Без темы
<<  Я вам жизнь завещаю, - что я больше могу Я вас любил  >>
Я вам расскажу о времени и о себе…
Я вам расскажу о времени и о себе…
Тема
Тема
Краткие биографические сведения
Краткие биографические сведения
Главное
Главное
Семья
Семья
Состав семьи
Состав семьи
Володя Маяковский с сестрой Олей
Володя Маяковский с сестрой Олей
Необычайное
Необычайное
Учение
Учение
Первая книга
Первая книга
Экзамен
Экзамен
Гимназия
Гимназия
Нелегальщина
Нелегальщина
1906 год
1906 год
Московское
Московское
Приятное
Приятное
Работа
Работа
Гимназия
Гимназия
Революционная деятельность
Революционная деятельность
Партия
Партия
Арест
Арест
В охранке
В охранке
Третий арест
Третий арест
11 бутырских месяцев
11 бутырских месяцев
Так называемая дилемма
Так называемая дилемма
Строгановка
Строгановка
Начало мастерства
Начало мастерства
Последнее училище
Последнее училище
Маяковский и футуризм
Маяковский и футуризм
Давид бурлюк
Давид бурлюк
В курилке
В курилке
Памятнейшая ночь
Памятнейшая ночь
Следующая
Следующая
Бурлючье чудачество
Бурлючье чудачество
Так ежедневно
Так ежедневно
Прекрасный бурлюк
Прекрасный бурлюк
Пощечина
Пощечина
Я вам расскажу о времени и о себе…
Я вам расскажу о времени и о себе…
Пошевеливаются
Пошевеливаются
Бубновый валет
Бубновый валет
Желтая кофта
Желтая кофта
Веселый год
Веселый год
Начало 14-го года
Начало 14-го года
Куоккала
Куоккала
Радостнейшая дата
Радостнейшая дата
Октябрь
Октябрь
Январь
Январь
Поэт и революция
Поэт и революция
Роста
Роста
Окна роста
Окна роста
Реклама
Реклама
23-й год
23-й год
В. Маяковский, А. Родченко, 1925 г
В. Маяковский, А. Родченко, 1925 г
25-й год
25-й год
Портреты
Портреты
1928-й год
1928-й год
Я хочу быть понят своей страной…
Я хочу быть понят своей страной…
Финал
Финал
Я вам расскажу о времени и о себе…
Я вам расскажу о времени и о себе…
Предсмертная записка
Предсмертная записка
Я вам расскажу о времени и о себе…
Я вам расскажу о времени и о себе…
Бессмертие
Бессмертие
Я вам расскажу о времени и о себе…
Я вам расскажу о времени и о себе…
Ранняя лирика
Ранняя лирика
Язык и стиль поэзии маяковского
Язык и стиль поэзии маяковского
Особенности художественной манеры раннего маяковского
Особенности художественной манеры раннего маяковского
Поэма «облако в штанах»
Поэма «облако в штанах»
Вступление
Вступление
Долой вашу любовь
Долой вашу любовь
Вошла ты, резкая, как «нате
Вошла ты, резкая, как «нате
Анжамбеман
Анжамбеман
Реализованная метафора
Реализованная метафора
Долой ваше искусство
Долой ваше искусство
Долой ваш строй
Долой ваш строй
Долой вашу религию
Долой вашу религию
Выводы
Выводы
Советский поэт Владимир Владимирович Маяковский
Советский поэт Владимир Владимирович Маяковский
Революцией мобилизованный и призванный…
Революцией мобилизованный и призванный…
Подумайте над вопросами
Подумайте над вопросами
Два мнения
Два мнения
Два мнения
Два мнения
Сатира маяковского
Сатира маяковского
О дряни
О дряни
О дряни
О дряни
О дряни
О дряни
Прозаседавшиеся
Прозаседавшиеся
Выводы
Выводы
Поэма «хорошо»
Поэма «хорошо»
1часть поэмы «Хорошо»
1часть поэмы «Хорошо»
2 часть поэмы «Хорошо»
2 часть поэмы «Хорошо»
В. Маяковский читает поэму «Хорошо
В. Маяковский читает поэму «Хорошо
Общий вывод
Общий вывод
««Любовь — это сердце всего»
««Любовь — это сердце всего»
Лиля брик
Лиля брик
Осип Брик, Лиля Брик и Владимир Маяковский
Осип Брик, Лиля Брик и Владимир Маяковский
«Лиличка
«Лиличка
«Лиличка
«Лиличка
После смерти поэта
После смерти поэта
Татьяна Яковлева
Татьяна Яковлева
Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви
Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви
Вероника Полонская
Вероника Полонская
Последние мгновения
Последние мгновения
Поэма «во весь голос»
Поэма «во весь голос»
Поэма «во весь голос»
Поэма «во весь голос»
Поэма «во весь голос»
Поэма «во весь голос»
Самые проникновенные строки Маяковского, трагический нерв его поэзии –
Самые проникновенные строки Маяковского, трагический нерв его поэзии –
Ваш тридцатый век обгонит стаи сердца раздиравших мелочей
Ваш тридцатый век обгонит стаи сердца раздиравших мелочей
Владимир владимирович маяковский
Владимир владимирович маяковский
Я вам расскажу о времени и о себе…
Я вам расскажу о времени и о себе…

Презентация на тему: «Я вам расскажу о времени и о себе…». Автор: 1. Файл: «Я вам расскажу о времени и о себе….ppt». Размер zip-архива: 5998 КБ.

Я вам расскажу о времени и о себе…

содержание презентации «Я вам расскажу о времени и о себе….ppt»
СлайдТекст
1 Я вам расскажу о времени и о себе…

Я вам расскажу о времени и о себе…

2 Тема

Тема

Я-поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу. Об остальном - только если это отстоялось словом.

3 Краткие биографические сведения

Краткие биографические сведения

МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович (1893-1930), русский поэт. В дореволюционном творчестве форсированная до крика исповедь поэта, воспринимающего действительность как апокалипсис (трагедия «Владимир Маяковский», 1914, поэмы «Облако в штанах», 1915; «Флейта-позвоночник», 1916; «Человек» 1916-17). После 1917 сотворение социалистического мифа о миропорядке (пьеса «Мистерия-буфф», 1918, поэмы «150000000», 1921, «Владимир Ильич Ленин», 1924, «Хорошо!», 1927) и трагически нарастающее ощущение его порочности (от стихотворения «Прозаседавшиеся», 1922, до пьесы «Баня», 1929). В поэме «Во весь голос» (1930) утверждение искренности своего пути и надежда быть понятым в «коммунистическом далеке». Реформатор поэтического языка, оказал большое влияние на поэзию 20 в.

