Проза Тургенева
<<  Мужчина и женщина, любовь и семья в произведениях И.С.Тургенева Тургенев «Стихотворения в прозе»  >>
Написание киносценария на основе художественного текста И.С. Соколова
Написание киносценария на основе художественного текста И.С. Соколова
Цели урока:
Цели урока:
Сценарий
Сценарий
Профессиональные термины
Профессиональные термины
Режиссёр
Режиссёр
Элементы киносценария
Элементы киносценария
Описательная часть сценария (ремарка) не нумеруется, границы планов не
Описательная часть сценария (ремарка) не нумеруется, границы планов не
Титр в кино — надпись в фильме
Титр в кино — надпись в фильме
Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892-1975 гг
Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892-1975 гг
Написание киносценария на основе художественного текста И.С. Соколова
Написание киносценария на основе художественного текста И.С. Соколова
«Найдёнов луг» - миниатюрная энциклопедия подмосковного леса, в ней
«Найдёнов луг» - миниатюрная энциклопедия подмосковного леса, в ней
И. Соколов – Микитов «Найдёнов луг
И. Соколов – Микитов «Найдёнов луг
Главное в киносценарии: тема идея
Главное в киносценарии: тема идея
Действующие лица
Действующие лица
Композиционная схема рассказа
Композиционная схема рассказа
Формулировка и название сцен, в которых уместен диалог
Формулировка и название сцен, в которых уместен диалог
Режиссер интерпретирует сценарий и придаёт отдельным фрагментам
Режиссер интерпретирует сценарий и придаёт отдельным фрагментам
Оператор - постановщик
Оператор - постановщик
Мороз и солнце – день чудесный
Мороз и солнце – день чудесный
Кадр № 1
Кадр № 1
Знакомство охотника с ребятами
Знакомство охотника с ребятами
Смелый воронёнок
Смелый воронёнок
Кадр № 4
Кадр № 4
Коля: Вороненок очень скоро ко мне привык, узнавал меня
Коля: Вороненок очень скоро ко мне привык, узнавал меня
Заключительные титры
Заключительные титры
Список используемых источников
Список используемых источников

Презентация на тему: «Написание киносценария на основе художественного текста И.С. Соколова – Микитова «Найдёнов луг»». Автор: user. Файл: «Написание киносценария на основе художественного текста И.С. Соколова – Микитова «Найдёнов луг».ppt». Размер zip-архива: 1991 КБ.

Написание киносценария на основе художественного текста И.С. Соколова – Микитова «Найдёнов луг»

содержание презентации «Написание киносценария на основе художественного текста И.С. Соколова – Микитова «Найдёнов луг».ppt»
СлайдТекст
1 Написание киносценария на основе художественного текста И.С. Соколова

Написание киносценария на основе художественного текста И.С. Соколова

– Микитова «Найдёнов луг.»

Урок русского языка в 7 классе.

Автор: Каштанкина Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 9 г. Ульяновска.

2 Цели урока:

Цели урока:

Образовательные: знакомство с новым видом работы с текстом – написание киносценария на основе рассказа; развитие умения составлять диалоги, пользоваться профессиональной лексикой, оформлять киносценарий. Воспитательные: воспитание культуры речи; воспитание бережного отношения к живому; воспитание культуры работы в группах. Развивающие: развитие творческих способностей; совершенствование монологической и диалогической речи; формирование и закрепление навыков внутригрупповой коммуникации с акцентом на позитивную мотивацию поведения.

3 Сценарий

Сценарий

литературно - драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино или телефильма. Сценарий в кинематографе, как правило, напоминает пьесу и подробно описывает каждую сцену и диалоги персонажей.

4 Профессиональные термины

Профессиональные термины

Кинокадр

Сценарный кадр

Монтажный кадр

Ракурс

(От фр. Сadre – рама)

Изложение содержания и подробное описание снимаемого кадра, происходящего в нём действия, диалогов, а также звукового сопровождения, изобразительного и постановочного решения.

Составная часть фильма, содержащая какой - либо момент действия.

Изображение объекта с различных точек зрения как неподвижной, так и движущейся камерой.

