Архитектура
<<  Архитектурные стили Архитектурные стили  >>
Архитектурные стили
Архитектурные стили
Содержание
Содержание
Строительство относится к наиболее древним видам человеческой
Строительство относится к наиболее древним видам человеческой
Приезжая в любой город мы видим дворцы, ратуши, частные коттеджи,
Приезжая в любой город мы видим дворцы, ратуши, частные коттеджи,
Архитектурный стиль-единство содержания и художественного образа
Архитектурный стиль-единство содержания и художественного образа
Архитектура — одна из наиболее всеобъемлющих областей человеческой
Архитектура — одна из наиболее всеобъемлющих областей человеческой
По словам древнеримского архитектора Витрувия, архитектура
По словам древнеримского архитектора Витрувия, архитектура
Древний Египет
Древний Египет
Основной строительный материал в Египте — камень
Основной строительный материал в Египте — камень
Вес тяжелых балок перекрытия несли стены, пилоны и колонны
Вес тяжелых балок перекрытия несли стены, пилоны и колонны
Для египетской архитектуры была характерна своеобразная форма
Для египетской архитектуры была характерна своеобразная форма
В отдельных случаях на капители высекали изображение головы богини
В отдельных случаях на капители высекали изображение головы богини
Древнеегипетский храм
Древнеегипетский храм
Античное искусство
Античное искусство
Архаический период – до V н.э
Архаический период – до V н.э
Парфенон
Парфенон
Единый архитектурный язык – ордерная система
Единый архитектурный язык – ордерная система
Дорический ордер связан с мужественным, тяжёлым стилем (
Дорический ордер связан с мужественным, тяжёлым стилем (
Ионический ордер – связан с мягким и изнеженным стилем (
Ионический ордер – связан с мягким и изнеженным стилем (
Коринфский ордер – появился в V века до н.э. пропорции уподоблялись
Коринфский ордер – появился в V века до н.э. пропорции уподоблялись
Ордера: 1- дорический 2 - ионический 3 - корифский
Ордера: 1- дорический 2 - ионический 3 - корифский
Средние века
Средние века
Романскому стилю присущи стремление к завершённой целостности,
Романскому стилю присущи стремление к завершённой целостности,
Таким образом для романских построек характерно: сочетание ясного
Таким образом для романских построек характерно: сочетание ясного
Готика
Готика
Для готики характерны : арки с заострённым верхом узкие и высокие
Для готики характерны : арки с заострённым верхом узкие и высокие
В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранний, зрелый
В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранний, зрелый
Архитектура эпохи Возрождения
Архитектура эпохи Возрождения
Архитекторы Возрождения в соответствии с гуманистическим
Архитекторы Возрождения в соответствии с гуманистическим
Собор святого Петра
Собор святого Петра
Барокко
Барокко
Если здания в стиле ренессанс были строгими по форме, с чёткими
Если здания в стиле ренессанс были строгими по форме, с чёткими
Прямые линии почти отсутствуют
Прямые линии почти отсутствуют
Рококо (1715 г. - XVIII в.)
Рококо (1715 г. - XVIII в.)
Классицизм
Классицизм
Главной чертой архитектуры классицизма - обращение к формам античного
Главной чертой архитектуры классицизма - обращение к формам античного
Ампир
Ампир
Ампир сложился в недрах классицизма, в котором поиски изящной простоты
Ампир сложился в недрах классицизма, в котором поиски изящной простоты
Эклектика
Эклектика
Разнообразная архитектура исторических стилизаций, распостранённая с
Разнообразная архитектура исторических стилизаций, распостранённая с
Модерн
Модерн
Архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно
Архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно
Конструктивизм
Конструктивизм
Функциональный метод — есть теоретическая концепция конструктивизма,
Функциональный метод — есть теоретическая концепция конструктивизма,
Вывод:
Вывод:
Источники:
Источники:

Презентация: «Архитектурные стили». Автор: Бакутина. Файл: «Архитектурные стили.pptx». Размер zip-архива: 9072 КБ.

Архитектурные стили

содержание презентации «Архитектурные стили.pptx»
СлайдТекст
1 Архитектурные стили

Архитектурные стили

2 Содержание

Содержание

1. Единство функционального содержания и художественного образа 2. Рождение архитектурных стилей и их последовательная смена в истории человечества 2.1 Канонический стиль Древнего Египта 2.2 Классический стиль архитектуры Древних Греции и Рима 2.3 Романский стиль западноевропейской архитектуры средних веков 2.4 Готический стиль архитектуры 2.5 Архитектурный стиль эпохи Возрождения 2.6 Стиль барокко 2.7Стиль рококо 2.7 Стиль классицизма в архитектуре 2.8 Ампир как стиль империи Наполеона 2.9 Эклектика 2.10 Стиль модерн- качественно новая ступень в развитии архитектуры 2.11 Архитектурный конструктивизм

3 Строительство относится к наиболее древним видам человеческой

Строительство относится к наиболее древним видам человеческой

деятельности, а это значит, что уже много тысячелетий тому назад закладывались основы всего дальнейшего развития архитектуры.

