Литературное чтение
<<  Изучение читательского интереса подростков Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения через использование игровых технологий  >>
«Игровые технологии как одна из форм организации познавательной
«Игровые технологии как одна из форм организации познавательной
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
Объект исследования - познавательная деятельность школьников на уроках
Объект исследования - познавательная деятельность школьников на уроках
Условия применения игровых технологий
Условия применения игровых технологий
Функции игры
Функции игры
Виды дидактических игр
Виды дидактических игр
Применение игровых технологий
Применение игровых технологий
Педагогические цели и задачи
Педагогические цели и задачи
Педагогические задачи
Педагогические задачи
Применение игровых технологий на различных этапах урока
Применение игровых технологий на различных этапах урока
Этап подготовки к восприятию произведения
Этап подготовки к восприятию произведения
Игра «Шифровка» 2 вариант
Игра «Шифровка» 2 вариант
Этапы обобщения, повторения, закрепления
Этапы обобщения, повторения, закрепления
1
1
Расшифруй персонажей рассказов
Расшифруй персонажей рассказов
Игра «Убери лишний персонаж»
Игра «Убери лишний персонаж»
Игра «Отгадай название»
Игра «Отгадай название»
Игра «Волшебные ларцы»
Игра «Волшебные ларцы»
Игровой приём «Фантазёры»
Игровой приём «Фантазёры»
«Игровые технологии как одна из форм организации познавательной
«Игровые технологии как одна из форм организации познавательной
Игровой приём «Собери стихотворение»
Игровой приём «Собери стихотворение»
Восстановите пословицы И, мила, в, земля, своя, горести; На, стороне,
Восстановите пословицы И, мила, в, земля, своя, горести; На, стороне,
Этап информации о домашнем задании
Этап информации о домашнем задании
Отлично
Отлично
Результаты апробации представленной разработки
Результаты апробации представленной разработки
Результаты апробации представленной разработки
Результаты апробации представленной разработки

Презентация на тему: «Игровые технологии как одна из форм организации познавательной деятельности учащихся на уроках литературного чтения при изучении раздела «О братьях наших меньших»». Автор: Admin. Файл: «Игровые технологии как одна из форм организации познавательной деятельности учащихся на уроках литературного чтения при изучении раздела «О братьях наших меньших».ppt». Размер zip-архива: 2357 КБ.

Игровые технологии как одна из форм организации познавательной деятельности учащихся на уроках литературного чтения при изучении раздела «О братьях наших меньших»

содержание презентации «Игровые технологии как одна из форм организации познавательной деятельности учащихся на уроках литературного чтения при изучении раздела «О братьях наших меньших».ppt»
СлайдТекст
1 «Игровые технологии как одна из форм организации познавательной

«Игровые технологии как одна из форм организации познавательной

деятельности учащихся на уроках литературного чтения при изучении раздела «О братьях наших меньших»

Методическая разработка раздела образовательной программы

Выполнила: Учитель начальных классов МБОУ СОШ №26 Земскова Ольга Владимировна

Нижний Новгород 2014 год

2 «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В.А.Сухомлинский)

3 Объект исследования - познавательная деятельность школьников на уроках

Объект исследования - познавательная деятельность школьников на уроках

литературного чтения. Предмет исследования – игровые технологии как одна из форм организации познавательной деятельности на уроках литературного чтения. Цель исследования - теоретическое обоснование, разработка и апробация методики использования игровых технологий как одной из форм организации познавательной деятельности школьников на уроках литературного чтения.

4 Условия применения игровых технологий

Условия применения игровых технологий

Игры отбираются и конструируются в соответствии с содержанием изучаемой темы, с целями и задачами уроков; используются в сочетании с другими формами, методами и приемами, эффективными при закреплении изученного материала; четко организуются; соответствуют интересам и познавательным возможностям учащихся; уровень познавательной деятельности учащихся достигает преобразующего (для игр с правилами) и творческо-поискового (для ролевых и комплексных игр).

5 Функции игры

Функции игры

Коррекция

Развлечение

Самореализация

Социализация

Терапия

Коммуникация

Познание

Диагностика

6 Виды дидактических игр

Виды дидактических игр

По характеру педагогического процесса выделяются игры: обучающие, тренинговые, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные.

7 Применение игровых технологий

Применение игровых технологий

Игровая деятельность используется в следующих случаях: • в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; • как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; • в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); • как технология внеклассной работы.

8 Педагогические цели и задачи

Педагогические цели и задачи

Цель: создание условий для формирования и воспитания нравственных качеств у учащихся через совершенствование навыка правильного, беглого, сознательного чтения при использовании игровых технологий и ИКТ.

9 Педагогические задачи

Педагогические задачи

Развивающие: - развивать образное мышление, творческое и воссоздающее воображение, ассоциативное мышление учащихся; - развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать; - развивать память, произвольное внимание; навыки самостоятельной работы; коммуникативные навыки через работу в группах, парах.

Образовательные: - обеспечивать развитие речи школьников; навыков правильного, сознательного чтения вслух и про «себя»; - совершенствовать умение пересказывать текст с опорой на план; сопоставлять и осмысливать поступки героев, их поведение.

Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе; - прививать любовь к животным, к братьям нашим меньшим; - воспитывать культуру общения, интереса к уроку литературного чтения;

10 Применение игровых технологий на различных этапах урока

Применение игровых технологий на различных этапах урока

1. Организационный этап: Загадки Ребусы Шарады 2. Этап проверки домашнего задания «Приглашение в театр» «Задай вопрос соседу» Викторины («Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», «Самый умный»)

11 Этап подготовки к восприятию произведения

Этап подготовки к восприятию произведения

Игра «Шифровка» Расшифруйте название произведения.