4 Главное

Главное

Родился 7 июля 1894 года (или 93 - мнения мамы и послужного списка отца расходятся. Во всяком случае, не раньше). Родина - село Багдади, Кутаисская губерния, Грузия.

5 Семья

Семья

Учеба

Родился в дворянской семье. Отец Маяковского служил лесничим на Кавказе; после его смерти (1906) семья жила в Москве. Маяковский учился в классической гимназии в Кутаиси (1901-06), затем в 5-й московской гимназии (1906-08), откуда был отчислен за неуплату. Дальнейшее образование — художественное: обучался в подготовительном классе Строгановского училища (1908), в студиях художников С. Ю. Жуковского и П. И. Келина, в фигурном классе Училища живописи, ваяния и зодчества (1911-14, исключен за участие в скандальных выступлениях футуристов).

6 Состав семьи

Состав семьи

Отец: Владимир Константинович (багдадский лесничий), умер в 1906 году. Мама: Александра Алексеевна. Сестры: а) Люда. б) Оля. Других Маяковских, по-видимому, не имеется.

7 Володя Маяковский с сестрой Олей

Володя Маяковский с сестрой Олей

олодя Маяковский с сестрой Олей. 1896 г.

8 Необычайное

Необычайное

Лет семь. Отец стал брать меня в верховые объезды лесничества. Перевал. Ночь. Обстигло туманом. Даже отца не видно. Тропка узейшая. Отец, очевидно, отдернул рукавом ветку шиповника. Ветка с размаху шипами в мои щеки. Чуть повизгивая, вытаскиваю колючки. Сразу пропали и туман и боль. В расступившемся тумане под ногами - ярче неба. Это электричество. Клепочный завод князя Накашидзе. После электричества совершенно бросил интересоваться природой. Неусовершенствованная вещь.

9 Учение

Учение

Учила мама и всякоюродные сестры. Арифметика казалась неправдоподобной. Приходится рассчитывать яблоки и груши, раздаваемые мальчикам. Мне ж всегда давали и я всегда давал без счета. На Кавказе фруктов сколько угодно. Читать выучился с удовольствием.

10 Первая книга

Первая книга

Какая-то "Птичница Агафья". Если б мне в то время попалось несколько таких книг - бросил бы читать совсем. К счастью, вторая - "Дон-Кихот". Вот это книга! Сделал деревянный меч и латы, разил окружающее.

11 Экзамен

Экзамен

Переехали. Из Багдад в Кутаис. Экзамен в гимназию. Выдержал. Спросили про якорь (на моем рукаве) - знал хорошо. Но священник спросил - что такое "око". Я ответил: "Три фунта" (так по грузински). Мне объяснили любезные экзаменаторы, что "око" - это "глаз" по-древнему, церковнославянскому. Из-за этого чуть не провалился. Поэтому возненавидел сразу - все древнее, все церковное и все славянское. Возможно, что отсюда пошли и мой футуризм, и мой атеизм, и мой интернационализм.

12 Гимназия

Гимназия

Приготовительный, 1-й и 2-й. Иду первым. Весь в пятерках. Читаю Жуля Верна. Вообще фантастическое. Какой-то бородач стал во мне обнаруживать способности художника. Учит даром.

13 Нелегальщина

Нелегальщина

Приехала сестра из Москвы. Восторженная. Тайком дала мне длинные бумажки. Нравилось: очень рискованно. Помню и сейчас. Первая: Опомнись, товарищ, опомнись-ка, брат, скорей брось винтовку на землю. И еще какое-то, с окончанием; ...а не то путь иной - к немцам с сыном, с женой и с мамашей... (о царе). Это была революция. Это было стихами. Стихи и революция как-то объединились в голове.

14 1906 год

1906 год

Умер отец. Уколол палец (сшивал бумаги). Заражение крови. С тех пор терпеть не могу булавок. Благополучие кончилось. После похорон отца - у нас 3 рубля. Инстинктивно, лихорадочно мы распродали столы и стулья. Двинулись в Москву. Зачем? Даже знакомых не было.

15 Московское

Московское

С едами плохо. Пенсия - 10 рублей в месяц. Я и две сестры учимся. Маме пришлось давать комнаты и обеды. Комнаты дрянные. Студенты жили бедные. Социалисты. Помню - первый передо мной "большевик" Вася Канделаки.

16 Приятное

Приятное

Послан за керосином. 5 рублей. В колониальной дали сдачи 14 рублей 50 копеек; 10 рублей- чистый заработок. Совестился. Обошел два раза магазин ("Эрфуртская" заела). - Кто обсчитался, хозяин или служащий, - тихо расспрашиваю приказчика. - Хозяин! - Купил и съел четыре цукатных хлеба. На остальные гонял в лодке по Патриаршим прудам. Видеть с тех пор цукатных хлебов не могу.

17 Работа

Работа

Денег в семье нет. Пришлось выжигать и рисовать. Особенно запомнились пасхальные яйца. Круглые, вертятся и скрипят, как двери. Яйца продавал в кустарный магазин на Неглинной. Штука 10-15 копеек. С тех пор бесконечно ненавижу Бемов, русский стиль и кустарщину.

18 Гимназия

Гимназия

Перевелся в 4-й класс пятой гимназии. Единицы, слабо разноображиваемые двойками. Под партой "АнтиДюринг

19 Революционная деятельность

Революционная деятельность

Еще в 1905 в Кутаиси Маяковский принимал участие в гимназических и студенческих манифестациях, в 1908, вступив в РСДРП, вел пропаганду среди московских рабочих. Несколько раз подвергался арестам, в 1909 провел 11 месяцев в Бутырской тюрьме. Время заключения называл началом своей стихотворной деятельности; написанные стихи у него перед освобождением были отобраны.

20 Партия

Партия

1908 год. Вступил в партию РСДРП (большевиков). Держал экзамен в торгово-промышленном подрайоне. Выдержал. Пропагандист. Пошел к булочникам, потом к сапожникам и наконец к типографщикам. На общегородской конференции выбрали в МК. Были Ломов, Поволжец, Смидович и другие. Звался "товарищем Константином". Здесь работать не пришлось - взяли.

