Иконопись
<<  Иконопись Преподобный игумен Сергий Радонежский и Троице-Сергиева лавра  >>
Икона Троицы
Икона Троицы
Церковь имеет много изображений Святой Троицы очень различных по своей
Церковь имеет много изображений Святой Троицы очень различных по своей
Но та икона, которой определяется самый праздник Святой Троицы,
Но та икона, которой определяется самый праздник Святой Троицы,
Наиболее полно и глубоко понимание Троицы выразилось в иконе,
Наиболее полно и глубоко понимание Троицы выразилось в иконе,
Создавалась рублевская Троица по заказу игумена Троицкого монастыря
Создавалась рублевская Троица по заказу игумена Троицкого монастыря
В двадцатых годах XV века артель мастеров, возглавляемая Андреем
В двадцатых годах XV века артель мастеров, возглавляемая Андреем
Храмовый образ икона «Троица» была помещенная в нижнем (местном) ряду
Храмовый образ икона «Троица» была помещенная в нижнем (местном) ряду
Стоглавый собор утвердил эту икону как образец того, как должно писать
Стоглавый собор утвердил эту икону как образец того, как должно писать
Сюжет иконы построен на 18-й главе книги Бытия, где описывается, как
Сюжет иконы построен на 18-й главе книги Бытия, где описывается, как
До Рублева иконописцы изображали только бытовую сцену: три ангела в
До Рублева иконописцы изображали только бытовую сцену: три ангела в
Рублев убрал фигуры Авраама и Сарры, угощающих дорогих гостей
Рублев убрал фигуры Авраама и Сарры, угощающих дорогих гостей
Так икона осталась узнаваемой, но из нее исчезло все сиюминутное,
Так икона осталась узнаваемой, но из нее исчезло все сиюминутное,
В Православном учении Троица именуется единосущной, нераздельной и
В Православном учении Троица именуется единосущной, нераздельной и
Некоторые иконописцы выделяли среднего ангела – либо размером,
Некоторые иконописцы выделяли среднего ангела – либо размером,
либо кресчатым нимбом, как на иконах Спасителя
либо кресчатым нимбом, как на иконах Спасителя
Но обозначив Бога-Сына, они теряли в другом: пропадала единосущность
Но обозначив Бога-Сына, они теряли в другом: пропадала единосущность
Другие писали крестчатые нимбы у всех трех ангелов,
Другие писали крестчатые нимбы у всех трех ангелов,
однако это только усугубляло ошибку, ведь подобный нимб совершенно
однако это только усугубляло ошибку, ведь подобный нимб совершенно
Единосущность на иконе Рублева передана тем, что ангелы наделены
Единосущность на иконе Рублева передана тем, что ангелы наделены
Их лики похожи - будто изображен один и тот же лик в трех вариантах
Их лики похожи - будто изображен один и тот же лик в трех вариантах
Каждый из ангелов держит в руке жезл — в ознаменование божественной
Каждый из ангелов держит в руке жезл — в ознаменование божественной
Но вместе с тем ангелы не одинаковы: у них разные позы, разные одеяния
Но вместе с тем ангелы не одинаковы: у них разные позы, разные одеяния
Не менее гениально передана на иконе и нераздельность
Не менее гениально передана на иконе и нераздельность
Средний ангел благословляет чашу, сидящий одесную его принимает ее,
Средний ангел благословляет чашу, сидящий одесную его принимает ее,
Ангелов три, а чаша одна — тут открывается, что три ангела Великого
Ангелов три, а чаша одна — тут открывается, что три ангела Великого
Вся композиция вписана в систему концентрических кругов, которые можно
Вся композиция вписана в систему концентрических кругов, которые можно
Это замкнутое круговое движение передает единство трех лиц божества,
Это замкнутое круговое движение передает единство трех лиц божества,
Расположение трех Лиц на иконе соответствует порядку, которым
Расположение трех Лиц на иконе соответствует порядку, которым
Это та же последовательность, которая определяет расположение членов
Это та же последовательность, которая определяет расположение членов
Первый Ангел, изображенный в левой части иконы, облачен в синее нижнее
Первый Ангел, изображенный в левой части иконы, облачен в синее нижнее
Сзади него, над главою, возвышается дом, жилище Авраама
Сзади него, над главою, возвышается дом, жилище Авраама
Глава Его почти не наклонена, стан также не склонен, взгляд обращен к
Глава Его почти не наклонена, стан также не склонен, взгляд обращен к
Два других Ангела склонены главами и обращены взором к первому в
Два других Ангела склонены главами и обращены взором к первому в
Второй Ангел помещен в средней части иконы
Второй Ангел помещен в средней части иконы
Над главою Его простирает свои ветви дуб
