Бунин
<<  Бунин «Роман горбуна» Иван Бунин  >>
Гений чистой красоты
Гений чистой красоты
Рафаэль Санти Сикстинская мадонна
Рафаэль Санти Сикстинская мадонна
Леонардо да Винчи Мона Лиза (Джоконда)
Леонардо да Винчи Мона Лиза (Джоконда)
Рембрандт, Харменс ван Рейн
Рембрандт, Харменс ван Рейн
Рембрандт, Харменс ван Рейн
Рембрандт, Харменс ван Рейн
Франсиско Гойя
Франсиско Гойя
Константин Коровин Портрет артистки Спиридоновой
Константин Коровин Портрет артистки Спиридоновой
Крамской Иван Неизвестная
Крамской Иван Неизвестная
Серов Валентин Портрет М. Н. Ермоловой
Серов Валентин Портрет М. Н. Ермоловой
Серов Валентин Девочка с персиками
Серов Валентин Девочка с персиками
Васнецов Виктор Аленушка
Васнецов Виктор Аленушка
Кипренский Орест Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча)
Кипренский Орест Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча)
Брюллов Александр Портрет Н. Н. Пушкиной
Брюллов Александр Портрет Н. Н. Пушкиной
БРЮЛЛОВ Карл Всадница
БРЮЛЛОВ Карл Всадница
Брюллов Карл Итальянский полдень
Брюллов Карл Итальянский полдень
Венецианов Алексей На пашне
Венецианов Алексей На пашне
Михаил Врубель Царевна-лебедь
Михаил Врубель Царевна-лебедь
Тропинин Василий Женщина в окне (Казначейша)
Тропинин Василий Женщина в окне (Казначейша)
Тропинин Василий Кружевница
Тропинин Василий Кружевница
МАКОВСКИЙ Константин Русская красавица
МАКОВСКИЙ Константин Русская красавица
Флавицкий Константин Княжна Тараканова
Флавицкий Константин Княжна Тараканова
БОРОВИКОВСКИЙ Владимир Портрет Марии Ивановны Лопухиной
БОРОВИКОВСКИЙ Владимир Портрет Марии Ивановны Лопухиной
Литература:
Литература:

Презентация на тему: «Гений чистой красоты». Автор: User. Файл: «Гений чистой красоты.pptx». Размер zip-архива: 2092 КБ.

Гений чистой красоты

содержание презентации «Гений чистой красоты.pptx»
СлайдТекст
1 Гений чистой красоты

Гений чистой красоты

ГБОУ СПО«Финансовый колледж № 35» г.Москва

Женские образы в творчестве известных художников

Составитель библиотекарь Шкарупина Ирина Викторовна

Ты - женщина, ты - книга между книг, Ты - свернутый, запечатленный свиток; В его строках и дум и слов избыток, В его листах безумен каждый миг. Ты - женщина, ты - ведьмовский напиток! Он жжет огнем, едва в уста проник; Но пьющий пламя подавляет крик И славословит бешено средь пыток. Ты - женщина, и этим ты права. От века убрана короной звездной, Ты - в наших безднах образ божества! Мы для тебя влечем ярем железный, Тебе мы служим, тверди гор дробя, И молимся - от века - на тебя! Валерий Брюсов

2 Рафаэль Санти Сикстинская мадонна

Рафаэль Санти Сикстинская мадонна

«Это не картина, а видение; чем дольше глядишь, тем живее уверяешься, что перед тобой что-то неестественное происходит... И это не обман воображения: оно не обольщено здесь ни живостью красок, ни блеском наружным. Здесь душа живописца, без всяких хитростей искусства, но с удивительной легкостью и простотою передала холстине то чудо, которое во внутренности ее совершилось» В.А.Жуковский

3 Леонардо да Винчи Мона Лиза (Джоконда)

Леонардо да Винчи Мона Лиза (Джоконда)

еонардо да Винчи Мона Лиза (Джоконда)

