Есенин
<<  «Голубая да весёлая страна…» («Персидские мотивы» в лирике Сергея Есенина) Для начальных классов сообщение горном алтае  >>
Жанровое разнообразие арабо-персидской литературы
Жанровое разнообразие арабо-персидской литературы
Формирование основных приемов арабского стихосложения в джахилийский
Формирование основных приемов арабского стихосложения в джахилийский
Один из жанров поэзии бедуинов — «касыда» — послужил основой для
Один из жанров поэзии бедуинов — «касыда» — послужил основой для
Вторая часть, описывавшая трудную жизнь героя в пустыне, дала начало
Вторая часть, описывавшая трудную жизнь героя в пустыне, дала начало
Третья часть касыды, посвященная воспоминаниям о покинутом любимом
Третья часть касыды, посвященная воспоминаниям о покинутом любимом
Весьма распространена в доисламский период была хиджа («осмеяние»)
Весьма распространена в доисламский период была хиджа («осмеяние»)
Распространенной жанровой формой доисламской поэзии был фахр
Распространенной жанровой формой доисламской поэзии был фахр
С фахром генетически и типологически тесно связана другая жанровая
С фахром генетически и типологически тесно связана другая жанровая
Значительное место в доисламской поэзии занимали разнообразные
Значительное место в доисламской поэзии занимали разнообразные
Любовная лирика — насиб также занимала значительное место в
Любовная лирика — насиб также занимала значительное место в
К числу жанровых форм доисламской поэзии относятся также стихи о вине
К числу жанровых форм доисламской поэзии относятся также стихи о вине
Классические жанры арабо-персидской поэзии
Классические жанры арабо-персидской поэзии
Рубай — короткое яркое изречение философского характера
Рубай — короткое яркое изречение философского характера
Газель - лирическая любовная песня
Газель - лирическая любовная песня
Венцом жанровой эволюции X в. становится макама, соединяющая в разных
Венцом жанровой эволюции X в. становится макама, соединяющая в разных
В XI—XII вв
В XI—XII вв
В XV—XVI вв
В XV—XVI вв

Презентация: «Жанровое разнообразие арабо-персидской литературы». Автор: sergey. Файл: «Жанровое разнообразие арабо-персидской литературы.ppt». Размер zip-архива: 45 КБ.

Жанровое разнообразие арабо-персидской литературы

содержание презентации «Жанровое разнообразие арабо-персидской литературы.ppt»
СлайдТекст
1 Жанровое разнообразие арабо-персидской литературы

Жанровое разнообразие арабо-персидской литературы

1Формирование основных приемов арабского стихосложения в джахилийский период. 2 Классические жанры арабо-персидской поэзии.

2 Формирование основных приемов арабского стихосложения в джахилийский

Формирование основных приемов арабского стихосложения в джахилийский

период.

В доисламский период выработались основные приемы арабского стихосложения. Первой ступенью этого процесса был садж — ритмизованная прозаическая речь.

3 Один из жанров поэзии бедуинов — «касыда» — послужил основой для

Один из жанров поэзии бедуинов — «касыда» — послужил основой для

формирования целой системы поэтических форм в исламских странах. Касыда — небольшая поэма в 15-200 строк — состоит из трех частей. Первая, лирическая, стала отправной точкой в создании любовной лирики и поэзии, воспевающей радости жизни.

4 Вторая часть, описывавшая трудную жизнь героя в пустыне, дала начало

Вторая часть, описывавшая трудную жизнь героя в пустыне, дала начало

жанрам описаний, «охотничьей» поэзии и произведений, в которых возвеличиваются героизм и благочестие.

5 Третья часть касыды, посвященная воспоминаниям о покинутом любимом

Третья часть касыды, посвященная воспоминаниям о покинутом любимом

крае, вдохновила поэтов на создание еще одного значительного направления — жанров оплакивания и осмеяния.

6 Весьма распространена в доисламский период была хиджа («осмеяние»)

Весьма распространена в доисламский период была хиджа («осмеяние»)

Ее содержание всегда сводилось к хуле врагов поэта и врагов его племени. Название другого жанра — риса — часто в европейской литературе не совсем точно переводится словом «элегия». Риса ведет свое происхождение от песен-причитаний, которые в соответствии с похоронным ритуалом жены умерших должны были петь (голосить) публично перед соплеменниками. В риса бедуинский поэт описывает свою скорбь о родственнике или друге.

