Культура Востока
<<  Индийские религии Шедевры архитектуры Индии  >>
Шедевры архитектуры Индии
Шедевры архитектуры Индии
Общая характеристика
Общая характеристика
Синдху
Синдху
Достижения
Достижения
Разноязычные племена
Разноязычные племена
Шедевры архитектуры
Шедевры архитектуры
Стамбха Ашоки
Стамбха Ашоки
Львиная капитель
Львиная капитель
Большая ступа
Большая ступа
Купол ступы
Купол ступы
Колонна
Колонна
Гробница
Гробница
Ограда вокруг центрального шеста
Ограда вокруг центрального шеста
Резные ворота
Резные ворота
Тораны
Тораны
Рельефная резьба
Рельефная резьба
Пространство
Пространство
Обнаженный стан
Обнаженный стан
Чайтья 
Чайтья 
Чайтья в Карли
Чайтья в Карли
Интерьер
Интерьер
Рельеф чайтьи
Рельеф чайтьи
Пещеры Эллора
Пещеры Эллора
Храм Кайласанатха
Храм Кайласанатха
Монолитный комплекс
Монолитный комплекс
Храм
Храм
Нижняя часть храма
Нижняя часть храма
Рельеф из пещерного храма
Рельеф из пещерного храма
Пещеры и храмы
Пещеры и храмы
Трехликий Шива
Трехликий Шива
Красный форт
Красный форт
Тадж Махал
Тадж Махал
Сооружение
Сооружение
Дворец ветров
Дворец ветров
Хава-Махал
Хава-Махал
Дворец Махараджи
Дворец Махараджи
Индийская архитектура
Индийская архитектура

Презентация: «Индийская архитектура». Автор: user. Файл: «Индийская архитектура.pptx». Размер zip-архива: 2490 КБ.

Индийская архитектура

содержание презентации «Индийская архитектура.pptx»
СлайдТекст
1 Шедевры архитектуры Индии

Шедевры архитектуры Индии

Шедевры архитектуры индии

Учитель ИЗО,МХК Лебедь С.Г.

2 Общая характеристика

Общая характеристика

Общая характеристика индийской культуры

Индия прошла путь измеряемый тысячелетиями. Ее история, начавшаяся в III тысячелетии до н.э., имеет родственные черты с культурами Египта, Месопотамии, Персии и Греции

3 Синдху

Синдху

Общая характеристика индийской культуры

С древности и до XIX века Индия не имела общего названия. Персы и китайцы называли страну “Синдху” (название произошло от реки Инд), а мусульмане, завоевавшие Индию в XII – XIII вв. дали ей название Хиндустан (что означает – “Страна Индусов”). Само же слово Индия в его современном значении появилось только в XIX веке.

4 Достижения

Достижения

Общая характеристика индийской культуры

Велики достижения этой страны в науках и искусстве. Здесь родилась гениальная догадка о вращении Земли вокруг Солнца, здесь была создана десятичная система исчисления, которая через Арабский Восток попала в Европу (арабские числа). Категория “пустоты”, открытая буддийским мыслителем Нагарджуной, привела к появлению понятия “ноль” и абстрактных чисел. Если у египтян и греков ведущей наукой была геометрия, то Индия – родина алгебры. “Корень”, “синус”, “цифра” – все эти термины пришли в нашу жизнь из Индии.

5 Разноязычные племена

Разноязычные племена

Общая характеристика индийской культуры

Индию населяют многочисленные разноязычные племена и народы, которые имеют разное происхождение и культуру. Здесь удивительно миролюбиво сосуществуют различные религии: буддизм, христианство, мусульманство, индуизм. Однако большая часть населения исповедует индуизм. Он включает в себя не только веру в богов, почитаемых в этой религии, но и основные культовые обряды, совершаемые в их честь. Индуизм – это древние традиции духовной и материальной культуры, это традиционное представление индийцев о Боге, о мире, о себе. Другими словами, индуизм – это образ жизни народов Индии.

6 Шедевры архитектуры

Шедевры архитектуры

Шедевры архитектуры индии

7 Стамбха Ашоки

Стамбха Ашоки

III в. до н. э. Высота 9,8 м

В 321 г. до н. э. в Индии возникло первое централизованное государство — империя Маурьев. Во время правления царя Ашоки (268—232 гг. до н. э.) в качестве государственной религии был принят буддизм. Ашока демонстрировал свое обращение в буддизм энергичным распространением веры по всей Индии — от Бенгалии до Афганистана при помощи указов, высеченных на монументальных колоннах из камня. Колонны (стамбхи) символизируют ось Вселенной, которая соединяет Небо и Землю и олицетворяет Мировое Древо Жизни.

http://indiapicks.com

8 Львиная капитель

Львиная капитель

Львиная капитель стамбхи из Сарнатха . Середина III в. до н. э.

