Барокко
<<  Барокко Барокко  >>
Барокко
Барокко
Барокко (итал
Барокко (итал
У истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих
У истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих
Один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве
Один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве
Караваджо Микеланджело (1573-1610), итальянский живописец
Караваджо Микеланджело (1573-1610), итальянский живописец
Рени Гвидо (4 ноября 1575, Болонья — 18 августа 1642, там же),
Рени Гвидо (4 ноября 1575, Болонья — 18 августа 1642, там же),
Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и
Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и
Искусству барокко свойственны грандиозность, пышность и динамика,
Искусству барокко свойственны грандиозность, пышность и динамика,
Искусству Барокко характерны: обилие внешних эффектов и элементов
Искусству Барокко характерны: обилие внешних эффектов и элементов
Самые характерные черты Барокко - броская цветистость и динамичность -
Самые характерные черты Барокко - броская цветистость и динамичность -
Искусство барокко сложилось и расцвело в Италии, где работали
Искусство барокко сложилось и расцвело в Италии, где работали
В изобразительном искусстве этого периода преобладали сюжеты, в основе
В изобразительном искусстве этого периода преобладали сюжеты, в основе
Человек в искусстве барокко предстаёт многоплановой личностью, со
Человек в искусстве барокко предстаёт многоплановой личностью, со
Создаются парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров
Создаются парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров
"Ослепление Самсона" 1636
"Ослепление Самсона" 1636
"Ночной дозор" 1642 Рейкс музеум, Амстердам
"Ночной дозор" 1642 Рейкс музеум, Амстердам
"Даная" 1636 Эрмитаж, Санкт-Петербург
"Даная" 1636 Эрмитаж, Санкт-Петербург
Барокко
Барокко
"Торжество Валтасара" 1635
"Торжество Валтасара" 1635
Барокко
Барокко
Мария Магдалена Ок
Мария Магдалена Ок
Св
Св
Похищение Европы 1630-1640
Похищение Европы 1630-1640
Архитектура в стиле Барокко
Архитектура в стиле Барокко
Для архитектуры барокко (Л
Для архитектуры барокко (Л
В России развитие искусства барокко, отразившего рост и укрепление
В России развитие искусства барокко, отразившего рост и укрепление
Городской ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба - стали пониматься
Городской ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба - стали пониматься
Собор Владимирской иконы Божией Матери с колокольней
Собор Владимирской иконы Божией Матери с колокольней
Дворец И. И. Шувалова
Дворец И. И. Шувалова
Собор св
Собор св
Архитекторы: Трезини Дж
Архитекторы: Трезини Дж
Летний дворец Петра I в Летнем саду
Летний дворец Петра I в Летнем саду
Лепнина на зданиях
Лепнина на зданиях
Лепнина на зданиях
Лепнина на зданиях
Паркет в стиле барокко
Паркет в стиле барокко
Паркет в стиле барокко
Паркет в стиле барокко
Барокко в литературе
Барокко в литературе
Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к
Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к
Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию
Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию
Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж
Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж
На западе в области романа выдающийся представитель — Г
На западе в области романа выдающийся представитель — Г

Презентация: «Барокко». Автор: Леонид. Файл: «Барокко.pptx». Размер zip-архива: 2456 КБ.

Барокко

содержание презентации «Барокко.pptx»
СлайдТекст
1 Барокко

Барокко

Prezentacii.com

2 Барокко (итал

Барокко (итал

barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки конца 16 – середины 18 вв. Барокко было связано с дворянско-церковной культурой эпохи расцвета абсолютизма. Был призван прославлять могущество церкви и светской аристократии, тяготел к парадной торжественности и пышности.

Барокко получило распространение во Фландрии (знаменитые представители барокко во Фландрии – П.П. Рубенс, Ф. Снейдерс, Я. Йорданс, А. ван Дейк), в Испании, Португалии, на юге Германии, в Австрии, Чехии, Словакии, Хорватии, на западе Украины, в Литве. Во Франции барокко слилось с классицизмом в единый пышный стиль.

3 У истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих

У истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих

итальянских художника - Караваджо и Аннибале Карраччи, создавшие самые значительные работы в последнее десятилетие 16 века - первое десятилетие 17 века. Для итальянской живописи конца 16 века характерны неестественность и стилевая неопределённость. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность.