... Если бы я часто смотрела в глаза Джоконде, я бы сошла с ума: она обо мне знает все, а я о ней ничего! Фаина Раневская Когда некто, увидев "Джоконду", небрежно сказал, что прославленная картина не произвела на него впечатления, знаменитая актриса Ф.Г. Раневская ответила ему: – "Эта дама может уже сама выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого нет"... ...Скоро уж четыре столетия, как Мона Лиза лишает здравого рассудка всех, кто, вдоволь насмотревшись, начинает толковать о ней. Грюйе, конец 19 века Все знают, что это самая знаменитая картина мира. Но много неясного и загадочного связано с "Джокондой". Картина преподносит загадки, или люди сами их выдумывают? Точная дата написания картины не установлена, поскольку работа над ней велась несколько лет, дата находится в диапазоне с 1503 до 1510 г. (по некоторым сведениям, с 1514 по 1515 г.)

4 Рембрандт, Харменс ван Рейн

Рембрандт, Харменс ван Рейн

Флора (портрет Саскии в виде Флоры).

В 1633 году Саския ван Эйленбюрх стала невестой Рембрандта ван Рейна. Очаровательный портрет юной Саскии в наряде Флоры является немым, но красноречивым свидетелем этой "поры весны и любви" гениального живописца. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Перед ней серьезная задача: она избрала новый путь и многое-многое приходится ей передумать и перечувствовать, прежде чем она вступит во взрослую жизнь. Увитые цветами головной убор и жезл, безусловно, указывают на Флору, древнеримскую богиню весны. Наряд богини написан с удивительным мастерством, но подлинное величие таланта Рембрандта проявляется в выражении нежности, которое художник придал ее лицу. Любимая жена внесла в одинокое жилище скромного художника свет счастья и сердечного довольства. Рембрандт любил наряжать Саскию в бархат, шелк и парчу, по обычаю того времени, осыпал бриллиантами и жемчугом, с любовью наблюдая, как выигрывает ее прелестное, молодое лицо от блестящего наряда, как свежий цвет его эффектно выделяется на темном фоне вишневого бархата, какой матовой белизной отливает жемчужная нить, вьющаяся среди золотистых волос. Саския была не только гением-вдохновителем мужа, его утешением среди неудач и забот, но оказалась еще и великолепной моделью. Рембрандт много раз изображал ее: цветущую и веселую, элегантно одетую - как на дрезденском портрете, чопорную и подтянутую - как на официальном портрете из Кассельского музея, или же в наряде Флоры - особенно любимый в то время сюжет, трижды воплощенный Рембрандтом.

5 Рембрандт, Харменс ван Рейн

Рембрандт, Харменс ван Рейн

Даная.

Сюжетом картины послужил миф о дочери царя Акрисия, ставшей женою Зевса и матерью Персея — одного из любимых героев древних греков. Оракул предсказал Акрисию гибель от руки внука, и царь решил навечно заточить в темницу свою дочь Данаю. Но никакие темницы не могут устоять перед всепобеждающей силой любви: властитель Олимпа, всемогущий Зевс, в виде золотого дождя проник в подземелье прекрасной Данаи и стал ее возлюбленным.

Эта картина — радостный гимн побеждающей любви. Счастье входит в обитель Данаи, и единственным напоминанием о днях ее тягостного одиночества остается лишь плачущий скованный амур — деревянная фигурка в изголовье ее кровати.

6 Франсиско Гойя

Франсиско Гойя

Весна

С начала 80-х гг. XVIII в. Гойя получил известность как портретист. Первые его работы в этом жанре отличались парадностью (портрет графа Флоридабланка, 1782—1783 гг.). Однако со временем всё больше начинают ощущаться интимность и лёгкая ирония по отношению к модели

7 Константин Коровин Портрет артистки Спиридоновой

Константин Коровин Портрет артистки Спиридоновой

Когда умолкнет шум аплодисментов, И занавес опустится стеной - Не нужно ни цветов, ни комплиментов - Побыть в тиши, наедине с собой, В тепле уютном старенького дома, Послушать шорох листьев за окном. Здесь всё понятно, близко и знакомо, Как будто замерло в величии святом. Роман знакомый взять, найти страницу, И прочитать любимую строку... Закрыть глаза, и просто слушать птицу, Что трели разливает роднику...

