Военная литература
<<  Военная проза Стихи и проза  >>
Великая Отечественная война в литературе
Великая Отечественная война в литературе
Военную прозу ( и поэзию) принято делить на несколько групп
Военную прозу ( и поэзию) принято делить на несколько групп
Произведения о войне 1941 – 1945 годов
Произведения о войне 1941 – 1945 годов
Военная проза военных и послевоенных лет
Военная проза военных и послевоенных лет
БЕРГГОЛЬЦ Ольга Федоровна (1910-75), русская писательница
БЕРГГОЛЬЦ Ольга Федоровна (1910-75), русская писательница
Виктор Некрасов «В окопах Сталинграда»
Виктор Некрасов «В окопах Сталинграда»
Гуманистический пафос послевоенных произведений о войне
Гуманистический пафос послевоенных произведений о войне
А. Твардовский «Василий Теркин»
А. Твардовский «Василий Теркин»
Васильев Борис Львович
Васильев Борис Львович
Юрий Васильевич Бондарев
Юрий Васильевич Бондарев
АЛЕКСИЕВИЧ Светлана Александровна
АЛЕКСИЕВИЧ Светлана Александровна
ОКУДЖАВА Булат Шалвович (1924 – 1997)
ОКУДЖАВА Булат Шалвович (1924 – 1997)
Мое отношение к военной прозе
Мое отношение к военной прозе
Апофеоз
Апофеоз
Военная проза
Военная проза

Презентация: «Военная проза». Автор: . Файл: «Военная проза.ppt». Размер zip-архива: 1852 КБ.

Военная проза

содержание презентации «Военная проза.ppt»
СлайдТекст
1 Великая Отечественная война в литературе

Великая Отечественная война в литературе

Военная проза

2 Военную прозу ( и поэзию) принято делить на несколько групп

Военную прозу ( и поэзию) принято делить на несколько групп

К первой группе относятся произведения, созданные непосредственно во время войны. Ко второй группе – произведения о войне, написанные после войны участниками или очевидцами военных событий. К третьей группе относят произведения, созданные спустя многие десятилетия участниками ВОв или людьми, которые родились уже в послевоенное время.

3 Произведения о войне 1941 – 1945 годов

Произведения о войне 1941 – 1945 годов

Произведения о войне 1941 – 1945 годов создаются и в наши дни. Для них характерно, с одной стороны, стремление объективно оценить и представить события, с другой – желание переосмыслить их, увидеть по-новому.

4 Военная проза военных и послевоенных лет

Военная проза военных и послевоенных лет

В военные годы создается большое число поэтических произведений, посвященных войне. Их главная цель – поддержать народ и призвать его на защиту Родины. И та, что сегодня прощается с милым, Пусть боль свою в силу она переплавит. Мы детям клянемся, клянемся могилам, Что нас покориться никто не заставит, - пишет А. Ахматова в 1941 году.

5 БЕРГГОЛЬЦ Ольга Федоровна (1910-75), русская писательница

БЕРГГОЛЬЦ Ольга Федоровна (1910-75), русская писательница

В блокадном Ленинграде Все 900 дней блокады провела в осажденном Ленинграде. От истощения была на грани смерти, похоронила мужа. Обладая редкой щедростью души и даром сопереживания, постоянно выступала по радио, поддерживая дух блокадников собственным примером бескорыстия и отваги. Поэма «Февральский дневник» (1942) о мужестве ленинградцев принесла ей широкую известность; поэма «Твой путь» (1945) эту известность упрочила.

6 Виктор Некрасов «В окопах Сталинграда»

Виктор Некрасов «В окопах Сталинграда»

В 1946 году появилось произведение – без преувеличения – ставшее вехой в военной прозе, - повесть Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда», благосклонно принятая властями и многократно в те годы переиздававшаяся. Эта повесть В. Некрасова выразила честную и нестареющую правду о пережитом солдатами в пору военного лихолетья. «В окопах Сталинграда» — первое в нашей литературе произведение не о войне, а изнутри войны, рассказ не наблюдателя, а ее участника, находившегося на переднем крае. К.М. Симонов и А. А. Бек, В. П. Гроссман и А. П. Платонов считали, что она стоит в первом ряду лучших произведений о Великой Отечественной войне, что это одно из самых высоких достижений нашей литературы.

7 Гуманистический пафос послевоенных произведений о войне

Гуманистический пафос послевоенных произведений о войне

Следующая веха в движении военной темы – рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» (1956). После войны Шолохов-публицист отдал щедрую дань официозной государственной идеологии, однако «оттепель» отметил произведением довольно высокого достоинства — рассказом «Судьба человека» (1956). Обыкновенный человек, типично шолоховский герой, предстал в подлинном и не осознанном им самим моральном величии. Такой сюжет не мог появиться в «первую послевоенную весну», к которой приурочена встреча автора и Андрея Соколова: герой был в плену, пил водку без закуски, чтобы не унизиться перед немецкими офицерами, — это, как и сам гуманистический дух рассказа, было отнюдь не в русле официальной литературы, взращенной сталинизмом. «Судьба человека» оказалась у истоков новой концепции личности, шире — нового большого этапа в развитии литературы.