Стамбха, достигающая в высоту свыше 10 метров, представляет собой хорошо отполированный каменный столб. Венчает стамбху капитель со скульптурными изображениями животных, что означает царские подношения Будде. Самая знаменитая из них — Львиная капитель из Сарнатха. Согласно преданию, столб, несший эту капитель, был установлен в том месте, где Будда произнес свою первую проповедь. Изображение Львиной капители отпечатано на денежных знаках современной Индии.

http://newtown.k12.ct.us

9 Большая ступа

Большая ступа

Большая ступа в Санчи .

Во время правления царя Ашоки в архитектуре империи Маурьев получили распространение буддийские мемориальные и погребальные сооружения — ступы. В отличие от других буддийских построек, имевших внутренние помещения и вход, ступа была монолитной и цельной

en.wikipedia.org

10 Купол ступы

Купол ступы

Большая ступа в Санчи . III—II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.)

Одна из самых древних сохранившихся ступ была сооружена в Санчи при Маурьях (ок. 250 г. до н. э.). Позднее она была перестроена и несколько увеличена в размерах. Полусферический купол ступы покоится на круглом основании с идущей по всему периметру террасой.

Терраса предназначалась для ритуального обряда поклонения, который состоял в том, что молящиеся обходили ступу кругом, по часовой стрелке. С южной стороны к террасе ведут две симметричные лестницы.

en.wikipedia.org

11 Колонна

Колонна

Большая ступа в Санчи . III—II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.)

На вершине купола установлена колонна, как бы выходящая из сердцевины ступы. В этом исследователи усматривают продолжение культа колонн Ашоки. Центральный столб, символизирующий ось Вселенной, увенчан круглыми дисками и окружен оградой из квадратных столбов.

Зонты олицетворяют небесные уровни или ступени восхождения к нирване. Три зонтика символизируют три драгоценности: Будду, Закон и монашескую общину.

en.wikipedia.org

12 Гробница

Гробница

Ранние ступы служили местом захоронения реликвий самого Будды. Существует легенда о том, что Будду спросили, какой должна быть его гробница. Учитель расстелил на земле свой плащ и перевернул на него круглую чашу для сбора подаяний. Так ступа приобрела свою полусферическую форму. Полусфера, символ Неба и бесконечности, в буддизме означает нирвану Будды (то есть его окончательное освобождение от мира), а также и самого Будду.

13 Ограда вокруг центрального шеста

Ограда вокруг центрального шеста

Большая ступа в Санчи . III—II вв. до н. э.

По традиции ограда вокруг центрального шеста должна была скрывать его от молящихся во время ритуального обхода.

archi.1001chudo.ru

14 Резные ворота

Резные ворота

www.buddhanet.net, www.shunya.net, fog.ccsf.cc.ca.us,

15 Тораны

Тораны

Большая ступа в Санчи . III—II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.). Западные ворота

Сама ступа также окружена массивной оградой. Четверо ворот (тораны) указывают на четыре стороны света и своими, покрытыми глубокой резьбой, балками и колоннами представляют главные стороны учения; они завораживают зрителя своими историями и картинами

www.greatbuildings.com

16 Рельефная резьба

Рельефная резьба

Большая ступа в Санчи . III—II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.). Восточные ворота. Фрагмент

Рельефная резьба в Санчи ограничена колоннами и балками четырех ворот. Каждые ворота разделены на три части. В верхней секции, состоящей из трех архитравов, разворачивается повествование, которое оканчивается в волютах —словно каменные страницы иллюстрированных рукописей, некогда переносимых из деревни в деревню странствующими рассказчиками. Несмотря на тесно расположенные сюжеты, глубокая резьба выполнена настолько искусно, что истории можно рассмотреть даже снизу, с земли.

www.greatbuildings.com

17 Пространство

Пространство

Большая ступа в Санчи . III—II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.).

Пространство заполнено человеческими фигурами, фигурками животных (реальных и фантастических) и буддийскими символами, такими как ступа, лотос и дерево. Капители, которые соединены с балками и квадратными колоннами, окружены львами, слонами и карликами — их фигуры нарушают плоскостность ограды и создают динамический переход от вертикальных колонн к горизонтальным балкам.

