Стихи
<<  Элементы литературоведческого анализа стихотворения А.С. Пушкина Различные виды деревьев в стихотворениях Сергея Есенина  >>
Урок словесности 8 класс Анализ стихотворения Сергея Есенина « С
Урок словесности 8 класс Анализ стихотворения Сергея Есенина « С
Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона
Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона
Поэтический мир есенинской поэзии насыщен метафорами, сравнениями,
Поэтический мир есенинской поэзии насыщен метафорами, сравнениями,
С помощью различных средств художественной выразительности поэту
С помощью различных средств художественной выразительности поэту
Задремали звезды золотые, Олицетворение, эпитет, инверсия,
Задремали звезды золотые, Олицетворение, эпитет, инверсия,
Улыбнулись сонные березки, Олицетворение, эпитет, инверсия,
Улыбнулись сонные березки, Олицетворение, эпитет, инверсия,
У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром Олицетворение,
У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром Олицетворение,
Как движется взгляд поэта: что он видит в природе в начале и в конце
Как движется взгляд поэта: что он видит в природе в начале и в конце
2 строфа – взгляд поэта обращен на березки, стоящие неподалеку,
2 строфа – взгляд поэта обращен на березки, стоящие неподалеку,
Вывод: поэт охватывает взглядом весь мир – от поднебесья до «заросшей
Вывод: поэт охватывает взглядом весь мир – от поднебесья до «заросшей
Все это создает насыщенное экспрессивно-ассоциативное «поле»,
Все это создает насыщенное экспрессивно-ассоциативное «поле»,
Взгляд лирического героя переходит от звездного, тающего в дымке зари
Взгляд лирического героя переходит от звездного, тающего в дымке зари
Метафоры, олицетворения, эпитеты помогают автору раскрасить и
Метафоры, олицетворения, эпитеты помогают автору раскрасить и
Особую роль в этом стихотворении играет и звукопись, в частности
Особую роль в этом стихотворении играет и звукопись, в частности
Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы
Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы
У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь,
У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь,
В своей поэзии Есенин использует цветопись
В своей поэзии Есенин использует цветопись
Перечислите, какие цвета использует поэт в данном стихотворении:
Перечислите, какие цвета использует поэт в данном стихотворении:
Необходимо обратить внимание и на такой элемент поэтического
Необходимо обратить внимание и на такой элемент поэтического
Благодарю за внимание
Благодарю за внимание

Презентация: «С добрым утром». Автор: root. Файл: «С добрым утром.pptx». Размер zip-архива: 311 КБ.

С добрым утром

содержание презентации «С добрым утром.pptx»
СлайдТекст
1 Урок словесности 8 класс Анализ стихотворения Сергея Есенина « С

Урок словесности 8 класс Анализ стихотворения Сергея Есенина « С

добрым утром!»

2 Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона

Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона

Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы, Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!»

3 Поэтический мир есенинской поэзии насыщен метафорами, сравнениями,

Поэтический мир есенинской поэзии насыщен метафорами, сравнениями,

олицетворениями. В этом стихотворении нет, пожалуй, ни одной строки без специальных выразительных средств.

.

4 С помощью различных средств художественной выразительности поэту

С помощью различных средств художественной выразительности поэту

удалось создать образ живой природы: березки похожи на улыбающихся и растрепанных со сна девушек, даже обычная крапива изображается поэтом кокетливой красавицей-шалуньей. Все это достигается с помощью эпитетов и олицетворений.

5 Задремали звезды золотые, Олицетворение, эпитет, инверсия,

Задремали звезды золотые, Олицетворение, эпитет, инверсия,

фонетическая анафора Задрожало зеркало затона, метафора, инверсия, фонетическая анафора Брезжит свет на заводи речные инверсия И румянит сетку небосклона. метафора

6 Улыбнулись сонные березки, Олицетворение, эпитет, инверсия,

Улыбнулись сонные березки, Олицетворение, эпитет, инверсия,

синтаксический параллелизм Растрепали шелковые косы. Олицетворение, эпитет Шелестят зеленые сережки, Инверсия, синтаксический параллелизм И горят серебряные росы. Метафора, эпитет, инверсия

7 У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром Олицетворение,

У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром Олицетворение,

эпитет И, качаясь, шепчет шаловливо: Олицетворение "С добрым утром!"

