Без темы
<<  История семьи педагогов Антоновых в истории войны Итоги работы в 2013-14 уч  >>
История, рассказанная во времени
История, рассказанная во времени
Джотто ди Бондоне
Джотто ди Бондоне
Джотто ди Бондоне
Джотто ди Бондоне
Самым знаменитым произведением Джотто считаются фрески, исполненные им
Самым знаменитым произведением Джотто считаются фрески, исполненные им
Капелла (итал
Капелла (итал
Своё наименование капелла получила от находящихся поблизости развалин
Своё наименование капелла получила от находящихся поблизости развалин
Роспись свода имитирует звёздное небо, на фоне которого выделяются
Роспись свода имитирует звёздное небо, на фоне которого выделяются
Джотто расположил фрески в три горизонтальных ряда, разделив их
Джотто расположил фрески в три горизонтальных ряда, разделив их
Повествование начинается с верхнего левого угла правой стены и
Повествование начинается с верхнего левого угла правой стены и
Цикл росписей правого верхнего яруса рассказывает о родителях Марии,
Цикл росписей правого верхнего яруса рассказывает о родителях Марии,
Верхний ярус левой стены рассказывает о рождении девы Марии, её
Верхний ярус левой стены рассказывает о рождении девы Марии, её
И вновь правая стена
И вновь правая стена
На противоположной стене разворачиваются сцены деяний Христа и
На противоположной стене разворачиваются сцены деяний Христа и
В этой сцене драматизм достигает высшей точки напряжения,
В этой сцене драматизм достигает высшей точки напряжения,
Два нижних яруса последовательно рассказывают о Страстной неделе
Два нижних яруса последовательно рассказывают о Страстной неделе
Тайная Вечеря
Тайная Вечеря
Известный сюжет у Джотто получает иное осмысление
Известный сюжет у Джотто получает иное осмысление
Медленно движется печальное шествие
Медленно движется печальное шествие
Ученики Христа и женщины с какой-то улыбкой боли, в последний раз
Ученики Христа и женщины с какой-то улыбкой боли, в последний раз
Приёмы Джотто немногочисленны, но владел он ими мастерски
Приёмы Джотто немногочисленны, но владел он ими мастерски
История, рассказанная во времени
История, рассказанная во времени
История, рассказанная во времени
История, рассказанная во времени
Фигуры лёгкие и подвижные, ощущение движения
Фигуры лёгкие и подвижные, ощущение движения
Новаторство
Новаторство
Выводы к §1: Прорыв в действительность
Выводы к §1: Прорыв в действительность

Презентация: «История, рассказанная во времени». Автор: ilona. Файл: «История, рассказанная во времени.pptx». Размер zip-архива: 4612 КБ.

История, рассказанная во времени

содержание презентации «История, рассказанная во времени.pptx»
СлайдТекст
1 История, рассказанная во времени

История, рассказанная во времени

Джотто – прозвание мне. Чьё творение выразит это? Имя моё предстоит долгим, как вечность, хваламам. Анджело Полициано

2 Джотто ди Бондоне

Джотто ди Бондоне

Великий итальянский художник, родоначальник реалистической живописи эпохи Возрождения, архитектор, скульптор, поэт (1266/67 - 1337)

3 Джотто ди Бондоне

Джотто ди Бондоне

1267 – 1337 гг. флорентинец живописец, скульптор, архитектор, поэт художник-реформатор первым порвал с канонами средневекового искусства и внёс элементы реализма заложил основы искусства Ренессанса

Статуя Джотто в нише пилона Флоренция, первый этаж галереи Уффици.

4 Самым знаменитым произведением Джотто считаются фрески, исполненные им

Самым знаменитым произведением Джотто считаются фрески, исполненные им

в Падуе – городе, быть может, ещё более древнем, чем Флоренция.

5 Капелла (итал

Капелла (итал

cappella) — часовня

Капелла Скровеньи в Падуе, построенная в 1303 г., - это вытянутое здание, на фун-даменте античного амфи-театра, напоминающее романский храм. Гладкие ровные стены храма давали простор воображению, и Джотто охотно взялся за пред-ложенную работу.

Падуя. Капелла Скровеньи (Капелла дель Арена), украшенная фресками Джотто

6 Своё наименование капелла получила от находящихся поблизости развалин

Своё наименование капелла получила от находящихся поблизости развалин

римского амфитеатра («арены»). Выстроена по частному заказу богатого падуанского ростовщика Энрико Скровеньи.

Джотто. Энрико Скровеньи преподносит в дар Мадонне Капеллу

7 Роспись свода имитирует звёздное небо, на фоне которого выделяются

Роспись свода имитирует звёздное небо, на фоне которого выделяются

медальоны с изображением Христа, Марии и евангелистов. Вместо разобщённых отдельных сцен и фигур, свойственных средневековой живописи, Джотто создал единый эпический цикл: 38 сцен из жизни Христа и Марии языком живописи связаны в единой повествование.

8 Джотто расположил фрески в три горизонтальных ряда, разделив их

Джотто расположил фрески в три горизонтальных ряда, разделив их

вертикальными линиями на несколько сцен.

Светлые, лёгкие тона, проходящие сквозь все изображения ковровым синим фоном, подчеркивают силуэтность фигур и сообщают им лёгкость и подвижность.

9 Повествование начинается с верхнего левого угла правой стены и

Повествование начинается с верхнего левого угла правой стены и

движется со стены на стену, переходя по движению часовой стрелки с верхних ярусов на средние, а затем и на нижние.