Визуальная связь с балками создается также с помощью кронштейнов в виде женских фигур.

archi.1001chudo.ru

18 Обнаженный стан

Обнаженный стан

Большая ступа в Санчи . III—II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.). Якшиня с восточных ворот

Это один из лучших примеров образа якшини в индийском искусстве. Обнаженный стан древесной богини изящно изгибается, руки тянутся к стволу мангового дерева и его пышной кроне. Движения женщины легки и грациозны, поза свободна и естественна. Эталоном красоты женщины и богини плодородия являются подчеркнуто округлые бедра и бюст.

www.greatbuildings.com

19 Чайтья 

Чайтья 

айтья

Чайтья — один из типов индийской буддийской архитектуры, представляющий собой продолговатый зал с двумя рядами колонн и ступой, помещенной в закругленном конце зала напротив входа (полусферическое погребальное, а затем мемориальное сооружение).

Чайтья в Карли. Разрез.

www.artprojekt.ru

20 Чайтья в Карли

Чайтья в Карли

I в. до н. э.

В I в. до н. э. в культовой архитектуре Индии широко распространились пещерные храмы — чайтьи ( преимущественно в районах, где вздымающиеся горные плато резко обрываются, создавая ступенчатые стены из твердого камня протяженностью в несколько сотен километров). Примером такого рода сооружений является чайтья в Карли. Перед пещерой возвышались две колонны. Важнейшей деталью фасада чайтьи является огромное подковообразное окно, которое служит основным источником света в храме.

www.2india.ru

21 Интерьер

Интерьер

Чайтья в Карли . I в. до н. э. Интерьер

Внутреннее пространство отдаленно напоминает базилику: вырубленное в скале пространство разделенно на три “нефа”, отделенные друг от друга рядами колонн с горшковидными базами и сложными капителями (соединение мотивов колокола и цветка лотоса) со скульптурным завершением из группы мужских и женских фигур.

www.newtown.k12.ct.us

22 Рельеф чайтьи

Рельеф чайтьи

Рельеф чайтьи в Карли . I в. до н. э.

Наружный фасад чайтьи в Карли украшают скульптурные рельефы с мужскими и женскими фигурами. Возможно, здесь изображены дарители, на средства которых был построен храм. Пары, изображенные на фасаде чайтьи, олицетворяют и два идеала красоты, и два начала в природе — мужское и женское. Их соединение рождает все живое на земле.

www.columbia.edu

23 Пещеры Эллора

Пещеры Эллора

Комплекс пещерных храмов Эллоры расположен в индийском штате Махараштра, неподалеку от города Аурангобада, и состоит из 34 пещерных храмов, создававшихся на протяжении VIII-IX веков. Пещеры Эллоры вырезаны в базальтовых холмах.

Они представляют собой лушие образцы как индийской, так и мировой пещерно-храмовой архитектуры, включающие фасады сложной работы и изыскано украшенные внутренние интерьеры.

www.tury.ru

Создание пещер датируется примерно с 6 по 9 столетья нашей эры

24 Храм Кайласанатха

Храм Кайласанатха

Храм Кайласанатха в Эллоре. Середина VIII в.

Наиболее интересен среди прочих храмов Эллоры Храм Кайласанатха в пещере 16, который является колоссальным монолитом с витиеватым внешним видом, целиком вырезанный из целого холма. На его строительство ушло 150 лет. Этот храм является одним из наиболее сложных произведений архитектуры в мире.

Изумляет в Кайласанатхе то, что в отличие от других храмов, которые обычно строились снизу вверх, скульпторы этого храма вырезали храм сверху и с боковых сторон.

www.tury.ru

25 Монолитный комплекс

Монолитный комплекс

Храм Кайласанатха в Эллоре. Середина VIII в.

Это самый крупный в мире монолитный комплекс, в его сооружении участвовало 7 тысяч человек. Храм Кайласанатха поистине грандиозен. Он занимает площадь в два раза превышающую площадь Парфенона в Афинах, по высоте превосходит его в полтора раза.

www.tury.ru

26 Храм

Храм

Храм Кайласанатха в Эллоре. Середина VIII в.

При его строительстве было выдолблено 200 тысяч тонн горной породы. Храм посвящен богу Шиве. Прямоугольный двор храма, опоясанный изнутри рядами ниш со статуями божеств, включает выделенное шикхарой (пирамидальным завершением) главное святилище и многоколонный зал для молящихся.

www.tury.ru

27 Нижняя часть храма

Нижняя часть храма

Храм Кайласанатха в Эллоре. Середина VIII в.

Нижняя часть храма высечена в виде цоколя восьмиметровой высоты. В его центре высятся монументальные изваяния слонов и львов высотой около трех метров, словно держащих на своих спинах тяжесть здания храма. Эта идея огромного сооружения, покоящегося на спинах слонов и львов, носит мифологический и символический характер - ведь мир, как известно из древних легенд, стоит на трех слонах. Только слонов в Кайласанатхе гораздо больше...

clubs.ya.ru

28 Рельеф из пещерного храма

Рельеф из пещерного храма

Рельеф из пещерного храма в Эллоре . VIII—X вв.

Храмовые комплексы Эллоры (VI—X вв.) известны стенными барельефными композициями с изображениями буддийских и брахманских богов и мифологических героев. По сравнению с каноническими фигурами Будды, для которых стали характерны застылость и сухость форм, изображения брахманских богов — пластически сочные, исполненные напряженной динамики.

www.shunya.net

29 Пещеры и храмы

Пещеры и храмы

Пещеры и храмы Эллоры внесены ЮНЕСКО в список памятников, являющихся всемирным достоянием (наследием) человеческой цивилизации.

30 Трехликий Шива

Трехликий Шива

Трехликий Шива Махадева из храма на о-ве Элефанта

Три лика Шивы символизируют его троякую сущность: Творец, Защитник и Разрушитель.

www.vedanta.it

31 Красный форт

Красный форт

Красный форт, или Лал Кила

Красный форт, или Лал Кила, является одним из самых великих и знаменитых памятников Индии. Находится он в столице Дели на берегу реки Ямуна. Построенный из красного камня, он поражает своей красотой, величием и неприступностью. Красный форт, или Лал-Кила не мене прекрасен чем Тадж Махал и обязан своим именем красному песчанику, из которого выстроены его стены.

Фасад крепости Лал-Кила в Дели.

«Если и есть рай на свете, то он здесь, он — здесь» — говорится в надписи арки зала Кала-а-Мубрака. В этих словах персидского поэта Амира Хосрова выражен замысел архитекторов Шах-Джехана — построить цитадель по образу и подобию рая, описанного в Коране

ru.wikipedia.org/wiki/Лал-Кила

32 Тадж Махал

Тадж Махал

Красный форт, или Лал Кила

Форт обязан своим появлением великому Шах Джахану, который построил также знаменитый Тадж Махал. Строительство началось 16 апреля 1639 года и закончено было ровно через 9 лет 16 апреля 1648 года.

Шах Джахан решил перенести столицу государства из Агры в Дели, и именно Красный форт стал его резиденцией в новой столице. Шах-Джехан остался в истории как великий покровитель искусств и основатель династии.

wordtravel.com.ua

33 Сооружение

Сооружение

Красный форт, или Лал Кила

В «Красном форте» времен Шаха-Джахана размещалось 3000 человек придворных. Сооружение было первой цитаделью эпохи Моголов, задуманной в форме неправильного восьмиугольника, что стало позднее особенностью архитектурного стиля времен этой династии.

Строительным материалом были кирпичи, облицованные керамикой или красным мрамором.

www.hot-putevki.ru/india

sightseen.turistua.com/ru/gallery

ru.wikipedia.org/wiki/Лал-Кила

34 Дворец ветров

Дворец ветров

Джайпур

Самая знаменитая достопримечательность Джайпура — дворец Хава-Махал или «Дворец Ветров». Это пятиэтажное здание с 590 окнами и балконами использовалось как гарем для жен и наложниц раджей Джайпура.

Интересен внутренний интерьер дворца, где практически каждая комната не превышает ширины окна.

www.hot-putevki.ru/india

35 Хава-Махал

Хава-Махал

Хава-Махал или Дворец Ветров. Джайпур.

Хава-Махал или Дворец Ветров стал символом Джайпура. Это здание, выполненное из розового камня и украшенное колоннами и балконами, было построено в 1799 году. Хава Махал является частью городского дворцового комплекса

www.hot-putevki.ru/india

36 Дворец Махараджи

Дворец Махараджи

Джайпур

Городской Дворец, часть которого открыта для посещений в качестве музея, другую часть до сих пор занимает царская семья.

37 Индийская архитектура

Индийская архитектура

Индийская архитектура является одной из областей, в которой наиболее ярко представлено разнообразие индийской культуры. Большая часть архитектурных памятников Индии, включая такие замечательные монументы как Тадж-Махал и другие примеры могольской и южноиндийской архитектуры, представляют собой смешение древних и разнородных местных традиций различных регионов Индии и зарубежья.

«Индийская архитектура»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/indijskaja-arkhitektura-39538.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Культура Востока > Индийская архитектура