4 Приезжая в любой город мы видим дворцы, ратуши, частные коттеджи,

Приезжая в любой город мы видим дворцы, ратуши, частные коттеджи,

построенные в самых различных архитектурных стилях. И именно по этим стилям мы и определяем эпоху их строительства, социально-экономический уровень страны, нравы, традиции и обычаи того или иного народа, его культуру, историю, национальную и духовную наследственность, даже темпераменты и характеры людей этой страны.

5 Архитектурный стиль-единство содержания и художественного образа

Архитектурный стиль-единство содержания и художественного образа

Архитектура — искусство, неотделимое от повседневной жизни человека. Оно обслуживает наши бытовые нужды, разнообразные общественные потребности. И одновременно доставляет нам радость, создает настроение, воздействует на чувства людей.

6 Архитектура — одна из наиболее всеобъемлющих областей человеческой

Архитектура — одна из наиболее всеобъемлющих областей человеческой

деятельности, занимающаяся организацией пространства и решающая любые пространственные задачи.

7 По словам древнеримского архитектора Витрувия, архитектура

По словам древнеримского архитектора Витрувия, архитектура

основывается на трёх началах: лат. firmitas - прочность лат. utilitas - польза лат. venustas - красота — и лежит в определённом гармоническом отношении к пропорциям человеческого тела.

8 Древний Египет

Древний Египет

История Древнего Египта охватывает несколько тысячелетий — с конца V тысячелетия до н. э. до IV в. н. э. За столь значительное время в Древнем Египте было создано огромное количество великолепных построек, скульптур, произведений живописи, декоративно-прикладного искусства.

9 Основной строительный материал в Египте — камень

Основной строительный материал в Египте — камень

Из камня египтяне высекали высокие стройные каменные глыбы в виде обелисков, которые были символами солнца — великого Ра, а также огромные столбы и колонны. Отдельные тщательно отесанные каменные блоки пригонялись друг к другу идеально, насухо, без раствора.

10 Вес тяжелых балок перекрытия несли стены, пилоны и колонны

Вес тяжелых балок перекрытия несли стены, пилоны и колонны

Египтяне не использовали сводов, хотя и знали эту конструкцию. На балки укладывали каменные плиты перекрытия. Опоры были самые разнообразные; иногда это монолитные каменные столбы простого квадратного сечения, в других случаях — колонны, состоявшие из базы, ствола и капители. Простые стволы имели квадратное сечение, более сложные представляли собой многогранники и часто изображали связки стеблей папируса, иногда имели каннелюры (вертикальные желобки).

11 Для египетской архитектуры была характерна своеобразная форма

Для египетской архитектуры была характерна своеобразная форма

капителей, изображавших цветок папируса, лотоса или листья пальмы..

12 В отдельных случаях на капители высекали изображение головы богини

В отдельных случаях на капители высекали изображение головы богини

плодородия Хатор

13 Древнеегипетский храм

Древнеегипетский храм

Разрез

14 Античное искусство

Античное искусство

Шедевры, созданные талантливыми мастерами античного мира, на протяжении нескольких столетий вдохновляли поэтов, композиторов, драматургов и художников всех стран Европы, и сегодня продолжает доставлять нам художественное наслаждение и служить нормой и недосягаемым образцом. Художественное наследие Древней Греции и Древнего Рима — архитектура, скульптура, живопись, декоративно-прикладное и ювелирное искусство — поражает своим богатством и многообразием. В нем ярко выразились эстетические представления, нравственные идеалы и вкусы, характерные для античной цивилизации, завершившей многовековую историю древнего мира. Творцами античной культуры были древние греки.

15 Архаический период – до V н.э

Архаический период – до V н.э

На руинах микенских городов, уничтоженных дорическими племенами-завоевателями, возникала новая культура. .На смену дворцам и крепостям пришли многочисленные храмовые сооружения. Прекрасным статуям олимпийских богов воздвигнуты более величественные и роскошные жилища, чем старым примитивным идолам. Светское строительство отступило на второй план. В этот период формируется планировочная схема, которая легла в основу последующей архитектуры греческих храмов для которой характерно окружение основного объема храма колоннадой.

