Без темы
<<  Гаметогенез, оплодотворение Группы б-ней кишечника  >>
Герменевтический анализ культурного контекста процессов
Герменевтический анализ культурного контекста процессов
Цели
Цели
б) уметь: Осуществлять анализ основных аспектов аудиовизуальных
б) уметь: Осуществлять анализ основных аспектов аудиовизуальных
Герменевтический анализ культурного контекста (Hermeneutic Analysis of
Герменевтический анализ культурного контекста (Hermeneutic Analysis of
Виды заданий в процессе анализа медиатекста
Виды заданий в процессе анализа медиатекста
1. Цикл литературно-имитационных творческих заданий
1. Цикл литературно-имитационных творческих заданий
Опора на ключевое понятие Медийные агентства (media agencies):
Опора на ключевое понятие Медийные агентства (media agencies):
Пример выполнения
Пример выполнения
Опора на ключевое понятие Категории медиа (media categories):
Опора на ключевое понятие Категории медиа (media categories):
Пример выполнения:
Пример выполнения:
Язык медиа (media language):
Язык медиа (media language):
Пример выполнения:
Пример выполнения:
Пример выполнения:
Пример выполнения:
Медийные репрезентации (media representations)
Медийные репрезентации (media representations)
Пример выполнения:
Пример выполнения:
Пример выполнения
Пример выполнения
2. Цикл театрализовано-ролевых творческих заданий
2. Цикл театрализовано-ролевых творческих заданий
Язык медиа (media language)
Язык медиа (media language)
Пример выполнения
Пример выполнения
3.Цикл изобразительно-имитационных творческих заданий
3.Цикл изобразительно-имитационных творческих заданий
Примеры заданий:
Примеры заданий:
4. Цикл литературно-аналитических творческих заданий
4. Цикл литературно-аналитических творческих заданий
Примеры заданий:
Примеры заданий:
Условные коды типичного выражения чувств персонажей в фильмах Л
Условные коды типичного выражения чувств персонажей в фильмах Л
Тестирование с применением истинных и ложных тезисов:
Тестирование с применением истинных и ложных тезисов:

Презентация на тему: «Герменевтический анализ культурного контекста процессов функционирования медиа в социуме». Автор: ирина. Файл: «Герменевтический анализ культурного контекста процессов функционирования медиа в социуме.ppt». Размер zip-архива: 106 КБ.

Герменевтический анализ культурного контекста процессов функционирования медиа в социуме

содержание презентации «Герменевтический анализ культурного контекста процессов функционирования медиа в социуме.ppt»
СлайдТекст
1 Герменевтический анализ культурного контекста процессов

Герменевтический анализ культурного контекста процессов

функционирования медиа в социуме (на примере фильмов комедийного жанра режиссера Л. Гайдая).

2 Цели

Цели

а) знать: Основные понятия герменевтического анализа (интерпретация, культурный контекст и т.п.) Ключевые понятия медиаобразования (медийные агентства, категории медиа, язык медиа, медийные репрезентации, медийные технологии, медийные аудитории) с точки зрения осуществления герменевтического анализа аудиовизуальных медиатекстов Типологию медиаобразовательных заданий, направленных на осуществление герменевтического анализа аудиовизуальных медиатекстов

3 б) уметь: Осуществлять анализ основных аспектов аудиовизуальных

б) уметь: Осуществлять анализ основных аспектов аудиовизуальных

медиатекстов для характеристики основных ключевых понятий медиаобразования Выполнять творческие задания (литературно-аналитические, изобразительно-имитационные), направленные на осуществление герменевтического анализа аудиовизуального медиатекста

4 Герменевтический анализ культурного контекста (Hermeneutic Analysis of

Герменевтический анализ культурного контекста (Hermeneutic Analysis of

Cultural Context) - исследование процесса интерпретации медиатекста, культурных исторических факторов, влияющих на точку зрения агентства/автора медиатекста и на точку зрения аудитории. Герменевтический анализ предполагает постижение медиатекста через сопоставление с культурной традицией и действительностью; проникновение в логику медиатекста; анализ медиатекста через сопоставление художественных образов в историко-культурном контексте

