Стихи Лермонтова
<<  Михаил Александрович Врубель Михаил александрович врубель  >>
Михаил
Михаил
Автопортрет 1882
Автопортрет 1882
Надгробный плач
Надгробный плач
Весна, 1899 - начало 1900-х
Весна, 1899 - начало 1900-х
Лель 1899-1900
Лель 1899-1900
Гвидон (экран для камина)
Гвидон (экран для камина)
Одесский порт (Берег моря)
Одесский порт (Берег моря)
Натюрморт
Натюрморт
Миниатюра «Восточная сказка» была написана в 1886 г. Это небольшая,
Миниатюра «Восточная сказка» была написана в 1886 г. Это небольшая,
Девочка на фоне персидского ковра
Девочка на фоне персидского ковра
Лилия
Лилия
Эпоха тяжёлых социальных противоречий и общественного разлада,
Эпоха тяжёлых социальных противоречий и общественного разлада,
Демон представлен молодым прекрасным юношей, неподвижно сидящим,
Демон представлен молодым прекрасным юношей, неподвижно сидящим,
Врубель обращался к романтике средневековья и Возрождения, к античной
Врубель обращался к романтике средневековья и Возрождения, к античной
Хризантемы, 1894
Хризантемы, 1894
Принцесса Грёза
Принцесса Грёза
Пантомима
Пантомима
В портрете С.И.Мамонтова он передал ярко выраженный, заряженный
В портрете С.И.Мамонтова он передал ярко выраженный, заряженный
Художник вложил в эту работу всю свою любовь, создав образ, полный
Художник вложил в эту работу всю свою любовь, создав образ, полный
Стремление создать сложную картину мира, в котором всё взаимосвязано и
Стремление создать сложную картину мира, в котором всё взаимосвязано и
В "Демоне летящем" (не окончена, 1899, Киев) узнаются приемы оперного
В "Демоне летящем" (не окончена, 1899, Киев) узнаются приемы оперного
Кулачный боец, 1900
Кулачный боец, 1900
Образ царевны прекрасен и одухотворен
Образ царевны прекрасен и одухотворен
В русском слове "сирень" переозвучено "Сиринга" -имя нимфы,
В русском слове "сирень" переозвучено "Сиринга" -имя нимфы,
Благодаря проработке мастихином, чернота фона отсвечивает как
Благодаря проработке мастихином, чернота фона отсвечивает как
Со стороны сюжетного репертуара Врубель-грандиозный иллюстратор,
Со стороны сюжетного репертуара Врубель-грандиозный иллюстратор,
Демон поверженный 1902
Демон поверженный 1902
Тонкость, подробность, деталь - ключевые слова и понятия во
Тонкость, подробность, деталь - ключевые слова и понятия во
Подобно тому, как, согласно известной метафоре, в капле воды
Подобно тому, как, согласно известной метафоре, в капле воды
Образы пророческих видений являются словно возмездие и во искупление
Образы пророческих видений являются словно возмездие и во искупление
Одним из памятников привязанности Врубеля к жене, в которой он видел
Одним из памятников привязанности Врубеля к жене, в которой он видел
В поздних автопортретах Врубеля мы должны будем отметить еще одну
В поздних автопортретах Врубеля мы должны будем отметить еще одну

Презентация: «Врубель». Автор: Елена. Файл: «Врубель.ppt». Размер zip-архива: 2084 КБ.

Врубель

содержание презентации «Врубель.ppt»
СлайдТекст
1 Михаил

Михаил

Врубель

1856-1910

2 Автопортрет 1882

Автопортрет 1882

Немного найдется в истории мировой живописи художников, наделенных божественным колористическим даром. Тициан, Рембрандт, Веронезе, Караваджо, Вермеер, Ван Гог... Врубель занимает достойное место в этом уникальном списке. М.А. Врубель в своём творчестве обращался к проблемам бытия человека, к морально-философским вопросам о добре и зле, о месте человека в мире.

