Танец
<<  Исследовательская работа по современным клубным танцам «Тектоник Федерация Современных Танцев Самарской Области (ФСТСО)  >>
Исследовательский проект: «Этнические танцы мордвы»
Исследовательский проект: «Этнические танцы мордвы»
Подготовила ученица 2 Б класса МОУ «СОШ №36» г. Саранска Бурнаева
Подготовила ученица 2 Б класса МОУ «СОШ №36» г. Саранска Бурнаева
Руководитель: Бурнаева Светлана Николаевна
Руководитель: Бурнаева Светлана Николаевна
Обоснование выбора темы:
Обоснование выбора темы:
Актуальность исследования:
Актуальность исследования:
Цель работы:
Цель работы:
Задачи:
Задачи:
План:
План:
Введение
Введение
Этнические танцы мордвы связаны с брачными «плясками» журавлей
Этнические танцы мордвы связаны с брачными «плясками» журавлей
Мордва водила хороводы по кругу уже в начале XII в. В пляске («кирькс
Мордва водила хороводы по кругу уже в начале XII в. В пляске («кирькс
Мужской этнический танец мордвы Мужчины в праздники устраивают
Мужской этнический танец мордвы Мужчины в праздники устраивают
Эрзянский женский танец
Эрзянский женский танец
Мокшанский женский танец
Мокшанский женский танец
Заключение
Заключение
Источники информации
Источники информации
Литература
Литература

Презентация: «Этнические танцы мордвы». Автор: Ольга. Файл: «Этнические танцы мордвы.ppt». Размер zip-архива: 532 КБ.

Этнические танцы мордвы

содержание презентации «Этнические танцы мордвы.ppt»
СлайдТекст
1 Исследовательский проект: «Этнические танцы мордвы»

Исследовательский проект: «Этнические танцы мордвы»

г. Саранск 2013 – 2014 учебный год

2 Подготовила ученица 2 Б класса МОУ «СОШ №36» г. Саранска Бурнаева

Подготовила ученица 2 Б класса МОУ «СОШ №36» г. Саранска Бурнаева

Елизавета

3 Руководитель: Бурнаева Светлана Николаевна

Руководитель: Бурнаева Светлана Николаевна

4 Обоснование выбора темы:

Обоснование выбора темы:

Я люблю танцевать народные танцы, поэтому решила узнать чем отличается этнический мокшанский танец от эрзянского.

5 Актуальность исследования:

Актуальность исследования:

Изучение истории народного мордовского танца. Познание этнокультурного потенциала танцевального творчества мордвы-эрзи и мордвы-мокши.

6 Цель работы:

Цель работы:

Ознакомление с народной танцевальной культурой мордвы и с этническим танцем .

7 Задачи:

Задачи:

1. Представлять особенности этнических танцев мордвы-мокши и мордвы-эрзи. 2. Уметь высказывать свое отношение и уважение к национальным традициям

8 План:

План:

Введение. 2. Эрзянский женский танец. 3. Мокшанский женский танец. 4. Мужской этнический танец мордвы. 5. Заключение.

9 Введение

Введение

У народов финно-угорской группы Поволжья выделяется этнокультурный потенциал танцевального творчества мордвы-эрзи и мордвы-мокши, который имеет общую национальную основу. Хороводы-гадания, пляски-заклинания, игры, пантомима являются особым пластическим знаком в языческих обрядах, ритуалах и молениях, которые оформлялись тростниковой дудкой («нюди») и скрипкой («карьга»). Танцевальные движения – удары ногой и хлопки в ладоши несли в себе символическое значение – «оплодотворение земли».

10 Этнические танцы мордвы связаны с брачными «плясками» журавлей

Этнические танцы мордвы связаны с брачными «плясками» журавлей

Образ утки, как священной птицы, присутствующий в орнаменте, вышивке отразился и в этнической хореографии. Медвежьи пляски в свадебном обряде у мордвы связаны с ряженьем, в них участвуют, как правило, женщины. Танцоры «медвежьих плясок», изображая лесного зверя, делают мелкую «топотню» – «переступание» ног на месте, поддерживают ритм неуклюжими, но выразительными движениями рук. Подражательная пластика танцоров выражается не только хлопками в ладоши, но даже тогда, когда они выполняют с наклоном корпуса и головы вперед своеобразное «лягание», «брыкание», «бодание», «виляние».

11 Мордва водила хороводы по кругу уже в начале XII в. В пляске («кирькс

Мордва водила хороводы по кругу уже в начале XII в. В пляске («кирькс

кужонь киштема» (э.)) две девушки выходили в середину круга, складывали руки на груди, подбоченивались и топтались на одном месте, а потом менялись. В это время бытовали пляски рядами («ряцок киштема» (м.)), где танцоры шли длинными шеренгами, взявшись за руки. У мордвы-мокши и мордвы-эрзи до сих пор бытуют два вида хороводов: 1) будничный – «пе», «куро (а)» (м., э.), (куринка) – шаговый; 2) праздничный – «оцю» (м.), «покш» (э.), «ульця» (м., э.) (большая улица) – плясовой.

12 Мужской этнический танец мордвы Мужчины в праздники устраивают

Мужской этнический танец мордвы Мужчины в праздники устраивают

соревнование в «срамных бесовских» плясках, становятся друг против друга, топают ногами и садятся вприсядку. Этнический танец мордвы напрямую связан с женским началом, с акцентировкой не мужской слабости, а женской силы.

13 Эрзянский женский танец

Эрзянский женский танец

Эрзянский женский танец имеет специфические особенности: мелкую и достаточно однообразную технику ног, отсутствие некой вольности движений рук, свободы и простора пластики. Эрзянка в танце сдержанна, степенна, скромна и изящна.

14 Мокшанский женский танец

Мокшанский женский танец

Танцующую мокшанку можно узнать по звону бубенчиков, колокольчиков, погремушек, «ее сначала услышишь, а потом увидишь». Руки в танце принимают статичное вертикальное или горизонтальное положение. Скромность девушки заключена не в склоненной голове и застенчиво опущенных глазах, а во внутренней собранности. Она смотрит прямо, взгляд ее строг, нет ни тени жеманства либо пустого кокетства, девушка не заигрывает с юношей, а демонстрирует свою уверенность и твердость. Юноша не ведет девушку в танце за руку, а, наоборот, сопровождает ее рядом: два гордых, достойных друг друга человека.

15 Заключение

Заключение

Характеристика танцевальной культуры мордовского народа взаимосвязана не только с этническим характером (упрямством, решительностью), но и темпераментом (молчаливостью, раздражительностью).

16 Источники информации

Источники информации

Интернет

Книги

Консультации

17 Литература

Литература

Бурнаев А. Г. Мордовский танец (история методика практика) : учеб. пособие / А. Г. Бурнаев. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2002. – 232 с. Бурнаев А. Г. Культурная модель мордовского танца / А. Г. Бурнаев. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2007. – 204 с. Источники интернета:

http://portal.do.mrsu.ru/info/arts/dance/mordovia/

http://www.zubova-poliana.ru/history-dances.htm

«Этнические танцы мордвы»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/etnicheskie-tantsy-mordvy-243997.html
cсылка на страницу

Танец

21 презентация о танце
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Танец > Этнические танцы мордвы