Герой нашего времени
<<  М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»  >>
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
Система уроков по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»:
Система уроков по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»:
Урок первый
Урок первый
История создания романа «Герой нашего времени»
История создания романа «Герой нашего времени»
Особенности жанра
Особенности жанра
Особенности композиции
Особенности композиции
Психологизм
Психологизм
Кто такой Печорин
Кто такой Печорин
Печорин – новый герой
Печорин – новый герой
«Журнал Печорина» как средство самораскрытия героя
«Журнал Печорина» как средство самораскрытия героя
Дружба в жизни Печорина
Дружба в жизни Печорина
Любовь в жизни Печорина
Любовь в жизни Печорина

Презентация: «М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»». Автор: Sony. Файл: «М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени».ppt». Размер zip-архива: 3629 КБ.

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

содержание презентации «М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени».ppt»
СлайдТекст
1 М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

«Герой Нашего Времени…это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения». М.Ю.Лермонтов.

2 Система уроков по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»:

Система уроков по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»:

1. «Герой нашего времени» – первый психологический роман о незаурядной личности. Печорин как представить «портрета поколения». Загадки образа Печорина («Бэла» и «Максим Максимыч»). 2. «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера («Тамань», «Княжна Мэри», «Фаталист»). Любовь и дружба в жизни Печорина. 3. «Герой нашего времени» в оценке В.Г. Белинского. Подготовка к сочинению.

3 Урок первый

Урок первый

История создания романа «Герой нашего времени» Особенности жанра Особенности композиции. Понятие сюжета и фабулы. Психологизм. Кто такой Печорин? «Портрет поколения».

4 История создания романа «Герой нашего времени»

История создания романа «Герой нашего времени»

«Герой нашего времени» (1837-1840) поначалу не задумывался как целостный роман. М. Ю. Лермонтов приступил к работе над серией повестей в 1837 году, находясь в ссылке на Кавказе. По словам Николая Михайловича Сатина (товарища Лермонтова), будущие герои романа: княжна Мери, Грушницкий и доктор Вернер - были списаны с оригиналов как раз в этом году. Хронология написания повестей не установлена точно, но предполагается, что ранее других (осенью 1837 г.) написана "Тамань", затем "Фаталист", "Бэла", "Максим Максимыч". В частности, такую последовательность допускает известный русский литературовед Б. М. Эйхенбаум. В печати роман появлялся по частям - с 1839 г. по 1840 г. в журнале "Отечественные записки" с подзаголовком "Из записок офицера о Кавказе".

5 Особенности жанра

Особенности жанра

Проблемный вопрос: Почему Лермонтов не торопится назвать свое детище романом, обозначая его по-разному: как “записки”, “сочинения”, “длинная цепь повестей”? Роман близок романтической поэме и представляет собой сочетание повестей разных жанров. Задание: Что позволяет говорить о близости романа «Герой нашего времени» к романтической поэме? Определите жанровую принадлежности каждой повести.

«Герой нашего времени» – первый психологический роман в русской литературе.

6 Особенности композиции

Особенности композиции

Проблемный вопрос: Почему Лермонтов нарушает хронологию событий?

Сюжет – совокупность событий в их композиционной последовательности. “Бэла” “Максим Максимыч” “Предисловие” к “Журналу Печорина” “Тамань” “Княжна Мери” “Фаталист”

Фабула – совокупность событий в их хронологической последовательности. “Тамань” “Княжна Мери” “Фаталист” “Бэла” “Максим Максимыч” “Предисловие” к “Журналу Печорина”.

7 Психологизм

Психологизм

- полное, подробное и глубокое изображение средствами художественной литературы внутреннего мира литературного героя: его чувств, эмоций, желаний, мыслей и переживаний. Существуют четыре формы психологического изображения: изображение человека извне – через речь, мимику, жесты, походку, портрет и другие внешние проявления внутреннего состояния; изображение характера изнутри – через внутренний монолог, память, воображение, сны, воспоминания, фантазии и т.д.; прямое авторское сообщение читателю о мыслях, чувствах, переживаниях героя с помощью слов, прямо называющих процессы, протекающие в сознании героев; важной формой психологизма является подтекст, когда читатель « сам чувствует все опущенное так же ясно и сильно, как если бы писатель сказал об этом».

8 Кто такой Печорин

Кто такой Печорин

Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч» Кто рассказывает историю Печорина? Как раскрывается образ Печорина в романе? Как исторический контекст влияет на героя М.Ю. Лермонтова?

9 Печорин – новый герой

Печорин – новый герой

«Странный человек»(из романа) «Скучающий чудак» В Набоков «созданье ада иль небес…» А. Пушкин «Жертва или виновник трагедии?» Все в произведении подчинено главной задаче – глубоко и полно показать состояние души главного героя, в образе которого дан портрет не одного человека, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей 30-х годов XIX века.

10 «Журнал Печорина» как средство самораскрытия героя

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия героя

Зачем я жил? 16-го июня. «Княжна Мэри» «Тамань» «Княжна Мэри» «Фаталист» Какой художественный смысл в том, что в этих главах рассказчиком выступает Печорин? Каким предстаёт Печорин в «Журнале»? В чём проявляется мастерство М.Ю. Лермонтова в создании психологического портрета Печорина?

11 Дружба в жизни Печорина

Дружба в жизни Печорина

12 Любовь в жизни Печорина

Любовь в жизни Печорина

«М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/m.ju.lermontov-geroj-nashego-vremeni-195597.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Герой нашего времени > М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»