Культура России в 19 веке
<<  Авангард в искусстве Яйца Фаберже  >>
Архитектура первой половины XIXвека
Архитектура первой половины XIXвека
Содержание
Содержание
Введение
Введение
Почему первую половину XIX ВЕКА называют «золотым веком» русской
Почему первую половину XIX ВЕКА называют «золотым веком» русской
В русской культуре первой пол
В русской культуре первой пол
Особенности русской культуры первой половины XIX века
Особенности русской культуры первой половины XIX века
Архитектура
Архитектура
Особенности ампира: Образец – искусство Императорского Рима
Особенности ампира: Образец – искусство Императорского Рима
Архитектура ампира
Архитектура ампира
В Петербурге и Москве возникли архитектурные, ансамбли преобразовавшие
В Петербурге и Москве возникли архитектурные, ансамбли преобразовавшие
Казанский собор (1801-1811)
Казанский собор (1801-1811)
Автор собора –бывший крепостной графа А.С.Строганова— А.Н.Воронихин
Автор собора –бывший крепостной графа А.С.Строганова— А.Н.Воронихин
Главное украшение собора :величественные каменные колонны- 144-
Главное украшение собора :величественные каменные колонны- 144-
При строительстве купола этого собора Впервые в России применены
При строительстве купола этого собора Впервые в России применены
Скульптор Б.И.Орловский
Скульптор Б.И.Орловский
Из народного фольклора:
Из народного фольклора:
Перед гробницею святой Стою с поникшею главой… Всё спит кругом: одни
Перед гробницею святой Стою с поникшею главой… Всё спит кругом: одни
На стене около места погребения М.И.Кутузова- картина Ф.Я.Алексеева
На стене около места погребения М.И.Кутузова- картина Ф.Я.Алексеева
Архитектор
Архитектор
К 300-летию Петербурга собор получил подсветку (18 млрд
К 300-летию Петербурга собор получил подсветку (18 млрд
Здание украшают скульптуры: «Геракл ,удушающий Антея» скульптора
Здание украшают скульптуры: «Геракл ,удушающий Антея» скульптора
XIX век
XIX век
XXI век Ансамбль стрелки Васильевского острова
XXI век Ансамбль стрелки Васильевского острова
В Ансамбль Стрелки Васильевского острова входят :
В Ансамбль Стрелки Васильевского острова входят :
Здание Биржи ( 1805-1810)
Здание Биржи ( 1805-1810)
Ростральные колонны- маяки, олицетворяющие морское могущество России
Ростральные колонны- маяки, олицетворяющие морское могущество России
Свидетельство современников: «Столица наша превратится скоро в Новые
Свидетельство современников: «Столица наша превратится скоро в Новые
Адмиралтейство (1805-1823)А
Адмиралтейство (1805-1823)А
Важную роль играет скульптура: здесь она не украшение , а часть
Важную роль играет скульптура: здесь она не украшение , а часть
Главная идея здания : Россия- великая морская держава
Главная идея здания : Россия- великая морская держава
По обе стороны арки- «Морские нимфы, несущие земную сферу - работы Ф.Ф
По обе стороны арки- «Морские нимфы, несущие земную сферу - работы Ф.Ф
28 скульптур над верхней колоннадой символизируют 4 времени года, 4
28 скульптур над верхней колоннадой символизируют 4 времени года, 4
Ансамбли К. Росси
Ансамбли К. Росси
Ансамбль Дворцовой площади
Ансамбль Дворцовой площади
Расходящиеся веером 2 арки ( вид с Невского проспекта
Расходящиеся веером 2 арки ( вид с Невского проспекта
Ансамбль
Ансамбль
Ансамбль Александринского театра ( 1816-1834)
Ансамбль Александринского театра ( 1816-1834)
Здание театра –пример синтеза искусств
Здание театра –пример синтеза искусств
Признана одной из красивейших улиц мира
Признана одной из красивейших улиц мира
Здание Сената и Синода ( 1829-1834)
Здание Сената и Синода ( 1829-1834)
Сенат и Синод объединены аркой переброшенной над Галерной улицей
Сенат и Синод объединены аркой переброшенной над Галерной улицей
Ансамбль Елагина дворца (1818-1826)
Ансамбль Елагина дворца (1818-1826)
Исаакиевский собор (1818-1858)
Исаакиевский собор (1818-1858)
Его украшают:
Его украшают:
Собор –одно из величайщих купольных сооружений
Собор –одно из величайщих купольных сооружений
Мозаики собора в 1862г
Мозаики собора в 1862г
В отделке интерьера использованы многие породы ценных камней: малахит,
В отделке интерьера использованы многие породы ценных камней: малахит,
Во время войны все 900дней блокады музейные сокровища находились в
Во время войны все 900дней блокады музейные сокровища находились в
Более100 наиболее усердных и умелых мастеров были награждены
Более100 наиболее усердных и умелых мастеров были награждены
Легенды Собора
Легенды Собора
Лл
Лл
Александровская колонна (1830-1832)
Александровская колонна (1830-1832)
О.Монферран, участник Наполеоновских войн , вместе с русскими
О.Монферран, участник Наполеоновских войн , вместе с русскими
Основание колонны украшают бронзовые ба- рельефы ,рисунки для ко-
Основание колонны украшают бронзовые ба- рельефы ,рисунки для ко-
Его своеобразие вытекало из сочетания новых идей 19 века с
Его своеобразие вытекало из сочетания новых идей 19 века с
Москва после пожара 1812года из 9 тыс
Москва после пожара 1812года из 9 тыс
Возглавлял комиссию архитектор О.И.Бове, создавший архитектурный
Возглавлял комиссию архитектор О.И.Бове, создавший архитектурный
Театральная площадь( 1816-1824)
Театральная площадь( 1816-1824)
)
)
В 1941году,прорвавшийся немецкий бомбардировщик сбросил 500кг
В 1941году,прорвавшийся немецкий бомбардировщик сбросил 500кг
На Театральной площади располагается и здание Малого театра- «второго
На Театральной площади располагается и здание Малого театра- «второго
Александровский сад О.Бове проектировал устройство Александровского
Александровский сад О.Бове проектировал устройство Александровского
Здание Манежа (1817г)
Здание Манежа (1817г)
О.Бове разработал проект декоративного скульптурного убранства Манежа,
О.Бове разработал проект декоративного скульптурного убранства Манежа,
Манеж до пожара до 14 марта 2004 года
Манеж до пожара до 14 марта 2004 года
Триумфальные ворота О.Бове(1834г)
Триумфальные ворота О.Бове(1834г)
Храмовые постройки О.Бове
Храмовые постройки О.Бове
О.Бове
О.Бове
Д.И.Жилярди (1788-1845 г )
Д.И.Жилярди (1788-1845 г )
Дом Луниных на Никитском бульваре ныне Музей искусств народов Востока
Дом Луниных на Никитском бульваре ныне Музей искусств народов Востока
А.Г.Григорьев(1782-1868)
А.Г.Григорьев(1782-1868)
Д.И.Жилярди и А.Г.Григорьев
Д.И.Жилярди и А.Г.Григорьев
Д.И.Жилярди и А.Г.Григорьев
Д.И.Жилярди и А.Г.Григорьев
Московский особняк и городская усадьба
Московский особняк и городская усадьба
Дом в Денежном переулке
Дом в Денежном переулке
Кризис классицизма и появление эклектики
Кризис классицизма и появление эклектики
А.Воронихин2
А.Воронихин2
Установите соответствие
Установите соответствие
Заключение
Заключение

