Шекспир
<<  Карл Георг Ланге и Уильям Джемс Уильям Шекспир  >>
Воплощение духа романтизма в поэзии и живописи Уильяма Блейка 
Воплощение духа романтизма в поэзии и живописи Уильяма Блейка 
Основные черты романтизма: обращение к религиозной мистике протест
Основные черты романтизма: обращение к религиозной мистике протест
Уильям Блейк (1757—1827)
Уильям Блейк (1757—1827)
Творец вселенной
Творец вселенной
Суд Париса (1811)
Суд Париса (1811)
Черты романтизма:
Черты романтизма:
Черты романтизма:
Черты романтизма:
Черты романтизма:
Черты романтизма:
Ньютон (1795)
Ньютон (1795)
ПАСТУХ Доля пастыря так хороша
ПАСТУХ Доля пастыря так хороша
ЦВЕТОК Радостный Воробышек, Под листом Цветок Затаен: Жду - стрелою
ЦВЕТОК Радостный Воробышек, Под листом Цветок Затаен: Жду - стрелою
Черты романтизма:
Черты романтизма:
ЗАБЛУДИВШИЙСЯ СЫН "Отец, отец, куда же ты
ЗАБЛУДИВШИЙСЯ СЫН "Отец, отец, куда же ты
Выводы:
Выводы:
Источники:
Источники:
Выполнила: Мигунова Даша 401 А 2011
Выполнила: Мигунова Даша 401 А 2011

Презентация на тему: «Воплощение духа романтизма в поэзии и живописи Уильяма Блейка». Автор: миг. Файл: «Воплощение духа романтизма в поэзии и живописи Уильяма Блейка.ppt». Размер zip-архива: 1905 КБ.

Воплощение духа романтизма в поэзии и живописи Уильяма Блейка

содержание презентации «Воплощение духа романтизма в поэзии и живописи Уильяма Блейка.ppt»
СлайдТекст
1 Воплощение духа романтизма в поэзии и живописи Уильяма Блейка 

Воплощение духа романтизма в поэзии и живописи Уильяма Блейка 

оплощение духа романтизма в поэзии и живописи Уильяма Блейка

William Blake (1757-1827)

2 Основные черты романтизма: обращение к религиозной мистике протест

Основные черты романтизма: обращение к религиозной мистике протест

против унижения в человеке человеческого борьба за возвышение личности превосходство «духа» над «материей» наличие контрастности положительный герой как существо одинокое протест против проявлений эгоизма польза личности внимание к прекрасному обращение к библейским сюжетам

3 Уильям Блейк (1757—1827)

Уильям Блейк (1757—1827)

Английский поэт, художник, иллюстратор. Главную задачу художник видел в раскрепощении воображения. Блейк обращался к наследию античности. Мир поэзии и изобразительного искусства у Блейка взаимопроникают друг в друга, так что их невозможно разделить. Нельзя с уверенностью сказать, что изображение иллюстрирует текст, а не наоборот, это их абсолютный синтез. Универсальный мастер, Блейк сам гравировал и раскрашивал иллюстрации к собственным сочинениям, изданием которых занимался собственноручно.

4 Творец вселенной

Творец вселенной

Фронтиспис к поэме «Европа»

Блейк геометризирует изображение, придавая движению энергичность. Фигура Творца вписана в круг, рука образует вертикаль, ей перпендикулярно движение бороды, горизонталь, а циркуль представляет треугольник.

Черты романтизма:

-религиозная мистика; Бог - творец вселенной. -возвышение, раскрепощение личности. материальное уродует подлинную природу человека; в данном случае циркуль как предмет материального мира, посредством которого Бог создает мир, полный несправедливости. наличие контрастности, которая чувствуется как в игре красок, так и в сочетании божества и предмета материального мира.

5 Суд Париса (1811)

Суд Париса (1811)

Черты романтизма:

-религиозная мистика; обращение к античному сюжету, упоминание Зевса, Афродиты, Геры и др.божеств. -превосходстве «духа» над «материей»;

Материальное уродует подлинную природу человека; именно материальный предмет становится причиной раздора, разрушающий естественную природу человека. Наличие контрастности; игра красок- в центре внимания яблоко раздора.