5 Режиссёр

Режиссёр

Режиссёр – главный человек в постановке спектакля. Он руководит творческим процессом: даёт указания актёрам по поводу особенностей поведения, речи их героев. 1 группа – сценаристы. Важна работа сценаристов: они создают композицию спектакля, определяя, из каких эпизодов он будет состоять. 2 группа – операторы – постановщики. Они воплощают замыслы сценариста и режиссера в зрительные образы – в изображение.

3 группа – художники-декораторы. Важна работа художников-декораторов, которые должны создать обстановку, на фоне которой будет разворачиваться действие спектакля

4 группа – художники по костюмам. Художники по костюмам тщательно продумывают детали одежды для актёров, учитывая, когда происходит действие.

5 группа – звукооператоры. При создании фильма необходимо продумать звуковое и музыкальное сопровождение: шумовые эффекты, музыку . 6 группа – актёры. Актёры воплощают авторский замысел на сцене.

6 Элементы киносценария

Элементы киносценария

Титры – надписи в фильме.

ЗАКАДРОВЫЙ голос.

Киносценарий

Монолог диалог реплики

Описательная часть (РЕМАРКА- Описание пейзаж, обстановка, поведение действующих лиц и пр.)

7 Описательная часть сценария (ремарка) не нумеруется, границы планов не

Описательная часть сценария (ремарка) не нумеруется, границы планов не

обозначаются, но на основании авторского решения можно представить себе монтажную последовательность кусков. Ремаркой называется словесное воплощение непрерывного действия сценария и фильма. Сценарная ремарка не просто называет действие, а дает его образно - кинематографическое, литературное прочтение, оставаясь точной и зримой, так как при чтении сценария мы должны видеть действие.

8 Титр в кино — надпись в фильме

Титр в кино — надпись в фильме

Бывают заглавные, или вступительные, промежуточные и заключительные титры, а также внутрикадровые надписи — субтитры, использующиеся при демонстрации кинокартин на иностранных языках, выпускаемых без дублирования. Титры обычно сопровождаются музыкальным оформлением. Часто в качестве музыкального оформления используются саундтреки к тому или иному фильму.

9 Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892-1975 гг

Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892-1975 гг

10 Написание киносценария на основе художественного текста И.С. Соколова
11 «Найдёнов луг» - миниатюрная энциклопедия подмосковного леса, в ней

«Найдёнов луг» - миниатюрная энциклопедия подмосковного леса, в ней

рассказывается о всем том, что круглый год живет в лесу: о птицах и животных, о цветах, травах и деревьях. Рассказы, помещенные в книге, позволяют нам полней и ярче ощутить многообразие жизни, увидеть красоту леса, разгадать его тайны, лучше понять прелесть родной природы, стать ее другом.

12 И. Соколов – Микитов «Найдёнов луг

И. Соколов – Микитов «Найдёнов луг

«Вороны»

13 Главное в киносценарии: тема идея

Главное в киносценарии: тема идея

Тема: любовь и гуманное отношение ко всему живому. Идея: тот, кто из беды выручит, навсегда останется другом.

14 Действующие лица

Действующие лица

Минин Анатолий Иванович – охотник - натуралист, мужчина средних лет, добрый, внимательный, изучает жизнь животных и птиц. Геннадий Петрович – сосед Ивана Семеновича, мужчина лет 50, заядлый охотник Коля – главный герой, мальчик 11 лет, любознательный, добрый, с чувством юмора, помогает животным и птицам. Стас – мальчик 12 лет, бойкий и шустрый, общительный и дружелюбный, отлично учится, любит быть во всём первым. Лёша – мальчик 8 лет, младший брат Коли. Во всём ему подражает. Наташа – девочка 12 лет, весёлая и добрая, учится с Колей в одном классе, они лучшие друзья. Воронёнок Яшка – питомец Коли.

15 Композиционная схема рассказа

Композиционная схема рассказа

Смелый воронёнок.

К

Охотник знакомится с ребятами.

Дружба Коли и воронёнка.

Охотник возвращается из леса.

Экспозиция: история о выпавшем из гнезда воронёнке.

Р.Д.

Р

З.

16 Формулировка и название сцен, в которых уместен диалог

Формулировка и название сцен, в которых уместен диалог

Диалог (греч. dialogos) - форма устной речи, разговор двух или нескольких лиц; речевая коммуникация посредством обмена репликами. Охотник прислушивался к веселым разговорам ребят. Ребята обступили мальчика и стали кормить воронёнка. Подойдя, охотник стал расспрашивать детей.

Повествование в рассказе ведется от первого лица, в сценарии – от третьего.

17 Режиссер интерпретирует сценарий и придаёт отдельным фрагментам

Режиссер интерпретирует сценарий и придаёт отдельным фрагментам

кинофильма единство и законченность художественного произведения. Режиссера можно уподобить дирижеру большого оркестра. Он должен уметь руководить людьми, осуществлять контроль, спрашивать с них, заставлять выполнять свои указания, оставаясь при этом в хороших отношениях со всеми участниками кинопроцесса. Во время производства кинофильма режиссер руководит не только актерами. Он также дает рекомендации оператору-постановщику, инструктирует основной технический состав, решает вопросы, связанные с бюджетом. Режиссер - главное ответственное лицо за все происходящее на съемочной площадке.

Режиссёр – Моисеева Анастасия.

18 Оператор - постановщик

Оператор - постановщик

Оператор – постановщик отвечает за качество фотографической съёмки и за «кинематографичность» действия картины. Он воплощает замыслы сценариста и режиссера в зрительные образы – в изображение. Работая в тесном контакте с режиссером-постановщиком, оператор-постановщик выбирает для каждого плана ракурс съемки, выстраивает композицию, а также схему движения съемочной камеры. Оператор-постановщик также подбирает осветительную аппаратуру, определяет тип и число необходимых для съемки камер. Для достижения желаемого эффекта оператор-постановщик заказывает осветительные приборы, дает указания по организации освещения и расположению камер на площадке.

19 Мороз и солнце – день чудесный

Мороз и солнце – день чудесный

20 Кадр № 1

Кадр № 1

Возвращение охотника из леса.

План изображения

Общий план. Зимний лес. Тишина. Сквозь запорошенные снегом деревья пробиваются лучи света, лес как в туманной дымке. Крупный передний план – охотник с лыжами на плече идет по накатанной снежной дороге.

Анатолий Иванович: Здравствуй, Петрович. Геннадий Петрович: Привет, сосед. Как поохотился? Анатолий Иванович: Я сегодня не охотился. Ходил погулять, подышать свежим воздухом, да понаблюдать за зайцами и лисами. Славный денек сегодня! Геннадий Петрович: Да, красотища какая! А я вот поохотиться хочу. Анатолий Иванович: Удачной тебе охоты. Геннадий Петрович: Спасибо. Надеюсь, мне сегодня повезет. Смотри, сколько снегу намело, все следы видно. Анатолий Иванович: Ну, бывай, дружище. А то вечером заходи, посидим, поговорим.

21 Знакомство охотника с ребятами

Знакомство охотника с ребятами

Кадр № 2.

План изображения

Коля: Ребята, пойдемте сегодня с горки кататься. Стас: Давайте только попозже пойдем, а то мне маме по дому помочь надо. Леша: Ага, а мне назавтра много уроков задали. Я сейчас быстренько сделаю и пойдем. Наташка: А мне можно с вами на горку? Коля: Конечно, можно. Наташка: Тогда я побегу и оденусь потеплее. Стас: Наташа, санки не забудь взять.

Камера движется, показывает шумную толпу ребят, выбегающих из школы. Общий план – ребята, остановившиеся у колодца, на втором плане – охотник, прислушивающийся к веселым разговорам ребят. Камера движется на задний план, показывая ворон, сидевших на вершине березы. Потом крупным планом Колю, махавшего шапкой.

22 Смелый воронёнок

Смелый воронёнок

Кадр № 3

План изображения

Общий план: ребята обступили Колю, достали из сумок кусочки хлеба, ждут воронёнка. Крупный план – Яша медленно спускается с березы и садится на плечо Коли. Камера движется на задний план, показывая сначала ворон, наблюдавших за смелым вороненком, а потом охотника, тоже с удивлением смотревшего на всё это.

Леша: Ребята, смотрите сколько ворон, всё дерево облепили. Стас: Коля, а где наш Яшка? Коля: Не знаю. Я его сегодня не видел. Яшка! Яшка! Наташка: Коля, вот он летит. Какой он хорошенький! Лёша: Давайте его покормим. Коля: Я его каждый день кормлю. Наташка: А сегодня кормил? Коля: Нет, еще не успел. Стас: У кого хлеб есть? Наташка: У меня пирожок остался. Коля: Давай-ка его сюда, я покрошу. Лёша: Яшка! Лети скорей. Обедать будешь. Стас: Ешь, Яшенька, небось проголодался.

23 Кадр № 4

Кадр № 4

История знакомства Коли и воронёнка.

План изображения

Общий план: охотник подходит к ребятам и начинает их расспрашивать про вороненка. Камера поочередно крупным планом показывает участников диалога, а потом радующегося вороненка.

Охотник: Что же это за чудо такое? Вороненок вас совсем не боится. Ишь вон, с рук ест. Коля: Конечно, ведь Яшка наш друг. Охотник: Как же вам удалось приручить вороненка? Наташка: Да тут целая история. Коля, расскажи. Охотник: Расскажи, расскажи, Коля, мне будет интересно послушать. Коля: Я с удовольствием расскажу. Это было прошлым летом, когда я возвращался из школы. Вдруг заметил маленького вороненка, который выпал из гнезда. Я принес его домой. Лёша: Коля в сенях избы устроил из палок небольшую загородку. Ведь вороненку тоже нужен домик. Коля: Я стал его кормить. Это было интересно. Мы назвали вороненка Яшкой. Наташка: Это я выбрала ему имя. Правда, хорошее? Охотник: Да, очень. Ну что же дальше было?

24 Коля: Вороненок очень скоро ко мне привык, узнавал меня

Коля: Вороненок очень скоро ко мне привык, узнавал меня

Когда я подходил к нему, он радостно каркал и махал крыльями. Стас: Представляете, Коля стал выпускать его на волю, но Яшка всегда возвращался. Охотник: Неужели никогда не улетал? Лёша: Нет. Наш Яшка любит полакомиться. Он влетал в открытое окно дома и съедал приготовленное для него угощение. Наташка: А осенью Яшка присоединился к другим воронам. Мы думали, что он больше не прилетит. Охотник: Я правильно понял, что, увидев тебя, он всегда садится на плечо? Коля: Конечно. Стас: Тот, кто из беды выручит, навсегда останется другом. Охотник: Удивительно! Чудесный у тебя вороненок. Хорошо ты его воспитал. Коля: Мы его вместе воспитали, да, ребята? Наташка: А то как же! Охотник: Доброе у вас сердце, ребята. Берегите себя и своего Яшку. Ну, до встречи. Надеюсь, еще увидимся. Ребята: До свидания. Приходите кормить Яшку.

25 Заключительные титры

Заключительные титры

Режиссёр – Моисеева Анастасия. Авторы сценария: Муфтяхетдинова Элина, Лазарева Ксения, Маренина Алёна. Операторы-постановщики: Шабурова Луиза, Художники-декораторы: Тагиева Джахана, Шабашов Михаил, Художники по костюмам: Морозова Екатерина, Япрынцева Анастасия. Звукорежиссёр: Тырыкин Всеволод. Действующие лица. Минин Анатолий Иванович – Тырыкин Всеволод. Геннадий Петрович – Кудряшов Евгений. Коля – Савинов Константин. Стас – Лазарева Ксения. Лёша – Шабурова Луиза. Наташа – Муфтяхетдинова Элина.

26 Список используемых источников

Список используемых источников

http://ru.wikipedia.org/ classic-online.ru ru.wikipedia.org

«Написание киносценария на основе художественного текста И.С. Соколова – Микитова «Найдёнов луг»»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/napisanie-kinostsenarija-na-osnove-khudozhestvennogo-teksta-i.s.-sokolova-mikitova-najdjonov-lug-183371.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Проза Тургенева > Написание киносценария на основе художественного текста И.С. Соколова – Микитова «Найдёнов луг»