Пушкин
<<  В зеркале двух столетий Гений русской литературы А.С.Пушкин Пушкинские мотивы в творчестве чувашских поэтов и Михаила Сеспеля  >>
Почему, говоря о Байроне, мы сразу вспоминаем М. Ю. Лермонтова, а не А
Почему, говоря о Байроне, мы сразу вспоминаем М. Ю. Лермонтова, а не А
Байронизм — свойство эпохи, и печать его лежит на ранних
Байронизм — свойство эпохи, и печать его лежит на ранних
Джордж Гордон Ноэль Байрон
Джордж Гордон Ноэль Байрон
Байрон нашел возможность выразить себя не только в поэзии, он погиб за
Байрон нашел возможность выразить себя не только в поэзии, он погиб за
На первых порах, в самом начале, художник, естественно, подражает
На первых порах, в самом начале, художник, естественно, подражает
Отрывок из стихотворения Михаила Лермонтова «Гость»(1829
Отрывок из стихотворения Михаила Лермонтова «Гость»(1829
В этом стихотворении есть строчка («Как он, ищу спокойствия напрасно
В этом стихотворении есть строчка («Как он, ищу спокойствия напрасно
Михаил Лермонтов «Я жить хочу
Михаил Лермонтов «Я жить хочу
Отрывок из стихотворения Михаила Лермонтова «Слава»(1954)
Отрывок из стихотворения Михаила Лермонтова «Слава»(1954)
Лермонтов не мог позволить себе уйти от враждебной действительности,
Лермонтов не мог позволить себе уйти от враждебной действительности,
Михаил Лермонтов «Нет, я не Байрон, я другой» (1832)
Михаил Лермонтов «Нет, я не Байрон, я другой» (1832)
Вывод:
Вывод:
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Презентация на тему: «Почему, говоря о Байроне, мы сразу вспоминаем М. Ю. Лермонтова, а не А. С. Пушкина». Автор: Маша. Файл: «Почему, говоря о Байроне, мы сразу вспоминаем М. Ю. Лермонтова, а не А. С. Пушкина.pptx». Размер zip-архива: 140 КБ.

Почему, говоря о Байроне, мы сразу вспоминаем М. Ю. Лермонтова, а не А. С. Пушкина

содержание презентации «Почему, говоря о Байроне, мы сразу вспоминаем М. Ю. Лермонтова, а не А. С. Пушкина.pptx»
СлайдТекст
1 Почему, говоря о Байроне, мы сразу вспоминаем М. Ю. Лермонтова, а не А

Почему, говоря о Байроне, мы сразу вспоминаем М. Ю. Лермонтова, а не А

С. Пушкина?

© Павлова Мария, 2010

2 Байронизм — свойство эпохи, и печать его лежит на ранних

Байронизм — свойство эпохи, и печать его лежит на ранних

стихотворениях Лермонтова. Джордж Гордон Ноэль Байрон — воплощение романтизма. Романтизм же — это не только литературное направление, это мироощущение, в основе которого — несоответствие между действительностью и идеалом. Разрыв между ними в творчестве Лермонтова достигает предельного напряжения, в этом он близок к Байрону. Они оба не могли примириться с тупой и косной действительностью, где нет места действию. Уйти от действительности вовсе они не могли — это было недостойно для них. Беспощадность отрицания и могучий полет мечты сближают этих двух поэтов.

3 Джордж Гордон Ноэль Байрон

Джордж Гордон Ноэль Байрон

Михаил Лермонтов

4 Байрон нашел возможность выразить себя не только в поэзии, он погиб за

Байрон нашел возможность выразить себя не только в поэзии, он погиб за

свободу Греции. Лермонтов тоже воин по природе своей, может быть, это его главное качество. Ему нужно много, весь мир. И прежде всего нужно действие. Так что не мода заставила Лермонтова обратиться к творчеству Байрона. Он выбрал его в учители сознательно, так же как и Пушкина, и поэтов-декабристов.

5 На первых порах, в самом начале, художник, естественно, подражает

На первых порах, в самом начале, художник, естественно, подражает

кому-то. О том, чем для большого поэта является подражание, есть замечательное свидетельство Пушкина: «Талант неволен, и его подражание не есть постыдное похищение — признак умственной скудости, но благородная надежда открыть новые миры, стремясь по следам гения...»

6 Отрывок из стихотворения Михаила Лермонтова «Гость»(1829

Отрывок из стихотворения Михаила Лермонтова «Гость»(1829

Хотя теперь слова мои печальны; — нет Нет! Все мои жестокие мученья — Одно предчувствие гораздо больше бед. Я молод; но кипят на сердце звуки, И Байрона достигнуть я б хотел; У нас одна душа, одни и те же муки, — О если б одинаков был удел!..

Как он, ищу забвенья и свободы, Как он, в ребячестве пылал уж я душой, Любил закат в горах, пенящиеся воды, И бурь земных, и бурь небесных вой. Как он, ищу спокойствия напрасно, Гоним повсюду мыслию одной. Гляжу назад - прошедшее ужасно; Гляжу вперёд – там нет души родной!

7 В этом стихотворении есть строчка («Как он, ищу спокойствия напрасно

В этом стихотворении есть строчка («Как он, ищу спокойствия напрасно

..»), которая, казалось бы, противоречит сказанному, а именно - он искал действия. Это кажущееся противоречие. Вспомним: «А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой». Спокойствие для Лермонтова - гармоничность душевной жизни, а не отсутствие тревог и печалей. Более того, он призывает их на свою голову.

8 Михаил Лермонтов «Я жить хочу

Михаил Лермонтов «Я жить хочу

хочу печали» (1954).

Я жить хочу, хочу печали Любви и счастию назло; Они мой ум избаловали И слишком сгладили чело. Пора, пора насмешкам света Прогнать спокойствия туман;

Что без страданий жизнь поэта? И что без бури океан? Он хочет жить ценою скуки, Ценой томительных забот. Он покупает неба звуки, Он даром славы не берет.

9 Отрывок из стихотворения Михаила Лермонтова «Слава»(1954)

Отрывок из стихотворения Михаила Лермонтова «Слава»(1954)

К чему ищу так славы я? Известно, в славе нет блаженства, Но хочет все душа моя Во всем дойти до совершенства, Пронзая будущего мрак, Она, бессильная, страдает И в настоящем все не так, Как ей хотелось бы, встречает.

10 Лермонтов не мог позволить себе уйти от враждебной действительности,

Лермонтов не мог позволить себе уйти от враждебной действительности,

забыть о ней, он слишком воин. Жизнь, не отвечающая его требованиям,— «пустая и глупая шутка». Надо наполнить ее смыслом, действием. Важнейшим для понимания лермонтовского «байронизма» является стихотворение «Нет, я не Байрон, я другой».

11 Михаил Лермонтов «Нет, я не Байрон, я другой» (1832)

Михаил Лермонтов «Нет, я не Байрон, я другой» (1832)

Нет, я не Байрон, я другой, Еще неведомый избранник, Как он, гонимый миром странник, Но только с русскою душой. Я раньше начал, кончу ране, Мой ум не много совершит;

В душе моей, как в океане, Надежд разбитых груз лежит. Кто может, океан угрюмый, Твои изведать тайны? Кто Толпе мои расскажет думы? Я — или Бог — или никто!

12 Вывод:

Вывод:

Лермонтов и Байрон оба хотели жить свободно. По характеру они оба воины. Оба писали о море, так как море-стихия свободы. В произведении «Корсар» Байрона главный герой- капитан корабля Конрад, а у Лермонтова множество стихотворений, связанных с морем. Оба сторонники романтизма. Они призывали людей к свободе, и оба писали своим неповторимым стилем.

13 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

«Почему, говоря о Байроне, мы сразу вспоминаем М. Ю. Лермонтова, а не А. С. Пушкина»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/pochemu-govorja-o-bajrone-my-srazu-vspominaem-m.-ju.-lermontova-a-ne-a.-s.-pushkina-249822.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Пушкин > Почему, говоря о Байроне, мы сразу вспоминаем М. Ю. Лермонтова, а не А. С. Пушкина