Презентация на тему: «Архитектура первой половины XIX века». Автор: Навигатор. Файл: «Архитектура первой половины XIX века.ppt». Размер zip-архива: 6341 КБ.

Архитектура первой половины XIX века

содержание презентации «Архитектура первой половины XIX века.ppt»
СлайдТекст
1 Архитектура первой половины XIXвека

Архитектура первой половины XIXвека

АРХИТЕКТУРА первой половины XIXвека.

2 Содержание

Содержание

Введение, вводный тест. 1. Ампир: происхождение и особенности. 2. Петербургский ампир: А.Н.Воронихин .,Ж.Тома де Томон, А.Н.Захаров К.Росси, О .Монферран. 3. Московский ампир: О.Бове ,Д.Жилярди, А.Г.Григорьев. 4. Заключение, проверочный тест.

3 Введение

Введение

Темой работы является русская архитектура I половины XIXвека, архитектура ампира. Этот стиль был яркой, но короткой страницей в истории русской и западно-европейской архитектуры. В России он утвердился после победы в войне 1812года, когда российское общество переживало подъём, единение всех жителей государства, поэтому архитектурный стиль нёс с собой пафос героизма, утверждение силы человеческого разума, мощи государства. Он был проникнут жизнеутверждающим, победным духом, то есть содержал в себе созидательное начало. В наше время, время становления нового государства мне захотелось обратиться к величественной и гармоничной архитектуре ампира первой половины XIX века, понять в чём секрет её вечной молодости, увидеть историю зодчества как развитие человеческой мысли. Архитектура выражает характер эпохи.