Над главою Его простирает свои ветви дуб
Облачение второго Ангела соответствует тому, в каком обычно
Облачение второго Ангела соответствует тому, в каком обычно
Ангел склонен и обращен главою и движением стана к первому Ангелу в
Ангел склонен и обращен главою и движением стана к первому Ангелу в
Ангел, помещенный с правой стороны иконы, является третьим Лицом
Ангел, помещенный с правой стороны иконы, является третьим Лицом
Его нижнее облачение темного, прозрачно-синего цвета
Его нижнее облачение темного, прозрачно-синего цвета
Возвышение чистотою выражает осеняющая третьего Ангела гора
Возвышение чистотою выражает осеняющая третьего Ангела гора
Подножия престолов образуют линии, точка схода которых расположена вне
Подножия престолов образуют линии, точка схода которых расположена вне
Краски составляю одно из главных очарований "Троицы"
Краски составляю одно из главных очарований "Троицы"
Здесь нет глухих и блеклых тонов и сочетаний византийских икон, в
Здесь нет глухих и блеклых тонов и сочетаний византийских икон, в
Нет и пестроты русских икон 13-14 веков, расцвеченных, как
Нет и пестроты русских икон 13-14 веков, расцвеченных, как
В образе Рублева радость, чистота красок излучает нежное мелодическое
В образе Рублева радость, чистота красок излучает нежное мелодическое
Синий плащ среднего ангела чарует глаз, как драгоценный самоцвет, и
Синий плащ среднего ангела чарует глаз, как драгоценный самоцвет, и
Рядом с сияющим голубцом Рублев положил насыщенное темно-вишневое
Рядом с сияющим голубцом Рублев положил насыщенное темно-вишневое
Цветовому контрасту в одежде среднего ангела противостоит более
Цветовому контрасту в одежде среднего ангела противостоит более
Здесь можно видеть рядом с малиновым рукавом нежно-розовый плащ,
Здесь можно видеть рядом с малиновым рукавом нежно-розовый плащ,
Рядом с голубым плащем - зелено-голубой плащ,
Рядом с голубым плащем - зелено-голубой плащ,
Но и в эти мягкие сочетания врываются яркие отсветы голубца
Но и в эти мягкие сочетания врываются яркие отсветы голубца
От теплых оттенков одежд боковых ангелов остается только один шаг к
От теплых оттенков одежд боковых ангелов остается только один шаг к
Вслед за Рублевым этой схемы написания образа Святой Троицы стали
Вслед за Рублевым этой схемы написания образа Святой Троицы стали
Но, увы, каждое следующее поколение иконописцев теряло что-то из
Но, увы, каждое следующее поколение иконописцев теряло что-то из
Об упадке свидетельствует возрастающее количество второстепенных
Об упадке свидетельствует возрастающее количество второстепенных
Происходит замутнение первоначальной рублевской чистоты, смешение
Происходит замутнение первоначальной рублевской чистоты, смешение
Если выстроить в ряд все иконы до 19 века – то "эволюция" станет
Если выстроить в ряд все иконы до 19 века – то "эволюция" станет
Около 1670 г. Строгановская школа
Около 1670 г. Строгановская школа
Царский изограф и первый мастер Оружейной палаты, Симон Ушаков также
Царский изограф и первый мастер Оружейной палаты, Симон Ушаков также
Икона Ушакова является как бы крайней точкой в эволюции рублевского
Икона Ушакова является как бы крайней точкой в эволюции рублевского
И хотя искусство иконописания не прекратило свое существование,
И хотя искусство иконописания не прекратило свое существование,
Образ, созданный Ушаковым, свидетельствует о том, что ясность
Образ, созданный Ушаковым, свидетельствует о том, что ясность
XVIII век
XVIII век
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Икона находилась в Троицком соборе Троицкого монастыря, ставшего
Икона находилась в Троицком соборе Троицкого монастыря, ставшего
В 1904-1905 годах была предпринята первая основательная расчистка
В 1904-1905 годах была предпринята первая основательная расчистка
В 1918-1919 годах и в 1926 году лучшими мастерами Центральных
В 1918-1919 годах и в 1926 году лучшими мастерами Центральных
В 1929 году «Троица» как бесценный шедевр древнерусской живописи была
В 1929 году «Троица» как бесценный шедевр древнерусской живописи была
Образ Троицы преп
Образ Троицы преп
И надо в этом усматривать изволение Самой Живоносной Троицы
И надо в этом усматривать изволение Самой Живоносной Троицы
Середина 20 века, инок Григорий (Круг)
Середина 20 века, инок Григорий (Круг)
20 век
20 век
Современная икона (XX-XXI вв)
Современная икона (XX-XXI вв)
Икона Троицы
Икона Троицы
При составлении текста использовалась литература: В.И. Удот
При составлении текста использовалась литература: В.И. Удот

