Сочинение
<<  Организация и проведение итогового сочинения (изложения) Подготовка к сочинению  >>
Подготовка к сочинению
Подготовка к сочинению
Натюрморт
Натюрморт
Подготовка к сочинению
Подготовка к сочинению
Подготовка к сочинению
Подготовка к сочинению
Подготовка к сочинению
Подготовка к сочинению
Подготовка к сочинению
Подготовка к сочинению
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин
В эти же годы много путешествовал по Западной Европе и Средиземноморью
В эти же годы много путешествовал по Западной Европе и Средиземноморью
Целиком в духе символизма решены уже его ранние картины, где
Целиком в духе символизма решены уже его ранние картины, где
В 1910-е годы складывается особая художественно-теоретическая система
В 1910-е годы складывается особая художественно-теоретическая система
Петров-Водкин часто (начиная с ранних подражаний М.Метерлинку)
Петров-Водкин часто (начиная с ранних подражаний М.Метерлинку)
Смерть комиссара
Смерть комиссара
Купание красного коня
Купание красного коня
Мать
Мать
Новоселье
Новоселье
Утренний натюрморт
Утренний натюрморт
Какое впечатление производит на вас этот натюрморт
Какое впечатление производит на вас этот натюрморт
Что вы можете сказать о расположении предметов на столе
Что вы можете сказать о расположении предметов на столе
Искусствоведческий текст
Искусствоведческий текст
Искусствоведческий текст
Искусствоведческий текст
А на картине К. С. Петрова-Водкина букет, который, по выражению поэта
А на картине К. С. Петрова-Водкина букет, который, по выражению поэта
Природа присутствует в натюрморте лишь в виде полевых цветов
Природа присутствует в натюрморте лишь в виде полевых цветов

Презентация на тему: «Подготовка к сочинению». Автор: users. Файл: «Подготовка к сочинению.ppt». Размер zip-архива: 661 КБ.

Подготовка к сочинению

содержание презентации «Подготовка к сочинению.ppt»
СлайдТекст
1 Подготовка к сочинению

Подготовка к сочинению

По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

2 Натюрморт

Натюрморт

НАТЮРМОРТ — один из жанров изобразительного искусства, главным образом — живописи. В натюрморте изображаются только обиходные, т. е. повседневные, обыденные вещи, неодушевленные предметы. Это может быть различная снедь, т. е. пища, посуда, книги, статуэтки и т.п. Все живое, естественное, природное становится в натюрморте неодушевленным, мертвым (франц. "натуре морте" — букв. "мертвая натура") и приравнивается к вещам.

3 Подготовка к сочинению
4 Подготовка к сочинению
5 Подготовка к сочинению
6 Подготовка к сочинению
7 Кузьма Сергеевич Петров-Водкин

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин

ПЕТРОВ-ВОДКИН, КУЗЬМА СЕРГЕЕВИЧ (1878-1939), русский художник, теоретик искусства и писатель. Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника; сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов. Учился в классах живописи и рисования Ф.Е.Бурова в Самаре (1895-1897) и Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге (1895-1897). В 1905 окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где в числе его наставников был В.А.Серов. Посещал студию А.Ашбе в Мюнхене (1901) и частные академии Парижа (1905-1908)

8 В эти же годы много путешествовал по Западной Европе и Средиземноморью

В эти же годы много путешествовал по Западной Европе и Средиземноморью

побывал в Северной Африке; позднее большое значение для него имели также крымские и среднеазиатские впечатления. Испытал разнообразные воздействия как современных (французский символизм), так и старинных (живопись Древней Руси и итальянского Раннего Возрождения) традиций. Был членом объединений "Мир искусства" и "Четыре искусства". Жил в Ленинграде, а с 1927 — в Пушкине

9 Целиком в духе символизма решены уже его ранние картины, где

Целиком в духе символизма решены уже его ранние картины, где

преобладают мотивы легенды или волшебного сна (Сон, 1911; Играющие мальчики, 1911; обе работы — в Русском музее, Петербург). Монументальным свидетельством творческой зрелости явилось знаменитое полотно Купание красного коня (1912) — простой сельский сюжет превращен (благодаря плавной ритмике форм и звучному локальному колориту) в поэтическое обобщение о судьбах России. Так же воспринимаются картины Мать (1913) и Девушки на Волге (1915). В своих новаторских монументально-декоративных работах (росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче, 1910, Морском Никольском соборе Кронштадта, 1913, росписи и витраж в Троицком соборе города Сумы, 1915) Петров-Водкин выступает как замечательный мастер "церковного модерна". Религиозные мотивы порой одухотворяют и его светские композиции (1918 год в Петрограде (с фигурой Богоматери с Младенцем на первом плане), 1920; все картины — в Третьяковской галерее).

