Устный счёт
<<  Приёмы воспитания демократической культуры учащихся во время учебного процесса Разнообразие и комбинирование различных видов устных упражнений  >>
Виды цветовых систем Виды (режимы) цветосмешений Приёмы составления
Виды цветовых систем Виды (режимы) цветосмешений Приёмы составления
Как работать с тренажёром
Как работать с тренажёром
План презентации
План презентации
Спектральный состав светового луча
Спектральный состав светового луча
Схемы цветообразования
Схемы цветообразования
Виды оптического смешения цветов
Виды оптического смешения цветов
Аддитивное цветосмешение
Аддитивное цветосмешение
Аддитивное цветосмешение
Аддитивное цветосмешение
Субтрактивное цветосмешение
Субтрактивное цветосмешение
Субтрактивное цветосмешение
Субтрактивное цветосмешение
Классификация тонов и оттенков
Классификация тонов и оттенков
Цветовые системы
Цветовые системы
Цветовые системы
Цветовые системы
Цветовые системы
Цветовые системы
Цветовые системы
Цветовые системы
Литература
Литература

Презентация на тему: «Цветовые системы. Образование цветовых тонов и оттенков». Автор: Кпбинет22. Файл: «Цветовые системы. Образование цветовых тонов и оттенков.pptx». Размер zip-архива: 2852 КБ.

Цветовые системы. Образование цветовых тонов и оттенков

содержание презентации «Цветовые системы. Образование цветовых тонов и оттенков.pptx»
СлайдТекст
1 Виды цветовых систем Виды (режимы) цветосмешений Приёмы составления

Виды цветовых систем Виды (режимы) цветосмешений Приёмы составления

цветовых тонов

Сетевой педагогический проект Интерактивная презентация в PowerPoint

Преподаватель БПОУ «Омский колледж профессиональных технологий» Важенина Людмила Алексеевна

Педагогическая планета http://planeta.tspu.ru

2 Как работать с тренажёром

Как работать с тренажёром

Презентация-тренажёр разработана для закрепления и самостоятельного изучения Раздела 1 дисциплины «Живопись с основами цветоведения» На каждом слайде сгруппированы вопрос, изображение, подсказки и кнопки выбора ответов. Смена слайдов – вручную, нажатием кнопки мыши или стрелки При нажатии на «картинку» на слайде появляется подсказка. При нажатии кнопки выбора правильного ответа автоматически осуществляется переход на следующий слайд. При нажатии кнопки неправильного ответа, кнопка окрашивается в красный цвет. Правильно ответить на все вопросы тренажёра поможет информация из источников по теории цветоведения (см. Список литературы). Выполнить возврат на слайд с планом презентации поможет кнопка Выйти из презентации можно на любом этапе, нажав кнопку в верхнем правом углу слайда.

Выход

3 План презентации

План презентации

Спектральный состав светового луча Схемы цветообразования Аддитивное оптическое смешение цветов Субтрактивное оптическое смешение цветов Классификация тонов и оттенков Цветовые системы Виды цветовых систем Составление оттенков цвета Литература

Выход

4 Спектральный состав светового луча

Спектральный состав светового луча

Укажите крайние параметры длины волны видимого участка спектра ___ нм. ___ нм.

Выход

Цвета, видимые человеческому глазу, в действительности являются лишь малой частью электромагнитного спектра, который включает с одно конца инфракрасный цвет, а с другого ультрафиолетовый, которые мы не видим. Говоря о цветах спектра, рассматриваются 7 цветов радуги: 760-620 нм. - красный, 520-590 нм. - оранжевый, 590-560 нм .- жёлтый, 560-530 нм. - жёлто-зелёный, 530-500 нм. - зелёный, 500-470 нм. – голубой, 470-430 нм. – синий, 430-380 нм. – фиолетовый.

1

2

3

4

1. Участок длиной от 380 нм. до 220 нм.

2. Участок длиной от 760 нм. до 380 нм.