21 Арест

Арест

29 марта 1908 г. нарвался на засаду в Грузинах. Наша нелегальная типография. Ел блокнот. С адресами и в переплете. Пресненская часть. Охранка. Сущевская Часть. Следователь Вольтановский (очевидно, считал себя хитрым) заставил писать под диктовку: меня обвиняли в писании прокламации. Я безнадежно перевирал диктант. Писал: "социяльдимократическая". Возможно, провел. Выпустили на поруки. В части с недоумением прочел "Санина". Он почему-то в каждой части имелся. Очевидно, душеспасителен. Вышел. С год - партийная работа. И опять кратковременная сидка. Взяли револьвер. Махмудбеков, друг отца, тогда помощник начальника Крестов, арестованный случайно у меня в засаде, заявил, что револьвер его, и меня выпустили.

22 В охранке

В охранке

23 Третий арест

Третий арест

Живущие у нас (Коридзе (нелегальн. Морчадзе), Герулайтис и др.) ведут подкоп под Таганку. Освобождать женщин-каторжан. Удалось устроить побег из Новинской тюрьмы. Меня забрали. Сидеть не хотел. Скандалил. Переводили из части в часть - Басманная, Мещанская, Мясницкая и т. д.- и наконец - Бутырки. Одиночка N% 103.

24 11 бутырских месяцев

11 бутырских месяцев

Важнейшее для меня время. После трех лет теории и практики - бросился на беллетристику. Перечел все новейшее. Символисты - Белый, Бальмонт. Разобрала формальная новизна. Но было чуждо. Темы, образы не моей жизни. Попробовал сам писать так же хорошо, но про другое. Оказалось так же про другое -нельзя. Вышло ходульно и ревплаксиво. Чтото вроде: В золото, в пурпур леса одевались, Солнце играло на главах церквей. Ждал я: но в месяцах дни потерялись, Сотни томительных дней. Исписал таким целую тетрадку. Спасибо надзирателям- при выходе отобрали. А то б еще напечатал! Отчитав современность, обрушился на классиков. Байрон, Шекспир, Толстой. Последняя книга - "Анна Каренина". Не дочитал. Ночью вызвали "с вещами по городу". Так и не знаю, чем у них там, у Карениных, история кончилась. Меня выпустили. Должен был (охранка постановила) идти на три года в Туруханск. Махмудбеков отхлопотал меня у Курлова. Во время сидки судили по первому делу - виновен, но летами не вышел. Отдать под надзор полиции и под родительскую ответственность.

25 Так называемая дилемма

Так называемая дилемма

Вышел взбудораженный. Те, кого я прочел, -так называемые великие. Но до чего же нетрудно писать лучше них. У меня уже и сейчас правильное отношение к миру. Только нужен опыт в искусстве. Где взять? Я неуч. Я должен пройти серьезную школу. А я вышиблен даже из гимназии, даже и из Строгановского. Если остаться в партии - надо стать нелегальным. Нелегальным, казалось мне, не научишься. Перспектива - всю жизнь писать летучки, выкладывать мысли, взятые из правильных, но не мной придуманных книг. Если из меня вытряхнуть прочитанное, что останется? Марксистский метод. Но не в детские ли руки попало это оружие? Легко орудовать им, если имеешь дело только с мыслью своих. А что при встрече с врагами? Ведь вот лучше Белого я все-таки не могу написать. Он про свое весело - "в небеса запустил ананасом", а я про свое ною - "сотни томительных дней". Хорошо другим партийцам. У них еще и университет. (А высшую школу - я еще не знал, что это такое, -я тогда уважал!) Что я могу противопоставить навалившейся на меня эстетике старья? Разве революция не потребует от меня серьезной школы? Я зашел к тогда еще товарищу по партии - Медведеву. Хочу делать социалистическое искусство. Сережа долго смеялся: кишка тонка. Думаю все-таки, что он недооценил мои кишки. Я прервал партийную работу. Я сел учиться.

26 Строгановка

Строгановка

27 Начало мастерства

Начало мастерства

Думалось - стихов писать не могу. Опыты плачевные. Взялся за живопись. Учился у Жуковского. Вместе с какими-то дамочками писал серебренькие сервизики. Через год догадался - учусь рукоделию. Пошел к Келину. Реалист. Хороший рисовальщик. Лучший учитель. Твердый. Меняющийся. Требование - мастерство, Гольбейн. Терпеть не могущий красивенькое. Поэт почитаемый - Саша Черный. Радовал его антиэстетизм.

28 Последнее училище

Последнее училище

Сидел на "голове" год. Поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества: единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадежности. Работал хорошо. Удивило: подражателей лелеют - самостоятельных гонят. Ларионов, Машков. Ревинстинктом стал за выгоняемых.

29 Маяковский и футуризм

Маяковский и футуризм

В 1911 завязывается дружба Маяковского с художником и поэтом Д. Д. Бурлюком, в 1912 организовавшим литературно-художественную группу футуристов «Гилея» (см. Футуризм). С 1912 Маяковский постоянно принимает участие в диспутах о новом искусстве, выставках и вечерах, проводившихся радикальными объединениями художников-авангардистов «Бубновый валет» и «Союз молодежи». Поэзия Маяковского всегда сохраняла связь с изобразительным искусством, прежде всего в самой форме записи стихов (столбиком, позднее «лесенкой»), которая предполагала дополнительное, чисто зрительное, впечатление, производимое стихотворной страницей.

30 Давид бурлюк

Давид бурлюк

В училище появился Бурлюк. Вид наглый. Лорнетка. Сюртук.Ходит напевая. Я стал задирать. Почти задрались.

31 В курилке

В курилке

Благородное собрание. Концерт. Рахманинов. Остров мертвых. Бежал от невыносимой мелодизированной скуки. Через минуту и Бурлюк. Расхохотались друг в друга. Вышли шляться вместе

32 Памятнейшая ночь

Памятнейшая ночь

Разговор. От скуки рахманиновской перешли на училищную, от училищной - на всю классическую скуку. У Давида - гнев обогнавшего современников мастера, у меня - пафос социалиста, знающего неизбежность крушения старья. Родился российский футуризм.

33 Следующая

Следующая

Днем у меня вышло стихотворение. Вернее - куски. Плохие. Нигде не напечатаны. Ночь. Сретенский бульвар. Читаю строки Бурлюку. Прибавляю - это один мой знакомый. Давид остановился. Осмотрел меня. Рявкнул: "Да это же ж вы сами написали! Да вы же ж гениальный поэт!" Применение ко мне такого грандиозного и незаслуженного эпитета обрадовало меня. Я весь ушел в стихи. В этот вечер совершенно неожиданно я стал поэтом.