8 Крамской Иван Неизвестная

Крамской Иван Неизвестная

рамской Иван Неизвестная

Это, пожалуй, самое известное произведение Крамского, самое интригующее, остающееся по сей день непонятым и неразгаданным. Назвав свою картину “Неизвестная”, умный Крамской хотел закрепить навеки за ней ореол таинственности. Ее образ вызывал беспокойство и тревогу, смутное предчувствие удручающего и сомнительного нового - появление типа женщины, не вписывавшейся в прежнюю систему ценностей. “Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха”, - констатировали некоторые.

9 Серов Валентин Портрет М. Н. Ермоловой

Серов Валентин Портрет М. Н. Ермоловой

"Трибуном свободы, лозунгом истины была для нас эта прекрасная, в жизни такая молчаливая женщина, с лицом Сивиллы и фигурой Венеры Милосской", - писала Т.Л. Щепкина - Куперник, современница великой русской актрисы. Такой и оставил потомству Ермолову Валентин Александрович Серов в бурном 1905 году - полной достоинства, прекрасной женщиной - человеком. "Ее данные были исключительные. У нее была гениальная чуткость, вдохновенный темперамент, большая нервность, неисчерпаемые душевные глубины...Внешние данные Марии Николаевны были не менее значительны. У нее было превосходное лицо с вдохновенными глазами, сложение Венеры, глубокий, грудной, теплый голос, пластичность, гармоничность, ритмичность даже в метании и порывах, беспредельное обаяние и сценичность...". К.С.Станиславский

10 Серов Валентин Девочка с персиками

Серов Валентин Девочка с персиками

«Девочка с персиками» - безусловно, самая известная картина В.Серова. Полотно было написано молодым художником летом в 1887 году в усадьбе С.И.Мамонтова. Девочка-подросток, изображенная на полотне, - дочь Мамонтова, двенадцатилетняя Верочка. секрет прелести этого произведения прост – живописец сумел передать трепет ускользающего мгновения, но при этом придать картине завершенность, законченность. Смуглая девочка в светлой с бантом кофточке сидит за столом. Нам кажется - она присела на миг, машинально взяла в руку персик, а через мгновение встрепенется, как бабочка, и улетит обратно в сад.

11 Васнецов Виктор Аленушка

Васнецов Виктор Аленушка

аснецов Виктор Аленушка

В Абрамцеве были задуманы и осуществлены полностью или частично многие произведения художника. Здесь была написана и "Аленушка", картина, в которой Васнецов наиболее полно и проникновенно воплотил лирическую поэзию родного народа. "Аленушка", - рассказывал впоследствии художник, - как будто она давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах... Каким-то особым русским духом веяло от нее".

12 Кипренский Орест Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча)

Кипренский Орест Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча)

Однажды к нему пришла девочка, которая должна была олицетворять молоденькую вакханку для картины «Анакреонова гробница». Малышка переступила порог комнаты, обхватив своими маленькими ручками мамины ладони. В тот миг Орест Адамович вряд ли мог представить, что Анна-Мария Фалькуччи станет его судьбой. Итальянка, дочка натурщицы, поразила художника своей красотой. Наивные детские глаза искреннее говорили о том, что будущее — безоблачно. В 1819 году Орест Кипренский написал портрет Мариуччи (так художник называл свою музу на римский манер) — «Девочка в маковом венке». Этот десятилетний ангел отличался необыкновенной грациозностью и вполне взрослым умом. Орест Адамович сильно привязался к ней. Вдобавок у девочки было слабое здоровье, росла она в крайней бедности. Именно поэтому Кипренский взялся опекать Мариуччи.

