Культура России в 19 веке
<<  Романтизм в русской живописи 19 века Авангард в искусстве  >>
Эстетика эксперимента и ранний русский авангард
Эстетика эксперимента и ранний русский авангард
Новая форма рождает новое содержание
Новая форма рождает новое содержание
План
План
Авангардизм
Авангардизм
Лозунг авангарда:
Лозунг авангарда:
Художественные объединения
Художественные объединения
Основные представители и их работы Союз московских художников
Основные представители и их работы Союз московских художников
Пётр Петрович Кончаловский (1876-1956)
Пётр Петрович Кончаловский (1876-1956)
Александр Куприн (1880-1960)
Александр Куприн (1880-1960)
Группа живописцев «Ослиный хвост»
Группа живописцев «Ослиный хвост»
Основные представители и их работы:
Основные представители и их работы:
Михаил Фёдорович Ларионов (1881-1964)
Михаил Фёдорович Ларионов (1881-1964)
Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962)
Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962)
Марк Шагал (1887-1985)
Марк Шагал (1887-1985)
Владимир Евграфович Татлин (1885-1953)
Владимир Евграфович Татлин (1885-1953)
Русский авангард
Русский авангард
Основные представители и их работы:
Основные представители и их работы:
Василий Васильевич Кандинский (1866-1944)
Василий Васильевич Кандинский (1866-1944)
Павел Николаевич Филонов (1883-1941)
Павел Николаевич Филонов (1883-1941)
Казимир Северинович Малевич (1878-1935)
Казимир Северинович Малевич (1878-1935)
Чёрный супрематический квадрат
Чёрный супрематический квадрат
Литературно-художественное направление начала XX века в Италии и
Литературно-художественное направление начала XX века в Италии и
Литература
Литература

Презентация на тему: «Эстетика эксперимента и ранний русский авангард». Автор: Sam. Файл: «Эстетика эксперимента и ранний русский авангард.ppt». Размер zip-архива: 1629 КБ.

Эстетика эксперимента и ранний русский авангард

содержание презентации «Эстетика эксперимента и ранний русский авангард.ppt»
СлайдТекст
1 Эстетика эксперимента и ранний русский авангард

Эстетика эксперимента и ранний русский авангард

2 Новая форма рождает новое содержание

Новая форма рождает новое содержание

Искусство всегда было вольно от жизни, и на цвете его никогда не отражался цвет флага над крепостью города. В. Шкловский.

3 План

План

О модернистских направлениях в искусстве начала века. Понятие «авангард». Художественные объединения и их представители. Русский авангард. Авангард в литературе (поэзии). Футуризм.

4 Авангардизм

Авангардизм

Происходит от французских слов «avant», что переводится как «передовой», и «qarde» - «отряд». - Условное обозначение европейских художественных течений XX века, выраженных в коренном обновлении всех видов искусства, модернистском начинании в искусстве: кубизм, фовизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм (начало века), сюрреализм (двадцатые-тридцатые годы), акционизм, поп-арт (работа с предметами), концептуальное искусство, фотореализм, кинетизм (шестидесятые-семидесятые годы), театр абсурда, электронная музыка и др..

5 Лозунг авангарда:

Лозунг авангарда:

«Новаторство во всех областях искусства». Наивная вера художников в наступление особого и необычного исторического времени – эра чудо-техники, способной изменить отношения людей друг с другом и с окружающей средой. Отказ от норм классического изображения, деформация форм, экспрессия. Искусство авангардизма рассчитано на диалог художника и зрителя.

6 Художественные объединения

Художественные объединения

Союз московских художников «Бубновый валет». В основу их живописи был взят предмет как таковой, в его чистом виде. Причём предмет устойчивый, взятый «в упор», лишённый какой-либо недосказанности или философской двусмысленности.

7 Основные представители и их работы Союз московских художников

Основные представители и их работы Союз московских художников

«Бубновый валет».

Пётр Петрович Кончаловский (1876-1956) «Возвращение с ярмарки», «Сирень», «Сухие краски» Илья Иванович Машков (1881-1944) «Камелия», «Снедь московская: хлебы», «Натюрморт с магнолиями» Александр Куприн (1880-1960) «Тополя», «Завод», натюрморты, индустриальные пейзажи. Роберт Рафаилович Фальк (1886-1958) «Старая Руза», «негр», «Бухта в Балаклаве» Аристарх Васильевич Лентулов (1882-1943) «Звон», «У Иверской», «Автопортрет», «Крекинг нефтеперегонного завода», «Овощи»

8 Пётр Петрович Кончаловский (1876-1956)

Пётр Петрович Кончаловский (1876-1956)

Илья Иванович Машков (1881-1944)

Семейный портрет. 1911 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Синие сливы. 1910 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Снедь московская. Хлебы. 1924 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Портрет Г. Б. Якулова. 1910 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

9 Александр Куприн (1880-1960)

Александр Куприн (1880-1960)

Аристарх Васильевич Лентулов (1882-1943)

Роберт Рафаилович Фальк (1886-1958)

Натюрморт с синим подносом. 1914 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Василий Блаженный. 1913 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Старая Руза. 1913 гг. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Звон. Колокольня Ивана великого. 1915 г.

10 Группа живописцев «Ослиный хвост»

Группа живописцев «Ослиный хвост»

Обращались к примитивизму, к традициям русской иконописи и лубка; часть группировки была близка к футуризму и кубизму.