3. Участок длиной от 980 нм. до 380 нм.

4. Участок длиной от 440 нм. до 220 нм.

5 Схемы цветообразования

Схемы цветообразования

Укажите, какая схема цветообразования лежит в основе определения цвета отражающей непрозрачной поверхности?

Выход

Поверхность воспринимается белой, если она отражает все цвета спектра (оптическое смешение которых и дает белый (бесцветный) свет). Поверхность воспринимается черной, если она полностью поглощает все цвета спектра. Цветной светофильтр избирательно пропускает цвета спектра, в результате чего воспринимается цветной свет определенного оттенка. Отражающая непрозрачная поверхность отражает лишь часть спектра, в результате чего воспринимается цветная поверхность определенного оттенка. Всякое хроматическое тело (окрашенное, прозрачное или непрозрачное) отражает или пропускает лучи «собственного» цвета и поглощает цвет, дополнительный к собственному.

А

Б

В

Г

6 Виды оптического смешения цветов

Виды оптического смешения цветов

Укажите правильные названия видов оптического цветосмешения

Выход

Аддитивный (слагательный) способ оптического смешения цветов: получение цветов сложением монохроматических световых потоков цветных источников света — красного, зеленого и синего; в местах попарного перекрывания при проецировании на белый экран образуются желтый, голубой и пурпурный цвета, в центре — белое пятно. Субтрактивный (вычитательный) способ оптического смешения цветов получение цветов вычитанием из белого цвета соответствующих излучений при помощи пурпурного, голубого и желтого цветов; в местах перекрывания образуются красный, фиолетовый и зеленый цвета, в центре черное пятно.

1

2

1. А – аддитивное цветосмешение Б – субтрактивное цветосмешение

2. А –субтрактивное цветосмешение Б – аддитивное цветосмешение

7 Аддитивное цветосмешение

Аддитивное цветосмешение

Какой схеме цветообразования соответствует данный вид оптического смешения цветов?

Выход

Аддитивное (слагательное) смешение цветов получается в результате проекции на белый экран трёх частично перекрывающих друг друга цветных световых потоков: красного, зелёного и синего. В местах попарного наложения цветных лучей получаются жёлтый, голубой, пурпурный цветовые тона.

1

2

1. Излученный свет

2. Отраженный свет

8 Аддитивное цветосмешение

Аддитивное цветосмешение

Основные или первичные цветовые тона

Вторичные или смесовые цветовые тона

Что увидит наблюдатель на белом экране при одновременном смешивании трёх основных цветов в аддитивном цветосмешении?

Выход

1

2

3

1. Чёрное пятно

2. Белое пятно

3. Пятно неопределённого цвета

9 Субтрактивное цветосмешение

Субтрактивное цветосмешение

Какой схеме цветообразования соответствует данный вид оптического смешения цветов?

Выход

Субтрактивное (вычитательное) смешение цветов получается вычитанием или поглощением из белого света соответствующих спектральных излучений. В вычитательном смешении сумма всех цветов дает чёрный цвет, а их отсутствие – белый. Бесцветный луч света, падающий на поверхность отражается частично, если поверхность покрыта слоем поглощающим часть спектра (например, слоем краски)

1

2

1. Отраженный свет

2. Излученный свет

10 Субтрактивное цветосмешение

Субтрактивное цветосмешение

Основные или первичные цветовые тона

Вторичные или смесовые цветовые тона

Что увидит наблюдатель на белой поверхности при одновременном смешивании трёх основных цветов в субтрактивном цветосмешении?

Выход

1

2

3

1. Ахроматическое пятно тёмного тона

2. Пятно неопределённого цвета

3. Белое пятно

11 Классификация тонов и оттенков

Классификация тонов и оттенков

Укажите характерные отличия полухроматических тонов от хроматических.