16 Парфенон

Парфенон

Афинский Акрополь V век до н.э.

17 Единый архитектурный язык – ордерная система

Единый архитектурный язык – ордерная система

Греческие зодчие впервые в истории строительства создали архитектурный ордер, т.е. установили чёткие правила художественной обработки внешней формы конструкций, определили порядок размещения деталей и их размеры. В разное время в разных местах Древней Греции были созданы три ордера: дорический, ионический и коринфский. Все три ордера имеют одинаковые основные элементы, но отличаются друг от друга пропорциями и декоративной обработкой.

18 Дорический ордер связан с мужественным, тяжёлым стилем (

Дорический ордер связан с мужественным, тяжёлым стилем (

«мужественный»)

Строгая и мощная дорическая колонна, стоящая прямо на платформе, без всякой подкладки, может быть сравнена с торсом атлета, держащего на голове великую тяжесть. Сверху донизу колонна протесана вертикальными желобками — каннелюрами. При свете солнца они порождают игру света и теней, оживляя тем самым каменный ствол. Чтобы подчеркнуть устремленность самой колонны и всего здания ввысь, верх ствола уже, чем основание. Он как бы стянут у самой вершины горизонтальными желобками.

Олимпия, развалины Храма Геры

19 Ионический ордер – связан с мягким и изнеженным стилем (

Ионический ордер – связан с мягким и изнеженным стилем (

«женственный»)

Ионическая колонна родилась в греческих городах малоазиатского побережья Средиземного моря. Пышность и роскошь востока оказали на нее свое влияние. Сама колонна стала стройней, каннелюры глубже, у нее появилось круглое основание — база, а эхин (сплющенная подушка на верху колонны) получил на краях спиральные завитки.

храм Ники Аптерос (443-420, архитектор Калликрат)

20 Коринфский ордер – появился в V века до н.э. пропорции уподоблялись

Коринфский ордер – появился в V века до н.э. пропорции уподоблялись

девическому телу («девический»)

Представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором. Отличается колоколообразной капителью, покрытой стилизованными листьями аканта.

Развалины храма Зевса Олимпийского в Афинах. Начат в 175—164 до н. э., закончен в 129—132 н. э.

21 Ордера: 1- дорический 2 - ионический 3 - корифский

Ордера: 1- дорический 2 - ионический 3 - корифский

22 Средние века

Средние века

Романский стиль (от лат. romanus — римский) развивался в западноевропейском искусстве X—XII веков. Этот художественный стиль один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства.

Бамбергский собор

23 Романскому стилю присущи стремление к завершённой целостности,

Романскому стилю присущи стремление к завершённой целостности,

строгости и простоте, отсутствие украшений и орнамента. Её характерный элемент – арочная форма дверных и оконных проёмов. В очертаниях преобладают вертикальные и горизонтальные линии. Сложная структура внешне выглядит чёткой и ясной. Каменные храмы созданы простыми объёмами и формами.

Капелла кающихся грешников, Франция

24 Таким образом для романских построек характерно: сочетание ясного

Таким образом для романских построек характерно: сочетание ясного

архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда тщательно вписывалось в окружающую природу массивные гладкие стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами наличие каменного свода толстые стены, прорезанные маленькими окнами, преобладание горизонтальных членений над вертикальными циркульные и полуциркульные арки.

25 Готика

Готика

Готика — период в развитии средневекового искусства с XII по XV век, пришедший на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Готика зародилась в XII веке на севере Франции.

Готический собор в Кутансе, Франция

26 Для готики характерны : арки с заострённым верхом узкие и высокие

Для готики характерны : арки с заострённым верхом узкие и высокие

башни и колонны богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

Собор Парижской Богоматери, Париж, Франция

Собор в Шартре, Франция

27 В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранний, зрелый

В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранний, зрелый

(высокая готика) , поздний. Готические здания отличаются обилием ажурных, как кружева, украшений, скульптур, орнаментов, поэтому и снаружи, и внутри они производят впечатления лёгкости и воздушности. Окна, порталы, своды имеют характерную стрельчатую форму

28 Архитектура эпохи Возрождения

Архитектура эпохи Возрождения

Возрождение, или Ренессанс ( фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени с XIV по XVI века.

29 Архитекторы Возрождения в соответствии с гуманистическим

Архитекторы Возрождения в соответствии с гуманистическим

мировоззрением своей эпохи создали новый стиль – ренессанс, в котором использовали наследие античного искусства, греческие архитектурные ордеры. применялись они более свободно, с отступлением от античных канонов, в других пропорциях и размерах, в сочетании с другими архитектурными элементами.