7 Распространенной жанровой формой доисламской поэзии был фахр

Распространенной жанровой формой доисламской поэзии был фахр

(«самовосхваление»), составлявший главную часть доисламской касыды. В фахре бедуинский поэт восхвалял свои подвиги и подвиги своего рода, знатность своего происхождения, свои благородные поступки, доблесть и щедрость и превозносил в гиперболистической форме мощь своего племени, его многочисленность и т. п.

8 С фахром генетически и типологически тесно связана другая жанровая

С фахром генетически и типологически тесно связана другая жанровая

форма — мадх («восхваление», «панегирик»). В древнеарабской бедуинской поэзии провести грань между фахром и мадхом довольно трудно. В мадхе поэт обычно восхвалял подвиги и добродетели племенных вождей и героев или правителей мелких аравийских княжеств.

9 Значительное место в доисламской поэзии занимали разнообразные

Значительное место в доисламской поэзии занимали разнообразные

описания — васф. В васфе доисламские поэты изображали пустынные равнины Аравии, ее жгучее солнце, бури и благодатные дожди, ее скудную флору и фауну, описывали коня и верблюда, достопримечательные места, разрушенные поселения и покинутые кочевья.

10 Любовная лирика — насиб также занимала значительное место в

Любовная лирика — насиб также занимала значительное место в

доисламской поэзии. Насиб — лирическое вступление к касыде, в котором поэт рассказывает о своей страсти и ревности, о страданиях в разлуке с любимой и о радостях любви.

11 К числу жанровых форм доисламской поэзии относятся также стихи о вине

К числу жанровых форм доисламской поэзии относятся также стихи о вине

— хамрият. В особую жанровую форму доис­ламской поэзии обычно выделяются разнообразные благочестивые суждения и сентенции — хикма, имеющие форму отдельных бейтов или небольших стихотворений. Хикма в краткой форме обобщала в образах те или иные отношения или обстоятельства жизни, была основным способом выражения норм общественной морали.

12 Классические жанры арабо-персидской поэзии

Классические жанры арабо-персидской поэзии

классическими жанрами арабо-персидской поэзии стали: Кыта — стихотворение из 8-12 строк, которое писалось для восхваления, поношения или плача;

13 Рубай — короткое яркое изречение философского характера

Рубай — короткое яркое изречение философского характера

Рубай был наиболее «народным» жанром, который представляет собой стихотворный афоризм из четырех строк. Первые две строки содержали экспозицию, третья — вывод и уже последняя — собственно «летучие слова». Иногда рубай именуют дубайти (т. е. два бейта — двустишия).

14 Газель - лирическая любовная песня

Газель - лирическая любовная песня

Газель обычно состоит из 5-12 бейтов (двустиший). В последнем бейте упоминается поэтическое имя автора. В X в. ведущим повествовательным жанром арабо-персидской поэзии стала новелла.

15 Венцом жанровой эволюции X в. становится макама, соединяющая в разных

Венцом жанровой эволюции X в. становится макама, соединяющая в разных

пропорциях особенности классической поэзии и новеллистки. Макама - жанр плутовской поэмы. Макама писалась рифмованной прозой, излагалась от первого лица, изобиловала игрой слов, цитатами и изречениями.

16 В XI—XII вв

В XI—XII вв

во время общего культурного расцвета в поэзии магрибинцев появляются интересные новации. Здесь созданы новые виды поэзии, такие, как мувашшах и заджал (мелодия). Мувашшах представляет собою поэму из 4—10 строф. Название заджал переводится буквально как «песнь»; она может состоять из 6-9 строф и чаще носит любовный или лирический характер.

17 В XV—XVI вв

В XV—XVI вв

Распространились эпические формы, подобные дастанам. Дастан относят к фольклорным жанрам, это главным образом литературная обработка сказочных сюжетов, легенд, преданий. По стилю дастаны могли быть как чисто прозаическими или стихотворными, так и смешанными, где в прозаическую ткань включены песенно-стихотворные фрагменты.

«Жанровое разнообразие арабо-персидской литературы»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/zhanrovoe-raznoobrazie-arabo-persidskoj-literatury-129144.html
cсылка на страницу

Есенин

35 презентаций о Есенине
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Есенин > Жанровое разнообразие арабо-персидской литературы