Презентация: «Икона Троицы». Автор: Рябчук С.М.. Файл: «Икона Троицы.ppt». Размер zip-архива: 7033 КБ.

Икона Троицы

содержание презентации «Икона Троицы.ppt»
СлайдТекст
1 Икона Троицы
2 Церковь имеет много изображений Святой Троицы очень различных по своей

Церковь имеет много изображений Святой Троицы очень различных по своей

иконографии.

3 Но та икона, которой определяется самый праздник Святой Троицы,

Но та икона, которой определяется самый праздник Святой Троицы,

неизменно одна – это изображение Святой Троицы в образе трех Ангелов.

4 Наиболее полно и глубоко понимание Троицы выразилось в иконе,

Наиболее полно и глубоко понимание Троицы выразилось в иконе,

написанной преподобным Андреем Рублевым для Троицкого собора Троице-Сергиевского монастыря.

5 Создавалась рублевская Троица по заказу игумена Троицкого монастыря

Создавалась рублевская Троица по заказу игумена Троицкого монастыря

Никона "в похвалу Сергию чудотворцу", который сделал созерцание Святой Троицы центром своей духовной жизни.

Прп. Сергий Радонежский

6 В двадцатых годах XV века артель мастеров, возглавляемая Андреем

В двадцатых годах XV века артель мастеров, возглавляемая Андреем

Рублевым и Даниилом Черным, украсила иконами и фресками Троицкий собор в монастыре преподобного Сергия, возведенный над его гробом.

Прп. Андрей Рублев

7 Храмовый образ икона «Троица» была помещенная в нижнем (местном) ряду

Храмовый образ икона «Троица» была помещенная в нижнем (местном) ряду

с правой стороны от Царских врат.

8 Стоглавый собор утвердил эту икону как образец того, как должно писать

Стоглавый собор утвердил эту икону как образец того, как должно писать

икону Святой Троицы.

9 Сюжет иконы построен на 18-й главе книги Бытия, где описывается, как

Сюжет иконы построен на 18-й главе книги Бытия, где описывается, как

Бог в виде трех мужей или ангелов явился праотцу Аврааму и его жене Сарре у мамврийского дуба.

Рим, конец IV в. Одно из первых известных изображений явления Троицы Аврааму – фреска в катакомбе на виа Латина.

10 До Рублева иконописцы изображали только бытовую сцену: три ангела в

До Рублева иконописцы изображали только бытовую сцену: три ангела в

гостях у Авраама и Сарры сидят за сервированным столом в тени большого дуба.

11 Рублев убрал фигуры Авраама и Сарры, угощающих дорогих гостей

Рублев убрал фигуры Авраама и Сарры, угощающих дорогих гостей

Богатая сервировка стола сменилась одной-единственной чашей. Большой дуб превратился в маленькое древо.

12 Так икона осталась узнаваемой, но из нее исчезло все сиюминутное,

Так икона осталась узнаваемой, но из нее исчезло все сиюминутное,

уступив место вечному.

13 В Православном учении Троица именуется единосущной, нераздельной и

В Православном учении Троица именуется единосущной, нераздельной и

живоначальной. Как изобразить Троицу на иконе, не потеряв ни одно из этих понятий?

14 Некоторые иконописцы выделяли среднего ангела – либо размером,

Некоторые иконописцы выделяли среднего ангела – либо размером,

15 либо кресчатым нимбом, как на иконах Спасителя

либо кресчатым нимбом, как на иконах Спасителя

16 Но обозначив Бога-Сына, они теряли в другом: пропадала единосущность

Но обозначив Бога-Сына, они теряли в другом: пропадала единосущность

Троицы.

Гостеприимство Авраама. автор Овсиан, 1316 г., Евангелие, миниатюра, селение Азаракн (Беркри) Армения

17 Другие писали крестчатые нимбы у всех трех ангелов,

Другие писали крестчатые нимбы у всех трех ангелов,

18 однако это только усугубляло ошибку, ведь подобный нимб совершенно

однако это только усугубляло ошибку, ведь подобный нимб совершенно

исключается при изображении Бога-Отца и Святого Духа.

19 Единосущность на иконе Рублева передана тем, что ангелы наделены

Единосущность на иконе Рублева передана тем, что ангелы наделены

равным достоинством.

20 Их лики похожи - будто изображен один и тот же лик в трех вариантах

Их лики похожи - будто изображен один и тот же лик в трех вариантах

21 Каждый из ангелов держит в руке жезл — в ознаменование божественной

Каждый из ангелов держит в руке жезл — в ознаменование божественной

власти.

22 Но вместе с тем ангелы не одинаковы: у них разные позы, разные одеяния

Но вместе с тем ангелы не одинаковы: у них разные позы, разные одеяния

23 Не менее гениально передана на иконе и нераздельность

Не менее гениально передана на иконе и нераздельность

Жесты рук ангелов направлены к стоящей на белом столе, как на престоле, евхаристической чаше с головой жертвенного животного... она стягивает движенья рук.

24 Средний ангел благословляет чашу, сидящий одесную его принимает ее,

Средний ангел благословляет чашу, сидящий одесную его принимает ее,

ангел, расположенный по левую руку от среднего, словно подвигает эту чашу тому, кто напротив него.

25 Ангелов три, а чаша одна — тут открывается, что три ангела Великого

Ангелов три, а чаша одна — тут открывается, что три ангела Великого

Совета находятся в сокровенной беседе. В недрах Святой Троицы идет совет об искуплении человечества.

26 Вся композиция вписана в систему концентрических кругов, которые можно

Вся композиция вписана в систему концентрических кругов, которые можно

провести по нимбам, по абрисам крыльев, по движению ангельских рук, по склонению фигур, по контурам и складкам одежд… и все эти круги сходятся в эпицентр иконы, где изображена чаша.

27 Это замкнутое круговое движение передает единство трех лиц божества,

Это замкнутое круговое движение передает единство трех лиц божества,

их общее участие в осуществлении Сыном “предвечного” замысла спасения человечества.