Коронование девы Марии, 1595-1598

4 Один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве

Один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве

конца 16—середины 18 вв., барокко утвердилось в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий). Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости, интерес к реальной среде, к окружающей человека природной стихии барокко пришло на смену гуманистической художественной культуре

5 Караваджо Микеланджело (1573-1610), итальянский живописец

Караваджо Микеланджело (1573-1610), итальянский живописец

Учился в Милане (1584-1588); работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе , уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (“Маленький больной Вакх”, “Юноша с корзиной фруктов” - оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма .

6 Рени Гвидо (4 ноября 1575, Болонья — 18 августа 1642, там же),

Рени Гвидо (4 ноября 1575, Болонья — 18 августа 1642, там же),

итальянский живописец, мастер барокко. Рени был выпускником Болонской академии художеств, проводником и наследником ее живописной традиции и педагогической системы. Непосредственно он учился у Аннибале Карраччи, был, как и он, поклонником античности и Рафаэля.

7 Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и

Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и

многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости; его эстетика строилась на коллизии человека и мира, идеальных и чувственных начал, разума и иррационализма.

8 Искусству барокко свойственны грандиозность, пышность и динамика,

Искусству барокко свойственны грандиозность, пышность и динамика,

патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени.

9 Искусству Барокко характерны: обилие внешних эффектов и элементов

Искусству Барокко характерны: обилие внешних эффектов и элементов

Фигуры рисунка и их группы изображены торжественно, выражения лиц чувственны. В 17 веке исключительное место в искусстве занимает живопись. Эпоха Барокко расширила круг изображаемых предметов, обогатила эту область искусства новыми жанрами. Художники любили тёплые тона и нежные переходы цвета, их притягивала игра света и тени, контрасты света и тьмы, большое внимание уделяли материалистическому изображению.

10 Самые характерные черты Барокко - броская цветистость и динамичность -

Самые характерные черты Барокко - броская цветистость и динамичность -

соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви. За пределами Италии стиль Барокко пустил самые глубокие корни в католических странах, а, например, в Британии его влияние было незначительным.

11 Искусство барокко сложилось и расцвело в Италии, где работали

Искусство барокко сложилось и расцвело в Италии, где работали

крупнейший архитектор и скульптор Л. Бернини, живописец, глава демократического реализма Караваджо, последователи академизма братья Карраччи и др.

«Сусанна и старцы» 1647

12 В изобразительном искусстве этого периода преобладали сюжеты, в основе

В изобразительном искусстве этого периода преобладали сюжеты, в основе

которых был заложен драматический конфликт, - религиозного, мифологического или аллегорического характера.

13 Человек в искусстве барокко предстаёт многоплановой личностью, со

Человек в искусстве барокко предстаёт многоплановой личностью, со

сложным внутренним миром, вовлечённым в круговорот и конфликты среды.

14 Создаются парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров

Создаются парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров

15 "Ослепление Самсона" 1636

"Ослепление Самсона" 1636

16 "Ночной дозор" 1642 Рейкс музеум, Амстердам

"Ночной дозор" 1642 Рейкс музеум, Амстердам

17 "Даная" 1636 Эрмитаж, Санкт-Петербург

"Даная" 1636 Эрмитаж, Санкт-Петербург

18 Барокко
19 "Торжество Валтасара" 1635

"Торжество Валтасара" 1635

20 Барокко
21 Мария Магдалена Ок

Мария Магдалена Ок

1600

22 Св

Св

Иероним и ангел 1635

23 Похищение Европы 1630-1640

Похищение Европы 1630-1640

24 Архитектура в стиле Барокко

Архитектура в стиле Барокко

25 Для архитектуры барокко (Л

Для архитектуры барокко (Л

Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — теламон (атлант), кариатида, маскарон.

Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим

Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария-делла-Витториа (1645—1652 гг.).