10 В 1910-е годы складывается особая художественно-теоретическая система

В 1910-е годы складывается особая художественно-теоретическая система

Петрова-Водкина, где главную роль играет принцип "сферической перспективы", который позволяет ему, изображая натуру в ракурсах сверху и сбоку, передавать ощущение "земли как планеты". По-своему "планетарны", монументально-значительны даже его натюрморты (Селедка, 1918, Русский музей), портреты же воспринимаются как масштабные духовные вехи своего времени (Автопортрет, 1918; А.А.Ахматова, 1922; оба портрета — в Третьяковской галерее). Искренний "попутчик" революции, мастер создал эпически-идеализированные образы Гражданской войны (После боя, 1923, Центральный музей Вооруженных сил, Москва; Смерть комиссара, 1928, Русский музей). Но картина 1919 год. Тревога (1934, там же), с питерским рабочим, которого посреди ночи вызывают в ополчение, закономерно воспринимается как предчувствие сталинского "большого террора" с его ночными арестами, а многофигурное Новоселье (1937, Третьяковская галерея) -на тему "уплотнения бывших буржуев" — как сатира на новый быт.

11 Петров-Водкин часто (начиная с ранних подражаний М.Метерлинку)

Петров-Водкин часто (начиная с ранних подражаний М.Метерлинку)

обращался к литературе, особенно в свой поздний период. Романтически-эмоциональны, весьма самобытны по жанру его Хлыновск (1930) и Пространство Эвклида (1933) — своего рода "вымышленные автобиографии", где причудливо сочетаются черты авантюрного романа, теоретического трактата и мемуаров. Плодотворно работал также как художник театра и педагог (преподавал в школе Е.Н.Званцевой (1910-1915) и Академии художеств (1918-1933). Умер Петров-Водкин в Ленинграде в 15 февраля 1939 года

12 Смерть комиссара

Смерть комиссара

13 Купание красного коня

Купание красного коня

14 Мать

Мать

15 Новоселье

Новоселье

16 Утренний натюрморт

Утренний натюрморт

17 Какое впечатление производит на вас этот натюрморт

Какое впечатление производит на вас этот натюрморт

Как вы понимаете название этой картины? Как можно по-другому назвать этот натюрморт? Ощущаете ли вы присутствие человека? Что вы можете сказать о построении (композиции) картины?

18 Что вы можете сказать о расположении предметов на столе

Что вы можете сказать о расположении предметов на столе

Опишите их. Как вы думаете, какие люди живут в этом доме? Какие цвета преобладают в натюрморте – холодные или тёплые? Почему художник использовал именно такие цвета?

19 Искусствоведческий текст

Искусствоведческий текст

20 Искусствоведческий текст

Искусствоведческий текст

«Утренний натюрморт». К 125-летию К.С. Петрова-Водкина Дата: 27.11.2003 Регион: Приволжский В музей имени А. Н. Радищева в настоящее время проходит выставка одной картины. Это «Утренний натюрморт» К. С. Петрова – Водкина. Он был предоставлен Русским музеем, и экспонирование этого произведения 1918 года стало возможным благодаря прошедшему в октябре юбилею художника, его 125-летию. Русское искусство начала XX века переживает новое возрождение натюрморта, жанра, в котором по характеристике самого Петрова-Водкина, художник «беседует с натурой» и его «сюжет и психологизм не загораживает определения вещей в пространстве». Известна дата написания работы – 1918 год, первый год революции, начало гражданской войны, карточная система военного коммунизма и охваченная всеобщей неустроенностью страна, переживающая один из самых страшных сломов в истории.

21 А на картине К. С. Петрова-Водкина букет, который, по выражению поэта

А на картине К. С. Петрова-Водкина букет, который, по выражению поэта

Льва Мочалова «еще не забыл о поле», блестящий чайник, в котором отражаются нехитрые предметы утреннего завтрака – яйца и чай – на смещенной, как бы опрокидывающейся поверхности стола, и на все это грустно взирает старая собачья морда. «Кусок» размеренного дачного быта, где в замкнутом пространстве деревянного стола с остывающим в стакане чаем остановлено мгновение, весь пронизан солнечным светом, дающим блики по столу, банке, в которой стоят колокольчики, стакану, блюдцу… Этот свет создает в произведении особое жизнерадостное и жизнеутверждающее настроение. Наверное, поэтому картина вошла в школьные учебники, и учащиеся 5-х и 7-х классов пишут по ней сочинение.

22 Природа присутствует в натюрморте лишь в виде полевых цветов

Природа присутствует в натюрморте лишь в виде полевых цветов

Зрителю очевидно, что перед ним «завтрак на веранде» - видны ее перила, но сам мир, само пространство дачной жизни вне картины. И это создает в натюрморте определенное напряжение. Об этой особенности «Утреннего натюрморта» писала поэтесса Нонна Слепакова: Тот год и площадной и беспощадный, Напервый взгляд совсем не задевал Одной веранды, синей и прохладной… И в конце стихотворения – Одна собака знала – пусть немного – О том, что происходит на земле, И почему неясная тревога Отблескивает в никеле, в стекле, В скорлупке и порывистом букете, И что за год идёт на белом свете. Перед нами произведение, в котором языком вещей сказано очень много – о том, как прекрасна жизнь в ее простыми радостями типа жизни на даче и до какой степени она неустойчива и тревожна. И каким великолепным художником надо быть, чтобы через одно показать другое.

«Подготовка к сочинению»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/podgotovka-k-sochineniju-144889.html
cсылка на страницу

Сочинение

13 презентаций о сочинении
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Сочинение > Подготовка к сочинению