Кукольный театр
<<  Программа кукольного театра Кукольный театр “Бамбаахай”  >>
Искусство кукольного театра
Искусство кукольного театра
История
История
Ритуально-обрядовый – самая древняя форма кукольного театра
Ритуально-обрядовый – самая древняя форма кукольного театра
Типы театра кукол
Типы театра кукол
Искусство кукольного театра
Искусство кукольного театра
. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью
. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью
Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на
Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на
Кукла театральная
Кукла театральная
Виды кукол
Виды кукол
Перчаточная кукла надевается на руку кукловода и управляется пальцами
Перчаточная кукла надевается на руку кукловода и управляется пальцами
Разновидностью перчаточной куклы являются куклы пальчиковые
Разновидностью перчаточной куклы являются куклы пальчиковые
Искусство кукольного театра
Искусство кукольного театра
К верховым куклам относится и тростевая кукла, получившая свое
К верховым куклам относится и тростевая кукла, получившая свое
Теневые куклы, как правило, плоские (бумажные, пластмассовые, кожаные
Теневые куклы, как правило, плоские (бумажные, пластмассовые, кожаные
Искусство кукольного театра
Искусство кукольного театра
Искусство кукольного театра
Искусство кукольного театра
Принципиально иначе устроена кукла-марионетка (от франц
Принципиально иначе устроена кукла-марионетка (от франц
Искусство кукольного театра
Искусство кукольного театра
Искусство кукольного театра
Искусство кукольного театра
СИЦИЛИЙСКАЯ МАРИОНЕТКА
СИЦИЛИЙСКАЯ МАРИОНЕТКА
Французская кукла гиньоль
Французская кукла гиньоль
Куклы-автоматы
Куклы-автоматы
Т.н. куклы-великаны, фактически представляющие собой костюм с маской
Т.н. куклы-великаны, фактически представляющие собой костюм с маской
Озорной человечек
Озорной человечек
В Италии его зовут Пульчинелла
В Италии его зовут Пульчинелла
В Турции – Карагёз
В Турции – Карагёз
В Германии – Гансвурст
В Германии – Гансвурст
В Чехии – Кашпарёк
В Чехии – Кашпарёк
В России – Петрушка
В России – Петрушка

Презентация на тему: «Искусство кукольного театра». Автор: . Файл: «Искусство кукольного театра.ppt». Размер zip-архива: 2448 КБ.

Искусство кукольного театра

содержание презентации «Искусство кукольного театра.ppt»
СлайдТекст
1 Искусство кукольного театра

Искусство кукольного театра

2 История

История

Кукольный театр – особый вид театрального представления, в котором вместо актёров (или наряду с актёрами) действуют куклы. Истоки кукольного театра – в языческих обрядах, игрищах с овеществлёнными символами богов, олицетворяющих силы природы. К первым обрядовым куклам можно отнести изображения тотемов – покровителей первобытных племён.

3 Ритуально-обрядовый – самая древняя форма кукольного театра

Ритуально-обрядовый – самая древняя форма кукольного театра

Искусство кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений. Есть сведения о существовании ритуальных мистерий в Египте, во время которых женщины носили куклу Озириса. В Древней Греции кукольный театр существовал в эпоху эллинизма. Упоминание об игровых куклах встречаются у Геродота, Ксенофонта, Аристотеля, Горация, Марка Аврелия, Апулея.[1] Однако в Древнюю Грецию и Древний Рим кукольные представления, условно говоря, эстрадного типа и искусство театра кукол пришли с бродячими труппами кукольников из Древней Индии (сухопутными и морскими путями через Древний Иран) и Древнего Китая .

4 Типы театра кукол

Типы театра кукол

Театр верховых кукол (перчаточных, гапитно-тростевых и кукол иных конструкций), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не скрываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста.

5 Искусство кукольного театра
6 . Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью

. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью

ниток, прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской или падугой. В некоторых случаях актёры-кукловоды, как и в театрах верховых кукол, видны зрителям целиком или на половину своего роста.

7 Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на

Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на

уровне актёров-кукловодов. Срединные куклы бывают объёмными, управляемыми актёрами-кукловодами либо со стороны, либо изнутри кукол больших размеров, внутри которых находится актёр-кукловод. К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы Театра теней. В таких театрах актёры-кукловоды не видны зрителям, так как находится за экраном, на который проецируются тени от плоских или не плоских кукол-актёров. В качестве срединных кукол-актёров используются куклы-марионетки, управляемые сзади кукол видимыми или не видимыми зрителям актёрами-кукловодами. Либо перчаточные куклы или куклы-актёры других конструкций.

8 Кукла театральная

Кукла театральная

В театральных спектаклях современного периода в качестве куклы-действующего лица может выступать практически любой предмет, «оживленный» актером – от бытовой вещи (флакон из-под духов, старая игрушка, веер, цветок и т.д.) до специально изготовленной бутафором. Существуют и специфические виды кукол, конструкции которых разработаны специально для театральных представлений.

9 Виды кукол

Виды кукол

Верховые куклы – т.е., те, что во время спектакля находятся над ширмой, выше работающего с ней кукольника. Термин введен в оборот русскими народными кукольниками, противопоставляющими верховых кукол марионетке. Верховые куклы, в свою очередь, подразделяются на несколько видов.