4 Почему первую половину XIX ВЕКА называют «золотым веком» русской

Почему первую половину XIX ВЕКА называют «золотым веком» русской

архитектуры?

5 В русской культуре первой пол

В русской культуре первой пол

XIX века отразился процесс: завершения складывания русской нации; роста народного движения; углубления местных особенностей культуры; Как крепостничество влияло на развитие культуры? сдерживало развитие способствовало развитию не могло остановить развитие

Вводный тест Исторические условия развития русской культуры.

Образование в первой пол. XIX века: было общедоступным было узкоспециальным носило сословный характер

Количество учебных заведений в первой пол.XIX века осталось неизменным; сократилось; возросло;

6 Особенности русской культуры первой половины XIX века

Особенности русской культуры первой половины XIX века

Усложнение общественной жизни; Напряженные поиски художественных стилей, течений, ценностей, быстрая смена их; Интерес к национальной тематике: а) Война 1812 года –рост патриотизма; открытость и восприимчивость к мировой культуре; б) Появление Пушкина- создание русского, литературного языка; в) Публикация «Истории государства Российского» Н.М.Карамзина-интерес к родной истории ;

7 Архитектура

Архитектура

Ведущим стилем в России первой половины XIXвека стал ампир -воинствующий , победный классицизм. Стиль сложился в период империи Наполеона I во Франции, где его отличало парадное великолепие, монументальность архитектуры и богатый декор. Библией нового стиля считалось сочинение придворных архитекторов Наполеона Ш.Персье и П .Фонтена : «Собрание эскизов для украшения интерьера».

Б.Виньон Церковь Сен-Мадлен

П.Ф.Л.Фонтен Триумфальная арка

Ж.Ф.Т. Шальгрен Триумфальная арка

8 Особенности ампира: Образец – искусство Императорского Рима

Особенности ампира: Образец – искусство Императорского Рима

отличавшееся пышностью, приверженностью к военной тематике; в убранстве зданий: мечи, щиты, шлемы, знамёна; особая роль скульптуры, скульптура ,как бы «заговорила» стала объяснять замысел архитектурного сооружения;

Казанский собор А.Воронихин.

Триумфальная арка О.Бове

9 Архитектура ампира

Архитектура ампира

Петербургский

Московский

А.Н .Воронихин (1759-1814)

А.Н.Захаров (1761-1811)

Д.И.Жилярди (1785-1845)

А.Г.Григорьев (1782-1868)

Архитектура проспектов И площадей

Архитектура отдельных зданий

К.И.Росси (1775-1849)

10 В Петербурге и Москве возникли архитектурные, ансамбли преобразовавшие

В Петербурге и Москве возникли архитектурные, ансамбли преобразовавшие

обе столицы. Строились крупные общественные здания- театры, биржи, правительственные и военные учреждения. Государство -заказчик не жалело на строительство ни сил, ни средств , что способствовало необыкновенному размаху строительства в стиле ампир. .

11 Казанский собор (1801-1811)

Казанский собор (1801-1811)

Вид Казанского собора

Художник Фёдор Алексеев

12 Автор собора –бывший крепостной графа А.С.Строганова— А.Н.Воронихин

Автор собора –бывший крепостной графа А.С.Строганова— А.Н.Воронихин

Учился зодчеству у знаменитых архитекторов В.И.Баженова и М.Ф.Казакова. Храм был построен накануне войны 1812г. Вскоре собор стал памятником победы русского народа в Отечественной войне. Архитектура собора достойна этой Славы.

13 Главное украшение собора :величественные каменные колонны- 144-

Главное украшение собора :величественные каменные колонны- 144-

снаружи из пудостьского камня и 56 внутри из гранита. Храм – блестящий образец синтеза искусств.. С севера в нишах установлены бронзовые статуи Св.Владимира, Ал.Невского, Иоанна Крестителя, Андрея Первозванного.

Наружняя скульптура выполнена ваятелями И.П.Мартосом, С.С.Пименовым, И.П.Прокофьевым и В.И.Демут-Малиновским.

14 При строительстве купола этого собора Впервые в России применены

При строительстве купола этого собора Впервые в России применены

металлические конструкции.

Внутри собора работали известные художники,получившие светское образование. Более 150 работ В.Л.Боровиковского,О.Кипренского, Г.И.Угрюмова находятся в соборе.

