А к настоящему относился только без лжи и не боялся правды. К. С. Станиславский

21 Он [Чехов] умел угадывать актера, он необычайно чувствовал театр,

Он [Чехов] умел угадывать актера, он необычайно чувствовал театр,

чувствовал по-своему. Он как-то знал, чем будет волноваться публика, он умел дать трогательное рядом со смешным так, что трагическое от этого еще усугублялось. Он так умел рисовать жизнь, что зритель уносил с собою сильное, живое чувство и переносил его в свою собственную жизнь. Он писал всегда произведения, которые начинали жить по-настоящему, уже будучи сыграны, как и всякое великое драматическое произведение, которое живет не только пока играется спектакль, но и долго по его окончании. Вл. И. Немирович-Данченко

22 МОСКВА

МОСКВА

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР «Чайка». 1898

Действие II. Нина Заречная — М. П. Лшшна, Тригорин — К. С. Станиславский

23 Действие III

Действие III

Аркадина — О. Л. Книплер, Сорин — В. В. Лужений

24 Действие III

Действие III

Тригорин — К. С. Станиславский, Маша - М. П. Лилина, Нина — М. Л. Роксанова

25 Действие III

Действие III

Аркадина — О. Л. Кншшер, Тригорин — К. С. Станиславский

26 Книппер — удивительная, идеальная Аркадина

Книппер — удивительная, идеальная Аркадина

До того сжилась с ролью, что от нее не оторвешь ни ее актерской элегантности, прекрасных туалетов обворожительной пошлячки, скупости, ревности и т. д. Вл. И. Немирович-Данченко Действие III

27 «Глубоко человечные и правдивые повести, рассказы и драмы Чехова

«Глубоко человечные и правдивые повести, рассказы и драмы Чехова

написаны просто, точно и кратко. Мастер короткого рассказа, Чехов стоит в одном ряду с Пушкиным, Лермонтовым, Тургеневым и Л. Толстым. Как новатор в области драматургии Чехов - прямой продолжатель Гоголя и А. Н. Островского, вместе с тем он учитель и предшественник А. М. Горького». В. А. МАНУЙЛОВ

28 Более полувека прошло со дня смерти Антона Павловича Чехова

Более полувека прошло со дня смерти Антона Павловича Чехова

Все меньше остается на свете людей, которые видели и знали писателя, слышали его смех, его мягкий, низкий голос, которые помнят теплое пожатие его большой, сильной руки. Но с каждым годом становится все больше людей, которые горячо любят писателя-гуманиста А. П. Чехова, которые ценят в нем хорошего умного друга. В. Мануйлов.

29 Антон Павлович Чехов
«Антон Павлович Чехов»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/anton-pavlovich-chekhov-175581.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Чехов > Антон Павлович Чехов