10 Цикл росписей правого верхнего яруса рассказывает о родителях Марии,

Цикл росписей правого верхнего яруса рассказывает о родителях Марии,

Иоакиме и Анне, которые вели праведную и богобоязненную жизнь, но не имели детей.

По преданию, будущий отец Марии, Иоаким, был изгнан из храма за бездетность и разлучён с любимой женой Анной, после чего, горюя, отправился к пастухам. Он только слегка наклонил голову и потупил глаза, не замечая собаку, которая радостно его встречает, а пастухи при виде его молча переглядываются. И это всё. Немногословно, с библейским величием, обрисована душевная драма Иоакима.

Возвращение Иоакима к пастухам

11 Верхний ярус левой стены рассказывает о рождении девы Марии, её

Верхний ярус левой стены рассказывает о рождении девы Марии, её

детских годах, о том, как в возрасте шести лет её впервые привели в храм, предназначая будущей великой миссии. Заканчивается этот цикл фресок сценой свадебного шествия Девы Марии.

Введение во храм

12 И вновь правая стена

И вновь правая стена

На этот раз в среднем ярусе история детства Христа – его рождение, поклонение волхвов, вплоть до избиения младенцев и бегства в Египет.

Бегство в Египет

Поклонение волхвов

13 На противоположной стене разворачиваются сцены деяний Христа и

На противоположной стене разворачиваются сцены деяний Христа и

совершённые им чудеса – брак в Кане Галилейской и воскрешение Лазаря.

В Евангелии от Иоанна рассказывается, как во время брачного пира в Кане Христос совершил своё первое чудо – превратил воду в вино. Мы с интересом разглядываем подробности интерьера, изображения пирующих и слуг, их лиц и костюмов.

Брак в Кане Галлилейской

14 В этой сцене драматизм достигает высшей точки напряжения,

В этой сцене драматизм достигает высшей точки напряжения,

концентрируясь в изображении павших на колени сестёр Лазаря, Марфы и Марии, в лицах и жестах свидетелей чуда, но центр этой многофигурной композиции – в фигуре и в кисти протянутой руки Иисуса Христа.

Воскрешение Лазаря

15 Два нижних яруса последовательно рассказывают о Страстной неделе

Два нижних яруса последовательно рассказывают о Страстной неделе

Христа, начиная с Тайной вечери и заканчивая коронованием терновым венцом, и о самом трагичном дне его жизни, когда он шествовал на Голгофу, чтобы принять там мученическую смерть. Заканчивается этот цикл праздником Святой Троицы.

16 Тайная Вечеря

Тайная Вечеря

17 Известный сюжет у Джотто получает иное осмысление

Известный сюжет у Джотто получает иное осмысление

В ночном саду встретились два человека, два образа, два профиля. Один прекрасный, чистый и светлый, другой дегенеративный, приплюснутый, темный. Со словами «Радуйся, Равви» Иуда тянется к щеке Христа, обволакивая его своим бледно-жёлтым одеянием (цвет измены и предательства), чтобы запечатлеть на ней предательский поцелуй.

Поцелуй Иуды

Противопоставление благородного лица Христа и глядящему исподлобья Иуде – это противостояние добра и зла, прекрасного и безобразного, света и тьмы в общечеловеческом их понимании.

18 Медленно движется печальное шествие

Медленно движется печальное шествие

Подталкиваемый толпой, идёт Иисус. Он безжалостно сдавлен этой людской массой. Тут же оглядывающийся в беспокойстве стражник: все должно пройти согласно предписанию казни. Художник мастерски передал горестное, прощальное выражение лица измученной страданиями матери и печальный взор идущего навстречу своей смерти, обернувшегося назад Иисуса.

Дорога на Голгофу

19 Ученики Христа и женщины с какой-то улыбкой боли, в последний раз

Ученики Христа и женщины с какой-то улыбкой боли, в последний раз

всматриваются в лицо умершего.

Оплакивание Христа

20 Приёмы Джотто немногочисленны, но владел он ими мастерски

Приёмы Джотто немногочисленны, но владел он ими мастерски

Действие на его сценах разворачивается всегда на переднем плане – как бы на узкой тропе, проходящей между зрителем и «декорацией» фона.

21 История, рассказанная во времени
22 История, рассказанная во времени
23 Фигуры лёгкие и подвижные, ощущение движения

Фигуры лёгкие и подвижные, ощущение движения

Люди похожи: коренастые, широкоскулые, узковатый разрез глаз. Нет разнообразия характеров.

24 Новаторство

Новаторство

Вводит образы современников Нарушает порядок изображения («рассказывает» по горизонтали) Утрата иконности (движение, общение фигур) Свет падает извне - > объём 3-х-мерность (но нет перспекти-вы, знания анатомии) Много изображений простых людей, бытовых деталей

Страшный суд. Фрагмент

25 Выводы к §1: Прорыв в действительность

Выводы к §1: Прорыв в действительность

Поэт Данте и художник Джотто создавали свои произведения в традициях средневековой культуры. Впервые обратив внимание на человека, они подготовили пере- ход к новому пониманию картины мира и места человека в нём.

«История, рассказанная во времени»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/istorija-rasskazannaja-vo-vremeni-123871.html
cсылка на страницу

Без темы

1073 презентации
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Без темы > История, рассказанная во времени