Выход

Цветовой тон — качество цвета, определяемое длиной световой волны (в нм) и приравниваемое к одному из спектральных или неспектральных (пурпурных) цветов. Насыщенность или чистота цвета — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте (яркости) ахроматического (серого). Светлота — это степень отличия данного цвета от чёрного. В спектральных цветах как самый светлый воспринимается жёлтый цвет, а самый тёмный - фиолетовый. Яркость (относительная яркость) — это отношение величины потока света, отражённого от данной поверхности, к величине потока света, на нее падающего. Удобно измерять яркость при помощи шкалы ахроматических (серых) накрасок,. Максимально насыщенные цвета — это цвета спектра и пурпурного ряда (неспектральные).

1

2

3

1. Увеличение насыщенности и яркости цветового тона

2. Уменьшение параметров насыщенности, яркости. Изменение светлоты цветового тона

3. Изменение степени светлоты цветового тона

12 Цветовые системы

Цветовые системы

Какая из цветовых систем наиболее подходит для работы красками типа гуаши и акварели в современной живописи и цветной графике?

Выход

Современные цветовые системы работы красками учитывают как цветные (хроматические) так и нецветные (ахроматические) тона. В живописи и цветной графике возникает необходимость использовать не только хроматические, но и полухроматические оттенки. Получить полухроматические оттенки возможно, в том числе, смешивая хроматические и ахроматические краски.

1

2

3

4

13 Цветовые системы

Цветовые системы

Какой вид оптического смешения цветов лежит в основе цветового круга Йоханнеса Иттена?

Выход

Обратите внимание на первичные цвета в цветовом круге и видах оптического смешения. Сравните их.

1

2

1. Субтрактивное цветосмешение

2. Аддитивное цветосмешение

14 Цветовые системы

Цветовые системы

Как получить оттенки цветового тона (цвета третьего порядка) на примере системы Й. Иттена

Выход

Цвета третьего порядка в цветовом круге находятся между первичными и вторичными цветовыми тонами

1

2

3

1. Смешивая первичные и вторичные цветовые тона

2. Смешивая только первичные цветовые тона

3. Смешивая только вторичные цветовые тона

15 Цветовые системы

Цветовые системы

Как получить оттенки цветового тона (цвета третьего порядка и полухроматические тона) на примере 12-лучевой звезды Й. Иттена

Примеры цветовых комбинаций

Выход

1

2

3

1. Только смешивая первичные и вторичные цветовые тона

2. Смешивая первичные, вторичные цветовые тона, а также добавляя в смеь краску ахроматических тонов

3. Смешивая только вторичные цветовые тона

16 Литература

Литература

Буймистру Т., Кочин А. Научные основы цветоведения. методическое пособие для студентов специальности «Дизайн интерьера» (581.3) и «Архитектура» (581.1) - Кишинев: ТУМ, 2010. — 31 с. Васильева Э. В., Курмышева О. Г. Жизнь в цвете: Учебно-наглядное пособие по дисциплине "Цветоведение и колористика". – Омск: Изд. Акцент, 2011. - 127 с. bookskeeper.ru›Книги›Дизайн и графика›483-zhizn-v-cvete.html Омельяненко Е. В. Цветоведение и колористика. Учебное пособие.— СПб.: Планета музыки, Лань, 2014. - 104 с. Основы цветоведения (интернет-ресурс, адрес http://paintmaster.ru/tsvetovedenie.php.php). Паранюшкин, Р.В. Цветоведение для художников: колористика / Р.В. Паранюшкин, Г.Н. Хандова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 96 с. Сборник электронных книг по цветоведению (интернет-ресурс, адрес http://www.knigafund.ru/tags/2880) http://www.bibliotekar.ru/cvet-zhivopisi/index.htm http://www.oval.ru/enc/80643.html

Выход

«Цветовые системы. Образование цветовых тонов и оттенков»
http://900igr.net/prezentacija/matematika/tsvetovye-sistemy.-obrazovanie-tsvetovykh-tonov-i-ottenkov-215361.html
cсылка на страницу
Урок

Математика

71 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по математике > Устный счёт > Цветовые системы. Образование цветовых тонов и оттенков