Балет
<<  Балет - один из языков истории Балет  >>
балет «Весна священная»
балет «Весна священная»
Цель проекта: причины провала первого показа балета И. Стравинского
Цель проекта: причины провала первого показа балета И. Стравинского
29 мая 1913 года в Париже в театре Елисейских полей в программе
29 мая 1913 года в Париже в театре Елисейских полей в программе
«Весна священная» взломал старые стереотипы как в музыке, так и в
«Весна священная» взломал старые стереотипы как в музыке, так и в
Игорь Стравинский
Игорь Стравинский
«Поцелуй земли» и «Великая жертва» изображает картины языческой Руси
«Поцелуй земли» и «Великая жертва» изображает картины языческой Руси
В «Весне священной», как и в других постановках «Серебряного века»,
В «Весне священной», как и в других постановках «Серебряного века»,
1 картина 2 картина
1 картина 2 картина
В пластике балета в постановке Нижинского господствует сложный и
В пластике балета в постановке Нижинского господствует сложный и
Привычная симметрия балета была нарушена, в композиции господствовала
Привычная симметрия балета была нарушена, в композиции господствовала
На примере двух номеров балета можно проследить новаторство и
На примере двух номеров балета можно проследить новаторство и
Премьера балета, как мной уже было отмечено, состоялась 29 мая 1913
Премьера балета, как мной уже было отмечено, состоялась 29 мая 1913
Но наиболее чуткие любители музыки поняли ценность этого произведения,
Но наиболее чуткие любители музыки поняли ценность этого произведения,
13 мая 2013 года, к 100-летию создания балета, в новом зале
13 мая 2013 года, к 100-летию создания балета, в новом зале
Первая, «юбилейная», в хореографии Вацлава Нижинского
Первая, «юбилейная», в хореографии Вацлава Нижинского
Жан Кокто
Жан Кокто
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Интернет ресурсы: 1.www
Интернет ресурсы: 1.www

Презентация: «балет «Весна священная»». Автор: Admin. Файл: «балет «Весна священная».pptx». Размер zip-архива: 1079 КБ.

балет «Весна священная»

содержание презентации «балет «Весна священная».pptx»
СлайдТекст
1 балет «Весна священная»

балет «Весна священная»

Причины неудавшейся премьеры

Игорь Стравинский

МБОУДО «Большаковская ДМШ» МО «Славский муниципальный район» Тел. 84016337419 е.batorshina@mail.ru

Зайцев Максим 16 лет руководитель Павлова Тамара Борисовна преподаватель теоретических дисциплин

Пос. Большаково 2014 год

2 Цель проекта: причины провала первого показа балета И. Стравинского

Цель проекта: причины провала первого показа балета И. Стравинского

«Весна священная» в Париже. Задачи проекта: 1.Познакомиться с либретто и музыкой балета; 2.Изучить особенности хореографии , музыки и сценографии ; 3.Юбилейные постановки балета «Весна священная» в Мариинском театре.

3 29 мая 1913 года в Париже в театре Елисейских полей в программе

29 мая 1913 года в Париже в театре Елисейских полей в программе

знаменитых «Русских сезонов» Сергея Дягилева состоялась премьера балета Игоря Стравинского «Весна священная». Эту премьеру можно назвать самой скандальной в истории балета. Почему зрители не приняли балет? Что необычное и непонятное было в хореографии, сценографии и музыке? Что не понравилось искушённой французской публике? В своей работе я попытаюсь ответить на эти вопросы.

4 «Весна священная» взломал старые стереотипы как в музыке, так и в

«Весна священная» взломал старые стереотипы как в музыке, так и в

хореографии. Был изменён принцип балета.

Балет Игоря Стравинского

5 Игорь Стравинский

Игорь Стравинский

Николай Рерих

Вацлав Нижинский

В работе над балетом тесно сплелось творчество трёх великих деятелей искусства: художника Николая Рериха, хореографа Вацлава Нижинского и великого русского композитора Игоря Стравинского.

6 «Поцелуй земли» и «Великая жертва» изображает картины языческой Руси

«Поцелуй земли» и «Великая жертва» изображает картины языческой Руси

Одноактный балет «Весна священная» в двух картинах

7 В «Весне священной», как и в других постановках «Серебряного века»,

В «Весне священной», как и в других постановках «Серебряного века»,

уровень художественного оформления поднялся на невиданную высоту. И действительно, эскизы костюмов и декораций Николая Рериха представляют большую художественную ценность.

8 1 картина 2 картина

1 картина 2 картина

«Поцелуй земли»

«Великая жертва»

Номера балета расположены в следующем порядке:

1. Вступление 1. Вступление 2.Весенние гадания. 2. Тайные игры девушек Пляски щеголих Хождение по кругам 3. Игра умыкания 3. Величание Избранной 4. Вешние хороводы 4. Взывание к праотцам 5. Игра двух городов 5. Действо старцев - 6. Шествие Старейшего – человеческих праотцов Мудрейшего 6. Великая священная пляска 7. Поцелуй земли (Избранница) 8. Выплясывание земли

Сюжет балета, в нескольких словах, таков: 1-ая картина – игрища, хороводы, гадания, выражающие весеннее ликование славянского племени. 2-ая картина – неистовая пляска Избранницы, заканчивающаяся приношением богу весны Яриле.

