Военная литература
<<  Поэзия и проза во время войны Проза и стихи – братья или враги  >>
Взрослые игры: литературная мистификация как стратегия современной
Взрослые игры: литературная мистификация как стратегия современной
NB! Почему ИГРА становится стратегией современной литературы
NB! Почему ИГРА становится стратегией современной литературы
КОНЕЦ vs НАЧАЛО ревизия культурных ценностей, игра
КОНЕЦ vs НАЧАЛО ревизия культурных ценностей, игра
Рубеж веков как территория игры
Рубеж веков как территория игры
Авторские стратегии
Авторские стратегии
Маска, я тебя знаю
Маска, я тебя знаю
Тромплей
Тромплей
Б.Акунин «Смерть на брудершафт»
Б.Акунин «Смерть на брудершафт»
Маска тапера немого кино
Маска тапера немого кино
Стратегии автопрезентации современного писателя
Стратегии автопрезентации современного писателя
Маска «Борис Акунин» приросла ко мне слишком плотно
Маска «Борис Акунин» приросла ко мне слишком плотно
Три лица Г.Чхартишвили
Три лица Г.Чхартишвили
Писатель – это не всякий, кто пишет книги; статус писателя вытекает из
Писатель – это не всякий, кто пишет книги; статус писателя вытекает из
Писатель+ маска =
Писатель+ маска =
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Презентация: «Взрослые игры: литературная мистификация как стратегия современной прозы». Автор: Мария Черняк. Файл: «Взрослые игры: литературная мистификация как стратегия современной прозы.ppt». Размер zip-архива: 903 КБ.

Взрослые игры: литературная мистификация как стратегия современной прозы

содержание презентации «Взрослые игры: литературная мистификация как стратегия современной прозы.ppt»
СлайдТекст
1 Взрослые игры: литературная мистификация как стратегия современной

Взрослые игры: литературная мистификация как стратегия современной

прозы

М.А.Черняк, доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы РГПУ им. А.И.Герцена

2 NB! Почему ИГРА становится стратегией современной литературы

NB! Почему ИГРА становится стратегией современной литературы

Игра загадочней всего И бескорыстнее на свете. Она всегда - ни для чего, Как ни над чем смеются дети. З.И. Гиппиус

3 КОНЕЦ vs НАЧАЛО ревизия культурных ценностей, игра

КОНЕЦ vs НАЧАЛО ревизия культурных ценностей, игра

4 Рубеж веков как территория игры

Рубеж веков как территория игры

Счастлив тот, кто преодолевал рубежи веков, кому довелось пожить в соседствующих столетиях. Почему? Да потому, что это как две жизни отбарабанить и даже как если бы ты одну жизнь проторчал в Саранске, а другую отпраздновал на Соломоновых островах, или одну пропел-прогулял, а другую в заточении отсидел, или в одной жизни ты был пожарником, а в другой предводителем мятежа… Вяч. Пьецух. Я и ХХ век, или пир продолжается

5 Авторские стратегии

Авторские стратегии

Нарасхват идут литературные призраки и фантомы, литературные зомби и оборотни, литературные клоны. Роман Арбитман. 2014

Писатель сейчас не просто пописывает, а ищет долженствующую форму. Этот пафос напряженного отыскивания сближает его с критиком, <…> смотрящим на современность не из прошлого и вообще не из времени, а из актуальности как таковой» Борис Эйхенбаум, 1924

6 Маска, я тебя знаю

Маска, я тебя знаю

Упырь Лихой Фигль-Мигль Хольм ван Зайчика Макс Фрай Мастер Чэнь Андрей Тургенев Федр Михайлов Лев Николаев Иван Сергеев

7 Тромплей

Тромплей

Или обманка (фр. Trompe-l'?il, «обман зрения») — это технический приём в искусстве, целью которого является создание оптической иллюзии того, что изображённый объект находится в трёхмерном пространстве, в то время как в действительности нарисован в двухмерной плоскости

8 Б.Акунин «Смерть на брудершафт»

Б.Акунин «Смерть на брудершафт»

«Роман-кино» — это название жанра, к которому относится серия. Что это за жанр? Я придумал его сам, так что это мой очередной эксперимент над моими бедными читателями. Мне до смерти надоели стилистические красивости и излишества, которые считаются акунинским опознавательным признаком. Мне захотелось написать текст, который будет лишен начисто литературных аллюзий и стилистически очень скуп. Чтобы я не выполнял за читателя всю работу по загрузке картинки и атмосферы. Пусть у читателя в воображении включится собственный кинопроектор. С этой целью я изобрел всякие незаметные глазу штуки и фокусы. Если, читая «Смерть на брудершафт», вы мысленно увидите кинокартинку, значит, метод работает. Помогают мне «операторы», то есть художники-иллюстраторы, которые рисуют для этого текстового кино стоп-кадры Стоп-кадров в книжке очень много, почти как в комиксе, и это для «взрослой литературы» тоже необычно»

9 Маска тапера немого кино

Маска тапера немого кино

Младенец и чёрт, Мука разбитого сердца, Летающий слон,

Дети Луны, Странный человек , Батальон ангелов

10 Стратегии автопрезентации современного писателя

Стратегии автопрезентации современного писателя

Бренд псевдоним мистификация «ник» в интернете маска аватарка самопроектирование литературный проект читатель-автор

11 Маска «Борис Акунин» приросла ко мне слишком плотно

Маска «Борис Акунин» приросла ко мне слишком плотно

Увидев на обложке эту фамилию, читатель уже ждал рифмы «розы» – то есть чего-нибудь детективного, остросюжетного, в меру познавательного, неизменно игрового. А если я пробовал свернуть немного в сторону и поменять правила игры, читатель возмущался и начинал говорить, что я его обманул: обещал развлекать и гладить, а вместо этого расстроил и ущипнул. Читатель, как и покупатель, всегда прав. Поэтому я сделал правильные оргвыводы. Решил, что если хочу писать как-то уж совсем не по-акунински, то и назовусь другим именем. Борис Акунин.

12 Три лица Г.Чхартишвили

Три лица Г.Чхартишвили

13 Писатель – это не всякий, кто пишет книги; статус писателя вытекает из

Писатель – это не всякий, кто пишет книги; статус писателя вытекает из

оценки, которую общество присваивает автору книг; можно сказать, что «писатель = автор + признание». Общество решает, кто является писателем, а кто нет. Сергей Зенкин

14 Писатель+ маска =

Писатель+ маска =

??

«Человека можно назвать аристономом, если он стремится к саморазвитию, обладает самоуважением, ответственностью, выдержкой и мужеством, при этом относится к другим людям с уважением и эмпатией. Б. Акунин

15 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

«Взрослые игры: литературная мистификация как стратегия современной прозы»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/vzroslye-igry-literaturnaja-mistifikatsija-kak-strategija-sovremennoj-prozy-128690.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Военная литература > Взрослые игры: литературная мистификация как стратегия современной прозы