Стихи Лермонтова
<<  «Ангел или демон Врубель  >>
Михаил Александрович Врубель
Михаил Александрович Врубель
В художнике открывается сердце пророка
В художнике открывается сердце пророка
Врубель «был классичнее всех художников той эпохи
Врубель «был классичнее всех художников той эпохи
Даты жизни и творчества
Даты жизни и творчества
1884–1889
1884–1889
1885
1885
1889–1906
1889–1906
Абрамцевская майолика
Абрамцевская майолика
1896
1896
1900
1900
Врубель прекрасно владел техникой рисунка и при желании мог создавать
Врубель прекрасно владел техникой рисунка и при желании мог создавать
Необычность и изящество работ Врубеля как нельзя лучше соответствовали
Необычность и изящество работ Врубеля как нельзя лучше соответствовали
Фауст
Фауст
Принцесса Грёза
Принцесса Грёза
Врубель был монументалистом по духу своего дарования
Врубель был монументалистом по духу своего дарования
В чудесной «Жемчужине» художнику удалось добиться невероятного: с
В чудесной «Жемчужине» художнику удалось добиться невероятного: с
Сирень
Сирень
Магическая сила кисти Врубеля позволяет зрителям увидеть привычный мир
Магическая сила кисти Врубеля позволяет зрителям увидеть привычный мир
К ночи
К ночи
Впечатления, полученные от соприкосновения с прекрасными стихами или
Впечатления, полученные от соприкосновения с прекрасными стихами или
«Демон поверженный» в какой-то степени стал воплощением самого Врубеля
«Демон поверженный» в какой-то степени стал воплощением самого Врубеля
Кувшинки
Кувшинки

Презентация на тему: «Михаил Александрович Врубель». Автор: world. Файл: «Михаил Александрович Врубель.ppt». Размер zip-архива: 6449 КБ.

Михаил Александрович Врубель

содержание презентации «Михаил Александрович Врубель.ppt»
СлайдТекст
1 Михаил Александрович Врубель

Михаил Александрович Врубель

1856–1910

Автопортрет с жемчужной раковиной. 1905

2 В художнике открывается сердце пророка

В художнике открывается сердце пророка

Гениален тот, кто сквозь ветер расслышал целую фразу, сложил и записал ее. Александр Блок

Работы Врубеля представлялись слишком экстравагантными даже самым тонким ценителям, укорявшим мастера в декадентстве. Художник всю жизнь страдал от собственного «провидчества», терзаясь невозможностью воплотить в произведении искусства обуревавшие его эмоции. Перед его духовным взором будто оживали видения причудливого мира, составленного из сияющих граней разноцветных кристаллов, которые он так старался передать в своих полотнах.

Пророк. 1897

3 Врубель «был классичнее всех художников той эпохи

Врубель «был классичнее всех художников той эпохи

Конечно, это была особенная, специальная, «врубелевская» классика, ни на какую другую не похожая. Суть этой особенности в том, что Врубель идеально выражал свою мысль; он был «идеален» по своей природе. Есть какая-то безошибочность во всем, что он сделал» (Александр Головин).

Исследователи обнаруживают в работах художника влияние византийских и венецианских мастеров, русских национальных традиций. И все же Врубель – уникальное явление в русской культуре, так, как он, не писал никто.

Таланта художника хватало на всё: камерная и монументальная живопись, росписи для церквей, эскизы театральных декораций и костюмов, проектирование домов и интерьеров, керамические работы.

Шестикрылый серафим (Азраил). 1904

Печь-лежанка. Абрамцево

4 Даты жизни и творчества

Даты жизни и творчества

1856. Родился в семье военного юриста. 1864, 1868–1869. Учился в Санкт-Петербургской рисовальной школе для вольноприходящих при Обществе поощрения художников. 1870–1872. Учился в Одесской рисовальной школе Общества изящных искусств. 1874–1880. Учился на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, параллельно посещал по вечерам натурный класс Академии художеств, которым руководил Павел Чистяков. 1880–1884. Посещал Академию художеств в качестве вольнослушателя, по воскресеньям занимался акварелью под руководством Ильи Репина.

Автопортрет. 1882

5 1884–1889

1884–1889

Работал в Киеве. Написал несколько самостоятельных композиций для Кирилловской церкви XII в., разработал ряд монументальных композиций для Владимирского собора, которые не были приняты. Совершил поездку в Венецию для изучения византийского монументального искусства.

Сошествие Святого Духа на апостолов. Фрагмент фрески Кирилловской церкви в Киеве. 1885

Богоматерь с Младенцем Фреска Кирилловской церкви в Киеве. 1885

Воскресение. Эскиз неосуществленной росписи Владимирского собора в Киеве. 1887

6 1885

1885

Впервые в творчестве Врубеля возникла тема Демона.

Голова Демона на фоне гор

Демон стдящий. Эскиз

Демон поверженный. Эскиз

7 1889–1906

1889–1906

Перебрался в Москву. Работал в общей мастерской с К. Коровиным и В. Серовым. Сблизился с кружком Саввы Мамонтова, работал в Абрамцевской художественной гончарной мастерской. Оформлял спектакли Русской частной оперы С.И. Мамонтова. Выполнил иллюстрации к произведениям М.Ю. Лермонтова, декоративные панно для особняков в Москве и для павильона на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде.

Рыцарь. 1896. Витраж для дома Л.Н. Перцова

Дуэль Печорина с Грушницким Рисунок к роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Тамара и Демон. Рисунок к поэме М.Ю. Лермонтова «Демон»

Камин. Эскиз. 1899

8 Абрамцевская майолика

Абрамцевская майолика

Весна

Царь Берендей

Волхова

Морской царь

Садко, играющий на гуслях

9 1896

1896

Женился на артистке Русской частной оперы С.И. Мамонтова Надежде Забеле, ставшей его музой.

Портрет Н.И. Забелы-Врубель 1905

Портрет артистки Н.И. Забелы-Врубель. 1898

Дама в лиловом (Портрет Надежды Ивановны Забелы-Врубель). 1904

Портрет жены Надежды Ивановны Забелы-Врубель. 1900

Портрет Н.И. Забелы-Врубель на фоне березовой рощи. 1904

10 1900

1900

На Всемирной выставке в Париже был награжден медалью по отделу прикладного искусства за произведения, выполненные в Абрамцевской художественной гончарной мастерской. 1902. Появляются первые симптомы душевной болезни. Работает над образом Демона в живописи и скульптуре.

1904–1910. Пытается лечиться в клиниках Москвы и Петербурга. 1910. Скончался в психиатрической клинике.

Голова Демона 1890

М.А. Врубель. Фото 1897

11 Врубель прекрасно владел техникой рисунка и при желании мог создавать

Врубель прекрасно владел техникой рисунка и при желании мог создавать

любые самые реалистичные произведения, но интерес к декоративности и стилизации неизменно выходил на первый план, что дало повод будущим исследователям его творчества говорить, будто художник заменил живую телесность новой, странной плотью, «сродни твердым и холодным веществам камней и металлов».

Портрет мужчины в старинном костюме 1886

Роза. 1904

Белый ирис. Красная азалия. Орхидея. 1887

12 Необычность и изящество работ Врубеля как нельзя лучше соответствовали

Необычность и изящество работ Врубеля как нельзя лучше соответствовали

духу модерна, начинавшего свое триумфальное шествие по России, и нельзя не признать, что его произведения выдерживают сравнение с лучшими образцам европейского ар нуво и югендстиля.

Венеция. 1893

Испания. 1894

13 Фауст

Фауст

Триптих. 1896

Полет Фауста и Мефистофеля. 1896

14 Принцесса Грёза

Принцесса Грёза

1896

Микула Селянинович. 1896

15 Врубель был монументалистом по духу своего дарования

Врубель был монументалистом по духу своего дарования

Его картинам тесно в музеях, герои Врубеля страдают от тесноты, пытаясь вырваться за границы рамы. Это происходит из-за того, что художник помещает объемные фигуры в узкое пространство, почти не заботясь о правильном построении перспективы.

«Слышится мне та интимная национальная нотка, которую мне так хочется поймать на холсте», – говорил Врубель, создавая фантастические образы народного искусства.

Лебедь. 1901

Царевна-Лебедь. 1900

Н.И. Забела-Врубель в роли Волховы в опере Н.А. Римского- Корсакова «Садко» 1898

Богатырь 1898

16 В чудесной «Жемчужине» художнику удалось добиться невероятного: с

В чудесной «Жемчужине» художнику удалось добиться невероятного: с

помощью угля и пастели создать феерию сверкающих тонов, передать причудливость переливов в таинственной глубине раковины.

Тени лагун 1905

Жемчужина 1904

17 Сирень

Сирень

1900 Куст сирени. 1901

При первом взгляде на картины Врубеля бросается в глаза их фантасмагоричность, однако можно не сомневаться – все они созданы на основе глубокого изучения природы. Когда приходило время писать картину, память услужливо преподносила сохраненный образ, а фантазия наполняла его новым содержанием.

Сирень 1900

Куст сирени 1901

18 Магическая сила кисти Врубеля позволяет зрителям увидеть привычный мир

Магическая сила кисти Врубеля позволяет зрителям увидеть привычный мир

иными глазами, где под скромным обликом героини скрывается восточная принцесса.

Античный Пан в исполнении художника больше похожий на русского лешего.

Пан. 1899

Девочка на фоне персидского ковра. 1886

19 К ночи

К ночи

1900

20 Впечатления, полученные от соприкосновения с прекрасными стихами или

Впечатления, полученные от соприкосновения с прекрасными стихами или

мелодиями, переплавлялись в горниле фантазии мастера, вызывая к жизни новые произведения. Так «Демониана» появилась на свет как выражение восхищения поэмой Лермонтова.

Демон – дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, но при всем том дух властный и величавый.

Демон (сидящий). 1890

21 «Демон поверженный» в какой-то степени стал воплощением самого Врубеля

«Демон поверженный» в какой-то степени стал воплощением самого Врубеля

и его трагедии –трагедии человека, не сломавшегося под ударами судьбы, но осознающего бесполезность своих попыток борьбы с неизбежным.

Демон поверженный. 1902

22 Кувшинки

Кувшинки

1910

Презентация подготовлена Е. Князевой по материалу Я. Белошапкиной Журнал «Искусство» № 4/2013

«Михаил Александрович Врубель»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/mikhail-aleksandrovich-vrubel-128087.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Стихи Лермонтова > Михаил Александрович Врубель