11 Основные представители и их работы:

Основные представители и их работы:

Михаил Фёдорович Ларионов (1881-1964) «Провинциальная франтиха», «Отдыхающий Солдат», «Петух», «Лучизм». Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962) «Крестьяне, собирающие яблоки», «Подсолнухи», «Рыбная ловля», «Евреи. Шабаш». Марк Шагал (1887-1985) «Я и деревня», «Скрипач», «Прогулка», «Над городом», «Святое семейство». Владимир Евграфович Татлин (1885-1953) «Матрос», «Натурщица», «Контррельеф», «Проект памятника III Интернационалу», «Летатлин»

12 Михаил Фёдорович Ларионов (1881-1964)

Михаил Фёдорович Ларионов (1881-1964)

Провинциальная франтиха. 1907 г. Музей изящных искусств Республики Татарстан, Казань.

Петух. 1912 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Лучизм. Фрагмент. 1912 г. Собрание Чудновских, Санкт-Петербург.

Отдыхающий солдат. 1910 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

13 Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962)

Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962)

Крестьяне, собирающие яблоки. 1911 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Евреи. Шабаш. 1912 г. Музей изящных искусств Республики Татарстан, Казань.

14 Марк Шагал (1887-1985)

Марк Шагал (1887-1985)

Я и деревня. 1911 г. Музей современного искусства, Нью-Йорк.

Прогулка. 1917-1918 гг. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Скрипач. 1911-1914 гг. Стеделийк-музей, Амстердам.

Над городом. 1917 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

15 Владимир Евграфович Татлин (1885-1953)

Владимир Евграфович Татлин (1885-1953)

Натурщица. 1910-е г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Проект памятника III Интернационалу. 1919-1920 гг.

Летатлан. 1930-1931 гг. Фотография.

Матрос. 1911 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Контррельеф. 1914-1915 гг. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

16 Русский авангард

Русский авангард

Эксперименты с формой (примитивизм, кубизм) сочетались в творчестве представителей авангарда с поисками новых «ритмов времени». Стремление воссоздать динамичность предмета, его «жизнь» в разных ракурсах.

17 Основные представители и их работы:

Основные представители и их работы:

Василий Васильевич Кандинский (1866-1944) «Дома в Мурнау на Обермаркте», «Импровизация Кламм», «Композиция VI», «Композиция VIII», «Доминирующая кривая». Павел Николаевич Филонов (1883-1941) «Крестьянская семья», «Победитель города», «Иллюстрация к книге Велимира Хлебникова», «Формула империализма», «Формула весны». Казимир Северинович Малевич (1878-1935) «Цветочница», «Дама на остановке Трамвая», «Корова и скрипка», «Авиатор», «Супрематизм», «Косарь», «Крестьянка», «Чёрный супрематический квадрат».

18 Василий Васильевич Кандинский (1866-1944)

Василий Васильевич Кандинский (1866-1944)

Доминирующая кривая. 1936 г. Музей Гуггенхейма, Нью-Йорк.

Композиция VI. 1913 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Импровизация Кламм. 1914 г. Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен.

Дома в Мурнау на Обермаркте. 1908 г. Собрание Тиссен-Борнемиса, Лугано.

Композиция VIII. 1923 г. Музей Гуггенхейма, Нью-Йорк.

19 Павел Николаевич Филонов (1883-1941)

Павел Николаевич Филонов (1883-1941)

Крестьянская семья. (Святое семейство). 1914 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Формула весны. 1928-1929 гг. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Формула империализма. 1925 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Иллюстрация к книге Велимира Хлебникова. «Изборник». 1914 г.

20 Казимир Северинович Малевич (1878-1935)

Казимир Северинович Малевич (1878-1935)

Косарь. 1912 г. Художественный музей. Нижний Новгород.

Цветочница1903 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Корова и скрипка. 1913г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Авиатор. 1914 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Дама на остановке трамвая. 1913 г. Городской музей. Амстердам.

21 Чёрный супрематический квадрат

Чёрный супрематический квадрат

1914-1915 гг. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Супрематизм. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Крестьянка. 1928-1932 гг. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

22 Литературно-художественное направление начала XX века в Италии и

Литературно-художественное направление начала XX века в Италии и

России. Футуристы с презрением отвергали прошлое, традиционную культуру во всех её проявлениях и воспевали будущее – наступающую эпоху индустриализма, техники, высоких скоростей и темпов жизни. Для живописи футуризма характерны «энергетические» композиции с раздробленными на фрагменты фигурами, в ней преобладают вертящиеся, мелькающие, взрывоподобные зигзаги, спирали, эллипсы, воронки. Один из основных принципов футуристической картины – симультанность (одновременность), т.е. совмещение в одной композиции разных моментов движения.

Авангард в литературе (поэзии). Футуризм.

23 Литература

Литература

1. Аксёнов М., Майсурян Н. Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Ч.2. Архитектура, изобразительное и декоративно – прикладное искусство XVII – XX веков. М.: Аванта +, 2005г. 2. Аронов А. А. Мировая художественная культура. Россия конец XIX-XX век. М.: Издательский книгопечатный Центр, 1999г. 3. Горелова И., Брагин А. Искусство. М.: АСТ, 2003г. 4. Рапацкая Л. А. Мировая художественная культура. 1, 2 части. 11 класс. М.: Владос, 2007 г.

«Эстетика эксперимента и ранний русский авангард»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/estetika-eksperimenta-i-rannij-russkij-avangard-70273.html
cсылка на страницу

Культура России в 19 веке

30 презентаций о культуре России в 19 веке
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Культура России в 19 веке > Эстетика эксперимента и ранний русский авангард