Без темы
<<  Конкурс «Отдадим книгу в добрые руки» Контрольная работа № 1 8 класс История нового времени  >>
Конструктор блок-схем
Конструктор блок-схем
Содержание урока
Содержание урока
Запуск конструктора
Запуск конструктора
Рабочая среда
Рабочая среда
Главное меню - Файл
Главное меню - Файл
… - Редактирование
… - Редактирование
… - Выполнение
… - Выполнение
… - Наблюдение
… - Наблюдение
Пример работы
Пример работы
Запустим редактор
Запустим редактор
Создание блока - выбор
Создание блока - выбор
Создание блока - размещение
Создание блока - размещение
Блок создан
Блок создан
Блоки созданы
Блоки созданы
Текущий блок
Текущий блок
Группа блоков
Группа блоков
Выравнивание блоков
Выравнивание блоков
Выравнивание блоков
Выравнивание блоков
Соединение блоков
Соединение блоков
Установка соединения
Установка соединения
Изменение пути стрелочки
Изменение пути стрелочки
Удаление блока / стрелочки
Удаление блока / стрелочки
Соединим все блоки в нашем примере
Соединим все блоки в нашем примере
Надписи к блокам
Надписи к блокам
Редактирование надписи
Редактирование надписи
Редактирование надписи
Редактирование надписи
Введем надписи
Введем надписи
Итак…
Итак…
Запись выражений
Запись выражений
Выражения
Выражения
Константы
Константы
Переменные
Переменные
… Переменные
… Переменные
Массивы
Массивы
Объявление массива
Объявление массива
Обращение к элементу массива
Обращение к элементу массива
Выражения
Выражения
Логические
Логические
Сравнения
Сравнения
Математические
Математические
Целочисленные
Целочисленные
Примеры выражений
Примеры выражений
Функции
Функции
Математические функции
Математические функции
Строковые функции
Строковые функции
Операторы
Операторы
Оператор ввода
Оператор ввода
Оператор вывода
Оператор вывода
Присваиваеие
Присваиваеие
Условный оператор
Условный оператор
Вызов подпрограммы
Вызов подпрограммы
Глобальные переменные
Глобальные переменные
Блок инициализации
Блок инициализации
Начало / конец
Начало / конец
Выполнение программы
Выполнение программы
Запуск на выполнение
Запуск на выполнение
Ход исполнения
Ход исполнения

Презентация на тему: «Конструктор блок-схем». Автор: Роман Митин. Файл: «Конструктор блок-схем.ppt». Размер zip-архива: 446 КБ.

Конструктор блок-схем

содержание презентации «Конструктор блок-схем.ppt»
СлайдТекст
1 Конструктор блок-схем

Конструктор блок-схем

Работа с редактором

2 Содержание урока

Содержание урока

Запуск конструктора блок-схем Среда конструктора блок-схем Приемы рисования блок-схемы Сохранение блок-схемы в файл Запись операторов

3 Запуск конструктора

Запуск конструктора

Щелкните по «Редактор блок-схем»

Выберите пункт «FLOWCHARTS»

Выберите пункт «ПРОГРАММЫ»

Нажмите «ПУСК»

4 Рабочая среда

Рабочая среда

Главное меню

Кнопочная панель

Рабочее поле

Строка статуса

5 Главное меню - Файл

Главное меню - Файл

Данный раздел меню отвечает за работу с файлами: открытие, сохранение, печать, экспорт в графические форматы.

Соответствующие кнопки: - новый документ - открыть документ - сохранить документ

6 … - Редактирование

… - Редактирование

Данный раздел меню отвечает за рисование блок-схмы. Позволяет создавать новые блоки и соединять их … Позволяет автоматически выравнивать группу блоков по вертикали или горизонтали

Соответствующие кнопки:

- Создание соединения

- Разные блоки

- Удаление текущего

- Выравнивания

7 … - Выполнение

… - Выполнение

Данный раздел меню позволяет пошагово исполнять блок-схему

Соответствующие кнопки: - сделать шаг - шагать по таймеру - останов исполнения

8 … - Наблюдение

… - Наблюдение

Данный раздел меню позволяет просматривать содержимое переменных во время выполнения программы, а также отображать «экран вывода».

-Вызов экрана вывода программы

-Вызов просмотра переменных

9 Пример работы

Пример работы

Создадим каркас блок-схемы для поиска максимума из двух чисел

10 Запустим редактор

Запустим редактор

Палитра блоков

11 Создание блока - выбор

Создание блока - выбор

Щелкните мышью

Текущий блок

До щелчка:

После:

Выберите тип блока из палитры. В нашем примере мы сначала создадим «начало».

12 Создание блока - размещение

Создание блока - размещение

Щелкните мышью

Теперь нужно разместить выбранный блок в поле редактирования. Для этого просто щелкните мышью в нужное место.

13 Блок создан

Блок создан

Так мы создали один блок «начало». Аналогично добавим три блока «ввод / вывод», «условие», два «оператора», «слияние» и еще одно «окончание».