13 Брюллов Александр Портрет Н. Н. Пушкиной

Брюллов Александр Портрет Н. Н. Пушкиной

Неискушенному зрителю среди множества работ А. Брюллова известна только одна. Это написанный в 1832 году акварельный портрет Н. Н. Пушкиной - единственный портрет жены поэта, созданный при его жизни. Говорили, что Пушкин мечтал заказать портрет своей прекрасной жены «Великому Карлу» , как называли младшего Брюллова, но тот не счел её истинной красавицей. Написанная же Александром Брюлловым работа стала подлинным шедевром русской акварельной живописи.

Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель, Чтоб суеверно им дивился посетитель, Внимая важному сужденью знатоков. В простом углу моем, средь медленных трудов, Одной картины я желал быть вечно зритель, Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков, Пречистая и наш божественный спаситель — Она с величием, он с разумом в очах — Взирали кроткие, во славе и лучах, Одни, без ангелов, под пальмою Сиона. Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец. 8 июля 1830 А.С.Пушкин

14 БРЮЛЛОВ Карл Всадница

БРЮЛЛОВ Карл Всадница

Картина «Всадница» написана по заказу графини Ю. П. Самойловой и изображает ее приемных дочерей. Главное место в полотне принадлежит движению. Старшая из сестер - Джованнина - резко останавливает разгоряченного вороного коня, но сама остается невозмутимо спокойной (именно этот момент современники поставили в укор мастеру). Стук копыт и задорный лай пса, сопровождающего девушку на утренней прогулке, заставили выбежать на террасу ее младшую сестру Амацилию, образ которой решен более живо и блестяще передает непосредственность маленькой девочки. Композиция портрета-картины отличается четкой геометрической уравновешенностью, а изысканный колорит придает всему произведению парадный характер.

15 Брюллов Карл Итальянский полдень

Брюллов Карл Итальянский полдень

рюллов Карл Итальянский полдень

Полотно «Итальянский полдень» было написано Карлом Брюлловым в 1827 году, во время пребывания художника в Италии. В основе этого лирического произведения лежит жанровый сюжет. Вероятно, картина создавалась под влиянием непосредственного впечатления от тех счастливых моментов, которые художник видел в окружающей жизни.

16 Венецианов Алексей На пашне

Венецианов Алексей На пашне

енецианов Алексей На пашне. Весна

Художник изобразил не обычную крестьянку, а сказочный образ весны, воплощенный в красивой женщине. Именно такой прекрасной, легкой, нарядной, молодой представилась ему весна, легко ступающая по земле, обновляющая мир, успокаивающая детей, ведущая за собой природу. Вдали есть еще две такие же работающие группы, что утраивает образ, говорит о том, что весна наступает повсеместно.

17 Михаил Врубель Царевна-лебедь

Михаил Врубель Царевна-лебедь

Картина удивительна. В ней нет движения. Все замерло в каком-то тревожном ожидании: то ли сгущающиеся сумерки несут в себе тревогу, то ли расставание с прекрасной девушкой, которая вот-вот растает в ночной темноте, уплывая в неведомую даль. Взгляд Царевны-Лебеди – это прощальный взгляд. Ее огромные глаза полны грусти и доброты. Врубель создал образ, который стал символом девичьей красоты и величия, таинственной прелести героинь русских сказок, помощниц и заступниц, мастериц и рукодельниц, которые беззаветно любят все окружающее.

