Без темы
<<  Союз волшебных звуков, чувств и дум Сперанская Ирина Анатольевна - «Отличник народного просвещения», учитель русского языка и литературы, руководитель Детского театра «Буратино» школы-интерната №4 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата г. Саратова  >>
Союз литературы и русского языка в наблюдениях над стилем
Союз литературы и русского языка в наблюдениях над стилем
Стилистическая роль имен прилагательных
Стилистическая роль имен прилагательных
Задачи исследования
Задачи исследования
Союз литературы и русского языка в наблюдениях над стилем
Союз литературы и русского языка в наблюдениях над стилем
Из того ли то из города из Мурома, Из того села да с Карачарова
Из того ли то из города из Мурома, Из того села да с Карачарова
В своей поэме Лермонтов использует былинный _
В своей поэме Лермонтов использует былинный _
Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич
Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич
Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич
Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич
Стилистическая роль прилагательных
Стилистическая роль прилагательных
Традиционное народное представление о … Психологическая характеристика
Традиционное народное представление о … Психологическая характеристика
На святой Руси, нашей матушке, Не найти, не сыскать такой красавицы:
На святой Руси, нашей матушке, Не найти, не сыскать такой красавицы:
Сажень – русская мера длины (
Сажень – русская мера длины (
Как на площади народ собирается, Заунывный гудит-воет колокол,
Как на площади народ собирается, Заунывный гудит-воет колокол,
Делаем выводы
Делаем выводы
Домашнее задание
Домашнее задание
Союз литературы и русского языка в наблюдениях над стилем
Союз литературы и русского языка в наблюдениях над стилем
Опричник – название служилых людей Иоанна Грозного, пожалованных за
Опричник – название служилых людей Иоанна Грозного, пожалованных за

Презентация на тему: «Союз литературы и русского языка в наблюдениях над стилем художественного произведения». Автор: КомДив. Файл: «Союз литературы и русского языка в наблюдениях над стилем художественного произведения.pptx». Размер zip-архива: 1589 КБ.

Союз литературы и русского языка в наблюдениях над стилем художественного произведения

содержание презентации «Союз литературы и русского языка в наблюдениях над стилем художественного произведения.pptx»
СлайдТекст
1 Союз литературы и русского языка в наблюдениях над стилем

Союз литературы и русского языка в наблюдениях над стилем

художественного произведения

Из опыта работы

2 Стилистическая роль имен прилагательных

Стилистическая роль имен прилагательных

Особенности стиля поэмы М.Ю. Лермонтова «Песня про… купца Калашникова»

3 Задачи исследования

Задачи исследования

Какова стилистическая роль имен прилагательных? Каковы особенности стиля поэмы М.Ю.Лермонтова «Песня про…»? Как с помощью имен прилагательных М.Ю.Лермонтов создает свой художественный мир?

4 Союз литературы и русского языка в наблюдениях над стилем
5 Из того ли то из города из Мурома, Из того села да с Карачарова

Из того ли то из города из Мурома, Из того села да с Карачарова

Выезжал удаленький дородный добрый молодец; Он стоял заутреню во Муроме, А й к обеденке поспеть хотел он в стольный Киев-град. Да подъехал он ко славному ко городу к Чернигову; У того ли города Чернигова Нагнано –то силушки черным-черно, А й черным-черно, как черна ворона; Так пехотою никто тут не прохаживает, На добром коне никто тут не проезживает, Птица черный ворон не пролетывает, Серый зверь да не прорыскивает; А подъехал как ко силушке великоей , Он как стал-то эту силу великую, Стал конем топтать да стал копьем колоть, А й побил он эту силу всю великую!..

Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич! Про тебя нашу песню сложили мы, Про твово любимого опричника Про смелого купца, про Калашникова; Мы сложили ее на старинный лад, Мы певали ее под гуслярный звон И причитывали да присказывали. Православный народ ею тешился, А боярин Матвей Ромодановский Нам чарку поднес меду пенного, А боярыня его белолицая Поднесла нам на блюде серебряном Полотенце новое, шелком шитое. Угощали нас три дни, три ночи И все слушали – не наслушались…

6 В своей поэме Лермонтов использует былинный _

В своей поэме Лермонтов использует былинный _

________. ___________, ___________, использование слов с ________________________ - создают эффект плавного (напевного) повествования в духе былинных сказителей. Использование ________________ и _________________ создает особый исторический колорит повествования. Как и в былинах, особую роль в создании яркой и наглядной характеристики событий и героев играют _______________.

