Без темы
<<  Синтаксический разбор сложного предложения Система французских бесшовных натяжных потолков “ALYOS” www  >>
Система рассказчиков в романе
Система рассказчиков в романе
Человек, размышляющий о смысле жизни, о собственном назначении,
Человек, размышляющий о смысле жизни, о собственном назначении,
Из рассказа Максима Максимыча Печорин предстает перед читателем как
Из рассказа Максима Максимыча Печорин предстает перед читателем как
Такое распределение ролей между рассказчиками неслучайно: все
Такое распределение ролей между рассказчиками неслучайно: все
Повесть «Фаталист»
Повесть «Фаталист»
Печорин ищет ответ на вопрос: «Существует ли предопределение
Печорин ищет ответ на вопрос: «Существует ли предопределение
Верит в судьбу
Верит в судьбу
Человек, у которого есть вера и цель, оказывается сильнее, чем человек
Человек, у которого есть вера и цель, оказывается сильнее, чем человек
«Зачем я жил
«Зачем я жил
«Два» Печориных
«Два» Печориных
«Два» Печориных
«Два» Печориных
Расценивает себя как «нравственного калеку», у которого «высохла,
Расценивает себя как «нравственного калеку», у которого «высохла,
Система рассказчиков в романе
Система рассказчиков в романе

Презентация на тему: «Система рассказчиков в романе». Автор: admin. Файл: «Система рассказчиков в романе.ppt». Размер zip-архива: 4241 КБ.

Система рассказчиков в романе

содержание презентации «Система рассказчиков в романе.ppt»
СлайдТекст
1 Система рассказчиков в романе

Система рассказчиков в романе

Смена рассказчиков в романе позволяет читателю увидеть героя как бы с трех точек зрения.

2 Человек, размышляющий о смысле жизни, о собственном назначении,

Человек, размышляющий о смысле жизни, о собственном назначении,

пытающийся понять противоречивость своего характера, Печорин сам себя судит и казнит.

Этот человеческий тип характерен для России первой половины 19 века: это человек чести, воинского долга, дисциплины. Он простодушен, добр, искренен.

Образованный офицер, который уже кое-что знает о столь странном человеке как Печорин. Свои наблюдения и выводы строит с учетом того, что ему известно о странностях и противоречиях характера героя. По уровню офицер и Печорин гораздо ближе, поэтому некоторые вещи, непонятные Максиму Максимычу, он может объяснить.

Максим Максимыч

Путешествующий офицер

Печорин

Какой рассказчик (краткая характеристика)

Какой рассказчик (краткая характеристика)

Какой рассказчик (краткая характеристика)

3 Из рассказа Максима Максимыча Печорин предстает перед читателем как

Из рассказа Максима Максимыча Печорин предстает перед читателем как

таинственный, загадочный человек, которого нельзя понять и поступки которого нельзя объяснить.

Трагическая исповедь героя. «История души человеческой … полезнее истории целого народа, особенно когда она – следствие наблюдения ума зрелого над самим собой и когда она написана без тщеславного желания возбудить участие или удивление».

Максим Максимыч

Путешествующий офицер

Печорин

Каким представлен герой.

Каким представлен герой.

Каким представлен герой.

Впервые на страницах романа дан психологический портрет героя. Печорину придаются живые черты, автор пытается дать объяснение некоторым поступкам Печорина. Загадочность и отвлеченность образа уступают место конкретности и реалистичности. «… Все эти замечания пришли мне на ум, может быть, только потому, что я знал некоторые подробности его жизни, и, может быть, на другого вид его произвел бы совершенно различное впечатление…»

4 Такое распределение ролей между рассказчиками неслучайно: все

Такое распределение ролей между рассказчиками неслучайно: все

начинается с внешнего, осуждающего и не очень проницательного взгляда Максима Максимыча, затем максимально объективная оценка странствующего офицера. И, наконец, последнее слово за самим Печориным – его искренняя и трагическая исповедь.