3 Надгробный плач

Надгробный плач

1887. Второй вариант

Сошествие Святого Духа на апостолов. 1885

Голова Иоанна Предтечи. 1905

Воскресение. Триптих. 1887

В 1884-89 Врубель жил в Киеве, где создал иконы и ряд стенных росписей

4 Весна, 1899 - начало 1900-х

Весна, 1899 - начало 1900-х

Голова львицы, 1891

Египтянка 1899-1990 бронза

Морской царь,

5 Лель 1899-1900

Лель 1899-1900

Мизгирь, 1889-1900

Царь Берендей, 1899-1900. Терракота

6 Гвидон (экран для камина)

Гвидон (экран для камина)

7 Одесский порт (Берег моря)

Одесский порт (Берег моря)

1885

8 Натюрморт

Натюрморт

Цветы, пресс-папье и другие предмкты, 1885

9 Миниатюра «Восточная сказка» была написана в 1886 г. Это небольшая,

Миниатюра «Восточная сказка» была написана в 1886 г. Это небольшая,

тщательно выписанная акварельная работа. Своеобразная техника пуантилизма создает эффект мозаики - сочетание переливающихся цветов одежды, ковров, окружающих предметов передаёт гармонию мерцающих красок всей колористической гаммы произведения.

Восточная сказка, 1886

10 Девочка на фоне персидского ковра

Девочка на фоне персидского ковра

1886

На картине изображена дочь владельца ссудной кассы в Киеве. Однако — никакой склонности к индивидуализирующей характерности и портретному психологизму. о «легкой слащаватости» сюжета, «Девочка на фоне персидского ковра» прямо-таки «рахат-лукум и розовая вода», как выражался Т. Манн, имея в виду цветистость и душистость восточной поэзии. под красиво ниспадающими в виде балдахина складкам и узорного ковра красивая девочка в красивом восточном наряде, обвитая платками с кистями и расписным узором, «жемчуга огрузили шею», пальцы унизаны перстнями... Но — слишком много красоты, угнетающе много: вся мизансцена исподволь поворачивается в сторону траурных ассоциаций. Девочка похожа на одну из тех жен, которых отправляли вослед умершему владыке, перед тем обряжая со всевозможной роскошью, так что сама эта роскошь становится знаком готовности к жертвоприношению. Бессильно упавшие руки многозначительно, крест-накрест положены ладонями на розу и кинжал — традиционные эмблемы любви и смерти. Это не взгрустнувшая «младая дева», а сама Печаль — персонификация того духа, которым сотворена и которым проникнута сама живописная материя картины.

11 Лилия

Лилия

1895-1896

Красные цветы и листья бегонии корзине, 1886-1887

Цветы в синей вазе. 1886-1887

12 Эпоха тяжёлых социальных противоречий и общественного разлада,

Эпоха тяжёлых социальных противоречий и общественного разлада,

бунтарские настроения предреволюционной поры - всё это оказывало воздействие на работу Врубеля над темой Демона

Голова Демона, 1890 гипс, краски

Голова Демона на фоне гор. 1890

13 Демон представлен молодым прекрасным юношей, неподвижно сидящим,

Демон представлен молодым прекрасным юношей, неподвижно сидящим,

обхватив колени и устремив вдаль печальный задумчивый взгляд. Заломленные пальцы рук, застывшая поза, скорбный, невидящий взор, жемчужная слеза, скатившаяся по щеке, - все подчеркивает трагичность образа персонажа, обреченного на непризнание и одиночество. Художник воплотил в нем «всю скорбь мира. взятую вместе». Фоном картины является необычный пейзаж: лучи заходящего солнца, яркие цветы, радужные краски заката слились в великолепную разноцветную мозаику. Многообразие безупречно подобранных красок - от теплых красных и желтых до холодных синих тонов в сочетании с мрачными черными и серыми оттенками- подчеркивает гармонию всей композиции.

Демон. 1890

14 Врубель обращался к романтике средневековья и Возрождения, к античной

Врубель обращался к романтике средневековья и Возрождения, к античной

мифологии

Италия. Сцены из античной жизни. 1891

Пропилеи. Афины. 1894

15 Хризантемы, 1894

Хризантемы, 1894

Триптих Цветы для особняка Е.Д.Дункер в Москве. Цетральная часть триптиха

Желтые розы 1894. Триптих Цветы для особняка Е.Д. Дункер в Москве. Правая часть триптиха

16 Принцесса Грёза

Принцесса Грёза

1896

Панно было заказано художнику С.И.Мамонтовым для украшения павильона "Художественный отдел" Нижегородской выставки 1896 года. Врубель избрал сюжет драмы французского поэта и драматурга Э. Ростана "Принцесса Грёза" (1895), созданной на основе средневековой рыцарской легенды о любви принца Жоффруа Рюделя к прекрасной принцессе Мелисанде. Произведение послужило основой для майоликового панно, выполненного Врубелем для фасада гостиницы Метрополь (1899-1903) в Москве. Сам Врубель на звал «Принцессу Грёз» «общей всем художникам мечтой о прекрасном»

17 Пантомима

Пантомима

1896

18 В портрете С.И.Мамонтова он передал ярко выраженный, заряженный

В портрете С.И.Мамонтова он передал ярко выраженный, заряженный

энергией, властный характер. В нем автор использовал иное стилевое решение и возвел индивидуальное начало в монументальное. Этим портретом художник гордился. Он писал: «Портрет С.И. действительно как экспрессия, посадка, сила языка и вкусность аксессуаров прямо очаровали меня. В высшей степени смелая и красивая техника и не мазня, а все, что сделано, более чем правдиво - красочно и звучно...

Портрет С.И. Мамонтова 1897

19 Художник вложил в эту работу всю свою любовь, создав образ, полный

Художник вложил в эту работу всю свою любовь, создав образ, полный

нежности и теплоты. Молодая женщина изображена на светлом фоне, в воздушном розово-сиреневом платье. Она и сама воздушная, легкая, светлая, напоминающая прекрасные цветы и сирени.

Портрет артистки Н.И.Забелы-Врубель, жены художника, в летнем туалете Empire

20 Стремление создать сложную картину мира, в котором всё взаимосвязано и

Стремление создать сложную картину мира, в котором всё взаимосвязано и

одушевлено, а за привычным обликом предметов таится своя особая и напряжённая жизнь, приводит к органическому слиянию в произведениях Врубеля мира человеческих чувств и мира природы. На картине «Пан» изображен голубоглазый леший, названный Паном по имени древнегреческого божества. Пан представлен сидящим на фоне северного полесья и жидких болотных топей. Пан чувствует приближение рассвета, и печаль последних предутренних мгновений отражается в его глазах.

Пан. 1899

21 В "Демоне летящем" (не окончена, 1899, Киев) узнаются приемы оперного

В "Демоне летящем" (не окончена, 1899, Киев) узнаются приемы оперного

пластического грима: смертельная бледность, запекшиеся, "будто увядшие лепестки", губы, неправдоподобно расширенные глаза. Все это превратилось в неподвижную эмблему мировой скорби - вполне стандартную схему, в коей запечатлеваются аффекты страдальческого ужаса.

22 Кулачный боец, 1900

Кулачный боец, 1900

Эскиз костюма к опере П.И.Чайковского Чародейка

Колдун, 1900. Эскиз костюма к опере П.И.Чайковского Чародейка

23 Образ царевны прекрасен и одухотворен

Образ царевны прекрасен и одухотворен

Создается впечатление, что она плавно движется, окутанная белоснежным облаком оперения. Цветовые сочетания подобраны таким образом, что вся картина напоминает морскую раковину: перламутровые отблески заката отражаются на нежно-роскошного кокошника переливается и и играет на фоне сине-сиреневых красок воды.

Царевна -лебедь окончательный вариант, 1900

24 В русском слове "сирень" переозвучено "Сиринга" -имя нимфы,

В русском слове "сирень" переозвучено "Сиринга" -имя нимфы,

преследуемой Паном, превратившейся в камыш, из которого Пан соорудил флейту.

Сирень, 1900

Сирень, 1901

"Сирень" (1901), где сирень -не предмет, но атмосферное состояние. Природа у Врубеля персонализируется, превращается не просто в собеседника, но в учителя, наставника в деле изобразительности

25 Благодаря проработке мастихином, чернота фона отсвечивает как

Благодаря проработке мастихином, чернота фона отсвечивает как

уголь-антрацит, являя собой почти буквально сгусток первобытного хаоса, в котором снежно-белое с холодно-сизыми тенями существо, оставляя внизу отягчающий наряд, превращается вверху в странное и страшноватое подобие хвостатой рептилии с пронзительно смотрящим и видящим глазом.

