Барокко
<<  Барокко Барокко  >>
Барокко
Барокко
Барокко (От итал
Барокко (От итал
Черты барокко
Черты барокко
Барокко в живописи
Барокко в живописи
Судьба Микеланджело да Караваджо сложилась трагически
Судьба Микеланджело да Караваджо сложилась трагически
На картине молодого мастера "Вакх с чашей в руках" (около 1593 г.)
На картине молодого мастера "Вакх с чашей в руках" (около 1593 г.)
Барокко
Барокко
Барокко
Барокко
РУБЕНС, Петер Пауль - (Rubens, Sir Peter Paul
РУБЕНС, Петер Пауль - (Rubens, Sir Peter Paul
"Похищение дочерей Левкиппа", ок
"Похищение дочерей Левкиппа", ок
Барокко
Барокко
Барокко
Барокко
Барокко в архитектуре
Барокко в архитектуре
Преобладающие модные цвета: приглушенные пастельные тона; красный,
Преобладающие модные цвета: приглушенные пастельные тона; красный,
Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным криволинейным планам и
Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным криволинейным планам и
Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция),
Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция),
Церковь Св
Церковь Св
Лоренцо Бернини
Лоренцо Бернини
В скульптуре "Похищение Прозерпины" Бернини изобразил момент, когда
В скульптуре "Похищение Прозерпины" Бернини изобразил момент, когда
Мода эпохи барокко
Мода эпохи барокко
Для костюма были характерны чопорность, пышность, изобилие украшений
Для костюма были характерны чопорность, пышность, изобилие украшений
Женское платье было в отличие от платья предыдущего периода, не на
Женское платье было в отличие от платья предыдущего периода, не на
Полный женский костюм состоял из двух юбок, нижней (френон) и верхней
Полный женский костюм состоял из двух юбок, нижней (френон) и верхней
Драпировки были также и по краю декольте
Драпировки были также и по краю декольте
Мужчины носили пышные парики, высоко торчащие вверх, и низко
Мужчины носили пышные парики, высоко торчащие вверх, и низко
В моду также вошли зонтики, у женщин — муфты, веера
В моду также вошли зонтики, у женщин — муфты, веера
Барокко
Барокко

Презентация на тему: «Барокко». Автор: Admin. Файл: «Барокко.ppt». Размер zip-архива: 2152 КБ.

Барокко

содержание презентации «Барокко.ppt»
СлайдТекст
1 Барокко

Барокко

Составитель: Конечная Кристина. 11 класс. МОУ «Киверичская СОШ» 2011 год

2 Барокко (От итал

Барокко (От итал

barocco - причудливый, странный) - один из больших стилей. Родина барокко - Италия, где утверждение нового стиля означало конец Ренессанса с его гармоническим мировосприятием, верой в безграничные возможности человеческого разума и упорядоченность вселенского бытия. Главными характеристиками барокко стали масштабность, обилие декора, бурная динамика, стремление к иллюзорным эффектам в организации пространства интерьера - увеличение размеров помещений с помощью зеркал; высоты залов благодаря живописным плафонам, изломанность линий, тяжесть и колоссальность. Барокко уходит от ясности и простоты, предпочитая геометрической строгости, прямой линии изысканную кривую; упорядоченному движению - вихреобразное; локальному цвету – мерцающие.

3 Черты барокко

Черты барокко

Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория).

4 Барокко в живописи

Барокко в живописи

Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Создаются парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркий пример — творчество Рубенса и Караваджо.

5 Судьба Микеланджело да Караваджо сложилась трагически

Судьба Микеланджело да Караваджо сложилась трагически

Одарённый мастер, он вёл странную, неустроенную жизнь, был очень неуравновешенным человеком, нередко дрался на дуэли. Одна из дуэлей закончилась смертью противника. Четыре последних года Караваджо провёл в скитаниях, скрываясь из-за обвинения в убийстве, и умер в полной нищете.

6 На картине молодого мастера "Вакх с чашей в руках" (около 1593 г.)

На картине молодого мастера "Вакх с чашей в руках" (около 1593 г.)