5 Виды заданий в процессе анализа медиатекста

Виды заданий в процессе анализа медиатекста

литературно-имитационные театрализовано-ролевые изобразительно-имитационные. Каждое из этих заданий включают анализ ключевых понятий медиаобразования: «медийные агентства» (media agencies), категории медиа» (media categories), «язык медиа» (media language), «медийные технологии» (media technologies), «медийные репрезентации» (media representations), «медийные аудитории» (media audiences). После выполнения задания проводятся коллективные обсуждения полученных результатов, определяются наиболее удачные варианты выполнения

6 1. Цикл литературно-имитационных творческих заданий

1. Цикл литературно-имитационных творческих заданий

7 Опора на ключевое понятие Медийные агентства (media agencies):

Опора на ключевое понятие Медийные агентства (media agencies):

Составить краткий план деятельности медийного агентства, которому поручили снять ремейк на тему одного из фильмов Л. Гайдая.

8 Пример выполнения

Пример выполнения

найти спонсоров для съемок фильма; подобрать подходящих актеров комедийного жанра, найти место для съемок; провести съемочный процесс; развернуть рекламную компанию в прессе, на ТВ, радио. .

9 Опора на ключевое понятие Категории медиа (media categories):

Опора на ключевое понятие Категории медиа (media categories):

составить рассказы по мотивам фильмов Л. Гайдая в разных жанрах.

10 Пример выполнения:

Пример выполнения:

история из фильма «Операция «Ы» в жанре вестерна: «На диком Западе хитрый шериф обобрал банк в собственном городе. Чтобы замести следы, он решил нанять бандитов, чтобы те имитировали ограбление. Встреча шерифа с бандитами состоялась в салуне, где в непринужденной обстановке за стаканчиком виски злодеи оговорили детали «дела». В назначенный день шериф приказал охранять банк своего помощника–недотепу. Но именно в этот день недотепа себя плохо почувствовал и попросил заменить себя на посту лихого ковбоя Джо. Джо на своем Боливаре стал охранять банк. Когда бандиты, не ожидавшие такого лихого стожа, предприняли попытку ограбления, Джо дал им такой отпор, что бандиты ускакали по прерии до самой линии горизонта».

11 Язык медиа (media language):

Язык медиа (media language):

изложить один и тот же эпизод из комедии Л. Гайдая языком публикации в серьезной общественно-политической или экономической газете и на языке «желтой прессы».

12 Пример выполнения:

Пример выполнения:

Пример № 1: «Бдительные пограничники» Совсем недавно во время одного из зарубежных круизов по Средиземному морю российский турист попал в довольно странную историю. Оказавшись в Стамбуле, он стал жертвой контрабандистов, желающих нажиться за счет честных граждан, однако их коварные планы были разоблачены доблестными морскими пограничниками. В результате спецоперации турист был освобожден от тяжелого гипса, скрывающего драгоценности, незаконно перевозимые из-за границы. В казну государства было возвращены ценности на 2 миллиона рублей. Бдительные пограничники награждены почетными грамотами.

13 Пример выполнения:

Пример выполнения:

Пример № 2: «Зло на волнах» Некий Семен Семенович Горбунков отправился в морской круиз. Из достоверных источников нам стало известно, что путевка гражданина Горбункова стоила значительно дороже, чем его заработная плата за целый год. Интересно, откуда у простого советского человека такие деньги? В эксклюзивном интервью нашей газете, управдом, знающая этого гражданина много лет, рассказала, что после поездки за кордон с Горбунковым стали происходить странные, если не сказать, жуткие превращения. Он стал почему-то гулять вместе с семьей по улицам, заходить в дорогие магазины, и даже на такси в булочную ездил. А однажды этот коварный тип, маскирующийся под порядочного человека, даже был замечен в гостинце с некой Анной Сергеевной (в 9-00 вечера по московскому времени). Да, удивительные вещи удалось узнать нашим корреспондентам! Продолжение этой леденящей кровь истории, а также фотографии интимной сцены в гостинице с нашими подробными комментариями читатели найдут в следующем номере.