О.Кипренский Мадонна с младенцем

15 Скульптор Б.И.Орловский

Скульптор Б.И.Орловский

В этих памятниках через портрет выражены глубокие патриотические чувства: суровая тяжесть войны и горечь поражения -Барклай де Толли уверенность в победе и сила ратного духа русской армии -Кутузов.

Н.Б.Барклай де Толли

М.И.Кутузов

16 Из народного фольклора:

Из народного фольклора:

А н е к д о т X I X века «Почему М.И.Кутузову в Петербурге Памятник поставили? Да потому, что он французам Москву отдал». ::

Барклай де Толли и Кутузов.. В 12 м морозили французов, А ныне благородный росс Поставил их самих без шапок на мороз.

17 Перед гробницею святой Стою с поникшею главой… Всё спит кругом: одни

Перед гробницею святой Стою с поникшею главой… Всё спит кругом: одни

лампады Во мраке храма золотят Столбов гранитные громады И их знамён нависший ряд… А.С.Пушкин

Прах М.И.Кутузова погребён в северном пределе Казанского собора

18 На стене около места погребения М.И.Кутузова- картина Ф.Я.Алексеева

На стене около места погребения М.И.Кутузова- картина Ф.Я.Алексеева

«Крёстный ход на Красной площади 1612году после освобождения Москвы от польских интервентов»

В соборе появилось место в котором сохраняется память о 2 х значимых в русской истории событиях, когда русский народ отстоял независимость страны: 1612г, 1812г.

Во время войны 1941- 1945 г. в этом месте молодые воины давали присягу.

19 Архитектор

Архитектор

Колонных дел мастер

Чугунное литьё «Дверей в рай»

Скульптор

Собор построен русскими зодчими и строителями, укра- шен русскими художниками и ваятелями –триумф русской культуры!

«Исторический вестник» XIX века о строителях Казанского собора: «способность даже простых русских в технике изящных искусств изумительна!»

20 К 300-летию Петербурга собор получил подсветку (18 млрд

К 300-летию Петербурга собор получил подсветку (18 млрд

руб.).

Новая жизнь Казанского собора

21 Здание украшают скульптуры: «Геракл ,удушающий Антея» скульптора

Здание украшают скульптуры: «Геракл ,удушающий Антея» скульптора

Пименова, И « Похищение Прозерпины Плутоном» Демут –Малиновского; Языком аллегорий прославляют они силу и богатство земных недр, раскрывают назначение сооружения.

Здание Горного института

(1806-1808) арх. А.Н.Воронихин

22 XIX век

XIX век

Ф.Алексеев Стрелка Васильевского острова

23 XXI век Ансамбль стрелки Васильевского острова

XXI век Ансамбль стрелки Васильевского острова

24 В Ансамбль Стрелки Васильевского острова входят :

В Ансамбль Стрелки Васильевского острова входят :

Полукруглая площадь перед зданием Две Ростральных колонны Здание Биржи

Тома де Томон (1805-1810)

25 Здание Биржи ( 1805-1810)

Здание Биржи ( 1805-1810)

Зодчий взял за образец форму античного периптера-храма, окружённого со всех сторон колоннами. Важное значение играет скульптура. Навстречу течению Невы выплывает бог морей Нептун в колеснице, запряжённой морскими конями.

26 Ростральные колонны- маяки, олицетворяющие морское могущество России

Ростральные колонны- маяки, олицетворяющие морское могущество России

Они украшены якорями и носами древних кораблей- рострами.

У основания высеченные из камня фигуры, олицетворяющие реки России: Волгу, Днепр, Неву и Волхов.

27 Свидетельство современников: «Столица наша превратится скоро в Новые

Свидетельство современников: «Столица наша превратится скоро в Новые

Фивы; позднее потомство будет спорить: люди или исполины создали град сей? Честь и слава гражданину Суханову!»

.

Портрет С.К.Суханова В.И.Тропинина

28 Адмиралтейство (1805-1823)А

Адмиралтейство (1805-1823)А

Д.Захаров

Здание состоит из 5 частей: центральной башни , двух крыльев и двух корпусов. Шпиль –кораблик , венчающий башню , стал символом Петербурга.

29 Важную роль играет скульптура: здесь она не украшение , а часть

Важную роль играет скульптура: здесь она не украшение , а часть

единого целого. Соавторами Захарова были : Ф.Ф.Щедрин, С.С.Пименов, И.И.Теребенев, В.И.Демут-Малиновский. Скульптура усиливает значение здания как памятника русской морской славы.

30 Главная идея здания : Россия- великая морская держава

Главная идея здания : Россия- великая морская держава

Над Аркой барельеф «Заведение флота в России»: Нептун вручает Петру I трезубец в знак владычества над морями.

31 По обе стороны арки- «Морские нимфы, несущие земную сферу - работы Ф.Ф

По обе стороны арки- «Морские нимфы, несущие земную сферу - работы Ф.Ф

Щедрина.

На углах первого яруса- античные герои : А.Македонский, Ахилл, Аякс, Пирр.

32 28 скульптур над верхней колоннадой символизируют 4 времени года, 4

28 скульптур над верхней колоннадой символизируют 4 времени года, 4

стихии, 4 главных ветра, богиню Изиду-покровительницу кораблестроения и музу Астрономии -Уранию.

Адмиралтейская башня как эмблема города увековечена на медали «За оборону Ленинграда»

33 Ансамбли К. Росси

Ансамбли К. Росси

К.Росси

не просто строил отдельные здания, а перестраивал и переоформлял прилегаю- щие улицы и площади. владея приёмами ордерной системы умел создавать разнообразные ,ни разу не повторяющиеся композиции. «…мало кто на свете творил так же много и так же радостно ,как он .Он Моцарт в архитектуре!» (И.Грабарь)

34 Ансамбль Дворцовой площади

Ансамбль Дворцовой площади

(1819-1829)

К.Росси достроил полукилометровую дугу зданий ,а в центре спроектировал проездные ворота – арку Главного Штаба.

35 Расходящиеся веером 2 арки ( вид с Невского проспекта

Расходящиеся веером 2 арки ( вид с Невского проспекта

Арка Росси напоминает триумфальные ворота. По обеим сторонам проезда помещены воинские доспехи. Между колоннами -фигуры воинов. Венчает арку колесница в которой стоит богиня Победы. Её авторы ваятели- С.С.Пименов, В.И. Демут- Малиновский.

36 Ансамбль

Ансамбль

Михайловского дворца (1819-1834)

Один из самых красивых залов- Белоколонный, модель которого была выслана английскому королю.

Стены дворца имеют богатый декор;44 панно , изображают шествие древних римлян.

37 Ансамбль Александринского театра ( 1816-1834)

Ансамбль Александринского театра ( 1816-1834)

К.Росси : « Размеры предполагаемого мною проекта превосходят те ,которые римляне считали достойными для своих памятников Неужели побоимся мы сравниться с ними в великолепии…»

38 Здание театра –пример синтеза искусств

Здание театра –пример синтеза искусств

Скульптура раскрывает назначение здания: античные театральные маски, гирлянды лавровых венков, статуи муз в нишах великолепная квадрига Аполлона на аттике главного фасада.

Драматический театр имени .А.С.Пушкина

39 Признана одной из красивейших улиц мира

Признана одной из красивейших улиц мира

Улица Росси (1828-1834)

состоит из двух протяжённых зданий , построенных для дирекции театров и для Министерства просвещения.

40 Здание Сената и Синода ( 1829-1834)

Здание Сената и Синода ( 1829-1834)

Ансамбль из двух равновеликих зданий: Сената- ближе к Неве и Синода- ближе к Исаакиевскому собору.

41 Сенат и Синод объединены аркой переброшенной над Галерной улицей

Сенат и Синод объединены аркой переброшенной над Галерной улицей

Каламбур XIX века: Сенат и Синод живут ПОДарками

42 Ансамбль Елагина дворца (1818-1826)

Ансамбль Елагина дворца (1818-1826)

В настоящее время здесь находится музей К.Росси.

43 Исаакиевский собор (1818-1858)

Исаакиевский собор (1818-1858)

Высота: 101м Диаметр купола- 25м

Сооружение и отделка обошлись государству 23млн. 256тыс.рублей

4 место в мире по величине; вмещает 12тыс. Чел.

«Недостаток собора» -обвинение в перегруженности редкостью и драгоценностью употребляемых на его постройку материалов.

44 Его украшают:

Его украшают:

112 колонн из гранитных монолитов до 114 тонн каждая

Около 400 рельефов и бронзовых скульптур

Оформление собора : более150 произведений монументальной живописи; среди них работы В.Шебуева, К.Брюллова, Ф.Бруни; Свыше 300 статуй, скульптурных групп и рельефов ,выполнены И.Витали; более 60 мозаик, выполненных русскими мастерами.

45 Собор –одно из величайщих купольных сооружений

Собор –одно из величайщих купольных сооружений

Металлические конструкции купола- выполнены опытным путём в век отсутствия сопрамата! Купол Капитолия построен через 20лет по чертежам Монферрана!