34 Бурлючье чудачество

Бурлючье чудачество

Уже утром Бурлюк, знакомя меня с кем-то, басил: "Не знаете? Мой гениальный друг. Знаменитый поэт Маяковский". Толкаю. Но Бурлюк непреклонен. Еще и рычал на меня, отойдя: "Теперь пишите. А то вы меня ставите в глупейшее положение".

35 Так ежедневно

Так ежедневно

Пришлось писать. Я и написал первое (первое профессиональное, печатаемое) - "Багровый и белый" и другие.

36 Прекрасный бурлюк

Прекрасный бурлюк

Всегдашней любовью думаю о Давиде. Прекрасный друг. Мой действительный учитель. Бурлюк сделал меня поэтом. Читал мне французов и немцев. Всовывал книги. Ходил и говорил без конца. Не отпускал ни на щаг. Выдавал ежедневно 50 копеек. Чтоб писать не голодая. На Рождество завез к себе в Новую Маячку. Привез "Порт" и другое.

37 Пощечина

Пощечина

Из Маячки вернулись. Если с неотчетливыми взглядами, то с отточенными темпераментами. В Москве Хлебников. Его тихая гениальность тогда была для меня совершенно затемнена бурлящим Давидом. Здесь же вился футуристический иезуит слова - Крученых. После нескольких ночей лирики родили совместный манифест. Давид собирал, переписывал, вдвоем дали имя и выпустили "Пощечину общественному вкусу".

38 Я вам расскажу о времени и о себе…
39 Пошевеливаются

Пошевеливаются

Выставки "Бубновый валет". Диспуты. Разъяренные речи мои и Давида. Газеты стали заполняться футуризмом. Тон был не очень вежливый. Так, например, меня просто называли "сукиным сыном".

40 Бубновый валет

Бубновый валет

41 Желтая кофта

Желтая кофта

Костюмов у меня не было никогда. Были две блузы - гнуснейшего вида. Испытанный способ - украшаться галстуком. Нет денег. Взял у сестры кусок желтой ленты. Обвязался. Фурор. Значит, самое заметное и красивое в человеке - галстук. Очевидно - увеличишь галстук, увеличится и фурор. А так как размеры галстуков ограничены, я пошел на хитрость: сделал галстуковую рубашку и рубашковый галстук. Впечатление неотразимое

42 Веселый год

Веселый год

Ездили Россией. Вечера. Лекции. Губернаторство настораживалось. В Николаеве нам предложили не касаться ни начальства, ни Пушкина. Часто обрывались полицией на полуслове доклада. К ватаге присоединился Вася Каменский. Старейший футурист. Для меня эти годы - формальная работа, овладение словом. Издатели не брали нас. Капиталистический нос чуял в нас динамитчиков. У меня не покупали ни одной строчки. Возвращаясь в Москву - чаще всего жил на бульварах. Это время завершилось трагедией "Владимир Маяковский". Поставлена в Петербурге. Луна-Парк. Просвистели ее до дырок.

43 Начало 14-го года

Начало 14-го года

Чувствую мастерство. Могу овладеть темой. Вплотную. Ставлю вопрос о теме. О революционной. Думаю над "Облаком в штанах".

44 Куоккала

Куоккала

Семизнакомая система (семипольная). Установил семь обедающих знакомств. В воскресенье "ем" Чуковского, понедельник - Евреинова и т. д. В четверг было хуже - ем репинские травки. Для футуриста ростом в сажень - это не дело. Вечера шатаюсь пляжем. Пишу "Облако". Выкрепло сознание близкой революции. Поехал в Мустамяки. М. Горький. Читал ему части "Облака". Расчувствовавшийся Горький обплакал мне весь жилет. Расстроил стихами. Я чуть загордился. Скоро выяснилось, что Горький рыдает на каждом поэтическом жилете. Все же жилет храню. Могу кому-нибудь уступить для провинциального музея.

45 Радостнейшая дата

Радостнейшая дата

Июль 915-го года. Знакомлюсь с Л. Ю. и О. М. Бриками.

46 Октябрь

Октябрь

Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня (и для других москвичей-футуристов) не было. Моя революция. Пошел в Смольный. Работал. Все, что приходилось. Начинают заседать.

47 Январь

Январь

Заехал в Москву. Выступаю. Ночью "Кафе поэтов" в Настасьинском. Революционная бабушка теперешних кафе-поэтных салончиков. Пишу киносценарии. Играю сам. Рисую для кино плакаты. Июнь. Опять Петербург.

48 Поэт и революция

Поэт и революция

Революция была принята Маяковским как осуществление возмездия за всех оскорбленных в прежнем мире, как путь к земному раю. Позицию футуристов в искусствеМаяковский утверждает как прямую аналогию теории и практики большевиков и пролетариата в истории и политике. Маяковский организует в 1918 группу «Комфут» (коммунистический футуризм), деятельно участвует в газете «Искусство коммуны», в 1923 создает «Левый фронт искусств» (ЛЕФ), куда вошли его единомышленники писатели и художники, издает журналы «ЛЕФ» (1923-25) и «Новый ЛЕФ» (1927-28). Стремясь использовать все художественные средства для поддержки нового государства, пропаганды новых ценностей, Маяковский пишет злободневную сатиру, стихи и частушки для агитационных плакатов («Окна РОСТА», 1918-21)

49 Роста

Роста

20-й год

Дни и ночи РОСТА. Наступают всяческие Деникины. Пишу и рисую. Сделал тысячи три плакатов и тысяч шесть подписей

50 Окна роста

Окна роста

51 Реклама

Реклама

52 23-й год

23-й год

Организуем "Леф". "Леф" - это охват большой социальной темы всеми орудиями футуризма. Этим определением, конечно, вопрос не исчерпывается, - интересующихся отсылаю к NN. Сплотились тесно: Брик, Асеев, Кушнер, Арватов, Третьяков, Родченко, Лавинский. Написал: "Про это". По личным мотивам об общем быте. Начал обдумывать поэму "Ленин". Один из лозунгов, одно из больших завоеваний "Лефа" - деэстетизация производственных искусств, конструктивизм. Поэтическое приложение: агитка и агитка хозяйственная - реклама. Несмотря на поэтическое улюлюканье, считаю "Нигде кроме как в Моссельпроме" поэзией самой высокой квалификации.

53 В. Маяковский, А. Родченко, 1925 г

В. Маяковский, А. Родченко, 1925 г

. Маяковский, А. Родченко, 1925 г.

54 25-й год

25-й год

Написал агитпоэму "Летающий пролетарий" и сборник агитстихов "Сам пройдись по небесам". Еду вокруг земли. Начало этой поездки - последняя поэма (из отдельных стихов) на тему "Париж". Хочу и перейду со стиха на прозу. В этот год должен закончить первый роман. "Вокруг" не вышло. Во-первых, обокрали в Париже, во-вторых, после полугода езды пулей бросился в СССР. Даже в Сан-Франциско (звали с лекцией) не поехал. Изъездил Мексику, С.-А. С. Ш. и куски Франции и Испании. Результат - книги: публицистика-проза - "Мое открытие Америки" и стихи - "Испания", "Атлантический океан", "Гаванна", "Мексика", "Америка". Роман дописал в уме, а на бумагу не перевел, потому что: пока дописывалось, проникался ненавистью к выдуманному и стал от себя требовать, чтобы на фамилии, чтоб на факте. Впрочем, это и на 26-й - 27-й годы.

55 Портреты

Портреты

56 1928-й год

1928-й год

Пишу поэму "Плохо". Пьесу и мою литературную биографию. Многие говорили: "Ваша автобиография не очень серьезна". Правильно. Я еще не заакадемичился и не привык нянчиться со своей персоной, да и дело мое меня интересует, только если это весело. Подъем и опадание многих литератур, символисты, реалисты и т. д., наша борьба с ними - все это, шедшее на моих глазах: это часть нашей весьма серьезной истории. Это требует, чтобы об нем написать. И напишу

57 Я хочу быть понят своей страной…

Я хочу быть понят своей страной…

К концу 1920-х гг. у Маяковского нарастает ощущение несоответствия социальной реальности вдохновлявшим его с отроческих лет высоким идеалам революции, в соответствии с которыми он строил всю свою жизнь от одежды и походки до любви и творчества. Комедии «Клоп» (1928) и «Баня» (1929) представляют собой сатиру (с элементами антиутопии) на обуржуазившееся общество, забывшее о тех революционных ценностях, ради которых создавалось. В поэме «Во весь голос» (1930) утверждение искренности своего пути и надежда быть понятым в «коммунистическом далеке».

58 Финал

Финал

В феврале 1930, выйдя из состава Рефа (Революционный фронт [искусств], группа, образовавшаяся из остатков Лефа), Маяковский вступает в РАПП (Российскую ассоциацию пролетарских писателей), где сразу же подвергается нападкам за «попутничество». В марте 1930 Маяковский организовал ретроспективную выставку «20 лет работы», на которой были представлены все области его деятельности. (Срок в 20 лет отсчитывался, по-видимому, от написания в тюрьме первых стихов.) Выставку игнорировали и партийное руководство, и бывшие коллеги по Лефу/Рефу. Одно из множества обстоятельств: неуспех выставки «20 лет работы»; провал спектакля по пьесе «Баня» в театре Мейерхольда, подготовленный разгромными статьями в прессе; трения с другими членами РАПП; опасность потери голоса, которая сделала бы невозможными публичные выступления; неудачи в личной жизни (любовная лодка разбилась о быт – Неоконченное, 1930), или их стечение, стало причиной того, что 14 апреля 1930 Маяковский покончил с собой.

59 Я вам расскажу о времени и о себе…
60 Предсмертная записка

Предсмертная записка

Всем В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил. Мама, сестры и товарищи, простите - это не способ (другим не советую), но у меня выходов нет. Лиля - люби меня. Товарищ правительство, моя семья - это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо. Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся. Как говорят- "инцидент исперчен", любовная лодка разбилась о быт. Я с жизнью в расчете и не к чему перечень взаимных болей, бед и обид. Счастливо оставаться. Владимир М а я к о в с к и й. 12/ IV -30 г. Товарищи Вапповцы, не считайте меня малодушным. Сериозно - ничего не поделаешь. Привет. Ермилову скажите, что жаль - снял лозунг, надо бы доругаться. В.М. В столе у меня 2000 руб. - внесите в налог. Остальное получите с Гиза. В.М.

61 Я вам расскажу о времени и о себе…
62 Бессмертие

Бессмертие

Маяковский был практически единственным представителем художественного авангарда начала XX в., чьи произведения оставались доступны широкой аудитории весь советский период. Для множества совершенно разных поэтов 1950–60-х дореволюционный Маяковский стал символом творческой свободы и художественного эксперимента. «Когда мы говорим о Маяковском, – писала Марина Цветаева, – оборачиваться нам, а может быть нашим внукам, придется не назад, а вперед. Говоря о поэте, дай нам Бог помнить о веке».

63 Я вам расскажу о времени и о себе…
64 Ранняя лирика

Ранняя лирика

В 1913 выходит книга Маяковского из четырех стихотворений под названием «Я», его стихи появляются на страницах футуристских альманахов (1913-15) «Молоко кобылиц», «Дохлая луна», «Рыкающий Парнас» и др., начинают печататься в периодике, издаются поэмы «Облако в штанах» (1915), «Флейта-позвоночник» (1916), «Война и мир» (1917), сборник «Простое, как мычание» (1916). Поэзия Маяковского наполнена бунтом против всего мироустройства — социальных контрастов современной урбанистической цивилизации, традиционных взглядов на прекрасное и поэзию, представлений о вселенной, рае и Боге.

65 Язык и стиль поэзии маяковского

Язык и стиль поэзии маяковского

Стихи Маяковского 1910-х гг. были ориентированы на воспроизведение в устной форме — с эстрады, на вечерах, диспутах (ср. название его сборника «Для голоса», 1923; в журналах, газетах и книжных изданиях стихи часто появлялись в исковерканном цензурой виде). Для восприятия на слух как нельзя лучше подходили их короткие рубленые строки, «рваный» синтаксис, «разговорность» и нарочито фамильярная («панибратская») интонация: «... Вам ли, любящим баб да блюда, жизнь отдавать в угоду?». В сочетании с высоким ростом («здоровенный, с шагом саженьим») и зычным голосом Маяковского все это создавало неповторимый индивидуальный образ поэта-борца, площадного митингового оратора, защитника «безъязыкой улицы» в «адище города», слова которого не могут быть красивы, они — «судороги, слипшиеся комом».

66 Особенности художественной манеры раннего маяковского

Особенности художественной манеры раннего маяковского

Интерес к материальной культуре города, урбанистические мотивы в лирике. Гиперболичность образов. Метафоричность, сближающая далекие друг от друга понятия и вещи. Звукопись и цветопись. Порой грубейший эпатаж, яркий, нарочитый вызов. Противоречивость сознания лирического героя, романтическое ощущение резкого несоответствия мечты и действительности. Вызревание основной цели творчества – служения людям.

67 Поэма «облако в штанах»

Поэма «облако в штанах»

«Долой вашу любовь!» «Долой ваше искусство!», «Долой вашу религию!», «Долой ваш строй!» - такова программа поэмы «Облако в штанах» (1915).

68 Вступление

Вступление

- Как вы можете объяснить первоначальное название поэмы – «Тринадцатый апостол»? Почему, на ваш взгляд, его запретила цензура? В чем конфликт поэта и мира, заявленный во вступлении? - Какова главная тема поэмы?

69 Долой вашу любовь

Долой вашу любовь

Какими средствами передается нарастание напряжения ожидания, в котором находится лирический герой в начале первой части? Приведите примеры неологизмов Маяковского. В чем их своеобразие?

70 Вошла ты, резкая, как «нате

Вошла ты, резкая, как «нате

», муча перчатки замш, сказала: «Знаете – я выхожу замуж». Что ж, выходите. Ничего. Покреплюсь. Видите – спокоен как! Как пульс покойника.

71 Анжамбеман

Анжамбеман

Перенесение части предложения или части тесно связанной группы слов из одной строки в другую: а самое страшное видели – когда я абсолютно спокоен?

72 Реализованная метафора

Реализованная метафора

Реализованная метафора предполагает оперирование метафорическим выражением без учёта его фигурального характера, то есть так, как если бы метафора имела прямое значение. Результат реализации метафоры часто бывает комическим. Модель: Я вышел из себя и вошёл в автобус.

73 Долой ваше искусство

Долой ваше искусство

- Какое искусство отвергается Маяковским? Почему? Каким должно быть искусство с точки зрения поэта? В чем выражается протест Маяковского? Почему он сравнивает себя с Христом?

74 Долой ваш строй

Долой ваш строй

Какими способами предлагает лирический герой бороться с окружающим его строем?

75 Долой вашу религию

Долой вашу религию

Как происходит возвращение к мыслям о любимой? Почему мольба превращается в бунт? Какое главное обвинение предъявляет поэт богу? Как вы понимаете финал поэмы?

76 Выводы

Выводы

Типичный для дореволюционной лирики романтический конфликт не ограничиваеется в данной поэме сферой любовной. Неудача в любви приводит героя к отрицанию современной ему этики (любовь), эстетики (искусство), политики (строй) и религии. Однако тотальное, нигилистическое отрицание не является самоцелью для героя, оно пронизано пафосом утверждения новых ценностей, строительства нового мира.

77 Советский поэт Владимир Владимирович Маяковский

Советский поэт Владимир Владимирович Маяковский

78 Революцией мобилизованный и призванный…

Революцией мобилизованный и призванный…

«Вера в грядущее, нетерпеливая надежда «смазать карту будня», порыв в завтрашний день и – трагическое ощущение, что реальная действительность глухо сопротивляется призывам, угрозам, проклятиям, атакам поэта; чувство тяжести, косности мира, противостоящего футуристическому жизнеустройству – вот одно из самых важных противоречий Маяковского 1912- 1917 гг.» (З. Паперный) «Моя революция» - почему? Как это связано с ранним творчеством Маяковского?

79 Подумайте над вопросами

Подумайте над вопросами

- Дореволюционное творчество поэта отражает действительность как апокалипсис. Что в этой ситуации поэт ждет от грядущих перемен? - Какие факты биографии и особенности характера поэта привели к приятию революции? - В сравнении с ранним периодом творчества в послеоктябрьский период нигилизм уступает место утверждению. Что декларируют новые стихотворения? - Образ революции предстает в поэзии В. В. Маяковского в романтическом ореоле. Укажите на связь таких стихотворений, как «Левый марш», «Наш марш» и т. п., с традициями утопических произведений. - Какое место отводит автор себе?

80 Два мнения

Два мнения

Борис Пастернак «Его место в революции, внешне столь логичное, внутренне столь принужденное и пустое, навсегда останется для меня загадкой».

81 Два мнения

Два мнения

Марина Цветаева «А я скажу, что без Маяковского русская революция бы сильно потеряла, так же как сам Маяковский – без Революции».

Чья позиция вам ближе?

82 Сатира маяковского

Сатира маяковского

Если в предреволюционные годы сатира Маяковского была направлена на «жирных», на «буржуев», то в двадцатых годах мишенью сатиры стали враги революции. Этих врагов не надо было искать далеко, они разлагали революцию изнутри.

83 О дряни

О дряни

От какой опасности предостерегает Маяковский? Мещанин, замаскированный под советского работника - враг, считает Маяковский. Поэт издевается над «мразью», сумевшей приспособиться, «оперенья переменив», к новым условиям, свить себе «уютные кабинеты и спаленки». Мещанин опасен тем, что ловко втирается в государственный аппарат, порождая болезнь обюрокрачивания учреждений. Страшна и атмосфера, которую несет в себе мещанство: ему так удобно «в тине».

84 О дряни

О дряни

Какую роль играют детали в стихотворении? Выразительно рисует Маяковский подробности быта: непременная алая рамочка для портрета Маркса; газета «Известия», служащая подстилкой котенку. Это фон для лоснящейся самодовольством «мрази», советского чиновника, озабоченного лишь собственным благополучием, и его супруги, «товарища Нади», для которой эмблемы революции серп и молот - лишь непременный узор на платье. Такие люди только опошляют представления, связанные с революцией. Даже слово «Реввоенсовет» оказывается связан для «товарища Нади» с балом, на котором она собирается «фигурять».

85 О дряни

О дряни

Как выражается авторская позиция? Обратите внимание на название стихотворения. Какую функцию в выражении авторской точки зрения выполняет грубая лексика? Какие еще приемы сатирического изображения есть в стихотворении Слова сниженной лексики подчеркнуты своим положением на концах строк: «мурло / мещанина»; «зады»; «мразь»; «тихоокеанские галифища». Выразительная гипербола: «намозолив от пятилетнего сидения зады, / крепкие, как умывальники». Эксцентрический вывод стихотворения: «Скорее / головы канарейкам сверните - / чтоб коммунизм / канарейками не был побит!» Мещанский символ - канарейка - оказывается страшнее Врангеля. В целом получается абсурдная картина. Она настолько возмутительна, что портрет Маркса не выдерживает и «орет» караул.

86 Прозаседавшиеся

Прозаседавшиеся

Обратите внимание на сатирическую направленность, развитие традиций Салтыкова-Щедрина, абсурдность бюрократической машины, имитирующей деятельность; основные приемы сатиры - реализация метафоры, гротеск, фантастика. Композиция произведения: нарастание сатирического эффекта.