Богиня раздора обиженная, что ее не пригласили на пир, подбросила на стол золотое яблоко с надписью «прекраснейшей». Между тремя богинями: Герой, Афродитой и Афиной — возник спор. Парис должен выбрать прекраснейшую из трех богинь.

6 Черты романтизма:

Черты романтизма:

- Религиозная мистика; мифическое создание – дракон. -Превосходстве «духа» над «материей»; несмотря на сложную ситуацию, сияние женщины не прекращается. Положительный герой рисуется как существо одинокое наличие контрастности: добро и зло. Внимание приковано к прекрасному; свет женщины настолько ярок, что мы не сразу замечаем дракона.

Большой красный дракон и женщина, одетая в солнце (~1806—09)

7 Черты романтизма:

Черты романтизма:

Жалость (~1795)

- Религиозная мистика; невероятное существо – женщина-херувим на летающем коне. -Превосходстве «духа» над «материей» положительный герой рисуется как существо одинокое; женщина одна в своем горе, молится о спасении дитя.

-Наличие контрастности; смертная женщина и херувим. Внимание приковано к прекрасному; женщина херувим изображена очень светлыми тонами на темно-синем фоне. Протест против проявлений эгоизма; женщина молится лишь о спасении своего дитя. Польза личности;

8 Черты романтизма:

Черты романтизма:

Когда запели звезды Иллюстрация к Книге Иова

Иов был непорочен, он был богат и счастлив. Сатана убеждал Бога, что благочестие Иова происходит оттого, что Господь бережет его. Господь разрешает Сатане разрушить его благосостояние и семью. Но это не заставило Иова роптать на Бога. Тогда Сатана поразил его проказой. После этого Иова выгнали из города; к нему пришли друзья. Они пытались доказать ему, что если Господь наслал кару, значит, он согрешил. Господь ответил Иову, подтвердив, что Иов говорил о Нем верно, а его друзья — нет.

религиозная мистика; образ Бога, Сатаны. наличие контрастности; по одну сторону от Создателя ангел, по другую демон. внимание приковано к прекрасному; в центре произведения образ Бога.

9 Ньютон (1795)

Ньютон (1795)

Наличие контрастности; внимание приковано к прекрасному; в центре картины творец-атлет.

Обращение к античности; фигура человека атлетического телосложения.

Черты романтизма:

Герой рисуется как существо одинокое; мужчина один на камне в процессе научной деятельности. Польза личности; главное его стремление - принести пользу обществу.

10 ПАСТУХ Доля пастыря так хороша

ПАСТУХ Доля пастыря так хороша

На лугу он встречает расцвет, До заката овечек пасет - Доли лучше на свете и нет! Ибо слышит он агнцев своих, Бережет их все ночи и дни; Овцы паствою мирно идут - Ибо пастыря знают они.

Черты романтизма:

Превосходство «духа» над «материей»; он живет в лугах, у него нет дома, но он ему и не нужен, он счастлив, потому что духовно богат. Герой рисуется как существо одинокое; кроме стада овец у него никого нет. Польза личности; человек приносит пользу своим делом. Протест против проявлений эгоизма; его не заботит собственное благополучие, он беспокоится за других.

11 ЦВЕТОК Радостный Воробышек, Под листом Цветок Затаен: Жду - стрелою

ЦВЕТОК Радостный Воробышек, Под листом Цветок Затаен: Жду - стрелою

сладкой Ляжешь, как в кроватку, В мой бутон! Милая Малиновка, Под листом Цветок Затаен: Слышу - ты рыдаешь И слезу роняешь В мой бутон!

Черты романтизма:

герой рисуется как существо одинокое; Хоть его и окружают другие, сам он одинок. польза личности; он знает, что он может помочь, и он старается делать все, что в его силах. протест против проявлений эгоизма; цветок беспокоится о других.

12 Черты романтизма:

Черты романтизма:

польза личности; работа мальчика тяжелая, но полезная. раскрепощение личности; Том стремится к свободе. превосходстве «духа» над «материей» ; несмотря на трудную и грязную работу мальчик не теряет внутренней веры, в то, что его дело важно.