18 Тропинин Василий Женщина в окне (Казначейша)

Тропинин Василий Женщина в окне (Казначейша)

ропинин Василий Женщина в окне (Казначейша)

Сюжет картины незатейливо прост. Художник фиксирует краткий момент человеческой жизни с подкупающей естественностью. Картина звучит как дифирамб женской красоте в счастливую пору её расцвета. Необходимого впечатления Тропинин добивается живописными средствами. Сильное, ровное освещение помогает подчеркнуть красоту героини. Выразительно сочетание светло-коричневого атласного платья в контрасте с вишневой шалью. Мастерски написаны бусы и сережки. Давняя традиция отождествляет героиню Тропинина с одним из персонажей поэмы М. Ю. Лермонтова «Тамбовская казначейша». Еще безмолвен город сонный; На окнах блещет утра свет; Еще по улице мощеной Не раздается стук карет… Что ж казначейшу молодую Так рано подняло? Какую Назвать причину поверней? Уж не бессонница ль у ней? На ручку опершись головкой, Она вздыхает, М. Ю. Лермонтова «Тамбовская казначейша»(поэма).

19 Тропинин Василий Кружевница

Тропинин Василий Кружевница

ропинин Василий Кружевница

Полотно «Кружевница» относится к числу самых известных полотен В.А.Тропинина. Оно было написано в 1823 году – в год, когда крепостной 47-летний художник получил вольную. «Кружевница» была тепло встречена и критикой, и публикой, и стала большим явлением в русском живописном искусстве Художник идеализирует свою героиню, делая ее мало похожей на крестьянку. Может показаться, что ее руки чересчур нежны, во взгляде читается кокетство, а движения нарочито грациозны. Но художник заставляет зрителя поверить в простоту и скромность девушки, в благородство ее натуры. Проза суровых будней остается за холстом, но она, конечно, угадывается зрителем – в робком движении плеч, в некоторой скованности позы молодой крестьянки.

20 МАКОВСКИЙ Константин Русская красавица

МАКОВСКИЙ Константин Русская красавица

Красавица Всё в ней гармония, всё диво, Всё выше мира и страстей; Она покоится стыдливо В красе торжественной своей; Она кругом себя взирает: Ей нет соперниц, нет подруг; Красавиц наших бледный круг В ее сияньи исчезает. Куда бы ты ни поспешал, Хоть на любовное свиданье, Какое б в сердце ни питал Ты сокровенное мечтанье, — Но, встретясь с ней, смущенный, ты Вдруг остановишься невольно, Благоговея богомольно Перед святыней красоты. А.С.Пушкин

21 Флавицкий Константин Княжна Тараканова

Флавицкий Константин Княжна Тараканова

лавицкий Константин Княжна Тараканова

Первоосновой для создания картины послужила история княжны Таракановой, авантюристки, выдававшей себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны и сестру Емельяна Пугачёва. По повелению императрицы Екатерины II она была арестована и в мае 1775 года была доставлена в Петропавловскую крепость Сюжетом для картины послужило предание о гибели Таракановой во время наводнения в Санкт-Петербурге 21 сентября 1777 года

22 БОРОВИКОВСКИЙ Владимир Портрет Марии Ивановны Лопухиной

БОРОВИКОВСКИЙ Владимир Портрет Марии Ивановны Лопухиной

Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча выражали Страданье - тень любви, и мысли - тень печали, Но красоту её Боровиковский спас. Так часть души ее от нас не улетела, И будет этот взгляд и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать, Уча его любить, страдать, прощать, молчать. Русский поэт Яков Полонский посвятил эти замечательные строки 100 лет спустя после написания портрета Марии Лопухиной художником В.Боровиковским.

23 Литература:

Литература:

http://yandex.ru/yandsearch?text

http://kkorovin.ru/impression/korovin5.php

http://www.liveinternet.ru/community/2332998/post69443454/ http://www.detskiysad.ru/art/kartina202.html http://relax.wild-mistress.ru/wm/relax.nsf/publicall/fb http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/270-vsadnica-karl-pavlovich-bryullov.html http://www.detskiysad.ru/art/kartina210.html http://www.detskiysad.ru/art/kartina196.html

«Гений чистой красоты»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/genij-chistoj-krasoty-195207.html
cсылка на страницу

Бунин

40 презентаций о Бунине
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Бунин > Гений чистой красоты