Игра «Шахматы»

П

Т

Р

Ж

М

У

У

Б

Я

Э

А

И

Т

Ф

Т

Ответ: «Кошкин щенок»

Ответ: Утята

Б1 а3 в3 б1 г4 а1 а2 а4 в1 а3 б1

1

2

3

4

А

Н

Щ

О

Е

Б

К

У

Д

К

В

Н

О

Ш

Ю

Г

П

К

Ч

И

12 Игра «Шифровка» 2 вариант

Игра «Шифровка» 2 вариант

Игра «Шифровка» 3 вариант

Расшифровав запись, узнаете автора произведения, с которым познакомимся на уроке. 17, 18, 10, 26, 3, 10,15.

Ответ: Пришвин

Ответ: сказка, рассказ

13 Этапы обобщения, повторения, закрепления

Этапы обобщения, повторения, закрепления

Игра «Литературное лото»

-Кому из писателей принадлежат следующие строчки?

Б. Житков

Е. Чарушин

В. Бианки

Н. Сладков

М. Пришвин

Б. Заходер

14 1

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

Как автор назвал медведя, который играл на щепке?

Как звали храброго утёнка?

Что разоряли мыши на лугу?

С кем поругался старик?

Кто обижал утят?

На кого рассердилась сова?

Что хотела украсть киска?

15 Расшифруй персонажей рассказов

Расшифруй персонажей рассказов

Конёут

Утёнок

Ребята

Абетря

Музыкант

Нтумазык

Овас

Сова

Щенок

Нещко

16 Игра «Убери лишний персонаж»

Игра «Убери лишний персонаж»

Старик

Сова

Мыши

Лошадь

Корова

Шмель

Ребята

Утка

Барсук

Утята

Петя

Шура

Ёж

Тигр

Сова

Алёша

Стрекоза

Кошка

Утята

Медведь

Старик

Старуха

Кошка

Цыплёнок

Щенок

17 Игра «Отгадай название»

Игра «Отгадай название»

«Сова»

По опорным словам, отгадайте название рассказа. старик мыши клевер корова

18 Игра «Волшебные ларцы»

Игра «Волшебные ларцы»

Вот волшебные ларцы, Здесь начала, там концы. Середины нет, увы… Ее придумаете вы.

19 Игровой приём «Фантазёры»

Игровой приём «Фантазёры»

Придумай сказку по вопросам: – Кто это был? – Как выглядел? – Куда пошел? – Кого встретил? – Что ему сказали? – Что он ответил? – Что ему сделали? – Какова была его реакция? – Чем вся история закончилась? – Вывод или мораль.

20 «Игровые технологии как одна из форм организации познавательной
21 Игровой приём «Собери стихотворение»

Игровой приём «Собери стихотворение»

Расставь строки в стихотворении в нужном порядке.

У неё большое горе, Плачет киска в коридоре, Не дают украсть сосиски. Злые люди бедной киске.

22 Восстановите пословицы И, мила, в, земля, своя, горести; На, стороне,

Восстановите пословицы И, мила, в, земля, своя, горести; На, стороне,

и, чужой, не, весна, красна Соберите поговорку Делу время, коли делать нечего. Скучен день до вечера, потехе час. Буквенное табло

С

Т

Р

А

Ш

Н

Ы

Й

Р

А

С

С

К

А

З

23 Этап информации о домашнем задании

Этап информации о домашнем задании

Игровой приём «Я - писатель» Представь, что на какое-то время ты можешь стать домашним животным. Попробуй представить, что ты превратился в собаку, попугайчика, лошадь или кошку. Что бы ты ел? Чем бы ты занимался днем? Кто бы был твой хозяин и как бы он к тебе относился? Где бы ты спал? Какой бы приятный сюрприз ты хотел бы получить от хозяина? Составь рассказ от имени выбранного животного на тему «День и ночь моей жизни»

24 Отлично

Отлично

Х

Т

В

А

Н

Ж

З

О

З

Х

Ч

И

Л

А

Ж

В

Этап подведения итогов

- В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркни их. Из оставшихся букв сложи слово и ты получишь свою оценку за урок.

25 Результаты апробации представленной разработки

Результаты апробации представленной разработки

Результаты проверочных работ по разделу «О братьях наших меньших»:

26 Результаты апробации представленной разработки

Результаты апробации представленной разработки

Процент учащихся, выполняющих норму по чтению:

Время проверки

Кол–во учащихся

Выполняют норму и читают выше нормы

Читают без ошибок

Читают выразительно

Понимают прочитанное

Начало изучения раздела

28 ч.

82%

58%

50%

90%

На конец изучения раздела

28 ч.

88%

66%

58%

96%

«Игровые технологии как одна из форм организации познавательной деятельности учащихся на уроках литературного чтения при изучении раздела «О братьях наших меньших»»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/igrovye-tekhnologii-kak-odna-iz-form-organizatsii-poznavatelnoj-dejatelnosti-uchaschikhsja-na-urokakh-literaturnogo-chtenija-pri-izuchenii-razdela-o-bratjakh-nashikh-menshikh-233438.html
cсылка на страницу

Литературное чтение

33 презентации о литературном чтении
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Литературное чтение > Игровые технологии как одна из форм организации познавательной деятельности учащихся на уроках литературного чтения при изучении раздела «О братьях наших меньших»