античный персонаж, любимый живописцами Возрождения, предстаёт в непривычном виде. Художник делает его нарочито неприятным, тщательно прописывает отталкивающие детали, например густой слой грязи под ногтями. В произведениях Караваджо Вакх олицетворяет слабого и грешного человека

7 Барокко
8 Барокко
9 РУБЕНС, Петер Пауль - (Rubens, Sir Peter Paul

РУБЕНС, Петер Пауль - (Rubens, Sir Peter Paul

1577-1640) величайший фламандский живописец XVII века, глава фламандской школы живописи, блестящий представитель стиля барокко в Европе.

10 "Похищение дочерей Левкиппа", ок

"Похищение дочерей Левкиппа", ок

1619-1620 гг.).

11 Барокко
12 Барокко
13 Барокко в архитектуре

Барокко в архитектуре

Для архитектуры барокко характерны пространственный в размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме.

14 Преобладающие модные цвета: приглушенные пастельные тона; красный,

Преобладающие модные цвета: приглушенные пастельные тона; красный,

розовый, белый, голубой с желтым акцентом. Линии: причудливый выпукло - вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность, прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение. Форма: сводчатая, куполообразная и прямоугольная; башни, балконы, эркеры. Характерные элементы интерьера: стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент. Двери: арочные проемы с колоннами; растительный декор

15 Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным криволинейным планам и

Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным криволинейным планам и

очертаниям дворцы и церкви барокко приобретают живописность и динамичность. Они как бы вливаются в окружающее пространство.

16 Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция),

Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция),

Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия).

17 Церковь Св

Церковь Св

Петра и Павла - блестящий образец барокко начала XVII века. Архитектор Джованни Тревано разработал нарядный трехъярусный фасад, с пилястрами, нишами, и просторный интерьер.

18 Лоренцо Бернини

Лоренцо Бернини

Великим творцом эпохи Барокко был Лоренцо Бернини (1598-1680), в равной степени проявивший себя и в архитектуре и в скульптуре. Родился он в Неаполе в семье художника и скульптора. В 25 лет он был уже знаменит и с этого времени работал главным образом в Риме.

19 В скульптуре "Похищение Прозерпины" Бернини изобразил момент, когда

В скульптуре "Похищение Прозерпины" Бернини изобразил момент, когда

бог подземного мира Плутон похитил дочь богини плодородия Цереры, чтобы сделать её своей женой. Фигура Прозерпины уменьшена в размерах, и этим ещё сильнее подчеркнута тщетность её сопротивления.

20 Мода эпохи барокко

Мода эпохи барокко

Мода эпохи барокко соответствует во Франции периоду правления Людовика XIV, второй половине XVII века. При дворе царили строгий этикет. Костюм был подчинен этикету. Франция была законодателем моды в Европе, поэтому в других странах быстро переняли французскую моду.

21 Для костюма были характерны чопорность, пышность, изобилие украшений

Для костюма были характерны чопорность, пышность, изобилие украшений

Идеалом мужчины был Людовик XIV, «король-солнце», искусный наездник, танцор, стрелок. Он был низок ростом, поэтому носил высокие каблуки.

22 Женское платье было в отличие от платья предыдущего периода, не на

Женское платье было в отличие от платья предыдущего периода, не на

каркасе, а на подкладке из китового уса. Оно было уже, плавно расширялось к низу, сзади носили шлейф.

23 Полный женский костюм состоял из двух юбок, нижней (френон) и верхней

Полный женский костюм состоял из двух юбок, нижней (френон) и верхней

(модест). Первая — светлая, вторая — более темная. Нижняя юбка была видна, верхняя расходилась в стороны от нижней части лифа. По сторонам юбку украшали драпировки.

24 Драпировки были также и по краю декольте

Драпировки были также и по краю декольте

Декольте было широким, открывало плечи. Талия — узкая, под платьем носили корсет.

25 Мужчины носили пышные парики, высоко торчащие вверх, и низко

Мужчины носили пышные парики, высоко торчащие вверх, и низко

распускавшиеся по плечам. Парики вошли в обиход еще при Людовике XIII, который был лыс. Теперь они стали намного пышнее.

26 В моду также вошли зонтики, у женщин — муфты, веера

В моду также вошли зонтики, у женщин — муфты, веера

моду также вошли зонтики, у женщин — муфты, веера. Без меры использовалась косметика. Парики были так сильно напудрены, что шляпы тогда часто носили в руках. Как мужчины, так и женщины, носили трости.

27 Барокко
«Барокко»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/barokko-97592.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды