Искусство
<<  Искусство Интересные факты об искусстве  >>
Искусство
Искусство
Рубеж XIX—XX вв
Рубеж XIX—XX вв
Сама стихотворная техника лишилась истинно творческого начала и
Сама стихотворная техника лишилась истинно творческого начала и
Мы озябли, мы устали, Сердце грезы истерзали, Путь наш долог и уныл
Мы озябли, мы устали, Сердце грезы истерзали, Путь наш долог и уныл
В атмосфере всеобщего духовного и социального кризиса получило широкое
В атмосфере всеобщего духовного и социального кризиса получило широкое
Д
Д
Символизм стал первым и самым много-численным из модернистских
Символизм стал первым и самым много-численным из модернистских
К
К
Ангел - Слово "ангел" означает посланник, "приносящий вести"
Ангел - Слово "ангел" означает посланник, "приносящий вести"
Лавр означает триумф и победу, постоянство, вечность и бессмертие
Лавр означает триумф и победу, постоянство, вечность и бессмертие
Радуга символизирует преображение, небесную славу, трон бога Неба,
Радуга символизирует преображение, небесную славу, трон бога Неба,
Романтизм как настроение, как стремление уйти от реальной
Романтизм как настроение, как стремление уйти от реальной
С самого начала своего существо-вания символизм оказался неоднородным
С самого начала своего существо-вания символизм оказался неоднородным
Большое внимание уделялось формальному экспериментированию,
Большое внимание уделялось формальному экспериментированию,
Одним из знаковых стихотворений «старших» символистов является
Одним из знаковых стихотворений «старших» символистов является
В 1900-е годы оформилось новое течение в рамках символизма
В 1900-е годы оформилось новое течение в рамках символизма
Реальный мир второстепенен, но несёт в себе отпечатки вечных идей,
Реальный мир второстепенен, но несёт в себе отпечатки вечных идей,
Старшие символисты
Старшие символисты
В. Я
В. Я
Талант, даже гений, честно дадут только медленный успех, если дадут
Талант, даже гений, честно дадут только медленный успех, если дадут
Д.С. Мережковский
Д.С. Мережковский
И хочу, но не в силах любить я людей: Я чужой среди них; сердцу ближе
И хочу, но не в силах любить я людей: Я чужой среди них; сердцу ближе
К. Д. Бальмонт
К. Д. Бальмонт
* * * Я – изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие
* * * Я – изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие
Переплеск многопенный, разорванно-слитный, Самоцветные камни земли
Переплеск многопенный, разорванно-слитный, Самоцветные камни земли
Зинаида Гиппус
Зинаида Гиппус
Моя душа во власти страха И горькой жалости земной
Моя душа во власти страха И горькой жалости земной
Ф. К. Сологуб
Ф. К. Сологуб
В стихийном буйстве жизни дикой Бесцельно, суетно спеша, Томясь
В стихийном буйстве жизни дикой Бесцельно, суетно спеша, Томясь
Искусство
Искусство
Искусство
Искусство
Искусство
Искусство
Искусство
Искусство

Презентация на тему: «Искусство». Автор: Дойна. Файл: «Искусство.pptx». Размер zip-архива: 2693 КБ.

Искусство

содержание презентации «Искусство.pptx»
СлайдТекст
1 Искусство

Искусство

- то, что в других областях мы называем откровением, создание искусства - противоречивые двери в Вечность. Мы живем среди вечной исконной лжи. Мысль, а, следовательно, и наука, бессильна разоблачить эту ложь. Но… есть просветы. Эти просветы - те мгновения экстаза, сверхчувственных интуиций, которые дают иные постижения мировых явлений, глубины, проникающие за их внешнюю кору, в их сердцевину…

В. Брюсов.

2 Рубеж XIX—XX вв

Рубеж XIX—XX вв

в России стал временем перемен, неизвестности и мрачных предзнаменований, разочарования и ощущения приближения гибели существующего строя. Это была эпоха общественного застоя, эпоха торжества обывательщины – смутное, тревожное безвременье. Тягостная тень реакции легла и на русскую поэзию, переживав-шую упадок, почти болезнь. В восьмидесятые – девяностые годы она утратила свою былую высоту, былую напряженность и силу, она выцветала и блекла.

3 Сама стихотворная техника лишилась истинно творческого начала и

Сама стихотворная техника лишилась истинно творческого начала и

энергии. Великое новаторское слово Некрасова в ней стало только преданием. Большие таланты в поэзии будто вымерли навсегда. Лишь словно по инерции писали эпигоны гражданственной некрасовской школы, лишенные глубины и яркости. “Поэтов нет... (Не стало светлых песен,) Будивших мир, как предрассветный звон”, – жаловался в девяностых годах Н. Минский. Мотивы усталости, опустошен-ности, глубокого уныния пронизывали все, что появлялось в поэзии тех лет.