Расписывая плафон главного купола (816 кв. м.) К.Брюллов воскпицал: «мне тесно , я бы теперь расписал небо!»

46 Мозаики собора в 1862г

Мозаики собора в 1862г

на Всемирной выставке в Лондоне получили высокую оценку: «у русских изготовление смаль- ты доведено до такого совершенства как нигде в Европе»!

В соборе находится один из крупнейших в России витражей площадью в 28,5кв.м

47 В отделке интерьера использованы многие породы ценных камней: малахит,

В отделке интерьера использованы многие породы ценных камней: малахит,

лазурит, порфир, мрамор.

48 Во время войны все 900дней блокады музейные сокровища находились в

Во время войны все 900дней блокады музейные сокровища находились в

подвалах собора, ни разу прямого артобстрела не было. Купол был покрашен матовой зелёной краской для того, чтобы предотвратить его разрушение с воздуха.

49 Более100 наиболее усердных и умелых мастеров были награждены

Более100 наиболее усердных и умелых мастеров были награждены

серебряными медалями.

О.Монферран получил золотую медаль с бриллиантами. Более 50 скульпторов, живописцев получили золотые медали.

Историческая справка: Александр II учредил 1858 г. Медаль «ЗА строительство Исаакиевского собора» трёх видов: золотую с бриллиантами; золотую; серебряную.

50 Легенды Собора

Легенды Собора

После гражданской войны США предлагало продать ей собор, взамен обещая, заасфальтировать все ленинградские улицы.

Предсказывали , что как только с собора снимут леса, произойдёт падение дома Романовых (леса сняли в 1916г).

51 Лл

Лл

«Новая жизнь» Исаакиевского собора.

52 Александровская колонна (1830-1832)

Александровская колонна (1830-1832)

Современники XIXвек: « Вид колонны вызывает истинное удовольствие удовлетворённый глаз с любовью обозревает детали и отдыхает на целом».

53 О.Монферран, участник Наполеоновских войн , вместе с русскими

О.Монферран, участник Наполеоновских войн , вместе с русскими

мастерами воздвиг памятник славы победителям войне с Наполеоном. Это самая высокая триумфальная колонна в мире!

Высота колонны-47.5 м

самый высокий в мире монолит,вес-600 тонн. Является памятником русской воинской славы ,символом победы в войне 1812г. Венчает колонну 4,26 м фигура. ангела ,попирающего змею (Скульптор Б.И.Орловский).

54 Основание колонны украшают бронзовые ба- рельефы ,рисунки для ко-

Основание колонны украшают бронзовые ба- рельефы ,рисунки для ко-

торах сделаны Монферра- ном.Аллегорические фи- гуры ,символизирующие Победу,Мир,Правосудие, Милосердие,Мудрость, Изобилие и изображение рек –Неман и Вислы. (Скульпторы:СП,Свинцов, Леппе)

55 Его своеобразие вытекало из сочетания новых идей 19 века с

Его своеобразие вытекало из сочетания новых идей 19 века с

национальными традициями; До войны 1812 года облик Москвы создан М.Ф.Казаковым.

Московский ампир

Здание Градской больницы арх. М.Ф.Казаков.

56 Москва после пожара 1812года из 9 тыс

Москва после пожара 1812года из 9 тыс

домов уцелело 2,5тыс. В столице в 1813-1830 гг. возникли главные архитектурные ансамбли, важнейшие общественные сооружения.

Созданная в 1813 году Комиссия для строения Москвы (из учеников и последователей М.Ф.Казакова), обеспечила стилевую целостность застройки города.

.

57 Возглавлял комиссию архитектор О.И.Бове, создавший архитектурный

Возглавлял комиссию архитектор О.И.Бове, создавший архитектурный

ансамбль центра города. Он провёл: реконструкцию Красной площади (торговые ряды) Разбивку Александровского сада; Создал Театральную площадь , за счёт «погребения» реки Неглинки. Верхние торговые ряды

О.И.Бове

Раух. « Красная площадь»

58 Театральная площадь( 1816-1824)

Театральная площадь( 1816-1824)

Центр площади- здание Большого театра ,имеющего высоту 37 метров, по его оси был расположен 8-колонный портик , увенчанный великолепной фигурой Аполлона на колеснице зал вмещал 3тыс. зрителей.

Московские ведомости о рождении Большого театра: «прекраснейшее здание очаровывающее благородной простотой , соединенной с изяществом , величавостью и легкостью» 17января 1825г.