14 Блоки созданы

Блоки созданы

Мы создали все блоки. Теперь рассмотрим приемы работы с блоками…

15 Текущий блок

Текущий блок

Во время редактирования текущие блоки выделен четырьмя синими точками. Выбор блока осуществляется щелчком мыши

Текущий блок

16 Группа блоков

Группа блоков

Выделить группу можно двумя способами: Удерживая Shift щелкнуть мышью по очереди по блокам Растянуть мышью «резиновый» прямоугольник

Здесь нажали кнопку мыши

Здесь отпустили кнопку мыши

17 Выравнивание блоков

Выравнивание блоков

Для группы блоков можно прменить выравнивание. Выделим нужные блоки и щелкнем по кнопке

По вертикали

18 Выравнивание блоков

Выравнивание блоков

Блок или группу блоков можно на нужное место перетащить вручную при помощи мыши используя стандартный прием.

19 Соединение блоков

Соединение блоков

Щелкните

Доступная точка «зацепления» у блока

- Создание нового соединения

Щелкните «создание новой стрелочки». При этом у всех блоков доступные то

20 Установка соединения

Установка соединения

После начала «растягивания» стрелочки зелеными точками подсвечиваются узлы «зацепления» доступные для окончания.

Доступная точка «зацепления» у блока

21 Изменение пути стрелочки

Изменение пути стрелочки

У выделенной стрелочки (щелчком мыши) становятся видны узлы при помощи которых можно изменять путь прохождения стрелочки. Её также можно отцепить от блока. Перемещая за конец, отцепленную стрелочку её можно вновь прицепить к любому блоку.

22 Удаление блока / стрелочки

Удаление блока / стрелочки

Для удаления блока или стрелочки достаточно иего выделить и нажаит Delete. Можно также использовать пункт «Удалить» контекстного меню или кнопку

23 Соединим все блоки в нашем примере

Соединим все блоки в нашем примере

24 Надписи к блокам

Надписи к блокам

Щелчок правой кнопкой мыши

Для ввода надписи, оператора или подсказки можно использовать контекстное меню, а можно дважды щелкнуть по блоку.

25 Редактирование надписи

Редактирование надписи

При использовании контекстного меню

26 Редактирование надписи

Редактирование надписи

При использовании двойного щелчка мыши

27 Введем надписи

Введем надписи

Текст вводим в поле «надпись». Надпись необязательна. Если её не задать, то будет отображено поле «оператор»

28 Итак…

Итак…

Мы создали блок-схему, но она еще не будет работать т.к. мы не задали операторы. Для каждого блока нужно описать то, что будет в нем происходить…

29 Запись выражений

Запись выражений

Синтаксис выражений в Flowchart builder

30 Выражения

Выражения

Рассмотрим как записываются обычные математические выражения в системе Flowchart Builder

31 Константы

Константы

Числовые константы записываются в десятичном формате с точкой или без. Примеры: 2; 177; 255.5; 0.5; Строковые константы записываются в одинарных кавычках. Примеры: 'строка'; 'Hello, World!'; '123654'

32 Переменные

Переменные

Переменные - это ячейки памяти, где программа может хранить нужные ей значения. Имя переменной - последовательность латинских букв, цифр, знака "_", начинающаяся с латинской буквы или знака "_". Примеры: a; varname; _MyVar_; _; param56 При использовании имен переменных в выражениях, имя переменной заменяется хранящимся в ней значением.

33 … Переменные

… Переменные

Тип переменной определяется автоматически в зависимости от присваиваемого значения. Переменные, которым еще не присвоено значение считаются числовыми, а их значение равным 0. Это следует иметь ввиду, т.к. передача таких переменных в качестве параметра в функцию, ожидающую строку вызовет ошибку.

34 Массивы

Массивы

Массивы - это группы элементов, каждый из которых является переменной, объединенных под одним именем, и к которым можно обращатся по их порядковому номеру (индексу). Тип элементов массива будет определен автоматически и необходимо указать лишь его размерность. Это нужно обязательно сделать до первого использования массива.

35 Объявление массива

Объявление массива

Формат: arr <имя>[<выражение> {,<выражение>}]; Фигурные скобочки означают повторение любого количества раз. Примеры: arr mas1[10]; arr mas2[5,7]; Массив mas1 будет состоять из 10 элементов, а mas2 из 5 массивов по 7 элементов (итого из 35 элементов). Замечание: Нумерация элементов ведется с нуля. Так для примера mas1 у нас будут элементы mas1[0], mas1[1], mas1[2], ..., mas1[9].

