Современная культура
<<  Художественные полюса русского символизма: К.Бальмонт и В.Брюсов Здание ярославского вокзала в Москве  >>
Искусство символизма МОУ «Победовская СОШ» Силинская Татьяна
Искусство символизма МОУ «Победовская СОШ» Силинская Татьяна
Слово «символ» переводится как «знак»
Слово «символ» переводится как «знак»
Пьер Пюви де Шаванн (1824-1898)
Пьер Пюви де Шаванн (1824-1898)
Бедный рыбак
Бедный рыбак
Манера письма
Манера письма
Священная роща
Священная роща
Сон
Сон
Гюстав Моро(1826-1898)
Гюстав Моро(1826-1898)
Эдип и Сфинкс
Эдип и Сфинкс
«Галатея» 1880г
«Галатея» 1880г
Саломея, танцующая перед Иродом
Саломея, танцующая перед Иродом
Гесиод и муза
Гесиод и муза
Одилон Редон (1840-1916)
Одилон Редон (1840-1916)
Одна из тем творца- молчание
Одна из тем творца- молчание
« Букеты» словно рвутся открыть нам какую-то тайну, но им не суждено
« Букеты» словно рвутся открыть нам какую-то тайну, но им не суждено
Циклоп
Циклоп
Микалоюс Чюрлёнис (1875-1911)
Микалоюс Чюрлёнис (1875-1911)
Rex
Rex
О, как трудно вместить в себя мир
О, как трудно вместить в себя мир
Оскар Уайльд (1854-1900)
Оскар Уайльд (1854-1900)
Михаил Александрович Врубель 1856-1910
Михаил Александрович Врубель 1856-1910
Царевна Лебедь
Царевна Лебедь
Жемчужина
Жемчужина
Портрет С.И Мамонтова 1897г
Портрет С.И Мамонтова 1897г
Начиная с середины 80-х годов Врубель часто обращался к изображению
Начиная с середины 80-х годов Врубель часто обращался к изображению
«Сирень» 1900г
«Сирень» 1900г
«Демон сидящий»1890г
«Демон сидящий»1890г
Символизм –явление историческое
Символизм –явление историческое

Презентация на тему: «Искусство символизма мхк». Автор: Bill Gates. Файл: «Искусство символизма мхк.ppt». Размер zip-архива: 2280 КБ.

Искусство символизма мхк

содержание презентации «Искусство символизма мхк.ppt»
СлайдТекст
1 Искусство символизма МОУ «Победовская СОШ» Силинская Татьяна

Искусство символизма МОУ «Победовская СОШ» Силинская Татьяна

Владимировна учитель МХК

2 Слово «символ» переводится как «знак»

Слово «символ» переводится как «знак»

В основе эстетики символистов лежит учение Платона о двоемирии: мире видимом (реальном) и невидимом (идеальном). Символисты обратились к внутреннему миру человека, рассматривая его как единственно верный путь познания. В поэзии и живописи преобладают темы трагической любви, разрушенной жизни, безмерного одиночества, торжествующей смерти.

Исканья истины, Мечты о Боге… В. Брюсов

3 Пьер Пюви де Шаванн (1824-1898)

Пьер Пюви де Шаванн (1824-1898)

Пюви де Шаванн родился в Лионе в зажиточной семье. После двух путешествий по Италии (1847 и 1848) Пюви почувствовал в себе призвание художника. Среди его учителей был Делакруа. В 1850 году Шаванн впервые участвует в Салоне, однако в течении последующих девяти лет жюри Салона не принимает его работ. В 1861 году за композиции «Согласие» и «Раздор» он удостаивается медали второго класса. Так в 37 лет Пюви получает официальное признание, и его дальнейшая карьера протекает вполне успешно. В последние годы жизни его слава достигает апогея: государственные закупки,, множество заказов, восторженное почитание со стороны молодых художников.

4 Бедный рыбак

Бедный рыбак

Настроение одиночества и печали передано пустынным пейзажем с гладким разливом илистых вод, в которых отражается вечереющее небо. В пейзаже раскрывается душевное состояние героя.

5 Манера письма

Манера письма

Стиль художника характеризуется четкой проработкой силуэтов и пластической законченностью фигур и групп. Автор переносил фигуры и группы из картины в картину, так как в новом контексте они обретали новый смысловой оттенок.

6 Священная роща

Священная роща

Пластическая идея «Священной рощи» - ностальгическая мечта о золотом веке, когда человек жил в гармонии с природой.

7 Сон

Сон

8 Гюстав Моро(1826-1898)

Гюстав Моро(1826-1898)

Гюстав Моро чаще всего обращался к литературным источникам: мифам и легендам, сказкам и басням. Художественный мир Моро- это мир фантасмагорических пейзажей, дремотных состояний, призрачной, будто сонной архитектуры. С другой стороны – это богатый, блистательный, роскошный мир интерьера, орнаментов, одежд.

9 Эдип и Сфинкс

Эдип и Сфинкс

Человек и сфинкс слились в объятии и противоборстве. Женщина сфинкс обольстительна и коварна в своем объятии, обращенном к Эдипу, который всматривается в её лицо, будто старается прочесть в нем свою завтрашнюю судьбу. Символика картины неоднозначна. Образ Эдипа можно трактовать как выражение раздумья перед вечной загадкой природы; можно предположить, что человек размышляет о неумолимости смерти, невзирая на славу и власть. Можно рассматривать эти образы как борьбу человеческого интеллекта с темными инстинктами пола; как схватку добра и зла.

10 «Галатея» 1880г

«Галатея» 1880г

Тело Галатеи- это сияющая жемчужина в окружении причудливой флоры земли и воды. Её волосы - низвергающийся золотой водопад. героиня неподвижна под пристальным взглядом Полифема и оттого будто замерла на мгновение.

11 Саломея, танцующая перед Иродом

Саломея, танцующая перед Иродом

В центре на возвышении, напоминающем трон, неподвижно восседает царь Ирод. Над его троном орел-символ вооруженной и беспрекословной власти. Саломея, на кончиках пальцев медленно продвигается под звуки гитары. В её руках едва различимый цветок лотоса - знак забвения. Евнух, стоящий у подножия трона справа, держит в руках саблю, символически напоминая о неизбежном обезглавливании Иоанна Крестителя.

12 Гесиод и муза

Гесиод и муза

13 Одилон Редон (1840-1916)

Одилон Редон (1840-1916)

Одилон считал, что творческий процесс, хотя и контролируется разумом, во многом бессознателен. Для художника типичны такие символические мотивы, как свет, глаз, человеческая голова (символ души), растение(символ жизни).

14 Одна из тем творца- молчание

Одна из тем творца- молчание

15 « Букеты» словно рвутся открыть нам какую-то тайну, но им не суждено

« Букеты» словно рвутся открыть нам какую-то тайну, но им не суждено

заговорить.

16 Циклоп

Циклоп

Одноглазое чудовище циклоп с любопытством разглядывает спящую в гроте красавицу богиню.

17 Микалоюс Чюрлёнис (1875-1911)

Микалоюс Чюрлёнис (1875-1911)

Черпая сюжеты из литовского фольклора, античной мифологии, древнеиндийской философии, он сумел образно выразить свое представление о мироздании, передал эмоциональное состояние человеческой души.

18 Rex

Rex

В центре сфер мироздания- Земля, окруженная Мировым океаном. Над ним парят многочисленные небесные планеты. В хрустальной сфере, вознесшейся над землей, сияют небесные светила: солнце, луна, звезды.

19 О, как трудно вместить в себя мир

О, как трудно вместить в себя мир

.. Сколько звуков в нем слышится, Сколько красок сверкает!

20 Оскар Уайльд (1854-1900)

Оскар Уайльд (1854-1900)

21 Михаил Александрович Врубель 1856-1910

Михаил Александрович Врубель 1856-1910

Живописец, график, иллюстратор книг, скульптор. мастер декоративно-прикладного искусства- Врубеля по праву считают «отцом» русского модерна. Он также был портретистом, автором жанровых. религиозных и мифологических композиций.

22 Царевна Лебедь

Царевна Лебедь

1900г.

Загадочная царевна Лебедь с ликом девы медленно уплывает во тьму. Врубель писал одновременно и портрет жены и сцену из спектакля по сказке А.С.Пушкина.

23 Жемчужина

Жемчужина

».1904

В неведомом тереме подводного царства обитают дочери морского царя Нептуна

24 Портрет С.И Мамонтова 1897г

Портрет С.И Мамонтова 1897г

Мамонтов - известный меценат, покровитель многих деятелей искусства. «В нем всегда была какая-то электрическая струя, зажигающая энергию окружающих» -именно эту главную черту сумел показать Врубель.

25 Начиная с середины 80-х годов Врубель часто обращался к изображению

Начиная с середины 80-х годов Врубель часто обращался к изображению

цветов, которые приобретали символическое звучание.

26 «Сирень» 1900г

«Сирень» 1900г

Картина звучит как гимн красоте, она рождает взволнованное чувство загадочности и иллюзорности бытия.

27 «Демон сидящий»1890г

«Демон сидящий»1890г

Полотно, созданное на сюжет лермонтовской поэзии, буквально выстрадано художником. Вот как Врубель сам описывает её: «Полуобнаженная, крылатая молодая, уныло-задумчивая фигура сидит, обняв колени, на фоне заката и смотрит на цветущую поляну, с которой ей протягиваются ветви, гнущиеся под цветами».

28 Символизм –явление историческое

Символизм –явление историческое

Он родился и развился на рубеже веков как потребность искусства более тонко, глубоко отразить жизнь.

Художники символизма создали свою красоту- непривычного, непостижимого, тонкого, хрупкого, таинственного.

«Искусство символизма мхк»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/iskusstvo-simvolizma-mkhk-172026.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Современная культура > Искусство символизма мхк