14 Медийные репрезентации (media representations)

Медийные репрезентации (media representations)

составить рассказ (письмо) от имени главного героя или второстепенного персонажа медиатекста с сохранением особенностей его характера, лексики и т.д. подготовить рекламу к одному из фильмов Л. Гайдая

15 Пример выполнения:

Пример выполнения:

«Дорогой Иван Иванович! Решил написать Вам об ужасных событиях, произошедших со мной совсем недавно. Прихожу давеча я домой с работы и вижу – беда! Меня обокрали, все, что нажито непосильным трудом, все пропало! Три магнитофона, три портсигара, три замшевых куртки, просто кошмар! Приходила собака с милицией, теперь искать будут... Но это еще не все, что со мною случилось. Все, кто меня окружает в нашем доме образцового содержания - либо сумасшедшие, либо хамы и алкоголики. Даже не знаю, кто из них лучше… Я-то думал поначалу, что мой сосед Шурик – нормальный человек. А тут оказывается, что он не совсем в себе: про царя какого-то расспрашивает. Ну, я конечно, как честный человек, сразу вызвал врачей. А что делать? Ну а наш Бунша – так тот просто хам: вообразил себя царем в отдельно взятом подъезде и обзывает честных тружеников стоматологии холопами. Ну, я конечно, как честный человек сразу вызвал милицию, тем более, что меня обокрали, ну я об этом уже писал… Вот так-то, Иван Иванович… Ваш Шпак».

16 Пример выполнения

Пример выполнения

«Сегодня на нашем канале зрители увидят замечательный фильм Л. Гайдая «12 стульев». Это всемирно известная экранизация по одноименному роману И. Ильфа и Е. Петрова, рассказывающая о приключениях обаятельного мошенника и исключительно находчивого проходимца Остапа Бендера. В этой истории Остап отправляется на поиски фамильных драгоценностей. Что ним произойдет, зрители смогут узнать, посмотрев этот фильм».

17 2. Цикл театрализовано-ролевых творческих заданий

2. Цикл театрализовано-ролевых творческих заданий

18 Язык медиа (media language)

Язык медиа (media language)

Варианты заданий: подготовить театрализованные этюды на тему спора создателей фильма Л.Гайдая о том, какие именно символы, коды и знаки лучше всего использовать. подготовить «интервью» с различными персонажами фильма; показать «встречу медиакритиков», обсуждающих различные аспекты, связанные с анализом фильмов Л. Гайдая; сыграть роли известных персонажей комедий «12 стульев», «Кавказская пленница», «Операция «Ы» и др. (Этюд может иметь несовпадения с известным сценарием. Главное условие, чтобы персонажи сохранили свои характерные особенности (речь, мимика, жесты, черты характера и т.д.).

19 Пример выполнения

Пример выполнения

Профессор: Так, Иванов, профессор, конечно, лопух, но на мои занятия Вы ходили крайне редко. Посмотрим, как вы смогли самостоятельно подготовиться к экзамену. Студент Иванов: Профессор, экзамен для меня - всегда праздник. Разрешите взять билет? (Берет билет, читает и кладет обратно). Нет, этот билет мне не нравится, вопросы какие-то странные, слова непонятные… Можно взять другой? Профессор: Ну что ж, берите. Студент Иванов (берет другой билет): Ну, этот нисколько не лучше, чем первый. Можно взять еще? Профессор (входит в азарт): Бери! Студент Иванов: А нет ли сегодня акции: взявшему три билета, четвертый – бесплатно! Профессор: Нет! Сегодня действует акция под названием «Экзамен, не сданный сегодня, переносится на дополнительную сессию». Всего Вам доброго! Студент Иванов: Спасибо, профессор! (в сторону). Беда прямо с этими акциями, каждый день новая!