9 В пластике балета в постановке Нижинского господствует сложный и

В пластике балета в постановке Нижинского господствует сложный и

вместе с тем примитивный рисунок. Ноги, вывернутые носками внутрь, прижатые к телу локти, «деревянность» скачков передаёт стихийно-первобытный пляс массы, желающей не отрываться от земли, а слиться с ней. Напряжённая скованность пластики способствует нагнетанию экспрессии.

10 Привычная симметрия балета была нарушена, в композиции господствовала

Привычная симметрия балета была нарушена, в композиции господствовала

ассиметричность, притом удивительно искусная. Избранница стоит, словно сведённая судорогой, со сведёнными плечами, сжатыми кулаками. Вокруг неё неистовый топот старейшин. Девушка танцует в исступлении, её движения как бы вступают в борьбу с небесами, она ведёт диалог, заклинает унять злобу, которой они угрожают земле и им, живущим на ней. Именно хореография Нижинского произвела революцию в балетном искусстве.

11 На примере двух номеров балета можно проследить новаторство и

На примере двух номеров балета можно проследить новаторство и

необычность музыки Игоря Стравинского. «Весенние гадания. Пляски щеголих»: господствующая стихия – ритм, гипнотический, всё себе подчиняющий. Он царит и управляет движением согнутых, как бы придавленных к земле людей. Чёткий ритм, выдержанный у струнных, и возгласы валторн открывают этот балетный номер. Постоянно звучит втаптывающий ритм, на фоне которого мелькают различные мелодии. «Вешние хороводы» основаны на попевках старинной свадебной песни «На море утушка» и интонациях веснянок. Хороводы поражают свободой и гибкостью ритма, метра, переменностью лада. Композитор воскресил те времена язычества, когла танец, игра, музыка были неразделимы и представляли собой единое действо.

12 Премьера балета, как мной уже было отмечено, состоялась 29 мая 1913

Премьера балета, как мной уже было отмечено, состоялась 29 мая 1913

года в театре Елисейских полей под управлением Пьера Монте и привела зрителей в шок. Роскошный зал самим своим видом свидетельствовал о том, какой ошибкой было ставить молодое, мощное произведение для декадентской, пресыщенной публики, привыкшей к классическим традициям. У зрителей было ощущение, что из мягких кресел театра они попали в дремучий лес на праздник варварского племени, настолько необычной была хореография и сценография балета. По свидетельству очевидцев, публика смеялась, свистела и шумела. Выкрики, сначала единичные, слились потом в общий гул. Стравинский покинул зал после первых же тактов вступления, которые сразу вызвали смех и издевательства. Скоро шум стал таким, что нельзя было уже ничего разобрать. Нижинский был до того взбешен, что готов был ринуться на сцену и устроить скандал.

13 Но наиболее чуткие любители музыки поняли ценность этого произведения,

Но наиболее чуткие любители музыки поняли ценность этого произведения,

которое опередило время. Один из критиков, писавший об абсурдности балета, тем не менее, в конце статьи высказал парадоксальную, но очень проницательную мысль: «Композитор написал партитуру, до которой мы дорастём только в 1940 году. Однако, через некоторое время была исполнена только музыка балета «Весна священная» без танцев, и она имела ошеломляющий успех. В 1920 году балет заново поставил Леонид Мясин. С тех пор балет «Весна священная» пережил множество разных постановок и с триумфом идёт во многих ведущих театрах.

Леонид Мясин 1896 - 1979

14 13 мая 2013 года, к 100-летию создания балета, в новом зале

13 мая 2013 года, к 100-летию создания балета, в новом зале

Мариинского театра Санкт-Петербурга под управлением Валерия Гергиева состоялся юбилейный показ балета в двух постановках.

15 Первая, «юбилейная», в хореографии Вацлава Нижинского

Первая, «юбилейная», в хореографии Вацлава Нижинского

Вторая – в постановке культового немецкого хореографа Саши Вальц, которая сделала постановку по заказу Мариинского театра.

16 Жан Кокто

Жан Кокто

В заключение мне хочется прочесть слова Жана Кокто, известного французского писателя, поэта, сценариста и кинорежиссёра: «Позже я слышал «Весну священную» без танцев; мне хотелось бы увидеть эти танцы ещё. Вернёмся в зал на авеню Монтеня и дождёмся, когда дирижёр постучит палочкой по пюпитру и занавес взовьётся над одним из самых возвышенных событий в анналах искусства».

17 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

18 Интернет ресурсы: 1.www

Интернет ресурсы: 1.www

belkanto.ru/ballet_printemps.html 2.www.classik-musik.ru 3.www/musik-fantasy.ru 4.http/ru.wikindia.org 5.antasy.ru/vesna-swyaschennaya

«балет «Весна священная»»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/balet-vesna-svjaschennaja-88478.html
cсылка на страницу

Балет

10 презентаций о балете
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Балет > балет «Весна священная»