арх. А.А.Михайлов и О.Бове

59 )

)

Квадрига Аполлона Скульптор П.К .Клодт

После пожара восстанов- лен архитектором А.К.Кавосом (он увеличил высоту, изменил пропорции и архитектурный декор).

Пожар Большого театра,1853г

60 В 1941году,прорвавшийся немецкий бомбардировщик сбросил 500кг

В 1941году,прорвавшийся немецкий бомбардировщик сбросил 500кг

бомбу на театр. Ежегодно у фонтана Большого театра собираются ветераны Великой Отечественной войны.

Большой театр является гордостью русской культуры. С 1842 года на его сцене ставятся оперы и балеты русских композиторов.

61 На Театральной площади располагается и здание Малого театра- «второго

На Театральной площади располагается и здание Малого театра- «второго

Московского университета». Открытие его состоялось в 1824году. Архитекторами являлись О.Бове и А.Ф.Элькинский (перестроено в 1838 году архитектором К.А.Тоном). Этот театр называют ещё «домом Островского», 47 пьес А.Н.Островского поставлено на его сцене. А.Н.Островский о театрах на Театральной площади: «национальные театры- есть признак совершеннолетия нации, так же как и академии, университеты, музеи».

62 Александровский сад О.Бове проектировал устройство Александровского

Александровский сад О.Бове проектировал устройство Александровского

сада до Троицкого моста. Были высажены лучшие деревья и кусты, разбиты клумбы, построен грот. Предполагалось устроить в саду пруды с каскадом и подсветкой .Эта идея О.Бове была воплощена в жизнь В XX веке при реконструкции Манежной площади. Отдельный выход из Александровского сада вёл к Манежу.

63 Здание Манежа (1817г)

Здание Манежа (1817г)

Построено к 5-ю победы русского оружия в войне1812г. Предназначалось для смотра и учения войск .Представляло уникальное инженерное соо- ружение длиной 166м, шириной 45м. Без промежуточных опор внутри. В Манеже мог маневрировать пехотный полк численностью 2 тыс.человек. Построено по проекту инженеров А.А.Карбонье, и Л.Л.Бетанкура.

64 О.Бове разработал проект декоративного скульптурного убранства Манежа,

О.Бове разработал проект декоративного скульптурного убранства Манежа,

использовав тему античных военных доспехов Манеж часто использовался как концертный зал для проведения « концертов-монстров» , где число участвующих 1000 человек, а слушателей-12 тысяч.

С 1831 г он использовался как выставочный зал для проведения с/х выставок, промышленных и выставок цветов. В советское время до 1957г в здании был гараж. С 1957г –Манеж- выставочный зал.

65 Манеж до пожара до 14 марта 2004 года

Манеж до пожара до 14 марта 2004 года

Манеж после восстановления 18 апреля 2005года.

Пожар 2004года уничтожил здание. В апреле 2005г здание полностью восстановлено.( Проект -24,5 млн. долларов) Манеж и сегодня удивляет строгостью фасадов, внешней лёгкостью при своих громадных размерах. После восстановления выставочная площадь увеличена в 2 раза.

66 Триумфальные ворота О.Бове(1834г)

Триумфальные ворота О.Бове(1834г)

Воздвигнуты у Тверской заставы на месте деревянных возведённых в 1814году для встречи победоносных русских войск из заграничного похода. В 1936г арку разобрали, её части хранились в Музее архитектуры на территории Донского монастыря. В 1983г арку восстановили на Кутузовском проспекте .Скульптуры на арке выполнены И.Т.Тимофеевым и И.П.Витали. В основу проекта положена знаменитая аркаТита.

67 Храмовые постройки О.Бове

Храмовые постройки О.Бове

В культовом зодчестве 20-30х г . распространена храмовая купольная ротонда.

Церковь Всех скорбящих Радости на Ордынке.

Церковь Вознесения у Никитских ворот

68 О.Бове

О.Бове

Дом Н.С. Гагарина на Новинском бульваре(разрушен во время войны)

Покровская церковь

69 Д.И.Жилярди (1788-1845 г )

Д.И.Жилярди (1788-1845 г )

Д.И.Жилярди по происхождению итальянец.С1810-1832 работал в России. Восстановил здание Университета (1817-1819)г. А.Ф.Мерзляков: «Храм Миневры, восстал облекаясь в великолепие, превосходящее даже то, в коем был до пожара.»

Он сохранил объём здания, ионический портик Казакова был заменён более крупным дорическим .Использовал декор в виде масок, факелов, венков.