8 Как движется взгляд поэта: что он видит в природе в начале и в конце

Как движется взгляд поэта: что он видит в природе в начале и в конце

стихотворения? 1 строфа – небо, золотые засыпающие звезды (гаснущие, слабо мерцающие на фоне светлеющего неба); затем взгляд поэта опускается на землю, он видит речную заводь с недвижной водой, в которой отражается блеск звезд; утренняя заря, освещающая мир «румяным» светом.

9 2 строфа – взгляд поэта обращен на березки, стоящие неподалеку,

2 строфа – взгляд поэта обращен на березки, стоящие неподалеку,

которые еле колышут своими ветками под легким утренним ветерком; затем взгляд падает под ноги, где в свете утренней зари «горит» роса серебристым цветом.

3 строфа – около ног, у плетня, поэт видит крапиву, которая из-за росы покрылась перламутровым блеском и качается под утренним ветерком.

10 Вывод: поэт охватывает взглядом весь мир – от поднебесья до «заросшей

Вывод: поэт охватывает взглядом весь мир – от поднебесья до «заросшей

крапивы», которая путается под ногами; он изображает картину просыпающейся природы. Можно предположить по ряду примет («брезжит свет», «зеленые сережки», «заросшая крапива»), что автор описывает раннее июньское утро, около пяти часов.

11 Все это создает насыщенное экспрессивно-ассоциативное «поле»,

Все это создает насыщенное экспрессивно-ассоциативное «поле»,

помогающее читателю вообразить и эстетически оценить данную картину жизни. Мир красочной, праздничной, блистающей («румяной», «золотой», «серебряной») природы изображается автором как мир живой, просыпающийся, наполненный ласковой дремой, улыбающимся уютом и свежестью.

12 Взгляд лирического героя переходит от звездного, тающего в дымке зари

Взгляд лирического героя переходит от звездного, тающего в дымке зари

небосклона к явлениям земным – озеру, березкам, а затем к предметам, казалось бы, нарочито будничным, обыденным (плетню, крапиве). Но везде – от звездного беспредельного неба до шалуньи-крапивы – мир наполнен трепетной гармонией и красотой.

13 Метафоры, олицетворения, эпитеты помогают автору раскрасить и

Метафоры, олицетворения, эпитеты помогают автору раскрасить и

«вдохнуть» живую душу в этот празднично-перламутровый и одновременно уютный мир природы, в котором все ценно, все вызывает любовь и теплую нежность.

14 Особую роль в этом стихотворении играет и звукопись, в частности

Особую роль в этом стихотворении играет и звукопись, в частности

аллитерации (звуковые повторы согласных звуков [ш] и [с]), которые помогают создать звуковой образ легкого утреннего ветерка. Именно его еле слышимое трепетание заставляет березок «растрепаться», а шаловливую крапиву – качаться.

15 Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы

Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы

Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы.

16 У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь,

У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь,

шепчет шаловливо: "С добрым утром!"

17 В своей поэзии Есенин использует цветопись

В своей поэзии Есенин использует цветопись

Цветопись - искусство передачи цветов, красок окружающего мира языком художественного произведения. С помощью цветописи писатель может передать чувства не напрямую, а как бы мелкими штрихами, наполняя своё художественное произведение.

18 Перечислите, какие цвета использует поэт в данном стихотворении:

Перечислите, какие цвета использует поэт в данном стихотворении:

золотой красный, розовый (румянит) зелёный серебряный

19 Необходимо обратить внимание и на такой элемент поэтического

Необходимо обратить внимание и на такой элемент поэтического

синтаксиса, как постоянно повторяющиеся инверсии (нарушение порядка слов в предложении): каждая строка первых двух строф начинается с глагола («задремали», «задрожали», «брезжит», «румянит» и т. д.). Благодаря глагольным инверсиям в сознании читателя рождается ощущение непрекращающегося движения, пробуждения жизни.

20 Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

«С добрым утром»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/s-dobrym-utrom-163699.html
cсылка на страницу

Стихи

32 презентации о стихах
Урок

Литература

183 темы
Слайды