36 Обращение к элементу массива

Обращение к элементу массива

Обращение к элементу массива <имя>[<выражение> {,<выражение>}] Пример mas1[3]; Обращение к 4-ому элементу массива mas1. mas2[1,1] обращение к элементу 1,1;

37 Выражения

Выражения

Вы можете записывать математические выражения с использованием констант, переменных, операторов и функций. Рассмотрим предусмотренный набор операторов

38 Логические

Логические

Or (или), xor (исключающее или), and (и), not (не)

39 Сравнения

Сравнения

< (Меньше), <= (меньше или равно), > (больше) , >= (больше или равно) , = (равно), <> (не равно)

40 Математические

Математические

+ (Сложение), - (вычитание), * (умножение), / (деление)

41 Целочисленные

Целочисленные

div (частное от деления), mod (остаток от деления). Если аргумет не целый то дробная часть будет отброшена

42 Примеры выражений

Примеры выражений

2 2+4 a+2 a+b a*x*x+b*x+c mas1[1]+a+mas1[2] a*(b+c)

43 Функции

Функции

Предусмотрены следующие наборы функций Математические Строковые Файловые

44 Математические функции

Математические функции

sin(<аргумент>) - вычисление синуса. cos(<аргумент>) - вычисление косинуса. tan(<аргумент>) - вычисление тангенса. arcsin(<аргумент>) - вычисление арксинуса. arccos(<аргумент>) - вычисление арккосинуса. arctan(<аргумент>) - вычисление арктангенса. sqr(<аргумент>) - возведение в квадрат. sqrt(<аргумент>) - извлечение корня Для получения более подробной информации обратитесь к справочной системе конструктора блок-схем.

45 Строковые функции

Строковые функции

Length(<строка>) a:=Length('Hello!'); {a=6} UpCase(<строка>) DownCase(<строка>) Pos(<подстрока>, <строка>) Insert(<подстрока>, <строка>, <позиция>) Delete(<строка>, <позиция>, <число>) Copy(<строка>, <позиция>, <число>) Str(<число>) Val(<строка>) Для получения более подробной информации обратитесь к справочной системе конструктора блок-схем.

46 Операторы

Операторы

Синтаксис записи операторов в Flowchart builder

47 Оператор ввода

Оператор ввода

Ввод переменной А

Для ввода используется оператор вида ?<имя переменной> Пример: ?a В результате интерпретатор запросит у пользователя значение переменной а при переходе через блок. Блок ввода должен содержать ввод одной и только одной переменной.

48 Оператор вывода

Оператор вывода

Вывод строки содержащей Значения переменных А и В.

Оператор вывода имеет более сложную структуру и позволяет выводить как значения переменной так и строковые константы. Все они должны быть перечислены через запятую. Так например оператор 'A=',a,', B=',b,';' если пользователь введет 25 и 17 выведет на экран A=25, B=17;

49 Присваиваеие

Присваиваеие

Формат: <имя переменной>:=<выражение>; В одном блоке может быть записано несколько операторов присваивания. Так на примере слева если пользователь введет чила 5 и 6 на экране в результате работы будет напечатано A=11, B=77;

50 Условный оператор

Условный оператор

Условный оператор сравнивает выражение с нулем. Ноль считается ЛОЖЬЮ (FALSE) а любой другое число ИСТИНОЙ (TRUE). Так, ели пользователь введет 4 и 9, то программа выдаст результат: "Максимум из 4 и 9 = 9"

51 Вызов подпрограммы

Вызов подпрограммы

В блоке вызова нужно указать имя файла с вызываемой подпрограммой БЕЗ РАСШИРЕНИЯ. Так если мы предыдущую программу сохранили в файл максимум.bsh, то команда максимум вызовет на выполнение сохраненную подпрограмму.

52 Глобальные переменные

Глобальные переменные

Список глобальных переменных используется тогда, когда нужно подпрограммам обмениваться информацией. Если переменная не объявлена в списке глобальных переменных то её область видимости будет лишь внутри данной блок-схемы. И две переменные в разных блок-схемах с одним и тем же именем будут разными переменным. Если же в схеме из которой осуществляется вызов присутствует блок со списком глобальных переменных содержащим нашу переменную, то она будет общей для всех блок-схем.

53 Блок инициализации

Блок инициализации

Блок инициализации используется для сокращения записи. Также рекомендуется использовать его для объявления массивов.

54 Начало / конец

Начало / конец

Блок-схема должна начинаться блоком начало, содержащим оператор begin и заканчиваться блоком Конец содержащим оператор end; Это важно если вы собираетесь использовать данную схему в качестве подпрограммы.

55 Выполнение программы

Выполнение программы

Наглядный просмотр работы программы в среде Flowchart builder

56 Запуск на выполнение

Запуск на выполнение

При первом запуске будет предложено указать начальный блок. Нужно щелкнуть по нему мышью.

Начало

Кнопки управления: - сделать шаг - шагать по таймеру - останов исполнения

57 Ход исполнения

Ход исполнения

Возможны два режима работы Пошаговый (вы каждый раз для выполнения очередного блока нажимаете кнопку Автоматический. Вы нажимаете вначале кнопку

«Конструктор блок-схем»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/konstruktor-blok-skhem-217071.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Без темы > Конструктор блок-схем