5 Повесть «Фаталист»

Повесть «Фаталист»

6 Печорин ищет ответ на вопрос: «Существует ли предопределение

Печорин ищет ответ на вопрос: «Существует ли предопределение

» Героя занимают мысли о судьбе и воле человека. Речь идет о предметах более значимых, чем человеческие чувства, взаимоотношения, противостояния тому или иному кругу общества. Один из присутствующих замечает: «И если точно есть предопределение, то зачем же нам дан рассудок, почему мы должны давать отчет в своих поступках?»

7 Верит в судьбу

Верит в судьбу

Не верит в судьбу

Вулич – игрок, постоянно испытывающий судьбу. Он ищет власти над судьбой. Его смелость объясняется тем, что он уверен: каждому человеку назначен час смерти и по-другому быть не может.

Печорин – не верит, что существует высшая сила, управляющая движениями людей. «Мне стало смешно, когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права» ________________________ «И как часто мы принимаем за убеждение обман чувств или промах рассудка!.. Я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не мешает решительности характера; напротив, что до меня касается, то я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти ничего не случится – а смерти не минуешь!»

8 Человек, у которого есть вера и цель, оказывается сильнее, чем человек

Человек, у которого есть вера и цель, оказывается сильнее, чем человек

который не верит в судьбу, не верит в себя. Если для человека не существует ничего более важного, чем собственные желания, то он неизбежно теряет волю. Печорин понимает этот парадокс так: «А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы не способны более к великим жертвам ни на блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья, потому что знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению…»

9 «Зачем я жил

«Зачем я жил

Для какой цели родился? А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные; но я не угадал этого назначения» Самоанализ Печорина направлен на формирование себя как личности.

10 «Два» Печориных

«Два» Печориных

Живет, совершает поступки, ошибается

Анализирует и судит

Отношение к жизни

Скептик, разочарованный человек, живет «из любопытства»

Огромная жажда жизни, деятельности, желание понять свое назначение.

Борьба сердца и ума

Не может не чувствовать красоту природы, переживания других людей: «какая бы горесть ни лежала на сердце, какое бы беспокойство ни томило мысль, все в минуту рассеется, на душе станет легко»

«Я давно уж живу не сердцем, а головою. Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки с строгим любопытством, но без участия».

Отношение к женщинам

«Женщины! Женщины! Кто их поймет? Их улыбки противоречат их взорам, их слова обещают и манят, а звук их голоса отталкивает… то они в минуту постигают и угадывают самую потаенную нашу мысль, то не понимают самых ясных намеков».

«Женщины должны бы желать, чтоб все мужчины их так же хорошо знали, как я, потому что я люблю их во сто раз больше с тех пор, как их не боюсь и постиг их мелкие слабости»

11 «Два» Печориных

«Два» Печориных

Главное противоречие героя

Мелкие недостойные поступки. Приносит людям лишь зло и страдание. Полная безнадежность, сознание своей обреченности.

Необъятные силы души. Стремится любить «весь мир». Жажда полноты жизни.

Сам о себе

«Одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я есть на самом деле… Одни скажут: он был добрый малый, другие – мерзавец. И то и другое будет ложно. После этого стоит ли труда жить? А все живешь – из любопытства: ожидаешь чего-то нового… Смешно и досадно»

«С тех пор, как я живу и действую, судьба как-то всегда приводила меня к развязке чужих драм, как будто без меня никто не мог бы ни умереть, ни прийти в отчаяние!»

12 Расценивает себя как «нравственного калеку», у которого «высохла,

Расценивает себя как «нравственного калеку», у которого «высохла,

испарилась, умерла» лучшая половина души. Кто же виноват в том, что Печорин превратился в «умную ненужность?» Сам Печорин отвечает на этот вопрос так: «Моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца, они там и умерли», «Глупец я или злодей, не знаю; но то верно, что я так очень достоин сожаления»

13 Система рассказчиков в романе
«Система рассказчиков в романе»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/sistema-rasskazchikov-v-romane-114303.html
cсылка на страницу

Без темы

1073 презентации
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Без темы > Система рассказчиков в романе