4 Мы озябли, мы устали, Сердце грезы истерзали, Путь наш долог и уныл

Мы озябли, мы устали, Сердце грезы истерзали, Путь наш долог и уныл

Нет огней, знакомых взору, Лишь вблизи по косогору Ряд темнеющих могил…

К. Фофанов.

5 В атмосфере всеобщего духовного и социального кризиса получило широкое

В атмосфере всеобщего духовного и социального кризиса получило широкое

распространение декадентство, обозначающее такие явления в искусстве как отказ от гражданских идеалов и веры в разум, неприятие реальности, настроение безысходности и близости конца, погружение в сферу индивидуалистических переживаний. Это течение впервые оформилось еще в XIX веке в европейской и особенно французской литературе, его идеи были выражением общественной позиции части художественной интеллигенции, которая пыталась «уйти» от сложностей жизни в мир грез, ирреальности, а подчас и мистики. Но и таким образом она отражала в своем творчестве кризисные явления тогдашней общественной жизни.

6 Д

Д

вижение символистов возникло как протест против оскудения русской поэзии, ее упаднических настроений, как стремление сказать в ней свежее слово, вернуть ей жизненную силу. Одновременно оно несло в себе и отрицательную реакцию на позитивистские, материалистические воззрения русской критики, начиная с имен Белинского, Добролюбова, Чернышевского и кончая Н. Михайловским, а позднее противостояло и критикам-марксистам. На щите символистов были начертаны идеализм и религия.

7 Символизм стал первым и самым много-численным из модернистских

Символизм стал первым и самым много-численным из модернистских

направлений Серебряного века, был движением романтиков, воодушевляемых философией идеализма. Новое движение закрепило за собой окончательное имя, когда вышла в свет книга стихотворений Дмитрия Мережковского "Символы" (1892 год), оформилось же это течение благодаря трем сборникам "Русские символисты", выпущенным Брюсовым (1894-1895). Чуть позднее получили развитие акмеизм и футуризм, которые объединили в своих кругах меньшее число поэтов, но оставили в литературе не менее глубокий след.

8 К

К

лючевым понятием символизма является символ – многозначное иносказание. Он содержит в себе перспективу безгра-ничного развёртывания смыслов. «Символ – окно в бесконечность» (Ф.Сологуб). Кроме того, является и полноценным образом, его можно воспринимать и без содержащихся в нём потайных смыслов. Символ в сжатом виде отражает интуитивное постижение единства жизни, её истинной, скрытой сущности.

9 Ангел - Слово "ангел" означает посланник, "приносящий вести"

Ангел - Слово "ангел" означает посланник, "приносящий вести"

Бабочка - символ души, бессмертия, возрождения и воскресения, способности к превращениям.

Волк олицетворяет свирепость, коварство, жестокость, зло, но также храбрость и победу.

Дерево является одним из самых универсальных символов духовной культуры человечества.

Жемчужина олицетворяет луну, силу вод, женское начало океана, свет, посвящение, справедливость.

Кольцо как замкнутая окружность символизирует целостность и единство.

10 Лавр означает триумф и победу, постоянство, вечность и бессмертие

Лавр означает триумф и победу, постоянство, вечность и бессмертие

Лебедь - символ возрождения, чистоты, целомудрия, гордого одиночества, благородства.

Меч символизирует силу, власть, достоинство, лидерство, высшую справедливость, свет, мужество.

Мед - символ чистоты, Божьего Слова, вдохновения, красноречия и поэзии, пища богов, бессмертных и поэтов.

Пчела - олицетворяет мудрость, плодородие, трудолюбие, экономность, порядок, чистоту.

Свеча символизирует свет во тьме жизни, озарение, живительную силу слова.

11 Радуга символизирует преображение, небесную славу, трон бога Неба,

Радуга символизирует преображение, небесную славу, трон бога Неба,

встречу Неба с Землей.

Река - символ, который соответствует как созидательной, так и разрушительной силе природы.

Рыба ассоциировалась с Учителями, мировыми Спасителями, прародителями, мудростью.

Слон олицетворяет мудрость, силу и благоразумие.

Сова - это птица мудрости, но также мрака и смерти.

Феникс - универсальный символ бессмертия: смерти и возрождения в огне.

12 Романтизм как настроение, как стремление уйти от реальной

Романтизм как настроение, как стремление уйти от реальной

действительности в мир вымысла и мечты, как неприятие жизни и реальности, вечное "искание бесконечности в конечном", подчинение разума и воли чувству и настроениям, является преобладающей стихией русского символизма, тем психологическим базисом, на основе которого он смог распуститься. Внутренняя напряженность и беспокойство, несколько хаотическая взволнованность, свойственная романтизму, является столь же характерной чертой русского символизма, особенно позднего его проявления.