70 Дом Луниных на Никитском бульваре ныне Музей искусств народов Востока

Дом Луниных на Никитском бульваре ныне Музей искусств народов Востока

Д.И.Жилярди (1823г.)

В этом здании проявилась московская черта – общая живописность композиции, динамичность, неуравновешенность .Асимметричный по построению состоящий из сооружений различных форм и размеров, ансамбль развивается, как бы следуя направлению уличного движения.

71 А.Г.Григорьев(1782-1868)

А.Г.Григорьев(1782-1868)

Славу архитектору принесло строительство жилых зданий. Интересными среди них являются 2 дома на Пречистенке: Хрущёвых-Селезнёвых (ныне Музей А.С. Пушкина1814г) Лопухиных- Станицких ( ныне Музей Л.Н.Толстого 1817-1822г)

С 1920 года музей С 1968 года музей Л.Н.Толстого. А.С.Пушкина

.

72 Д.И.Жилярди и А.Г.Григорьев

Д.И.Жилярди и А.Г.Григорьев

Здание Опекунского совета (1821-1826г )

Усадьба Усачёвых-Найдёновых( 1829-1831г)

Вместе они осуществили перестройку Вдовьего дома, Слободского дворца в Лефортове , Екатерининского института , в имении Голицыных в Кузьминках.

73 Д.И.Жилярди и А.Г.Григорьев

Д.И.Жилярди и А.Г.Григорьев

Мавзолей –ротонда в Суханово

Конный павильон в Кузьминках

Парадный монументализм подчёркнутый мощными колоннами фасадов, чёткой ритмикой орнаментальных вставок и скульптурного декора.

.

74 Московский особняк и городская усадьба

Московский особняк и городская усадьба

Торжественная ордерная архитектура и посвящённая победам скульптура , её масштабы, чёткость и стройность форм- всё это отвечало духу народа-победителя, отстоявшего независимость России , но основным , что определяло облик восстанавливаемой Москвы –была массовая застройка. которая строго регламентировалась. А.К.Толстой так изложил эти требования : « В мои года хорошим было тоном Казарменному типу подражать И 4-м или 6-ти колоннам, Вменялось в долг шеренгою стоять, Под неизменным греческим фронтоном.» Стены особняков красили в светлые тона: жёлтый, палевый , розовый, жёлто-серый..

75 Дом в Денежном переулке

Дом в Денежном переулке

«Московский ампир»,чаще всего деревянный доживёт до сер.XIX века. Он проникнут идеей уюта, домашнего очага, имеет некий налёт провинциализма ,т.е. он ближе к провинциальной русской архитектуре, чем к петербургской..В конце 30-40-х в Петербурге и в Москве работало немало архитекторов ,воспитанных на приёмах классицизма.

Дом «МУ-МУ» на Остоженке

76 Кризис классицизма и появление эклектики

Кризис классицизма и появление эклектики

Храм Христа Спасителя К.Тон

В 30-40г единый стиль , скреплявший прежде всё русское зодчество распадается, разрушается ансамблевость , из зодчества уходит былое величие и простота .Наступает время эклектики или историзма.

Синодальная типография А.Балакирев И.Мироновский

77 А.Воронихин2

А.Воронихин2

К.Росси 7

Д.Жилярди 8

О.Монферран. 3

А.Григорьев.6

М.Казаков.5

О.Бове 4

В.Баженов1

Распределите архитекторов по городам, где они работали: Санкт-Петербург Москва

78 Установите соответствие

Установите соответствие

О.Бове 1 А.Г.Григорьев 2 А.Н.Воронихин 3 Д.И.Жилярди 4 А.Д.Захаров 5 О.Монферран 6 К.И.Росси 7

Адмиралтейство 1 Казанский собор 2 Манеж в Москве 3 Здание Главного Штаба 4 Русский музей 5 Дом Луниных в Москве 6 Триумфальная арка 7 Исаакиевский собор 8 Московский университет 9

79 Заключение

Заключение

Путешествие в мир архитектуры первой половины XIX века, убеждает в том, что талантливые произведения, создаваемые в любом архитектурном стиле, существуют вне времени и продолжают волновать современного человека. Архитектура ампира – живой источник творческих идей! Эти великолепные произведения архитектуры ездят смотреть в Россию так же , как мастеров Ренессанса в Италию.

«Архитектура первой половины XIX века»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/arkhitektura-pervoj-poloviny-xix-veka-86421.html
cсылка на страницу

Культура России в 19 веке

30 презентаций о культуре России в 19 веке
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Культура России в 19 веке > Архитектура первой половины XIX века