Иконопись
<<  Образ Христа в иконописи А.Рублёв  >>
ИКОНОПИСЬ 12-13 веков
ИКОНОПИСЬ 12-13 веков
Новгород
Новгород
Плохо сохранилась чтимая новгородская икона Богоматери «Знамение»,
Плохо сохранилась чтимая новгородская икона Богоматери «Знамение»,
Владимиро-суздальское княжество
Владимиро-суздальское княжество
Роскошные белокаменные храмы Андрея Боголюбского и правившего за ним
Роскошные белокаменные храмы Андрея Боголюбского и правившего за ним
Первая половина 13 века
Первая половина 13 века
В Ярославле в 1210-20 гг
В Ярославле в 1210-20 гг
Монгольское нашествие и иконопись середины — второй половины XIII века
Монгольское нашествие и иконопись середины — второй половины XIII века
Деисус
Деисус
Богоматерь Великая Панагия (Оранта Ярославска) Из Спасского монастыря
Богоматерь Великая Панагия (Оранта Ярославска) Из Спасского монастыря
Икона Дмитрия Солунского
Икона Дмитрия Солунского
икона Георгия конец XII в.– начало XIV в
икона Георгия конец XII в.– начало XIV в
Икона Белозерской богоматери
Икона Белозерской богоматери
Апостолы Пётр и Павел
Апостолы Пётр и Павел

Презентация на тему: «ИКОНОПИСЬ 12-13 веков». Автор: . Файл: «ИКОНОПИСЬ 12-13 веков.ppt». Размер zip-архива: 4176 КБ.

ИКОНОПИСЬ 12-13 веков

содержание презентации «ИКОНОПИСЬ 12-13 веков.ppt»
СлайдТекст
1 ИКОНОПИСЬ 12-13 веков

ИКОНОПИСЬ 12-13 веков

2 Новгород

Новгород

Из Георгиевского собора Юрьева монастыря происходят две иконы 1130-х гг: «Устюжское Благовещение» и ростовая икона святого Георгия. Иконы также большого размера и превосходного исполнения. Размеру соответствует и монументализм образов. Икона «Устюжское Благовещение» имеет редкие иконографические детали, выражающие христианское учение о Боговоплощении. Сверху на иконе изображён сегмент небес с изображением Ветхого Денми — символического образа Христа — от которого на Богоматерь сходит луч, показывающий действие Святого Духа. На фоне фигуры Богоматери в красных тонах написан сидящий Младенец Христос, воплотившийся в Её чреве. Икона великомученика Георгия имеет много поновлений, например, лик исполнен в начале XIV века.

3 Плохо сохранилась чтимая новгородская икона Богоматери «Знамение»,

Плохо сохранилась чтимая новгородская икона Богоматери «Знамение»,

исполненная в 1130—1140-х гг. Икона была изначально процессионной (выносной) и прославилась в 1169 году, когда Новгород был спасен от осады суздальскими войсками. На лицевой стороне изображена Богоматерь с медальоном на груди, в котором представлен Спас Эммануил. Древняя живопись здесь почти совершенно утрачена, её небольшие раскрытые фрагменты соседствуют с поздними слоями. Лучше сохранился оборот иконы с фигурами апостола Петра и мученицы Натальи (по другой версии Иоакима и Анны — родителей Богоматери). Графическая проработка, в особенности стилизованные пробела и движки указывают на комниновский стиль.

4 Владимиро-суздальское княжество

Владимиро-суздальское княжество

Иконопись Владимиро-Суздальского княжества выделяется особняком. Расцвет его культуры связан с Андреем Боголюбским. В 1155 году Андрей Боголюбский уехал из Вышгорода, забрав с собой почитаемую икону Богоматери, и обосновался во Владимире на Клязьме. Привезенная им икона, получившая название Владимирской, стала палладиумом княжества, а впоследствии и всей России. Прекрасный по проникновенности и классичности византийский образ послужил своего рода мерой художественного качества для работавших здесь иконописцев.

5 Роскошные белокаменные храмы Андрея Боголюбского и правившего за ним

Роскошные белокаменные храмы Андрея Боголюбского и правившего за ним

его брата Всеволода расписывали лучшие мастера. Возможно, из Фессалоник, где Всеволод провел свою юность, были приглашены художники, расписавшие Успенский собор и построенный недалеко от него Дмитровский собор, освящённый в честь небесного патрона Всеволода — великомученика Димитрия Солунского. Здесь хранилась привезенная гробная доска святого Димитрия, на которой была написана его икона (в настоящее время в Успенском соборе Московского Кремля с живописью XVII века).

6 Первая половина 13 века

Первая половина 13 века

Если Киев к концу XII века совершенно теряет свою былую значимость, то Северо-Восточная Русь в начале XIII века находится в стадии наивысшего расцвета. Центром её был Владимир, крупная иконописная мастерская работала при епископском дворе в древнейшем городе Ростове, другие города, например Ярославль, также становились художественными центрами. Крупная икона великомученика Димитрия Солунского из города Дмитрова , была заказана князем Всеволодом Большое Гнездо, носившем это имя в крещении. Иконография иконы редкая — святой торжественно восседает на троне, убирая в ножны свой меч. Здесь присутствует как момент прославления самого святого, как бы отдыхающего после боя, так и тема инвеституры: святой покровительствует князю, вручая ему меч как знак власти.

7 В Ярославле в 1210-20 гг

В Ярославле в 1210-20 гг

строятся Успенский городской собор и Преображенский собор Спасского монастыря. Для последнего из них пишется огромная великолепная икона, называемая «Ярославская Оранта» . Образ имеет сложное иконографическое содержание. Богоматерь представлена в рост, фронтально как Оранта, то есть с поднятыми в молитве руками. На груди у Богородицы помещен медальон с образом Спаса Эммануила, благословляющего как архиерей двумя руками. В верхних углах иконы расположены два медальона с архангелами в придворных облачениях. В этом образе совмещены темы молитвенной помощи Богоматери людям, воплощения Христа и Его служения как Жертвы и одновременно как Первосвященника. Присутствие прислуживающих Христу архангелов сходно с их изображением в деисусе со Спасом Эммануилом конца XII века.

8 Монгольское нашествие и иконопись середины — второй половины XIII века

Монгольское нашествие и иконопись середины — второй половины XIII века

Разорение Руси Батыем в 1237-40 гг. оказало сильнейшее влияние на развитие иконописи. Южные и западные русские княжества были сильно разорены и со временем вошли в состав Литвы. Политический и церковный центр окончательно сместился в северо-восточную Русь. В 1299 году митрополит Максим перенес свою кафедру из Киева во Владимир на Клязьме. Северо-восток хотя и был жестоко разорен, но к концу века здесь начала возрождаться художественная жизнь, функционировала иконописная мастерская в Ростове. Новгород и Псков не были затронуты монгольским нашествием, но оно сильно повлияло на развитие их культуры. Ряд икон, происходящих из разных мест и относимых к середине века, показывает, как менялась русская иконопись под воздействием новой исторической ситуации. Из икон уходит гармония, свойственная византийским произведениям. Приемы письма консервируются и упрощаются.

9 Деисус

Деисус

Дата создания: XIII век Месторасположение: Санкт-Петербург, Русский Музей

Около 1551 г.

10 Богоматерь Великая Панагия (Оранта Ярославска) Из Спасского монастыря

Богоматерь Великая Панагия (Оранта Ярославска) Из Спасского монастыря

в Ярославле.

11 Икона Дмитрия Солунского

Икона Дмитрия Солунского

1275-1300

XV в.

12 икона Георгия конец XII в.– начало XIV в

икона Георгия конец XII в.– начало XIV в

Репродукция иконы "Святой Георгий". Конец XI-го века

13 Икона Белозерской богоматери

Икона Белозерской богоматери

14 Апостолы Пётр и Павел

Апостолы Пётр и Павел

Икона середины XIII века.

Богоматерь Печерская

«ИКОНОПИСЬ 12-13 веков»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/ikonopis-12-13-vekov-80632.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Иконопись > ИКОНОПИСЬ 12-13 веков