8 А. Твардовский «Василий Теркин»

А. Твардовский «Василий Теркин»

Поэма «Василий Теркин» (1941-45) — яркое воплощение русского характера и общенародных чувств эпохи Великой Отечественной войны. Эта поэма печатается по главам в военных газетах и журналах. Бойцы читают ее, учат наизусть, с нетерпением ждут очередных выпусков. Василий Теркин становится любимым героем военного времени. Поэма была популярна, потому что она рассказывала о жизни на войне простого солдата, ничем не примечательного – Василия Теркина. Он всем был близок и понятен, поэтому так полюбился.

9 Васильев Борис Львович

Васильев Борис Львович

ВАСИЛЬЕВ Борис Львович (р. 1924), русский писатель. В повестях «А зори здесь тихие...» (1969), «В списках не значился» (1974) трагизм и героика Великой Отечественной войны. В повестях «Не стреляйте в белых лебедей» (1973), «Завтра была война» (1984) социально-нравственные проблемы. Исторический роман «Были и небыли» (кн. 1-2, 1977-80). Роман «Вам привет от бабы Леры...» (1988) о трагических судьбах жертв сталинских репрессий. Пьесы, сценарии. Публицистика. Государственная премия СССР (1975).

10 Юрий Васильевич Бондарев

Юрий Васильевич Бондарев

БОНДАРЕВ Юрий Васильевич (р. 15 марта 1924), русский писатель, Герой Социалистического Труда (1984); Ленинская премия (1972), Государственные премии СССР (1977, 1983). Представитель так называемой «лейтенантской прозы». В повести «Батальоны просят огня» (1957), романе «Горячий снег» (1969) — война глазами рядового участника, психология человека на войне, его нравственные достоинства, раскрывающиеся в напряженных драматических ситуациях. В романах «Тишина» (1962), «Берег» (1975), «Выбор» (1980) — осмысленная неотторжимость судьбы человека от судьбы страны, сложные жизненные коллизии людей военного поколения. Прозаический цикл «Мгновенья» (1981-1987). Роман «Бермудский треугольник» (2000). Работы для театра и кино (в участие в создании киноэпопеи «Освобождение», 1970-1972).

11 АЛЕКСИЕВИЧ Светлана Александровна

АЛЕКСИЕВИЧ Светлана Александровна

АЛЕКСИЕВИЧ Светлана Александровна (р. 31 мая 1948, Ивано-Франковск), белорусская писательница. Родилась в семье военнослужащего. После демобилизации отца из армии семья переехала в Белоруссию. Отец и мать работали сельскими учителями. В 1967 поступила на факультет журналистики Белорусского государственного университета в Минске. Пробовала себя в разных жанрах, однако решающее влияние на выбор оказал известный белорусский писатель Алесь Адамович и его произведения «Я — из огненной деревни» и «Блокадная книга». В 1984 вышла в свет книга Алексеевич «У войны не женское лицо» — очерки на основе исповедальных рассказов прошедших через войну женщин и детей книга. В книге «Цинковые мальчики» (1990) она рассказывает о советских солдатах, до дна испивших жестокость и нравственный беспредел афганской войны. В 1994 вышла книга «Зачарованные смертью», в которой рассказывается о тех, кто покончил собой или пытался покончить, оказавшись на разломе эпох — крушения коммунистической системы со всеми ее атрибутами. В 1997 была опубликована книга «Чернобыльская молитва» о судьбах людей, переживших Чернобыль.

12 ОКУДЖАВА Булат Шалвович (1924 – 1997)

ОКУДЖАВА Булат Шалвович (1924 – 1997)

Окуджава — поэт фронтового поколения, рисующий войну с точки зрения любви к жизни и к человеку, которому присущ в то же время нериторический героизм. В поздней лирике нарастает мотив личной ответственности за прошлое: «Убил ли кого? Или вдруг поспешил и промазал?.. /… А справиться негде. И надо решать самому». Схожа позиция в «политических» стихах, где доля личной причастности к сталинизму («Арбатское вдохновение…», 1980; «Я маленький, горло в ангине…» и др.), вообще ответственность современников трагедии («Калужская фантазия»), не менее важна, чем инвективы палачам («Ну что, генералиссимус прекрасный…», 1981; «Письмо к маме», 1987 и др.) и проблема прощения («Прощание с осенью»).

13 Мое отношение к военной прозе

Мое отношение к военной прозе

Я думаю, военная проза остается ведущей в русской литературе. Она помогает осмыслить все чувства, поступки в сложнейших обстоятельствах войны. Мне нравится поэзия Константина Симонова. Избранные стихотворения 1941 года: «Родина», «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…», «Жди меня, и я вернусь…», «Если бог нас своим могуществом…».

14 Апофеоз

Апофеоз

Книги о войне привлекают нас не только потому, что в них отражены священные трагические страницы нашей истории. Они помогают нам многое понять в повседневной многоликости «мирного» времени. Интересно в этой связи суждение писателя К. Симонова, высказанное им в одном из писем, датированном 1966 г.: «Мне кажется, что книги о войне люди, ее не пережившие, читают, когда в этих книгах есть какие-то человеческие, психологические, нравственные проблемы, которые относятся не только к войне, а просто обнажаются во время войны с особенной силой <…> волнуют не только поколение, прошедшее войну, но и поколение, не бывшее на войне».

15 Военная проза
«Военная проза»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/voennaja-proza-189604.html
cсылка на страницу

Военная литература

15 презентаций о военной литературе
Урок

Литература

183 темы
Слайды