10 Перчаточная кукла надевается на руку кукловода и управляется пальцами

Перчаточная кукла надевается на руку кукловода и управляется пальцами

и кистью. Техника управления обусловливает размер перчаточной куклы – чуть больше кисти кукловода. Классический образец перчаточной куклы – русский Петрушка. Древние странствующие комедианты-петрушечники обходились без ширмы: на поясе актера закреплялось полотнище, свободный конец которого натягивался на обруч и поднимался вверх, выше головы кукольника. Из-за его верхнего края и показывался петрушечный спектакль. Одновременно на этой «сценической площадке» могли находиться только два персонажа – по количеству рук кукольника.

11 Разновидностью перчаточной куклы являются куклы пальчиковые

Разновидностью перчаточной куклы являются куклы пальчиковые

Эти куклы соответственно меньшего размера и используются преимущественно в камерных спектаклях.

12 Искусство кукольного театра
13 К верховым куклам относится и тростевая кукла, получившая свое

К верховым куклам относится и тростевая кукла, получившая свое

название от тростей, с помощью которых актер управляет ее движениями. Руки такой куклы сгибаются во всех сочленениях и прикрепляются к плечам ремешком. Трости могут находиться как вне корпуса куклы (открыто или замаскировано), так и внутри него. Голова полая, управляется либо так же, как и перчаточная кукла (пальцами кукловода), либо при помощи специальной трости, т.н. гапита, пропущенного внутри головы. Тростевые куклы бывают самых разных размеров, от небольших до гигантских. В этом случае ею управляет не один, а несколько кукловодов.

14 Теневые куклы, как правило, плоские (бумажные, пластмассовые, кожаные

Теневые куклы, как правило, плоские (бумажные, пластмассовые, кожаные

и т.д.); кукловод управляет ими, плотно прижимая к полупрозрачному экрану, расположенному между зрителями и источником света. Теневой театр бывает как черно-белым, так и цветным: ярко окрашенные фигурки отбрасывают на экран цветные тени. Известен и теневой театр объемных кукол (например, традиционный индонезийский театр «ваянг-голек»).

Индонезийский теневой театр ваянг-кулит.

15 Искусство кукольного театра
16 Искусство кукольного театра
17 Принципиально иначе устроена кукла-марионетка (от франц

Принципиально иначе устроена кукла-марионетка (от франц

Marion, Marionette – название маленьких фигурок, изображавших деву Марию в средневековых кукольных мистериях). Марионетка управляется актером-кукловодом (т.н. невропастом) сверху, с помощью нитей или металлического прута. Самая простая марионетка – на пруте. Голова и туловище такой куклы обычно изготавливаются цельными и жестко закрепляются; руки и ноги свободно раскачиваются. К голове прикреплен металлический прут с рукоятью, при помощи которого кукловод приводит марионетку в движение. Пластические возможности такой куклы ограничены. Более сложную конструкцию представляет собой марионетка на нитях. К подвижным сочленениям в плечах, бедрах, коленях, шее, локтях, кистях рук, ступнях прикрепляются нити, концы которых уходят к специальному деревянному приспособлению-крестовине – т.н. ваге, или коромыслу.

18 Искусство кукольного театра
19 Искусство кукольного театра
20 СИЦИЛИЙСКАЯ МАРИОНЕТКА

СИЦИЛИЙСКАЯ МАРИОНЕТКА

Рыцарь Орландо в кукольной пьесе.

21 Французская кукла гиньоль

Французская кукла гиньоль

22 Куклы-автоматы

Куклы-автоматы

Это – механические куклы, «оживление» которых происходит с помощью системы рычагов, пружин, пара и т.д. Известны и куклы (например, китайские) которые кувыркаются сами собой от помещенной внутрь ртути, своей текучестью изменяющей центр тяжести куклы. Подобные куклы-автоматы используются, например, в спектаклях Три толстяка по Ю.Олеше (кукла наследника Тутти) или Соловей по Г.-Х.Андерсену. Однако в целом возможности применения кукол-автоматов на театре довольно ограничены, так как в их работе роль актера сведена к минимуму.

23 Т.н. куклы-великаны, фактически представляющие собой костюм с маской

Т.н. куклы-великаны, фактически представляющие собой костюм с маской

или кукольной бутафорской головой. Такая кукла делается размером в человеческий рост или выше; актер находится внутри куклы и пластически оживляет ее. Прообразом этих кукол можно считать персонажей античного театра, роли которых исполняли актеры на котурнах и в масках. Сегодня подобные куклы широко распространены в уличных представлениях, в аттракционах (Дисней-Лэнд), а также часто используются в рекламных акциях.

24 Озорной человечек

Озорной человечек

На рубеже 16-17 веков в Италии, а затем и в других странах мира начали складываться традиции народного кукольного театра. Главным персонажем спектаклей становится озорной, никогда не унывающий человечек. Он совсем не красив, даже уродлив, у него длинный крючковатый нос, на голову натянут шутовской колпак, а в руках он держит дубинку. Он неестественно громко выкрикивает слова, то и дело размахивая своей дубинкой. В каждой стране за ним закрепилось своё имя.

25 В Италии его зовут Пульчинелла

В Италии его зовут Пульчинелла

26 В Турции – Карагёз

В Турции – Карагёз

27 В Германии – Гансвурст

В Германии – Гансвурст

28 В Чехии – Кашпарёк

В Чехии – Кашпарёк

29 В России – Петрушка

В России – Петрушка

Народ орешки щёлкает, А то два-три крестьянина Словечком перекинутся… Хохочут, утешаются И часто в речь Петрушкину Вставляют слово меткое, Какого не придумаешь, Хоть проглоти перо!

«Искусство кукольного театра»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/iskusstvo-kukolnogo-teatra-85040.html
cсылка на страницу

Кукольный театр

10 презентаций о кукольном театре
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Кукольный театр > Искусство кукольного театра