26 В России развитие искусства барокко, отразившего рост и укрепление

В России развитие искусства барокко, отразившего рост и укрепление

дворянской абсолютной монархии, приходится на 1-ю половину 18 в. Стиль барокко в России был свободен от экзальтации и мистицизма (характерных для искусства католических стран) и обладал рядом национальных особенностей. Русская архитектура барокко, достигшая величественного размаха в городских и усадебных ансамблях Петербурга, Петергофа (Петродворец), Царского Села (Пушкин) и др., отличается торжественной ясностью и цельностью композиции зданий и архитектурных комплексов (арх. М. Г. Земцов, В. В. Растрелли, Д. В. Ухтомский); изобразительные искусства обращались к светским, общественным темам, получил развитие портрет (скульптуры Б. К. Растрелли и др.) Эпоха барокко отмечена повсеместно подъёмом монументального искусства и декоративно-прикладного искусства, тесно взаимосвязанных с архитектурой. В 1-й пол. 18 в. барокко эволюционирует к грациозной лёгкости стиля рококо, сосуществует и переплетается с ним, а с 1770-х гг. повсеместно вытесняется классицизмом.

27 Городской ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба - стали пониматься

Городской ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба - стали пониматься

как организованное, развивающееся в пространстве художественное целое, многообразно разворачивающееся перед зрителем. Дворцы и церкви барокко благодаря роскошной, причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, сложным криволинейным планам и очертаниям приобрели живописность и динамичность и как бы вливались в окружающее пространство. Парадные интерьеры зданий барокко украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой; зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала иллюзию разверзшихся сводов.

Архитектор: Вист А. Ф. Год постройки:1764-1768 Стиль: Барокко

Собор св. Андрея Первозванного

28 Собор Владимирской иконы Божией Матери с колокольней

Собор Владимирской иконы Божией Матери с колокольней

Архитектор: Кваренги Д. Год постройки:1761-1769, 1783 Стиль: Барокко

29 Дворец И. И. Шувалова

Дворец И. И. Шувалова

Архитекторы: Чевакинский С. И. Год постройки:1753-1755 Стиль: Барокко

30 Собор св

Собор св

равноапостольного князя Владимира - Князь-Владимирский собор

Архитекторы: Земцов М. Г. Ринальди А. Старов И. Е. Год постройки:1789 Стиль: Барокко

31 Архитекторы: Трезини Дж

Архитекторы: Трезини Дж

Год постройки:1730-1740 Стиль: Барокко

Здание Первого Кадетского корпуса

32 Летний дворец Петра I в Летнем саду

Летний дворец Петра I в Летнем саду

Решетка Летнего сада . Арх. Юрий Матвеевич Фельтен (1770-1784 гг).

33 Лепнина на зданиях

Лепнина на зданиях

34 Лепнина на зданиях

Лепнина на зданиях

35 Паркет в стиле барокко

Паркет в стиле барокко

36 Паркет в стиле барокко

Паркет в стиле барокко

37 Барокко в литературе

Барокко в литературе

38 Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к

Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к

суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность). Этика барокко отмечена тягой к символике ночи, теме бренности и непостоянства, жизни-сновидения (Ф. де Кеведо-и-Вильегас, П. Кальдерон).

39 Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию

Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию

и сон. Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением. Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Бытует бурлескно-сатирическое отношение к действительности.

40 Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж

Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж

де Скюдери, М. де Скюдери), реально-бытовой и сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель, П. Скаррон). В рамках стиля барокко рождаются его разновидности, направления: маринизм, гонгоризм (культеранизм), консептизм (Италия, Испания), метафизическая школа и эвфуизм (Англия). Действия романов часто переносятся в вымышленный мир античности, в Грецию, придворные кавалеры и дамы изображаются в виде пастушков и пастушек, что получило название пасторали (Оноре д’Юрфе, «Астрея»). В поэзии процветают вычурность, использование сложных метафор. Распространены такие формы, как сонет, рондо, кончетти(небольшое стихотворение, выражающее какую-нибудь остроумную мысль), мадригалы.

41 На западе в области романа выдающийся представитель — Г

На западе в области романа выдающийся представитель — Г

Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»), в области драмы — П. Кальдерон (Испания). В поэзии прославились В. Вуатюр (Франция), Д.Марино (Италия), дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания). В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович, ранний М.Ломоносов. Во Франции в этот период процветала «прециозная литература». Культивировали ее тогда, главным образом, в салоне мадам де Рамбуйе, одном из аристократических салонов Парижа, наиболее модном и знаменитом. В Испании барочное направление в литературе получило название «гонгоризма» по имени виднейшего представителя

«Барокко»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/barokko-247889.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды