Пушкин о любви
<<  Адресаты любовной лирики Пушкина Любовная лирика Пушкина  >>
Лирика Пушкина
Лирика Пушкина
Лирика Пушкина
Лирика Пушкина
Пушкин, как никто, умел радоваться красоте и гармонии мира, природы,
Пушкин, как никто, умел радоваться красоте и гармонии мира, природы,
Романтическая лирика Пушкина обрамляется одним образом — моря
Романтическая лирика Пушкина обрамляется одним образом — моря
Лирика конца двадцатых годов — это лирическое переживание философских
Лирика конца двадцатых годов — это лирическое переживание философских
Из критиков, которые критиковали А.С.Пушкина, наиболее известны и
Из критиков, которые критиковали А.С.Пушкина, наиболее известны и
Белинский писал: «Ни один поэт на Руси не пользовался такою
Белинский писал: «Ни один поэт на Руси не пользовался такою
Высказывания известных людей о А.С.Пушкине:
Высказывания известных людей о А.С.Пушкине:
Лирика Пушкина
Лирика Пушкина
А. Герцен: «Пушкин как нельзя более национален и в то же время понятен
А. Герцен: «Пушкин как нельзя более национален и в то же время понятен
И. Тургенев: «Он дал окончательную обработку нашему языку, который
И. Тургенев: «Он дал окончательную обработку нашему языку, который
Сергей Есенин о Пушкине:
Сергей Есенин о Пушкине:

Презентация на тему: «Лирика Пушкина». Автор: . Файл: «Лирика Пушкина.pptx». Размер zip-архива: 393 КБ.

Лирика Пушкина

содержание презентации «Лирика Пушкина.pptx»
СлайдТекст
1 Лирика Пушкина

Лирика Пушкина

2 Лирика Пушкина

Лирика Пушкина

О ней говорить и трудно, и легко. Трудно, потому что это разносторонний поэт. Легко, потому что это необычайно талантливый поэт. Он так определил сущность поэзии: Свободен, вновь ищу союза Волшебных звуков, чувств и дум. Обратим внимание на то, что непременным условием творчества поэт считает свободу. Пушкин уже к семнадцати годам был вполне сложившимся поэтом, способным соперничать с такими светилами, как Державин, Капнист. Поэтические строки Пушкина обрели ясность, изящество и красоту. Обновление русского языка, столь методично начатое Ломоносовым и Карамзиным, завершил Пушкин. Его новаторство нам потому и кажется незаметным, что мы сами говорим на этом языке. Бывают поэты «от ума». Их творчество холодно и тенденциозно. Другие слишком много внимания уделяют форме. А вот лирике Пушкина присуща гармоничность. Там все в норме: ритм, форма, содержание.

3 Пушкин, как никто, умел радоваться красоте и гармонии мира, природы,

Пушкин, как никто, умел радоваться красоте и гармонии мира, природы,

человеческих отношений. Тема дружбы - одна из ведущих в лирике поэта. Через всю свою жизнь он пронес дружбу с Дельвигом, Пущиным, Кюхельбекером, зародившуюся еще в лицее. Многие вольнодумные стихи Пушкина адресованы друзьям, единомышленникам. Таким является стихотворение «К Чаадаеву». В строках, лишенных всякой иносказательности, поэт призывает друга отдать свои силы освобождению народа. Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! Столь же недвусмысленный призыв к восстанию содержится и в знаменитой оде Пушкина «Вольность». Главная мысль оды в том, что «вольность» возможна и в монархическом государстве, если монарх и народ строго следуют законам, в том числе и моральным. Пушкин призывает к этому, но вместе с тем звучит предупреждение тиранам: «Тираны мира! трепещите!»

4 Романтическая лирика Пушкина обрамляется одним образом — моря

Романтическая лирика Пушкина обрамляется одним образом — моря

омантическая лирика Пушкина обрамляется одним образом — моря («Погасло дневное светило…» — «К морю»), угрюмый океан превратится в свободную стихию. Лирический герой сохраняет устоявшиеся для романтического характера черты: он страдает от любви, природа одухотворена его настроением. Кроме этих известных и обязательных обстоятельств у Пушкина появляются

совершенно новые – противоречия в душе героя, пробуждение сомнений. Образ раскрывается методом самонаблюдения, а главной темой становится вопрос о пересмотре жизненного пути. В связи с этим особое значение приобретают стихи «Узник»,«Птичка», «Кто, волны, вас остановил…», «Демон». В них свобода — самая большая ценность. Образ неволи связан с образом изгнанника («К Овидию»). Параллель Севера и Юга в этом стихотворении подчеркнута в пейзаже, а психологический контраст снимается общим родством поэтов.

5 Лирика конца двадцатых годов — это лирическое переживание философских

Лирика конца двадцатых годов — это лирическое переживание философских

ирика конца двадцатых годов — это лирическое переживание философских проблем, интимное ощущение конечных вопросов существования: жизнь, ее смысл, цель, смерть — от «В степи мирской, печальной и безбрежной» к «Когда за городом задумчив я брожу...». Лирика тридцатых годов — последний период пушкинского творчества – открывается Болдинской осенью 1830 г. Очень разные стихотворения, написанные друг за другом, передают противоречивое внутреннее состояние («Бесы», «Элегия»). Болдинская лирика, как и все творчество этого периода, — подведение итогов и начало новых настроений, идей, форм. Лирика последних лет жизни поэта окрашивается трагическими темами («Не дай мне бог сойти с ума»). Вечные библейские мотивы и образы получают современную поэту интерпретацию («Мирская власть»). На место стихов, задававших мудреные вопросы, пришли стихи, которые давали мудрые ответы («Памятник»). Общий колорит поэзии Пушкина — внутренняя красота человека и лелеющая душу гуманность.

6 Из критиков, которые критиковали А.С.Пушкина, наиболее известны и

Из критиков, которые критиковали А.С.Пушкина, наиболее известны и

значимы в литературе отзывы В.Г.Белинского.

7 Белинский писал: «Ни один поэт на Руси не пользовался такою

Белинский писал: «Ни один поэт на Руси не пользовался такою

народностию, такою славою при жизни и ни один не был так жестоко оскорбляем». Данный факт обычно объясняется тем, что критика того времени не поспевала за поэтическим

бегом Пушкина. Пожалуй, наиболее резкие выпады против Пушкина приписываются Белинскому, который объявил о «падении таланта» поэта и конце пушкинского периода русской литературы уже в своей первой статье: «Тридцатым годом внезапно оборвался период Пушкинский, так как кончился и сам Пушкин, а вместе с ним и его влияние». Белинского обычно «оправдывают» тем, что в своих суждениях он был скован сначала принципами эстетики, затем догмами идеалистической философии, и, наконец, идеей «разумной действительности».

8 Высказывания известных людей о А.С.Пушкине:

Высказывания известных людей о А.С.Пушкине:

Н. Гоголь: «При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более назваться национальным; это право решительно принадлежит ему. В нём, как будто в лексиконе, заключилось всё богатство, сила и гибкость нашего языка. Он более всех, он далее раздвинул ему границы. Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нём русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла.»

9 Лирика Пушкина
10 А. Герцен: «Пушкин как нельзя более национален и в то же время понятен

А. Герцен: «Пушкин как нельзя более национален и в то же время понятен

для иностранцев. Он редко подделывается под народный язык русских песен, он выражает свою мысль такой, какой она возникает у него в уме. Как все великие поэты, он всегда на уровне своего читателя: он растёт, становится мрачен, грозен, трагичен; его стих шумит, как море, как лес, волнуемый бурею, но в то же время он ясен, светел, сверкающ, жаждет наслаждений, душевных волнений. Везде русский поэт реален, - в нём нет ничего болезненного, ничего из той преувеличенной психологической патологии, из того абстрактного христианского спиритуализма, которые так часто встречаются у немецких поэтов. Его муза - не бледное существо, с расстроенными нервами, закутанное в саван, это - женщина горячая, окружённая ореолом здоровья, слишком богатая истинными чувствами, чтобы искать воображаемых, достаточно несчастная, чтобы не выдумывать несчастья искусственные.»

11 И. Тургенев: «Он дал окончательную обработку нашему языку, который

И. Тургенев: «Он дал окончательную обработку нашему языку, который

теперь по своему богатству, силе, логике и красоте формы признается даже иностранными филологами едва ли не первым после древнегреческого; он ото- звался типическими образами, бессмертными звуками на все веяния русской жизни.» Н. Чернышевский: «Значение Пушкина неизмеримо велико. Через него разлилось литературное образование на десятки тысяч людей, между тем как до него литературные интересы занимали немногих. Он первый возвёл у нас литературу в достоинство национального дела, между тем как прежде она была, по удачному заглавию одного из старинных журналов, "Приятным и полезным препровождением времени" для тесного кружка дилетантов. Он был первым поэтом, который стал в глазах всей русской публики на то высокое место, какое должен занимать в своей стране великий писатель. Вся возможность дальнейшего развития русской литературы была приготовлена и отчасти ешё приготовляется Пушкиным.»

12 Сергей Есенин о Пушкине:

Сергей Есенин о Пушкине:

А я стою, как пред причастьем, И говорю в ответ тебе: Я умер бы сейчас от счастья, Сподобленный такой судьбе. Но, обреченный на гоненье, Еще я долго буду петь... Чтоб и мое степное пенье Сумело бронзой прозвенеть. 1924г.

Мечтая о могучем даре Того, кто русской стал судьбой, Стою я на Тверском бульваре, Стою и говорю с собой. Блондинистый, почти белесый, В легендах ставший как туман, О Александр! Ты был повеса, Как я сегодня хулиган. Но эти милые забавы Не затемнили образ твой, И в бронзе выкованной славы Трясешь ты гордой головой.

«Лирика Пушкина»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/lirika-pushkina-82550.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

183 темы
Слайды