13 С самого начала своего существо-вания символизм оказался неоднородным

С самого начала своего существо-вания символизм оказался неоднородным

течением. Д.Мережковский и В.Брюсов стали во главе так называемых «старших символистов», которые понимали символизм как литературную школу, куда также входили З.Н.Гиппиус, К.Д.Бальмонт, Ф.Сологуб. Главный принцип их эстетики – «искусство для искусства».

14 Большое внимание уделялось формальному экспериментированию,

Большое внимание уделялось формальному экспериментированию,

совершенствованию технических приёмов стихосложения. Установка на самоценность, автономность искусства выражена в строках Брюсова: « Быть может, всё в жизни лишь средство для ярко-певучих стихов».

15 Одним из знаковых стихотворений «старших» символистов является

Одним из знаковых стихотворений «старших» символистов является

«Творчество» В.Брюсова:

Тень несозданных созданий Колыхается во сне, Словно лопасти латаний На эмалевой стене.

Фиолетовые руки На эмалевой стене Полусонно чертят звуки В звонко-звучной тишине. <…>

16 В 1900-е годы оформилось новое течение в рамках символизма

В 1900-е годы оформилось новое течение в рамках символизма

«Младосимволисты» вдохновлялись трудами Шеллинга, Ницше, В.Соловьёва. Символизм для них стал не просто литературной школой, а целостным мировоззрением, формой жизненного поведения. Наиболее известные: А.А.Блок, А.Белый, Вяч. Иванов. По их мнению, значение имеет лишь то, что находится по ту сторону жизни и понимания.

17 Реальный мир второстепенен, но несёт в себе отпечатки вечных идей,

Реальный мир второстепенен, но несёт в себе отпечатки вечных идей,

вечных сущностей.

Отворяются двери – там мерцанья, И за ярким окошком – виденья. Не знаю – и не скрою незнанья, Но усну – и потекут сновиденья. <…>

А. А.Блок

18 Старшие символисты

Старшие символисты

quot;"

19 В. Я

В. Я

. Я. Брюсов.

20 Талант, даже гений, честно дадут только медленный успех, если дадут

Талант, даже гений, честно дадут только медленный успех, если дадут

его. Это мало! Мне мало. Надо выбрать иное… Найти путеводную звезду в тумане. И я вижу её: это декадентство. Да! Что ни говорить, ложно ли оно, смешно ли, но оно идёт вперёд, развивается, и будущее будет принадлежать ему, особенно когда оно найдёт достойного вождя. А этим вождём буду Я! Да, Я! (4 марта 1893, дневник). Юность моя — юность гения. Я жил и поступал так, что оправдать моё поведение могут только великие деяния. (Там же, 1898).

21 Д.С. Мережковский

Д.С. Мережковский

22 И хочу, но не в силах любить я людей: Я чужой среди них; сердцу ближе

И хочу, но не в силах любить я людей: Я чужой среди них; сердцу ближе

друзей — Звезды, небо, холодная, синяя даль И лесов, и пустыни немая печаль... Не наскучит мне шуму деревьев внимать, В сумрак ночи могу я смотреть до утра И о чем-то так сладко, безумно рыдать, Словно ветер мне брат, и волна мне сестра, И сырая земля мне родимая мать... А меж тем не с волной и не с ветром мне жить, И мне страшно всю жизнь не любить никого. Неужели навек мое сердце мертво? Дай мне силы, Господь, моих братьев любить!

23 К. Д. Бальмонт

К. Д. Бальмонт

24 * * * Я – изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие

* * * Я – изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие

поэты – предтечи, В впервые открыл в этой речи уклоны, Перепевные, гневные, нежные звоны. Я – внезапный излом, Я – играющий гром, Я – прозрачный ручей, Я – для всех и ничей.

25 Переплеск многопенный, разорванно-слитный, Самоцветные камни земли

Переплеск многопенный, разорванно-слитный, Самоцветные камни земли

самобытной, Переклички лесные зеленого мая, Все пойму, все возьму, у других отнимая. Вечно юный, как сон, Сильный тем, что влюблен И в себя и в других, Я – изысканный стих. Из книги «Будем как солнце», 1903

26 Зинаида Гиппус

Зинаида Гиппус

27 Моя душа во власти страха И горькой жалости земной

Моя душа во власти страха И горькой жалости земной

Напрасно я бегу от праха – Я всюду с ним, и он со мной. Мне в очи смотрит ночь нагая, Унылая, как темный день. Лишь тучи, низко набегая, Дают ей мертвенную тень. «Пыль»

28 Ф. К. Сологуб

Ф. К. Сологуб

(Ф.К. Тетерников.)

29 В стихийном буйстве жизни дикой Бесцельно, суетно спеша, Томясь

В стихийном буйстве жизни дикой Бесцельно, суетно спеша, Томясь

усталостью великой, Хладеет бедная душа. Замкнись же в тесные пределы, В труде упорном отдохни, И думы заостри, как стрелы, И разожги свои огни.

30 Искусство
31 Искусство
32 Искусство
33 Искусство
«Искусство»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/iskusstvo-67105.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды