Достоевский
<<  Федор Михайлович Достоевский (1821 – 1881) Федор Михайлович Достоевский (1821 – 1881)  >>
Федор Михайлович Достоевский (1821 – 1881)
Федор Михайлович Достоевский (1821 – 1881)
Сенная площадь Литография
Сенная площадь Литография
Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Роман, точно вылит, так он строен
Роман, точно вылит, так он строен
Я вижу град Петра, чудесный, величавый, По манию Петра воздвигшийся из
Я вижу град Петра, чудесный, величавый, По манию Петра воздвигшийся из
Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес
Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес
О Петербург, проклятый Петербург
О Петербург, проклятый Петербург
Санкт – латинское «святой», Петер – греческое «камень, скала», «бург»
Санкт – латинское «святой», Петер – греческое «камень, скала», «бург»
Каморка Родиона Раскольникова:
Каморка Родиона Раскольникова:
Комната Мармеладовых: «Маленькая закоптелая дверь в конце лестницы, на
Комната Мармеладовых: «Маленькая закоптелая дверь в конце лестницы, на
Пейзаж: «На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня,
Пейзаж: «На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня,
Раскольников опустился и обнеряшился; пьяные всякого рода
Раскольников опустился и обнеряшился; пьяные всякого рода
Вывод: изображение городского пейзажа, интерьеров неуклонно преследует
Вывод: изображение городского пейзажа, интерьеров неуклонно преследует
Образ города во многом объясняет замысел и реализацию бесчеловечной
Образ города во многом объясняет замысел и реализацию бесчеловечной

Презентация: «Федор Михайлович Достоевский (1821 – 1881)». Автор: User. Файл: «Федор Михайлович Достоевский (1821 – 1881).ppt». Размер zip-архива: 3028 КБ.

Федор Михайлович Достоевский (1821 – 1881)

содержание презентации «Федор Михайлович Достоевский (1821 – 1881).ppt»
СлайдТекст
1 Федор Михайлович Достоевский (1821 – 1881)

Федор Михайлович Достоевский (1821 – 1881)

2 Сенная площадь Литография

Сенная площадь Литография

Середина 19 века

3 Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся целостной картины видения Петербурга как одного из центральных «персонажей» романа. Задачи урока Образовательная: выявить средства создания в романе образа города. 2. Развивающая: на основе литературоведческого анализа и работы с художественным текстом выявить воздействие города на духовный мир героев романа. 3. Воспитательная: воспитывать самостоятельно мыслящего и глубоко чувствующего человека.

4 Роман, точно вылит, так он строен

Роман, точно вылит, так он строен

… кажется, что в нем тысячи и тысячи судеб несчастных людей, — весь старый Петербург виден под этим неожиданным ракурсом. Много нагнетено ужасов до неестественности... А. Фадеев

5 Я вижу град Петра, чудесный, величавый, По манию Петра воздвигшийся из

Я вижу град Петра, чудесный, величавый, По манию Петра воздвигшийся из

блат, Наследный памятник его могучей славы, Потомками его украшенный стократ! Повсюду зрю следы великия державы, И русской славою след каждый озарён! П. Вяземский.

6 Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес

Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес

зелено–бледный, Сказка, холод и гранит… А.С. Пушкин

7 О Петербург, проклятый Петербург

О Петербург, проклятый Петербург

Здесь, право, нельзя иметь души! Здешняя жизнь давит меня и душит! В.А. Жуковский

8 Санкт – латинское «святой», Петер – греческое «камень, скала», «бург»

Санкт – латинское «святой», Петер – греческое «камень, скала», «бург»

– немецкое «замок, крепость».

Петербург Достоевского?

9 Каморка Родиона Раскольникова:

Каморка Родиона Раскольникова:

«Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру... Это была крошечная клетушка, шагов шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнется головой о потолок. Мебель соответствовала помещению: было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу... Перед софой стоял маленький столик».

10 Комната Мармеладовых: «Маленькая закоптелая дверь в конце лестницы, на

Комната Мармеладовых: «Маленькая закоптелая дверь в конце лестницы, на

самом верху, была отворена. Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней. Все было разбросано в беспорядке, в особенности разное детское тряпье…».

11 Пейзаж: «На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня,

Пейзаж: «На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня,

всюду известняк, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу... Чувство глубочайшего омерзения мелькнуло на миг в тонких чертах молодого человека».

12 Раскольников опустился и обнеряшился; пьяные всякого рода

Раскольников опустился и обнеряшился; пьяные всякого рода

промышленники и лохмотники; Мармеладов с желтым отекшим, зеленоватым лицом, красноватыми глазками и руками грязными, жирными, красными с черными ногтями; старуха процентщица с «вострыми и злыми глазками»; Катерина Ивановна.

Расскажите о внешнем облике людей, которые встречались Раскольникову на этих улицах.

Главный герой романа – разночинец, бедный студент.

Он наделен привлекательной внешностью: «замечательно хорош собою, с привлекательными темными глазами…ростом выше среднего, тонок и строен».

13 Вывод: изображение городского пейзажа, интерьеров неуклонно преследует

Вывод: изображение городского пейзажа, интерьеров неуклонно преследует

одну цель: оставить впечатление чего-то неправильного, нестройного, грязного, безобразного. От встреч с людьми остается ощущение чего-то грязного, жалкого, безобразного. Петербург Достоевского — «город, в котором невозможно быть».

14 Образ города во многом объясняет замысел и реализацию бесчеловечной

Образ города во многом объясняет замысел и реализацию бесчеловечной

теории Раскольникова. Петербург здесь не просто место действия, не просто образ, но участник преступления, он также двойственен, как и сознание главного героя: с одной стороны, грязные и душные улицы, Сенная площадь, с другой – величественная, прохладная Нева.

«Федор Михайлович Достоевский (1821 – 1881)»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/fedor-mikhajlovich-dostoevskij-1821-1881-165257.html
cсылка на страницу

Достоевский

27 презентаций о Достоевском
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Достоевский > Федор Михайлович Достоевский (1821 – 1881)