7 Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич

Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич

Про тебя нашу песню сложили мы, Про твово любимого опричника Про смелого купца, про Калашникова; Мы сложили ее на старинный лад, Мы певали ее под гуслярный звон И причитывали да присказывали. Православный народ ею тешился, А боярин Матвей Ромодановский Нам чарку поднес меду пенного, А боярыня его белолицая Поднесла нам на блюде серебряном Полотенце новое, шелком шитое. Угощали нас три дни, три ночи И все слушали – не наслушались…

8 Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич

Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич

Про тебя нашу песню сложили мы, Про твово любимого опричника Про смелого купца, про Калашникова; Мы сложили ее на старинный лад, Мы певали ее под гуслярный звон И причитывали да присказывали. Православный народ ею тешился, А боярин Матвей Ромодановский Нам чарку поднес меду пенного, А боярыня его белолицая Поднесла нам на блюде серебряном Полотенце новое, шелком шитое. Угощали нас три дни, три ночи И все слушали – не наслушались…

9 Стилистическая роль прилагательных

Стилистическая роль прилагательных

Нейтральные прилагательные

Постоянный эпитет

Индивидуально -авторский эпитет

10 Традиционное народное представление о … Психологическая характеристика

Традиционное народное представление о … Психологическая характеристика

героя (отражение внутреннего мира) Противоречивость, неоднозначность оценки…

Лишь один из них, из опричников, Удалой боец, буйный молодец, В золотом ковше не мочил усов; Опустил он в землю очи темные, Опустил головушку на широку грудь, - А в груди его была дума крепкая… « Государь ты наш, Иван Васильевич! Не кори ты раба недостойного: Сердца жаркого не залить вином, Думу черную – не запотчевать! А прогневал я тебя – воля царская: Прикажи казнить, рубить голову, Тяготит она плечи богатырские, И сама к сырой земле она клонится».

11 На святой Руси, нашей матушке, Не найти, не сыскать такой красавицы:

На святой Руси, нашей матушке, Не найти, не сыскать такой красавицы:

Ходит плавно – будто лебедушка; Смотрит сладко – как голубушка; Молвит слово – соловей поет; Горят щеки ее румяные, как заря на небе Божием; Косы русые, золотистые, В ленты яркие заплетенные, По плечам бегут, извиваются, с грудью белою цалуются. Во семье родилась она купеческой, Прозывается Аленой Дмитревной.

…перед ним стоит молода жена. Сама бледная, простоволосая, Косы русые расплетенные Снегом-инеем пересыпаны; Смотрят очи мутные, как безумные; Уста шепчут речи непонятные.

12 Сажень – русская мера длины (

Сажень – русская мера длины (

2 метра 13 сантиметров)

Как сходилися, собиралися Удалые бойцы московские На Москву-реку, на кулачный бой, Разгуляться для праздника, потешиться. И приехал царь со дружиною, со боярами и опричниками, И велел растянуть цепь серебряную, Чистым золотом в кольцах спаянную. Оцепили место в двадцать пять сажень, Для охотницкого бою, одиночного. И велел тогда царь Иван Васильевич Клич кликать звонким голосом: «Ой уж где вы, добрые молодцы? Вы потешьте царя нашего батюшку! Выходите-ка во широкий круг; Кто побьет кого, того царь наградит; А кто будет побит, тому Бог простит!»

13 Как на площади народ собирается, Заунывный гудит-воет колокол,

Как на площади народ собирается, Заунывный гудит-воет колокол,

Разглашает всюду весть недобрую. По высокому месту лобному Во рубахе красной с яркой запонкой, С большим топором навостренныим, Руки голые потираючи, Палач весело похаживает, Удалого бойца дожидается…

14 Делаем выводы

Делаем выводы

Прилагательные в художественном тексте могут выступать в роли постоянных эпитетов, индивидуально-авторских эпитетов или играть нейтральную роль; Стиль поэмы М.Ю.Лермонтова отличается использованием фольклорных традиций в сочетании с авторским решением образов героев и идеи произведения. Особую роль при этом играют прилагательные; Мы выяснили, что постоянные эпитеты используются для создания традиционного фольклорного образа, индивидуально-авторские – для психологической характеристики героев и передачи авторского отношения, а нейтральные прилагательные помогают более точно и детально описать события, воссоздать исторический колорит.

15 Домашнее задание

Домашнее задание

Опираясь на рабочие материалы, подготовить ответ на вопрос об особенностях стиля поэмы М.Ю. Лермонтова «Песня про …купца Калашникова» Собрать материал для характеристики Ивана Грозного в поэме М.Ю. Лермонтова и сделать наблюдение о роли прилагательных в ней. 2. Опираясь на рабочие материалы, подготовить устное сообщение о стилистической роли прилагательных с примерами из поэмы М.Ю. Лермонтова.

16 Союз литературы и русского языка в наблюдениях над стилем
17 Опричник – название служилых людей Иоанна Грозного, пожалованных за

Опричник – название служилых людей Иоанна Грозного, пожалованных за

свою службу землями из опричнины (области, управляемой лично царем)

«Союз литературы и русского языка в наблюдениях над стилем художественного произведения»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/sojuz-literatury-i-russkogo-jazyka-v-nabljudenijakh-nad-stilem-khudozhestvennogo-proizvedenija-139571.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Без темы > Союз литературы и русского языка в наблюдениях над стилем художественного произведения