Военная литература
<<  Гвоздика великой отечественной войны Образ бабушки – олицетворение детства в прозе В. П. Астафьева  >>
Эсхатологические традиции древнерусской книжности в русской и
Эсхатологические традиции древнерусской книжности в русской и
Актуальность
Актуальность
Цели и задачи исследования
Цели и задачи исследования
Объект и предмет исследования
Объект и предмет исследования
Методы исследования
Методы исследования
Научная гипотеза
Научная гипотеза
Апробация исследования
Апробация исследования
Основные результаты исследования
Основные результаты исследования
Общие черты, которые могли бы стать критериями разграничения «новой» и
Общие черты, которые могли бы стать критериями разграничения «новой» и
Эсхатологическая традиция представляет собой систему апокалипсической
Эсхатологическая традиция представляет собой систему апокалипсической
Носителем аксиологических ориентиров в дистопии, как правило, является
Носителем аксиологических ориентиров в дистопии, как правило, является
антиутопический роман, воплотивший в себе обе традиции, обладает более
антиутопический роман, воплотивший в себе обе традиции, обладает более
Исследование в публикациях
Исследование в публикациях
Оглавление:
Оглавление:
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Презентация: «Эсхатологические традиции древнерусской книжности в русской и белорусской прозе к. ХХ – нач». Автор: . Файл: «Эсхатологические традиции древнерусской книжности в русской и белорусской прозе к. ХХ – нач.pptx». Размер zip-архива: 157 КБ.

Эсхатологические традиции древнерусской книжности в русской и белорусской прозе к. ХХ – нач

содержание презентации «Эсхатологические традиции древнерусской книжности в русской и белорусской прозе к. ХХ – нач.pptx»
СлайдТекст
1 Эсхатологические традиции древнерусской книжности в русской и

Эсхатологические традиции древнерусской книжности в русской и

белорусской прозе к. ХХ – нач. ХХ вв.

Магистерская диссертация магистрантки филологического факультета кафедры русской литературы Белышевой Анны Александровны Научный руководитель – кандидат филологических наук, доцент Шпаковский И.И.

Огл

2 Актуальность

Актуальность

избранной для исследования темы обусловлена возросшим вниманием к эсхатологическому сюжету в прозе к. ХХ в. Значительные изменения по сравнению с “классической” русской и зарубежной антиутопией ХIХ-ХХ вв., модификации ее структуры свидетельствуют о необходимости разработки нового теоретического аппарата, включающего описание новой парадигмы развития данной жанровой схемы

Огл

3 Цели и задачи исследования

Цели и задачи исследования

определить особенности эсхатологической традиции на материале древнерусских апокрифов; изучить жанровую природу антиутопии и определить её место в жанровой системе современной литературы; выявить особенности художественной структуры антиутопии как системного единства; проанализировать особенности антиутопической традиции в русской прозе; выявить элементы эсхатологической традиции в разных жанровых образованиях современной антиутопии: рассказ, повесть, роман (на материале произведений Л. Петрушевской, В. Маканина, И. Бояшова); проанализировать особенности реализации эсхатологической традиции в белорусской прозе к. ХХ в. (на материале рассказов А. Минкина)

Цель работы: определение степени влияния древнерусской эсхатологической традиции в русской прозе к. ХХ в. на модификацию жанра антиутопии

Задачи:

Огл

4 Объект и предмет исследования

Объект и предмет исследования

Объект исследования: Русская и белорусская проза к. ХХ – нач. XXI вв. Предмет исследования: элементы эсхатологической традиции в русской и белорусской прозе указанного периода

Огл

5 Методы исследования

Методы исследования

Методологической основой для нашего исследования послужили мотивный анализ и метод анализа и истолкования архетипов, которые позволили прочитать изучаемые произведения современной прозы как тексты, посвященные эсхатологической проблематике. Задействован и компаративный метод, позволивший разделить в представленной прозе традицию эсхатологии и традицию классической антиутопии, а также историко-функциональный метод, с помощью которого представилось возможным исследовать историко-теоретические аспекты феномена.

Огл

6 Научная гипотеза

Научная гипотеза

Для нашего исследования была первоначально выдвинута гипотеза, которая заключалась в предположении, что эсхатологическая традиция древнерусской книжности обрела популярность среди авторов антиутопий в конце ХХ в., чем в значительной степени изменила художественную парадигму жанра антиутопии

Огл

7 Апробация исследования

Апробация исследования

Результаты нашего исследования были апробированы на следующих конференциях conference.docx

Огл

8 Основные результаты исследования

Основные результаты исследования

Избранный угол зрения, соответствующие этому выбору методологический и аналитический подходы позволили подтвердить исходную гипотезу: действительно, художественная парадигма жанра антиутопии была существенно модифицирована обращением прозаиков к ХХ в. к традиции древнерусской эсхатологии Результаты 1 Результаты 2 Результаты 3 Результаты 4

Огл

9 Общие черты, которые могли бы стать критериями разграничения «новой» и

Общие черты, которые могли бы стать критериями разграничения «новой» и

«старой» антиутопии, более-менее устойчиво проявляются при анализе

Среди разграничивающих оппозиций мы, прежде всего, учитывали следующие: 1) политическая или аполитичная проблематика; 2) наличие или отсутствие полемики с идеальным миром «Утопии»; 3) аксиологический концепт в противовес социальной проблематике; 4) изображение конца истории и изображение конца развития человечества как разные формы оперирования темой Апокалипсиса; 5) наличие или отсутствие древнерусской эсхатологической проблематики и атрибутики.

10 Эсхатологическая традиция представляет собой систему апокалипсической

Эсхатологическая традиция представляет собой систему апокалипсической

атрибутики и проблематики, содержащую библейскую символику и систему метафор о «наказаниях» и «признаках последнего дня», которая дополняется также эсхатологическим сюжетом физической смерти мира и всего живого Экзистенциальный анализ личности персонажа, свойственный классической антиутопии, сменяется онтологической проблематикой со статическими героями, в которых автору важно найти праведника и прообраз Спасителя, что и определяет разницу в системе образов двух традиций Особую роль в эсхатологической традиции играет мифологический элемент и различные интерпретации мифологических архетипов, связанные с обращением к надысторической онтологической проблематике. Обращение к мифологическому сознанию объединяет русские и белорусские антиутопии к. ХХ в.

11 Носителем аксиологических ориентиров в дистопии, как правило, является

Носителем аксиологических ориентиров в дистопии, как правило, является

только праведник. В остальном же авторы изображают мир, лишенный аксиологических категорий. Традиция классической антиутопии испытывает своих героев, предоставляя им делать выбор между нравственным и безнравственным Эстетика приобретает в новой антиутопии концептообразующий смысл, становится обязательным атрибутом как элемент одухотворенности человека, его божественного начала Фантастика и гротеск в противовес реалистическому повествованию с элементами фантасмагории и метафизики позволяют определить художественную традицию, которой придерживается автор.

12 антиутопический роман, воплотивший в себе обе традиции, обладает более

антиутопический роман, воплотивший в себе обе традиции, обладает более

сильной валентностью, чем малые жанры. Возможно, именно поэтому начало ХХ в. отметилось угасанием интереса авторов к формам рассказа и повести. Так или иначе, возможность удачной сочетаемости эсхатологической традиции с антиутопической дает право полагать, что жанр антиутопии не исчерпан и способен к дальнейшему развитию

13 Исследование в публикациях

Исследование в публикациях

Наши исследования были опубликованы в следующих изданиях Publications.docx

Огл

14 Оглавление:

Оглавление:

Титульный слайд Актуальность Цели и задачи исследования Объект и предмет исследования Методы исследования Научная гипотеза Апробация исследования Основные результаты исследования Исследование в публикациях

15 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

«Эсхатологические традиции древнерусской книжности в русской и белорусской прозе к. ХХ – нач»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/eskhatologicheskie-traditsii-drevnerusskoj-knizhnosti-v-russkoj-i-belorusskoj-proze-k.-khkh-nach-99986.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Военная литература > Эсхатологические традиции древнерусской книжности в русской и белорусской прозе к. ХХ – нач