Базилика Санта -Кроче, Флоренция

30 Собор святого Петра

Собор святого Петра

Рим

Особенное значение придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши.

31 Барокко

Барокко

Барокко (итал. barocco — «странный»)- стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 в. Рождается в Италии и распространяется в большинстве европейских стран, приобретая в каждой свои особые национальные черты.

Церковь святой Сусанны в Риме

32 Если здания в стиле ренессанс были строгими по форме, с чёткими

Если здания в стиле ренессанс были строгими по форме, с чёткими

прямыми линиями, то сооружения в стиле барокко, пришедшем на смену ренессансу отличаются обилием криволинейных форм.

Цвингер Пеппельманн, Пермозер, нач. XVIIIв. Германия, Дрезден

33 Прямые линии почти отсутствуют

Прямые линии почти отсутствуют

Архитектурные формы изгибаются, громоздятся одна на другую и переплетаются со скульптурой. От этого создаётся впечатление постоянной подвижности форм.

34 Рококо (1715 г. - XVIII в.)

Рококо (1715 г. - XVIII в.)

Стиль рококо (французское rococo, rocaille — раковина, поскольку наиболее заметным внешним проявлением данного стиля были декоративные мотивы в виде раковины) - изобилует причудливыми украшениями, криволинейностью линий, завитками, словно напудренный парик знатной дамы или ее кавалера/

Павильон "Катальная горка" Ринальди 1762-1774гг. Оранниенбаум

35 Классицизм

Классицизм

Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма

Большой театр в Варшаве.

36 Главной чертой архитектуры классицизма - обращение к формам античного

Главной чертой архитектуры классицизма - обращение к формам античного

зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, близкий к античности. Для классицизма свойственны : симметрично-осевые композиции сдержанность декоративного убранства регулярная система планировки городов.

Малый Трианон. Габриэль.Франция

37 Ампир

Ампир

Ампир (от фр. empire — империя) — стиль в архитектуре и искусстве (главным образом декоративном) трёх первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма.

Казанский собор

38 Ампир сложился в недрах классицизма, в котором поиски изящной простоты

Ампир сложился в недрах классицизма, в котором поиски изящной простоты

форм и декора постепенно сменяются стремлением к их предельной лапидарности и монументальной выразительности

Триумфальные ворота

39 Эклектика

Эклектика

Эклектика (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг. Эклектике присущи черты европейской архитектуры XV—XVIII веков. Эклектика сохраняет архитектурный ордер, но в ней он утратил свою исключительность.

Частный дом-дворец Белосельских-Белозерских в Санкт-Петербурге

40 Разнообразная архитектура исторических стилизаций, распостранённая с

Разнообразная архитектура исторических стилизаций, распостранённая с

сер.XIX до конца XX века, известна как архитектура «периода историзма». Стилизации по выбору заказчика под классику, ренессанс, барокко, рококо, готику и т.д., а так же под национальные стили

41 Модерн

Модерн

Модерн (от фр. moderne — современный)- один из архитектурных стилей, больше популярный во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям при строительстве зданий.

42 Архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно

Архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно

и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

43 Конструктивизм

Конструктивизм

Конструктивизм — советский авангардистский стиль, направление, получившее развитие в 1920 — нач. 1930 годов.

44 Функциональный метод — есть теоретическая концепция конструктивизма,

Функциональный метод — есть теоретическая концепция конструктивизма,

основанная на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Каждой функции отвечает наиболее рациональная объёмно-планировочная структура (форма соответствует функции)

45 Вывод:

Вывод:

Архитектурный стиль — совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной и художественной сторон (приёмы построения планов и объёмов композиций зданий, строительные материалы и конструкции, формы и отделка фасадов, декоративное оформление интерьеров; входит в общее понятие стиля как художественного мировоззрения, охватывающего все стороны искусства и культуры общества в определённых условиях его социального и экономического развития; совокупность главных идейно-художественных особенностей творчества мастера.

46 Источники:

Источники:

Интернет - сайты: Википедия – http://ru.wikipedia.org/ Энциклопедия искусства - http://www.artprojekt.ru/Menu.html list.mail.ru/catalog www.arhstyle.ru www.archinewstyle.ru/Styles.html www.kiryushkin.ru smallbay.ru www.akwadrat.ru www.arhitekto.ru

«Архитектурные стили»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/arkhitekturnye-stili-144283.html
cсылка на страницу

Архитектура

19 презентаций об архитектуре
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Архитектура > Архитектурные стили