Паустовский
<<  Паустовский Константин Георгиевич (1892-1968) Заячьи лапы  >>
Паустовский Константин Георгиевич
Паустовский Константин Георгиевич
Детство
Детство
Отец
Отец
Университет
Университет
Военные годы
Военные годы
Шумные митинги
Шумные митинги
Лев Славин
Лев Славин
Работа в РОСТА
Работа в РОСТА
Работа в газетах
Работа в газетах
Творчество
Творчество
Творчество в период войны
Творчество в период войны
Главное произведение
Главное произведение
Факты из жизни
Факты из жизни
Марлен Дитрих
Марлен Дитрих
Легендарная звезда
Легендарная звезда
Константин Георгиевич Паустовский
Константин Георгиевич Паустовский
Семья
Семья
Нежность
Нежность
Паустовский с сыном Алешей
Паустовский с сыном Алешей
Паустовский с собакой Грозным
Паустовский с собакой Грозным
Последние годы
Последние годы

Презентация на тему: «Биография Паустовского». Автор: галина. Файл: «Биография Паустовского.ppt». Размер zip-архива: 646 КБ.

Биография Паустовского

содержание презентации «Биография Паустовского.ppt»
СлайдТекст
1 Паустовский Константин Георгиевич

Паустовский Константин Георгиевич

1892-1968

2 Детство

Детство

Константин Паустовский - русский советский писатель. Родился 19 мая 1892 в Москве в семье железнодорожного статистика. Отец, по словам Паустовского, «был неисправимым мечтателем и протестантом», из-за чего постоянно менял места работы. После нескольких переездов семья поселилась в Киеве. Паустовский учился в 1-й Киевской классической гимназии. Когда он был в шестом классе, отец оставил семью, и Паустовский был вынужден самостоятельно зарабатывать на жизнь и учебу репетиторством.

Константин Георгиевич - гимназист

3 Отец

Отец

Из воспоминаний

Никаких тягостей и забот. Очевидно, из-за этих своих свойств отец долго не уживался на одном месте. После Москвы он служил в Пскове, в Вильно и, наконец, более или менее прочно осел в Киеве, на Юго-Западной железной дороге. Моя мать - дочь служащего на сахарном заводе - была женщиной властной и неласковой. Всю жизнь она держалась "твердых взглядов", сводившихся преимущественно к задачам воспитания детей. Неласковость ее была напускная. Мать была убеждена, что только при строгом и суровом обращении с детьми можно вырастить из них "что-нибудь путное". Семья наша была большая и разнообразная, склонная к занятиям искусством. В семье много пели, играли на рояле, благоговейно любили театр. До сих пор я хожу в театр, как на праздник. И, конечно, больше времени тратили на чтение книг, нежели на приготовление уроков.

4 Университет

Университет

По окончании гимназии Паустовский учился в Киевском университете, затем перевелся в Московский университет. Первая мировая война заставила его прервать учебу.

5 Военные годы

Военные годы

По окончании гимназии Паустовский учился в Киевском университете, затем перевелся в Московский университет. Первая мировая война заставила его прервать учебу. Паустовский стал вожатым на московском трамвае, работал на санитарном поезде. В 1915 с полевым санитарным отрядом отступал вместе с русской армией по Польше и Белоруссии. Паустовский писал: «Мы брали раненых в Москве и развозили их по глубоким тыловым городам. Тогда я впервые узнал и всем сердцем и навсегда полюбил среднюю полосу России с ее низким и, как тогда мне казалось, сиротливыми, но милыми небесами, с молочным дымком деревень, ленивым колокольным звоном, поземками и скрипом розвальней, мелколесьем и унавоженными городами - Ярославлем, Нижним Новгородом, Арзамасом, Тамбовом, Симбирском и Самарой».

6 Шумные митинги

Шумные митинги

Военные годы

В отряде из попавшегося мне засаленного обрывка газеты я узнал, что в один и тот же день были убиты на разных фронтах два моих брата. Я остался у матери совершенно один, кроме полуслепой и больной моей сестры. Я вернулся к матери, но долго не смог высидеть в Москве и снова начал свою скитальческую жизнь. Февральская революция застала меня в глухом городке Ефремове бывшей Тульской губернии. Я тотчас уехал в Москву, где уже шли шумные митинги на всех перекрестках, но главным образом около памятников Пушкину и Скобелеву.

7 Лев Славин

Лев Славин

Из воспоминаний

Начал работать репортером в газетах, не спал и не ел, носился по митингам и впервые познакомился с двумя писателями - другом Чехова Гиляровским, и начинающим писателем - волгарем Яковлевым. После Октябрьской революции и переезда Советского правительства в Москву я часто бывал на заседаниях ЦИКа, несколько раз слышал Ленина, был свидетелем всех событий в Москве в то небывалое, молодое и бурное время. Потом опять скитания по югу страны, снова Киев, служба в Красной Армии в караульном полку, бои со всякими отпетыми атаманами. Из Киева я уехал в Одессу, начал работать там в газете "Моряк" - пожалуй, самой оригинальной из всех тогдашних советских газет. Она печаталась на обороте разноцветных листов от чайных бандеролей. В Одессе я впервые попал в среду молодых писателей. Среди сотрудников "Моряка" были Катаев, Ильф, Багрицкий, Шенгели, Лев Славин, Бабель, Андрей Соболь, Семен Кирсанов и даже престарелый писатель Юшкевич. В Одессе я жил у самого моря, и много писал, но еще не печатался, считая, что еще не добился умения овладевать любым материалом и жанром.

8 Работа в РОСТА

Работа в РОСТА

В 1923 Паустовский вернулся в Москву и начал работать редактором РОСТА. В это время печатались не только его очерки, но и рассказы. В 1928 вышел первый сборник рассказов Паустовского «Встречные корабли». В том же году был написан роман «Блистающие облака». В этом произведении детективно-авантюрная интрига сочеталась с автобиографическими эпизодами, связанными с поездками Паустовского по Черноморью и Кавказу. В год написания романа писатель работал в газете водников "На вахте", с которой в то время сотрудничали А.С.Новиков-Прибой, М.А.Булгаков (одноклассник Паустовского по 1-й Киевской гимназии), В.Катаев и др.

9 Работа в газетах

Работа в газетах

В 1930-е годы Паустовский активно работал как журналист газеты "Правда" и журналов "30 дней", "Наши достижения" и др., побывал в Соликамске, Астрахани, Калмыкии и многих других местах - по сути, объездил всю страну. Многие впечатления этих поездок "по горячим следам", описанные в газетных очерках, воплотились в художественных произведениях. Так, герой очерка 1930-х годов «Подводные ветры» стал прототипом главного героя повести «Кара-Бугаз» (1932). История создания «Кара-Бугаза» подробно описана в книге очерков и рассказов Паустовского «Золотая роза» (1955) - одном из самых известных произведений русской литературы, посвященных осмыслению природы творчества. В «Кара-Бугазе» Паустовскому удалось рассказать о разработке залежей глауберовой соли в заливе Каспия так же поэтично, как о странствиях юноши-романтика в своих первых произведениях.

10 Творчество

Творчество

После выхода в свет «Кара-Бугаза» Паустовский оставил службу и стал профессиональным писателем. По-прежнему много ездил, жил на Кольском полуострове и на Украине, побывал на Волге, Каме, Дону, Днепре и других великих реках, в Средней Азии, в Крыму, на Алтае, в Пскове, Новгороде, в Белоруссии и других местах. Особое место в его творчестве занимает Мещерский край, где Паустовский подолгу жил один или с друзьями-писателями – А. Гайдаром, Р. Фраерманом. О любимой им Мещере Паустовский писал: «Самое большое, простое и бесхитростное счастье я нашел в лесном Мещерском краю. Счастье близости к своей земле, сосредоточенности и внутренней свободы, любимых дум и напряженного труда. Средней России – и только ей – я обязан большинством написанных мною вещей. Я упомяну только главные: "Мещерская сторона», «Исаак Левитан», «Повесть о лесах», цикл рассказов «Летние дни», «Старый челн», «Ночь в октябре», «Телеграмма», «Дождливый рассвет», «Кордон 273», «Во глубине России», «Наедине с осенью», «Ильинский омут». Среднерусская глубинка стала для Паустовского местом своеобразной «эмиграции», творческим – а возможно, и физическим – спасением в период сталинских репрессий.