87 Выводы

Выводы

Сатирические произведения становятся орудием поэтической борьбы Маяковского, наследуя в этом смысле традиции Салтыкова-Щедрина, который писал: «Смех – оружие очень сильное. Ибо ничего так не обескураживает порока, как сознание, что он угадан и что по его поводу уже раздается смех».

88 Поэма «хорошо»

Поэма «хорошо»

В своей автобиографии “Я сам” Маяковский отмечал: “Хорошо” считаю программной вещью”. Поэма писалась в 1926—1927 годах и называлась первоначально “Октябрь”, потом “25 октября 1917 г.”. Заглавие “Хорошо!” было дано уже после того, как поэма была закончена. Именно такое название и предопределяло новые поэтические возможности и обобщало смысл поэмы.

89 1часть поэмы «Хорошо»

1часть поэмы «Хорошо»

1 глава: Какова цель написания поэмы? Как вы поняли, в чем причина ее появления? Лирическое вступление, образ времени. 2 глава: полифонический диалог, «портрет» революционной массы. 3 – 5 главы: сатирическое изображение деятелей Временного правительства, кадетов и монархистов; образ революционера в 5 главе – деловитость, опытность, демократическое происхождение («бюры»). 6 глава: Определите общий настрой главы. Почему революция так обыденна? В чем особенность композиции главы? (Кольцо и прорыв кольца). Кульминация поэмы; динамичная картина с конкретными подробностями и образами-символами; акцентированная обыденность эпизода низложения и ареста Временного правительства должна подчеркнуть историческую неизбежность и закономерность революционного переворота; смена ритма. 7 глава: Полемика с А. Блоком. Чем отличается изображение и восприятие революции у Маяковского и Блока? 8 глава: Наиболее агитационная, плакатный показ цели.

90 2 часть поэмы «Хорошо»

2 часть поэмы «Хорошо»

9 – 13 главы: «московские», «бытовые» главы – социальный разрез общества; мотив патриотизма. 14 глава: Стремится ли поэт скрыть трудности послереволюционной жизни? В чем пафос главы? Почему именно в этой главе возникает тема любви? В чем своеобразие художественных образов? Личная причастность ко всему происходящему. 17 глава: Как можно назвать эту главу? Откуда, по-вашему, такой пафос? Лирическое начало приобретает публицистический характер. 19 глава: каков общий итог поэмы? Почему она так называется? Бодрый финал поэмы, забегание вперед в показе успехов советской власти (ироничное отношение критики), искренний оптимизм, необходимость понимания веры в скорую победу.

91 В. Маяковский читает поэму «Хорошо

В. Маяковский читает поэму «Хорошо

» в Политехническом музее. 1927.

92 Общий вывод

Общий вывод

Послеоктябрьские поэмы Маяковского – сплав лирики и эпоса. Он нашел жанровую разновидность поэмы – лироэпическую политическую поэму. «Монументальность» воплощения в поэмах глобальных исторических событий. Утверждение ответственности человека перед эпохой, отрицание самоценности человеческой личности («единица – вздор, единица – ноль»), растворение человеческого «я» в многомиллионном «мы». «Революция как отечество», отрицание исторического наследия, примат классового над общечеловеческим. Утрата тонкости и свежести поэтического языка, канонизация ранее найденных художественных приемов, повышенная декларативность, утрата многозначности художественного образа. Реализация идеи социального заказа. Произведения были ориентированы на воспроизведение в устной форме: на эстраде, на вечерах и т.д. Этом способствовали и рубленые фразы, и рваный синтаксис, и разговорный тон стихотворений.

93 ««Любовь — это сердце всего»

««Любовь — это сердце всего»

Уже в ранних бунтарских стихах и поэмах Маяковского значительное место занимает любовная лирическая тема: «Любовь мою, как апостол во время оно, по тысяче тысяч разнесу дорог». Любовь «вымучивает душу» страдающего, одинокого поэта. В 1915 Маяковский познакомился с Л. Ю. Брик, которая заняла центральное место в его жизни. Из своих отношений поэт-футурист и его возлюбленная стремились построить модель новой семьи, свободной от ревности, предрассудков, традиционных принципов отношений женщины и мужчины в «буржуазном» обществе

94 Лиля брик

Лиля брик

В 1915 произошла ее встреча с Маяковским, которая резко изменила жизнь обоих. Любовь к Лиле Брик, выплеснувшаяся в поэзии Маяковского, и сделала известной эту женщину. Обладая утонченным вкусом и богатой интуицией, Лиля Брик сумела отгадать в нем недюжинный талант. Она стала не только его музой, но и проводником в профессиональном литературном мире (умело вела издательские дела, организовывала встречи, решала финансовые вопросы). При этом она не рассталась с Бриком, жизнь втроем вызывала немало пересудов в богемной среде обеих российских столиц. Это был вызов, как считала Лиля Брик, отжившей буржуазной морали. Их дом (сначала в Петрограде, а потом в Москве) с конца 1910-х по 1920-е годы всегда был центром обсуждения самых актуальных вопросов искусства (раз в неделю здесь проходили во главе с Лилей Брик заседания редколлегии журналов «ЛЕФ», позднее «Новый ЛЕФ»).

95 Осип Брик, Лиля Брик и Владимир Маяковский

Осип Брик, Лиля Брик и Владимир Маяковский

96 «Лиличка

«Лиличка

Как называется прием, на котором построено стихотворение? Что противопоставляет своей любви поэт? В чем своеобразие этих образов? Прием антитезы (противопоставления), на котором построено стихотворение, вполне характерен для Маяковского. Сами образы быка, слона объединяет общий смысловой обертон силы, мощи, независимости, и этим они соотносятся с образом лирического героя. Романтический характер лирического героя выражается еще и в том, что его любовь уподобляется морю, солнцу — грандиозным природным силам.

97 «Лиличка

«Лиличка

Какое место в своей жизни поэт отводит любви? Можно ли говорить о способности героя к самоотречению в любви? Почему? Как это связано с характером лирического героя стихотворения? Для поэта возможна только счастливая любовь, само существование любви несчастливой для него является свидетельством несовершенства мира (можно напомнить учащимся одну из центральных мыслей поэмы «Облако в штанах») и становится одной из основных причин переделки действительности. Духовный аспект любви для поэта представлен в неразделимом единстве с телесным, и потому само представление о так называемой любви платонической, бескорыстной у него отсутствует. “Лиличка!” – стихотворение, призванное “вместо письма” явиться прощанием с любимой женщиной. И в отличие от письма, оно не обращение к адресату, а лишь “последний крик” отчаянья.