28 Расположение трех Лиц на иконе соответствует порядку, которым

Расположение трех Лиц на иконе соответствует порядку, которым

проникнут всякий богослужебный возглас, всякое обращение и исповедание Святой Троицы.

29 Это та же последовательность, которая определяет расположение членов

Это та же последовательность, которая определяет расположение членов

Символа Веры, тот порядок, который заключен в словах молитвы Господней: "Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя".

30 Первый Ангел, изображенный в левой части иконы, облачен в синее нижнее

Первый Ангел, изображенный в левой части иконы, облачен в синее нижнее

одеяние, образ божественной, небесной его природы, и светлолиловое верхнее одеяние, - свидетельствующее о божественной непостижимости и царственном достоинстве этого Ангела.

31 Сзади него, над главою, возвышается дом, жилище Авраама

Сзади него, над главою, возвышается дом, жилище Авраама

Дом является как бы образом домостроительства Божественной благодати, и то, что изображение здания помещено над главою первого Ангела, указывает на него как на начальника этого домостроительства.

32 Глава Его почти не наклонена, стан также не склонен, взгляд обращен к

Глава Его почти не наклонена, стан также не склонен, взгляд обращен к

двум другим Ангелам. И черты, и выражение лика, и уложение рук, и то, как Он восседает - все говорит о Его отеческом достоинстве.

33 Два других Ангела склонены главами и обращены взором к первому в

Два других Ангела склонены главами и обращены взором к первому в

глубоком внимании, как бы ведя беседу. Склонением голов среднего и правого ангелов и встречным наклоном голов левого ангела намечен и мотив исхождения Слова и Духа от Отца.

34 Второй Ангел помещен в средней части иконы

Второй Ангел помещен в средней части иконы

Его серединное положение определяется значением второй ипостаси в недрах Святой Троицы и в деле домостроительства, в промыслительной заботе Бога о мире.

35 Над главою Его простирает свои ветви дуб

Над главою Его простирает свои ветви дуб

Осеняющее Его дерево является напоминанием о древе жизни, бывшем посреди рая, и о древе крестном, и о воскресении.

36 Облачение второго Ангела соответствует тому, в каком обычно

Облачение второго Ангела соответствует тому, в каком обычно

изображается Спаситель. Нижнее имеет темно-багровый цвет, знаменующий собой воплощение, синий хитон знаменует своим цветом Его Божественное достоинство, небесность Его природы.

37 Ангел склонен и обращен главою и движением стана к первому Ангелу в

Ангел склонен и обращен главою и движением стана к первому Ангелу в

сокровенной беседе.

38 Ангел, помещенный с правой стороны иконы, является третьим Лицом

Ангел, помещенный с правой стороны иконы, является третьим Лицом

Святой Троицы - ипостасью Святого Духа.

39 Его нижнее облачение темного, прозрачно-синего цвета

Его нижнее облачение темного, прозрачно-синего цвета

Верхнее - легчайшего дымчато-зеленого. Прозелень выражает наименование Святого Духа животворящим, является образом неиссякаемого, извечного животворения всего сущего.

40 Возвышение чистотою выражает осеняющая третьего Ангела гора

Возвышение чистотою выражает осеняющая третьего Ангела гора

Гора - традиционный библейский образ возвышения духа, символ “горы высокой” - Фавора, где трем избранным ученикам открылось божество Христа, символ священной горы Сион, где был основан Иерусалимский храм.

41 Подножия престолов образуют линии, точка схода которых расположена вне

Подножия престолов образуют линии, точка схода которых расположена вне

пределов плоскости иконы, перед ней, там, где расположен зритель. Точнее - в его сердце, источнике созерцания Бога.

42 Краски составляю одно из главных очарований "Троицы"

Краски составляю одно из главных очарований "Троицы"

43 Здесь нет глухих и блеклых тонов и сочетаний византийских икон, в

Здесь нет глухих и блеклых тонов и сочетаний византийских икон, в

которых общая гармония покупалась ценой отказа от чистого цвета.

Феофан Грек. 1378 г. Фреска церкви Спаса Преображения в Новгороде Великом

44 Нет и пестроты русских икон 13-14 веков, расцвеченных, как

Нет и пестроты русских икон 13-14 веков, расцвеченных, как

бесхитростные крестьянские вышивки, в ярко-красные, зеленые и желтые цвета, подкупающие выражением здоровой радости и утомляющие буйством красок.

Новгород Великий. 14 век

Середина 14 века

45 В образе Рублева радость, чистота красок излучает нежное мелодическое

В образе Рублева радость, чистота красок излучает нежное мелодическое

согласие и в то же время краски звучат во всю мощь.

46 Синий плащ среднего ангела чарует глаз, как драгоценный самоцвет, и

Синий плащ среднего ангела чарует глаз, как драгоценный самоцвет, и

сообщает иконе Рублева спокойную и ясную радость.

47 Рядом с сияющим голубцом Рублев положил насыщенное темно-вишневое

Рядом с сияющим голубцом Рублев положил насыщенное темно-вишневое

пятно. Этим глубоким и тяжелым тоном обозначен тяжело свисающий рукав среднего ангела.

48 Цветовому контрасту в одежде среднего ангела противостоит более

Цветовому контрасту в одежде среднего ангела противостоит более

смягченная характеристика его спутников.

49 Здесь можно видеть рядом с малиновым рукавом нежно-розовый плащ,

Здесь можно видеть рядом с малиновым рукавом нежно-розовый плащ,

50 Рядом с голубым плащем - зелено-голубой плащ,

Рядом с голубым плащем - зелено-голубой плащ,

51 Но и в эти мягкие сочетания врываются яркие отсветы голубца

Но и в эти мягкие сочетания врываются яркие отсветы голубца

52 От теплых оттенков одежд боковых ангелов остается только один шаг к

От теплых оттенков одежд боковых ангелов остается только один шаг к

золотистым, как спелая рожь ангельским крыльям и ликам, от них - к блестящему золотому фону.

53 Вслед за Рублевым этой схемы написания образа Святой Троицы стали

Вслед за Рублевым этой схемы написания образа Святой Троицы стали

придерживаться многие иконописцы.

Начало XVI века. Москва (круг Дионисия (?)) Из Воскресенского собора в кремле города Коломны

Тверь. Конец XV — начало XVI вв. Из Троицкой церкви села Дивная Гора близ Углича.

54 Но, увы, каждое следующее поколение иконописцев теряло что-то из

Но, увы, каждое следующее поколение иконописцев теряло что-то из

кристально чистого образа письма Рублева, хотя буквально все брали его за эталон.

Первая треть XVI в. Из Успенского собора г. Дмитрова Московской обл.

Первая половина XVI века. Двусторонняя икона (таблетка). Новгородская школа.

55 Об упадке свидетельствует возрастающее количество второстепенных

Об упадке свидетельствует возрастающее количество второстепенных

деталей, уплотнение колорита.

Псков. Конец 1540-х гг.

Середина 16 века

56 Происходит замутнение первоначальной рублевской чистоты, смешение

Происходит замутнение первоначальной рублевской чистоты, смешение

понятий, выразившееся в смещении акцентов.

Псков. Вторая половина XVI века.

Русский Север. Середина XVI в.

57 Если выстроить в ряд все иконы до 19 века – то "эволюция" станет

Если выстроить в ряд все иконы до 19 века – то "эволюция" станет

очевидной.

1586 г. Кострома. Образ Троицы написан и вложен в Ипатьевский монастырь повелением боярина Дмитрия Ивановича Годунова (Дяди царя Бориса Годунова).

Вторая половина XVI в. Происходит из собора Спасского монастыря в Муроме.