11 Творчество в период войны

Творчество в период войны

В годы Великой Отечественной войны Паустовский работал военным корреспондентом и писал рассказы, среди них «Снег» (1943) и «Дождливый рассвет» (1945), которые критики назвали нежнейшими лирическими акварелями. В 1950-е годы Паустовский жил в Москве и в Тарусе на Оке. Стал одним из составителей важнейших коллективных сборников демократического направления Литературная Москва (1956) и Тарусские страницы (1961). В годы «оттепели» активно выступал за литературную и политическую реабилитацию гонимых при Сталине писателей – Бабеля, Ю. Олеши, Булгакова, Грина, Н. Заболоцкого.

12 Главное произведение

Главное произведение

Творчество

В 1945–1963 Паустовский писал свое главное произведение – автобиографическую «Повесть о жизни», состоящую из шести книг: «Далекие годы» (1946), «Беспокойная юность» (1954), «Начало неведомого века» (1956), «Время больших ожиданий» (1958), «Бросок на юг» (1959–1960), «Книга скитаний» (1963). В середине 1950-х годов к Паустовскому пришло мировое признание. Паустовский получил возможность путешествовать по Европе. Он побывал в Болгарии, Чехословакии, Польше, Турции, Греции, Швеции, Италии и др. странах; в 1965 долго жил на о. Капри. Впечатления от этих поездок легли в основу рассказов и путевых очерков 1950–1960-х годов "Итальянские встречи", "Мимолетный Париж", "Огни Ла-Манша ".

13 Факты из жизни

Факты из жизни

В 65-м году путем сложных дипломатических интриг Советскому Союзу удалось изменить решение Нобелевского комитета о присуждении премии Константину Паустовскому и в самый последний момент вручить ее Шолохову. А в Италии и Швеции уже были изданы в "нобелевской" серии однотомники К. Паустовского. Творчество Паустовского оказало огромное влияние на писателей, принадлежащих к так называемой "школе лирической прозы", - Ю.Казакова, С.Антонова, В.Солоухина, В.Конецкого и др.

14 Марлен Дитрих

Марлен Дитрих

Факты из жизни

В конце концерта Марлен Дитрих на сцену ЦДЛ вышел с поздравлениями и комплиментами большой начальник из КГБ и любезно спросил ее: "Что бы вы хотели еще увидеть в Москве? Кремль, Большой театр, мавзолей?" И эта как бы недоступная богиня в миллионном колье вдруг тихо так ему сказала: "Я бы хотела увидеть советского писателя Константина Паустовского. Это моя мечта много лет!" Сказать, что присутствующие были ошарашены, - значит не сказать ничего. Мировая звезда - и какой-то Паустовский?! Что за бред?! Все зашептались - что-то тут не то! Начальник, тоже обалдевший поначалу, опомнился первым, дошло: Ничего, и не такие причуды звезд пережили! И всех мигом - на ноги! И к вечеру этого самого Паустовского, уже полуживого, умирающего в дешевой больнице, разыскали. Объяснили суть нужной встречи. Но врачи запретили. Тогда компетентный товарищ попросил самого писателя. Но и он отказался. Потребовали! Не вышло. И вот пришлось - с непривычки неумело - умолять. Умолили… И вот при громадном скоплении народу вечером на сцену ЦДЛ вышел, чуть пошатываясь, худой старик.

15 Легендарная звезда

Легендарная звезда

А через секунду на сцену вышла легендарная звезда, гордая валькирия,подруга Ремарка и Хемингуэя, - и вдруг, не сказав ни единого слова,молча грохнулась перед ним на колени. А потом, схватив его руку, начала ее целовать и долго потом прижимала эту руку к своему лицу, залитому абсолютно не киношными слезами. И весь большой зал беззвучно застонал и замер, как в параличе. И только потом вдруг - медленно, неуверенно, оглядываясь, как бы стыдясь чего-то! - начал вставать. И встали все. И чей-то женский голос вдруг негромко выкрикнул что-то потрясенно-невнятное, и зал сразу прорвало просто бешеным водопадом рукоплесканий! А потом, когда замершего от страха Паустовского усадили в старое кресло и блестящий от слез зал, отбив ладони, затих, Марлен Дитрих тихо объяснила, что прочла она книг как бы немало, но самым большим литературным событием в своей жизни считает рассказ советского писателя Константина Паустовского "Телеграмма", который она случайно прочитала в переводе на немецкий в каком-то сборнике, рекомендованном немецкому юношеству. И, быстро утерев последнюю, совсем уж бриллиантовую слезу, Марлен сказала - очень просто: "С тех пор я чувствовала как бы некий долг - поцеловать руку писателя, который это написал. И вот - сбылось! Я счастлива, что я успела это сделать. Спасибо вам всем - и спасибо России!"

16 Константин Георгиевич Паустовский

Константин Георгиевич Паустовский

Марлен Дитрих и Константин Георгиевич Паустовский

17 Семья

Семья

Вадим Константинович (02.08.1925 — 10.04.2000) — сын от первой жены Екатерины В августе 1925 года в Рязани у Паустовских родился сын Вадим, здесь же маленький Вадим был крещён. Валерия Владимировна Валишевская — вторая жена Валерия Валишевская — сестра известного в 20-е годы польского художника Зигмунта Валишевского. Валерия становится вдохновительницей многих произведений — например, «Мещерская сторона», «Бросок на юг» (здесь Валишевская явилась прообразом Марии). Татьяна Алексеевна Евтеева — Арбузова (1903—1978) — третья жена Татьяна была актрисой в театре им. Мейерхольда. Они встретились, когда она, актриса Татьяна Евтеева, была женой модного драматурга Алексея Арбузова (ей посвящена арбузовская пьеса «Таня»). А он, писатель всемирной известности Константин Паустовский, был женат.

18 Нежность

Нежность

Нежность, единственный мой человек, клянусь жизнью, что такой любви (без хвастовства) не было еще на свете. Не было и не будет, вся остальная любовь -- чепуха и бред. Пусть спокойно и счастливо бьется твое сердце, мое сердце! Мы все будем счастливы, все! Я знаю и верю... — писал о ней Паустовский. Алексей Константинович (1950—1976) — сын от третьей жены Татьяны Родился Алексей в селе Солотча Рязанской области. Алеша рос и формировался в творческой атмосфере писательского дома, в сфере интеллектуальных поисков молодых писателей и художников. Но меньше всего он был похож на «домашнего», избалованного родительским вниманием ребенка. С компанией художников он бродил по окрестностям Тарусы, исчезая порой из дома на два, на три дня. Полотна Алексея Паустовского — это еще одна творческая жизнь, наполненная поисками и страданиями.

19 Паустовский с сыном Алешей

Паустовский с сыном Алешей

К.Г. Паустовский с сыном Алешей.

20 Паустовский с собакой Грозным

Паустовский с собакой Грозным

К.Г. Паустовский с собакой Грозным.

21 Последние годы

Последние годы

Место захоронения выбрано самим писателем. Могила располагается в зеленом квадрате, окруженном дорожками. В изголовье лежит камень неотшлифованного красного гранита, на котором с одной стороны помещена надпись "К.Г. Паустовский", а с другой "1892 - 1968".

«Биография Паустовского»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/biografija-paustovskogo-60252.html
cсылка на страницу

Паустовский

29 презентаций о Паустовском
Урок

Литература

183 темы
Слайды