20 3.Цикл изобразительно-имитационных творческих заданий

3.Цикл изобразительно-имитационных творческих заданий

21 Примеры заданий:

Примеры заданий:

нарисовать комикс на тему деятельности киностудии, снимающей фильм Л. Гайдая в современных социокультурных условиях; подготовить плакат с изображением известных персонажей из фильмов Л. Гайдая, играющих свои роли в фильмах разных жанров (триллере, детективе, фильме «ужасов» и т.д.); подготовить презентации Power Point на тему творчества Л. Гайдая; при помощи современных компьютерных программ подготовить монтаж видеофрагментов из известных фильмов Л. Гайдая таким образом, чтобы изменилась сюжетная линия фильма, или произошла смена жанров и т.д.; сделать эскиз афиши того или иного фильма Л. Гайдая, отражающей восприятие этого фильма самими студентами или определенной аудиторией (разного возраста, социального положения, интеллектуального уровня и т.а.); используя заранее отснятые театрализованные этюды, подготовленные студентами на предыдущих занятиях, подготовить звуковое, музыкальное и шумовое сопровождение в нескольких вариантах: а) сохраняя первоначальную задумку студентов (в плане сюжета, слов и т.д.); б) меняя сюжет эпизода (изменение речи персонажей, смысли происходящего на экране действия).

22 4. Цикл литературно-аналитических творческих заданий

4. Цикл литературно-аналитических творческих заданий

23 Примеры заданий:

Примеры заданий:

составить тематическую подборку информационных материалов из газет и журналов по теме творчества Л. Гайдая. анализ жанровых стереотипов фильмов Л. Гайдая; представление характеристики главных героев какого-либо фильма комедийного жанра, созданного Л. Гайдаем тестирование с применением истинных и ложных тезисов

24 Условные коды типичного выражения чувств персонажей в фильмах Л

Условные коды типичного выражения чувств персонажей в фильмах Л

Гайдая

Золушка - женственное, миловидное лицо, хрупкая фигура («Кавказская пленница», «Наваждение»); Богатырь/Супермен/Герой - мужественное лицо, крепкое телосложение, мужественность («На Дерибассовской…», «12 стульев»); Простак/Иванушка-дурачок - наивное, простое лицо, чудаковатый вид, размашистые жесты («Напарник», «Операция «Ы», «12 стульев», «Не может быть», «Наваждение»), Король/Царь/Властитель - царственное выражение лица, сдержанность в мимике и жестах («Иван Васильевич меняет профессию», «12 стульев») и т.д.

25 Тестирование с применением истинных и ложных тезисов:

Тестирование с применением истинных и ложных тезисов:

Комедийный жанр не требует тщательного анализа, так как его просто понять (Истина. Ложь. Объясните ваш ответ). Каждый фильм комедийного жанра вызывает у зрителей одинаковую реакцию аудитории (Истина. Ложь. Объясните ваш ответ). Комедия всегда выполняет только развлекательную функцию (Истина. Ложь. Объясните ваш ответ). Различные типы персонажей (пенсионеры, инвалиды, подростки и др.) всегда репрезентативно отражаются в комедийном жанре (Истина. Ложь. Объясните ваш ответ).

«Герменевтический анализ культурного контекста процессов функционирования медиа в социуме»
http://900igr.net/prezentacija/meditsina/germenevticheskij-analiz-kulturnogo-konteksta-protsessov-funktsionirovanija-media-v-sotsiume-156783.html
cсылка на страницу

Без темы

130 презентаций
Урок

Медицина

32 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по медицине > Без темы > Герменевтический анализ культурного контекста процессов функционирования медиа в социуме