Художник, по видимости, не озабочен ничем иным, кроме как с наивозможной точностью изобразить пернатое существо в момент, когда оно «выходит из себя», готовясь что-то предпринять: выбраться из воды на берег, завоевать сердце избранницы, отразить опасность.

Лебедь. 1901

26 Со стороны сюжетного репертуара Врубель-грандиозный иллюстратор,

Со стороны сюжетного репертуара Врубель-грандиозный иллюстратор,

странствующий по стилистически отдаленным художественным мирам, где его собеседниками оказываются Пушкин и Лермонтов, Шекспир и Гете, образы русского былинного эпоса, сказок и древней мифологии, в чем заявляет о себе свойственная духу XIX столетия всеядность, эклектизм духа.

Тридцать три богатыря, 1901

27 Демон поверженный 1902

Демон поверженный 1902

Демон низринут в ущелье среди скал. Некогда могучие руки стали плетьми, жалко заломленными, тело деформировано, крылья разметались. Вокруг упавшего лиловый мрак и переплеснувшие голубые струи. Они затопляют его, еще немного - и закроют совсем, останется голубая гладь, довременное водное пространство, в котором отразятся горы. Дико и жалко лицо падшего с мучительно искривленным ртом, хотя в его венце еще горит розовый отблеск. Золото, сумрачно-синий, млечно-голубой, дымно-лиловый и розовый - все излюбленные цвета Врубеля - образуют здесь феерическое зрелище.

28 Тонкость, подробность, деталь - ключевые слова и понятия во

Тонкость, подробность, деталь - ключевые слова и понятия во

врубелевских характеристиках собственного способа "вести беседу с натурой". Художник вникал в плетение стеблей и соцветий, структуру ледяных кристаллов, образующих зимой на стекле узоры, похожие на папоротники, и все эти столь обычные, но не замечаемые простым глазом явления природы разрастались под пристальным взглядом Врубеля в необыкновенный фантастический мир.

Кампанулы, 1904

29 Подобно тому, как, согласно известной метафоре, в капле воды

Подобно тому, как, согласно известной метафоре, в капле воды

отражается весь мир, так во врубелевской «Жемчужине» воплощено представление о том, что в раковине, если приставить ее к уху, слышатся шум, гул и звуки океанической бездны.

В кружевной пене на поверхности волн, игре преломленных лучей в прозрачных льдинах, переплете ветвей, бесконечных конфигурациях в мире цветов и в узорах морозного стекла природа кристаллизует орнаментальные фигуры, в одной из которых предзнаменуется облик человеческого существа, подобно тому, как в неорганических кристаллизациях инея на зимнем окне возникают образы органической природы, пышные леса и оранжереи растительного царства — такова философия врубелевской «Жемчужины»1904 года.

Жемчужина,1904

30 Образы пророческих видений являются словно возмездие и во искупление

Образы пророческих видений являются словно возмездие и во искупление

былой привязанности к образу ангела-богоотступника, но в них сохраняется родство с ликом "Демона" - ведь он из того же сонма небожителей, как Азраил в картине "Шестикрылый Серафим"

Шестикрылый серафим. 1904

31 Одним из памятников привязанности Врубеля к жене, в которой он видел

Одним из памятников привязанности Врубеля к жене, в которой он видел

нечто ангельское, является ее портрет. Причем замечательно то, что Врубель умел поэтизировать недостатки внешности Забелы и даже, как пишет ее сестра, "часто преувеличивал именно ее недостатки, так как они особенно нравились ему".

Портрет Н.И. Забелы- Врубель на фоне березок 1904

32 В поздних автопортретах Врубеля мы должны будем отметить еще одну

В поздних автопортретах Врубеля мы должны будем отметить еще одну

особенность — горделиво-самодостаточное, замкнутое выражение лица. Постоянно сохраняется горькая, жесткая складка губ, как бы «печать на устах».

Автопортрет. 1904-1905

«Врубель»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/vrubel-137975.html
cсылка на страницу

Стихи Лермонтова

32 презентации о стихах Лермонтова
Урок

Литература

183 темы
Слайды