98 После смерти поэта

После смерти поэта

После самоубийства Маяковского 14 апреля 1930 Лиля Брик стала одной из его наследниц, в предсмертной записке поэта наряду с матерью и сестрами Маяковского в качестве членов семьи указывались Лиля Брик и последняя любовь поэта Вероника Полонская. Но Лиля Брик, несмотря на волю поэта, сумела убедить Полонскую отказаться от своего права. В 1935 Лиля Брик обратилась к Сталину с письмом, которое достигло адресата. Его содержание сводилось к тому, что после смерти Маяковского его революционное творчество замалчивается и что с этим нельзя мириться. Знаменитая резолюция Сталина на письме Лили Брик, назвавшего Маяковского «талантливейшим поэтом нашей советской эпохи», круто изменила положение дел. Маяковский был канонизирован, по образному выражению Пастернака, его стали «насаждать как картофель на Руси при Екатерине», издавать миллионными тиражами, ставить его пьесы, изучать в средней школе. В Москве, Ленинграде и многих других городах появились улицы, площади, театры, библиотеки его имени.

99 Татьяна Яковлева

Татьяна Яковлева

Точно известна дата знакомства -25 октября 1928 года. Вспоминает Эльза Триоле - известная французская писательница, родная сестра Лили Брик: "Я познакомилась с Татьяной перед самым приездом Маяковского в Париж и сказала ей: "Да вы под рост Маяковскому". Так, из-за этого "под рост", для смеха, я и познакомила Володю с Татьяной. Маяковский же с первого взгляда в нее жестоко влюбился".

100 Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви

Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви

Ироническая интонация и ее постепенное изменение. Значение хореических строк. Маска лирического героя. Понимание любви как активного чувства, побуждающего человека на большие добрые дела. Связь любовного чувства с поэтическим творчеством. Изображение в стихотворении творческого процесса. Рождение поэтического слова в гуще жизни. Высокая социальная роль поэзии, рожденной интимным чувством. Роль книжно-поэтической лексики в стихотворении. Значение лексического контраста.

101 Вероника Полонская

Вероника Полонская

Вероника Полонская, дочь известного актёра немого кино, молоденькая актриса МХАТа, обаятельная, красивая, простая и искренняя, без труда влюбила в себя Маяковского. После первого неизбежного недоумения неожиданно привыкла к нему и привязалась сама. Но она не может (или не хочет) развестись с мужем, не оставляет театр, как того требует Маяковский.

102 Последние мгновения

Последние мгновения

14 апреля в половине девятого Маяковский заехал за Полонской на такси, и вид его ей показался ужасным. Ночью он не спал: сосед слышал, как поэт вздыхал, даже стонал. Он привез ее на Лубянку, запер дверь и не хотел отпустить в театр. Вероника напишет потом: «Я ответила, что люблю его, буду с ним, но не могу остаться здесь сейчас, ничего не сказав Яншину... И театра я не брошу никогда». Он кинул: «Ну тогда уходи, уходи немедленно, сию же минуту!». Потом успокоился. Вероника опаздывала на репетицию, и он дал денег на такси. Она едва дошла до двери на лестницу, как услышала выстрел. «У меня подкосились ноги, я закричала и металась по коридору: не могла заставить себя войти...» И все же вошла. Он лежал на спине, широко раскинув ноги. На груди она увидела маленькое алое пятнышко. В комнате витало облачко сизого дыма. Часы показывали 10 часов 15 минут.

103 Поэма «во весь голос»

Поэма «во весь голос»

«Очень часто в последнее время те, кто раздражен моей литературно-публицистической работой, говорят, что я стихи просто писать разучился и что потомки меня за это взгреют… Я человек решительный, я хочу сам поговорить с потомками, а не ожидать, что им будут рассказывать мои критики в будущем. Поэтому я обращаюсь непосредственно к потомкам в своей поэме, которая называется «Во весь голос» (из выступления 25 марта 1930 года).

104 Поэма «во весь голос»

Поэма «во весь голос»

- Каковы ваши впечатления от прочитанного? Каким предстает образ поэта в этом произведении? Оцените и обсудите впечатления других читателей. «...В последней поэме видно, что он и сам сознательно смотрел со стороны на свою трудную работу» (Ю. Тынянов); «Это уникальное произведение, где каждая строчка крылата и нет ни одной правдивой, производит жуткое впечатление» (Ю. Карабчиевский). Самопризнание Маяковского: «Я ни одной строкой не могу существовать при другой власти, кроме советской. Если вдруг история повернется вспять, от меня не останется ни строчки, меня сожгут дотла».

105 Поэма «во весь голос»

Поэма «во весь голос»

Вступление к поэме «Во весь голос» — честный и искренний итог жизненного и творческого пути. Осознание поэтом своего долга перед эпохой и неизбежность насилия над собственной музой. Понимание выполненности своего долга и ощущения разлада с эпохой. Поэма Маяковского и традиция «литературных памятников». Жесткость и бескомпромиссность оценки собственного творчества. Трагическое предощущение ранней гибели. «Возвращение дыхания»: свежесть и выразительность поэтического языка. Точность сравнений, яркость развернутых метафор, энергия ритмики. Искренность самовыражения.

106 Самые проникновенные строки Маяковского, трагический нерв его поэзии –

Самые проникновенные строки Маяковского, трагический нерв его поэзии –

в великой, опьяняющей мечте о будущем счастливом человечестве, которое искупит все сегодняшние грехи и преступления, о будущем, где бед и страданий не будет. В поэме “Про это” он обращается к учёному, который в далёком будущем сможет воскресить людей, подарить им новую, исполненную счастья жизнь:

107 Ваш тридцатый век обгонит стаи сердца раздиравших мелочей

Ваш тридцатый век обгонит стаи сердца раздиравших мелочей

Нынче недолюбленное наверстаем звёздностью бесчисленных ночей. Воскреси хотя б за то, что я поэтом ждал тебя, откинув будничную чушь! Воскреси меня хотя б за это! Воскреси – своё дожить хочу!

108 Владимир владимирович маяковский

Владимир владимирович маяковский

Я хочу быть понят моей страной, а не буду понят, — что ж, по родной стране пройду стороной, как проходит косой дождь.

109 Я вам расскажу о времени и о себе…
«Я вам расскажу о времени и о себе…»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/ja-vam-rasskazhu-o-vremeni-i-o-sebe-94320.html
cсылка на страницу

Без темы

1073 презентации
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Без темы > Я вам расскажу о времени и о себе…