МАЛЕНЬКИЙ ТРУБОЧИСТ Когда я еще начинал лепетать, Ушла навсегда моя бедная мать Отец меня продал, - я сажу скребу И черную вам прочищаю трубу. Заплакал обстриженный наголо Том. Его я утешил: "Не плачь, ведь зато, Покуда кудрями опять не оброс, Не сможет и сажа испачкать волос". Затих и уснул он, приткнувшись к стене, И ночью привиделись Тому во сне Гробы на поляне - и их миллион, А в них трубочисты - такие, как он. Но Ангел явился в сиянии крыл И лучиком света гробы отворил. И к речке помчалась ватага детей, Чтоб сажу в воде оттереть поскорей. Мешки побросав и резвясь на ветру, Затеяли в облаке белом, игру. Сказал Тому Ангел: "Будь чистым душой! И Бог, как отец, встанет рядом с тобой". Со всеми во тьме пробудился наш Том, Со всеми за щетку с тяжелым мешком - И утром промозглым согрет трубочист: Трудящийся честно пред Господом чист.

13 ЗАБЛУДИВШИЙСЯ СЫН "Отец, отец, куда же ты

ЗАБЛУДИВШИЙСЯ СЫН "Отец, отец, куда же ты

Зачем так торопиться? Не слыша слова твоего, Могу я заблудиться!" Дитя измокло от росы, В трясину оступилось; Отца с ним нет - пропал и след, Виденье растворилось...

Черты романтизма:

польза личности; личность в романтической эстетике важна не сама по се­бе. Показана ценность отца как проводника для ребенка. раскрепощение личности превосходстве «духа» над «материей» герой рисуется как существо одинокое, обреченное на страдание в современном ему обществе. Мальчик потерялся, ему некому помочь, он совершенно один. наличие контрастности

14 Выводы:

Выводы:

Поэтические и живописные произведения Блейка пронизаны духом романтизма. Автор использовал ряд символов, отражающих сущность романтического конфликта и других ключевых понятий романтизма. Различные проявления природы: овцы (“Пастух”) Ибо слышит он агнцев своих, Бережет их все ночи и дни; цветок (“Цветок”) Под листом Цветок Затаен… ; облака (“маленький трубочист”) Затеяли в облаке белом, игру Божественные явления: Бог (“Творец вселенной. Фронтиспис к поэме Европа»”, “Когда запели звезды. Иллюстрация к Книге Иова”, Три Богини (“Суд Париса”), Дракон (“Большой красный дракон и женщина, одетая в солнце”) Тема страдания: Иов (“Когда запели звезды. Иллюстрация к Книге Иова”),Том (“Маленький трубочист”), мальчик (“Заблудившийся сын”), женщина (“Большой красный дракон и женщина, одетая в солнце”)

15 Источники:

Источники:

http://www.artchive.com/artchive/ftptoc/blake_ext.html

Апель К.О. Великие английские художники.— М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2005.

http://artchive.com/ftp_site_reg.htm

История английской литературы / т. 1. — М., 1945; Елистратова А. А. Наследие английского романтизма и современность. — М., 1960; Некрасова Е. А. Творчество У. Блейка. — М., 1962; Апель К.О. Великие английские художники.— М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2005.

Большая советская энциклопедия, http://www.rubricon.com; Популярная художественная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1986; Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 1 / Глав. ред. М. Д. Аксенова. — М.: Аванта+, 2003.

http://www.tate.org.uk/servlet/BrowseGroup?cgroupid=999999956

Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 1 / Глав. ред. М. Д. Аксенова. — М.: Аванта+, 2003.

http://www.wga.hu/index1.html

16 Выполнила: Мигунова Даша 401 А 2011

Выполнила: Мигунова Даша 401 А 2011

«Воплощение духа романтизма в поэзии и живописи Уильяма Блейка»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/voploschenie-dukha-romantizma-v-poezii-i-zhivopisi-uiljama-blejka-218742.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Шекспир > Воплощение духа романтизма в поэзии и живописи Уильяма Блейка