58 Около 1670 г. Строгановская школа

Около 1670 г. Строгановская школа

Вторая половина XVII века

59 Царский изограф и первый мастер Оружейной палаты, Симон Ушаков также

Царский изограф и первый мастер Оружейной палаты, Симон Ушаков также

неоднократно писал этот образ. Его "Троица" отличается импозантностью, обилием деталей, "живоподобным" письмом ликов и пышно декорированным фоном, где палаты Авраама превращены в классический античный портик, а дуб и гора напоминают идиллический пейзаж.

1671 г.

1677 г.

60 Икона Ушакова является как бы крайней точкой в эволюции рублевского

Икона Ушакова является как бы крайней точкой в эволюции рублевского

варианта.

1689-1690. Кирилл Уланов. Происходит из церкви Петра и Павла в Устюжне.

Ярославль. Конец XVII века. Из церкви села Саввинского Ярославской области

61 И хотя искусство иконописания не прекратило свое существование,

И хотя искусство иконописания не прекратило свое существование,

двигаться в этом направлении было уже некуда.

Конец XVII в. Россия. Происходит из местного ряда иконостаса в Успенской церкви Александрова Куштского монастыря.

Центральная Россия. Конец XVII - начало XVIII века.

62 Образ, созданный Ушаковым, свидетельствует о том, что ясность

Образ, созданный Ушаковым, свидетельствует о том, что ясность

богословской мысли, присущая некогда Рублеву, была утрачена.

Галич. Костромская область. Первая четверть XVIII века.

Россия. 1705 г.

63 XVIII век

XVIII век

Коллекция издательского совета Московской Патриархии

18 век. Москва

64 Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

Мастер Павел Андрианов 1853 год.

Конец XIX - начало XX в. Мстера.

65 Икона находилась в Троицком соборе Троицкого монастыря, ставшего

Икона находилась в Троицком соборе Троицкого монастыря, ставшего

впоследствии лаврой, до двадцатых годов нашего столетия. За это время икона претерпела ряд подновлений и прописей.

66 В 1904-1905 годах была предпринята первая основательная расчистка

В 1904-1905 годах была предпринята первая основательная расчистка

«Троицы» от позднейших записей.

67 В 1918-1919 годах и в 1926 году лучшими мастерами Центральных

В 1918-1919 годах и в 1926 году лучшими мастерами Центральных

государственных реставрационных мастерских была произведена окончательная расчистка памятника.

68 В 1929 году «Троица» как бесценный шедевр древнерусской живописи была

В 1929 году «Троица» как бесценный шедевр древнерусской живописи была

перенесена в Третьяковскую галерею.

69 Образ Троицы преп

Образ Троицы преп

Андрея Рублева, отмеченный Стоглавым собором, не в иконостасе Троицкого собора, но обращен к людям, в большинстве своем далеко отстоящим от Церкви.

70 И надо в этом усматривать изволение Самой Живоносной Троицы

И надо в этом усматривать изволение Самой Живоносной Троицы

71 Середина 20 века, инок Григорий (Круг)

Середина 20 века, инок Григорий (Круг)

роспись в церкви прп. Серафима Саровского (Монтегерон, Франция)

72 20 век

20 век

Фреска

73 Современная икона (XX-XXI вв)

Современная икона (XX-XXI вв)

Георгий Гашев.

74 Икона Троицы
75 При составлении текста использовалась литература: В.И. Удот

При составлении текста использовалась литература: В.И. Удот

Религиоведение, философия, богословие. Инок Григорий (Круг). Мысли об иконе. И.К.Языкова. Богословие иконы. И.К.Языкова. Иконография Святой Троицы. Прот. Павел Великанов. Отблески троичности в современном мире.

Презентацию выполнила Рябчук С.М. для сайта «Светочъ. Основы православной веры в презентациях» http://svetoch-opk.ru

«Икона Троицы»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/ikona-troitsy-79631.html
cсылка на страницу

Иконопись

15 презентаций об иконописи
Урок

МХК

58 тем
Слайды