Проза Тургенева
<<  Бежин луг И.С. Тургенев Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика, художественное богатство произведения  >>
Открытое занятие: ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ
Открытое занятие: ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ
Цели: образовательные - на материале данного урока способствовать
Цели: образовательные - на материале данного урока способствовать
Опорные слова: Элегия, стихотворение в прозе, интертекст, прецедентный
Опорные слова: Элегия, стихотворение в прозе, интертекст, прецедентный
Литература Барт Р. Избранные работы: Семиотика
Литература Барт Р. Избранные работы: Семиотика
Опрос пройденного теоретического материала: 1. Кем впервые был введен
Опрос пройденного теоретического материала: 1. Кем впервые был введен
1. Впервые данный термин в научный обиход был введен французским
1. Впервые данный термин в научный обиход был введен французским
2. Кристева развила и переосмыслила концепцию М.М.Бахтина о «своем» и
2. Кристева развила и переосмыслила концепцию М.М.Бахтина о «своем» и
3. Интертекстуальность – это текстуальная интеракция, происходящая
3. Интертекстуальность – это текстуальная интеракция, происходящая
4. Изучение интертекстуальных связей в художественном тексте связано с
4. Изучение интертекстуальных связей в художественном тексте связано с
5. М.Бахтин, Ю.Тынянов , Ю.Кристева, Р.Барт, Ю.Лотман
5. М.Бахтин, Ю.Тынянов , Ю.Кристева, Р.Барт, Ю.Лотман
6. Бахтин считал, что «текст живет, только соприкасаясь с другим
6. Бахтин считал, что «текст живет, только соприкасаясь с другим
Литературное произведение должно рассматриваться не как точка, но как
Литературное произведение должно рассматриваться не как точка, но как
Любой текст не существует изолированно, вне связи с другими
Любой текст не существует изолированно, вне связи с другими
Интертекстуальное пространство
Интертекстуальное пространство
Иван петрович мятлев (1796 – 1844)
Иван петрович мятлев (1796 – 1844)
«Слова тургеневской миниатюры как бы растворены в музыке, отчего
«Слова тургеневской миниатюры как бы растворены в музыке, отчего
Стратегия «Река Перемен»
Стратегия «Река Перемен»
В диалог поэтов включается его третий участник – поэт ХХ века Игорь
В диалог поэтов включается его третий участник – поэт ХХ века Игорь
Талант его как художника значителен и бесспорен
Талант его как художника значителен и бесспорен
КЛАССИЧЕСКИЕ РОЗЫ 1-я строфа - воспоминания о первых шагах в
КЛАССИЧЕСКИЕ РОЗЫ 1-я строфа - воспоминания о первых шагах в
задание на дом: написать мини-сочинение на одну из тем:
задание на дом: написать мини-сочинение на одну из тем:

Презентация на тему: «Открытое занятие: ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ ИВАНА СЕРГЕЕВИЧА ТУРГЕНЕВА «КАК ХОРОШИ, КАК СВЕЖИ БЫЛИ РОЗЫ…» Лектор: доц». Автор: . Файл: «Открытое занятие: ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ ИВАНА СЕРГЕЕВИЧА ТУРГЕНЕВА «КАК ХОРОШИ, КАК СВЕЖИ БЫЛИ РОЗЫ…» Лектор: доц.ppt». Размер zip-архива: 854 КБ.

Открытое занятие: ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ ИВАНА СЕРГЕЕВИЧА ТУРГЕНЕВА «КАК ХОРОШИ, КАК СВЕЖИ БЫЛИ РОЗЫ…» Лектор: доц

содержание презентации «Открытое занятие: ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ ИВАНА СЕРГЕЕВИЧА ТУРГЕНЕВА «КАК ХОРОШИ, КАК СВЕЖИ БЫЛИ РОЗЫ…» Лектор: доц.ppt»
СлайдТекст
1 Открытое занятие: ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ

Открытое занятие: ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ

ИВАНА СЕРГЕЕВИЧА ТУРГЕНЕВА «КАК ХОРОШИ, КАК СВЕЖИ БЫЛИ РОЗЫ…» Лектор: доц. Джураева З.Р.

2 Цели: образовательные - на материале данного урока способствовать

Цели: образовательные - на материале данного урока способствовать

формированию следующих учебных умений и навыков: - умение сопоставлять, сравнивать несколько поэтических произведений, видеть в них отражение жизни и истинное лицо поэта; - умение выразительно читать изучаемые произведения, соблюдая нормы литературного произношения; 2) развивающие – содействовать развитию у студентов умения выделять главное в изучаемом материале; 3) воспитательные – создать условия по воспитанию в учащихся патриотических чувств, любви к поэтическому слову.

3 Опорные слова: Элегия, стихотворение в прозе, интертекст, прецедентный

Опорные слова: Элегия, стихотворение в прозе, интертекст, прецедентный

текст, эксплицитная цитата, имплицитная цитата, реминисценция, аллюзия, интермедиальные связи

4 Литература Барт Р. Избранные работы: Семиотика

Литература Барт Р. Избранные работы: Семиотика

Поэтика. – М., 1989. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. – М., 1975. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. – Л., 1972. Николина Н.А. Филологический анализ текста. – М., 2003. Хализев В.Е. Теория литературы. – М., 2008. Фатеева Н.А. Контрапункт интертекстуальности, интертекст в мире текстов – М., 2000. Джураева З.Р. Филологический анализ художественного текста. – Т., 2008.

5 Опрос пройденного теоретического материала: 1. Кем впервые был введен

Опрос пройденного теоретического материала: 1. Кем впервые был введен

в научный обиход термин интертекстуальность? 2. Чьи идеи были переосмыслены и продолжены Ю.Кристевой? 3. Что такое интертекстуальность в понимании Кристевой? 4. В чем заключается актуальность проблемы интертекстуальности? 5. Назовите ученых, стоявших у истоков теории интертекстуальности. 6. Что представляет собой теория диалога культур М.М.Бахтина?

6 1. Впервые данный термин в научный обиход был введен французским

1. Впервые данный термин в научный обиход был введен французским

филологом Ю.Кристевой.

7 2. Кристева развила и переосмыслила концепцию М.М.Бахтина о «своем» и

2. Кристева развила и переосмыслила концепцию М.М.Бахтина о «своем» и

«чужом» слове в тексте.

8 3. Интертекстуальность – это текстуальная интеракция, происходящая

3. Интертекстуальность – это текстуальная интеракция, происходящая

внутри отдельного текста.

9 4. Изучение интертекстуальных связей в художественном тексте связано с

4. Изучение интертекстуальных связей в художественном тексте связано с

расшифровкой глубинного смысла речевого произведения, что является одной из главных проблем филологии.

10 5. М.Бахтин, Ю.Тынянов , Ю.Кристева, Р.Барт, Ю.Лотман

5. М.Бахтин, Ю.Тынянов , Ю.Кристева, Р.Барт, Ю.Лотман

11 6. Бахтин считал, что «текст живет, только соприкасаясь с другим

6. Бахтин считал, что «текст живет, только соприкасаясь с другим

текстом (контекстом). Только в точке этого контакта текстов вспыхивает свет, освещающий и назад и вперед, приобщающий данный текст к диалогу. Нет ни первого, ни последнего слова и нет границ диалогическому контексту»

12 Литературное произведение должно рассматриваться не как точка, но как

Литературное произведение должно рассматриваться не как точка, но как

место пересечения текстовых плоскостей, но как диалог различных видов письма. Любой текст есть продукт впитывания и трансформации какого-нибудь другого текста. Кристева Ю.

13 Любой текст не существует изолированно, вне связи с другими

Любой текст не существует изолированно, вне связи с другими

Он часто возникает как отклик на уже существующее произведение, как реакция на него, ответная «реплика» в диалоге текстов, он включает и преобразует «чужое» слово, приобретая смысловую множественность. Николина

14 Интертекстуальное пространство

Интертекстуальное пространство

Цитата

Заглавие

Аллюзия

Эпиграф

Пародирование чужого текста

«Точечные» цитаты

Реминисценция

Пересказ чужого теста в новом тексте

15 Иван петрович мятлев (1796 – 1844)

Иван петрович мятлев (1796 – 1844)

16 «Слова тургеневской миниатюры как бы растворены в музыке, отчего

«Слова тургеневской миниатюры как бы растворены в музыке, отчего

получают большую чем в обычной речи, протяженность, подчас элегичность, подчас торжественность. Слова здесь приобретают характер формата, подчеркнутой длительностью и тающей, сходящей на нет звучности» М.Харлап

17 Стратегия «Река Перемен»

Стратегия «Река Перемен»

Берег «РОЖДЕНИЕ»

Жизнь

Юность

Первая любовь

Молодость

Семейная жизнь

Старость

Одиночество

Берег «СМЕРТЬ»

18 В диалог поэтов включается его третий участник – поэт ХХ века Игорь

В диалог поэтов включается его третий участник – поэт ХХ века Игорь

Северянин.

19 Талант его как художника значителен и бесспорен

Талант его как художника значителен и бесспорен

Игорь Северянин – поэт Божией милостью. Николай Гумилёв.

20 КЛАССИЧЕСКИЕ РОЗЫ 1-я строфа - воспоминания о первых шагах в

КЛАССИЧЕСКИЕ РОЗЫ 1-я строфа - воспоминания о первых шагах в

литературе, успехе и молодости. Это прошлое. 2-я строфа- настоящее: закончилась Гражданская война, прошлое разрушено. Судьба забросила Северянина в Эстонию, ставшую в то время независимым государством. Остались лишь воспоминания для немолодого поэта. 3-я строфа- будущее, поэт твёрдо верит, что Родина преодолеет все невзгоды, и тогда, когда станут подводить итоги, вспомнят и его. К сожалению, это случится нескоро… Это стихотворение – своего рода «Памятник» Северянина, поэтическое завещание

21 задание на дом: написать мини-сочинение на одну из тем:

задание на дом: написать мини-сочинение на одну из тем:

«Сопоставительный анализ стихотворений И.П.Мятлева «Розы» и «Классические розы» Игоря Северянина», «Интертекстема в стихотворении И.Тургенева «Как хороши, как свежи были розы».

«Открытое занятие: ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ ИВАНА СЕРГЕЕВИЧА ТУРГЕНЕВА «КАК ХОРОШИ, КАК СВЕЖИ БЫЛИ РОЗЫ…» Лектор: доц»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/otkrytoe-zanjatie-intertekstualnoe-prostranstvo-stikhotvorenija-v-proze-ivana-sergeevicha-turgeneva-kak-khoroshi-kak-svezhi-byli-rozy-lektor-dots-256369.html
cсылка на страницу

Проза Тургенева

43 презентации о прозе Тургенева
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Проза Тургенева > Открытое занятие: ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ ИВАНА СЕРГЕЕВИЧА ТУРГЕНЕВА «КАК ХОРОШИ, КАК СВЕЖИ БЫЛИ РОЗЫ…» Лектор: доц