Современная культура
<<  Модерн Стиль модерн в России  >>
История развития танца Модерн
История развития танца Модерн
Танец-модерн — одно из направлений современной зарубежной хореографии,
Танец-модерн — одно из направлений современной зарубежной хореографии,
Для каждого представителя танца - модерн не являлась главной форма,
Для каждого представителя танца - модерн не являлась главной форма,
Идеи танца модерн ещё в 1830 году предвосхитил известный французский
Идеи танца модерн ещё в 1830 году предвосхитил известный французский
В XX веке весомый вклад в развитие модерна внесли европейцы Рудольф
В XX веке весомый вклад в развитие модерна внесли европейцы Рудольф
В 50-е годы появляются первые отголоски постмодерна, представители
В 50-е годы появляются первые отголоски постмодерна, представители
Духовным «отцом» хореографического авангарда, несомненно, был
Духовным «отцом» хореографического авангарда, несомненно, был
К авангардистской форме танца относится и буто, возникший в Японии в
К авангардистской форме танца относится и буто, возникший в Японии в
Возрастает интерес к танцу модерн и в странах с давними традициями
Возрастает интерес к танцу модерн и в странах с давними традициями
В России модерн-танец появился сравнительно недавно, но быстро
В России модерн-танец появился сравнительно недавно, но быстро
В отличие от классического танца, модерн не стоит на месте, педагоги
В отличие от классического танца, модерн не стоит на месте, педагоги
Конец выполнила: ученица 8 «В» класса Мезяева Юлия Саранск 2012
Конец выполнила: ученица 8 «В» класса Мезяева Юлия Саранск 2012

Презентация: «История развития танца Модерн». Автор: . Файл: «История развития танца Модерн.pptx». Размер zip-архива: 864 КБ.

История развития танца Модерн

содержание презентации «История развития танца Модерн.pptx»
СлайдТекст
1 История развития танца Модерн

История развития танца Модерн

2 Танец-модерн — одно из направлений современной зарубежной хореографии,

Танец-модерн — одно из направлений современной зарубежной хореографии,

зародившееся в конце XIX — начале XX веков в США и Германии. Термин «Танец модерн» («Modern dance») появился в США для обозначения сценической хореографии, отвергающей традиционные балетные формы. Войдя в употребление, он вытеснил другие термины («свободный танец», «дунканизм», «танец босоножек», «ритмопластический танец», «выразительный», «экспрессионистский», «абсолютный», «новый художественный»), возникавшие в процессе развития этого направления. В дальнейшем этот термин стал собственным именем для направления в хореографии.

Я вижу Танец, как способ общения души с душой, через выражение всего того, что очень глубоко, очень тонко для передачи словами. Рут Сент Дени

3 Для каждого представителя танца - модерн не являлась главной форма,

Для каждого представителя танца - модерн не являлась главной форма,

важно было донести до зрителя определенный смысл, переживание, эмоции. В отличие от джазового или классического танца, это направление, как никакое другое, связано с именами своих исполнителей и хореографов, поскольку создавалось на основе творчества того или иного конкретного лица.

4 Идеи танца модерн ещё в 1830 году предвосхитил известный французский

Идеи танца модерн ещё в 1830 году предвосхитил известный французский

педагог и теоретик сценического движения Франсуа Дельсарт , изучавший связь голоса, жеста и эмоции. Он утверждал, что только жест, освобождённый от условности и стилизации (в том числе музыкальной), способен правдиво передавать все нюансы человеческих переживаний.

5 В XX веке весомый вклад в развитие модерна внесли европейцы Рудольф

В XX веке весомый вклад в развитие модерна внесли европейцы Рудольф

Штайнер (Швейцария), Эмиль Жак Далькроз (Швейцария) и Рудольф фон Лабан (Австрия), разработавшие соответственно основы «эвритмии», «эуритмики» и «экспрессивного танца». С появлением первых трудов теоретиков модерна их идеи подхватили и практики. Курт Йосс пробовал соединить выразительность, классический танец и пантомиму. Мэри Вигман исследовала эмоции — пыталась передать в танце страх, отчаяние, боль и т.д. Идеи Вигман получили широкое распространение в США благодаря дальнейшим поискам её учеников. Так, например, Грет Палукка внесла в модерн технику высоких прыжков, Марта Грэхем разработала технику «усилия» и «расслабления» («contraction» и «release»), которая сегодня принята во всем мире.

6 В 50-е годы появляются первые отголоски постмодерна, представители

В 50-е годы появляются первые отголоски постмодерна, представители

которого, отказавшись от опыта предыдущих поколений, с головой окунулась в экспериментаторство (Пол Тейлор, Элвин Николаис, Триша Браун, Меридит Монк, Уильям Форсайт). Многие из них отрицали привычное сценическое пространство и переносили свои спектакли на улицы, на крыши и в парки, отрицая форму спектакля, вовлекая зрителя в театральное действо («хепенинг»). Изменилось отношение к костюмам, музыке и другим компонентам театрального действия. Многие хореографы полностью отказались от музыкального сопровождения и использовали только ударные инструменты или шумы. В это же время появляется контактная импровизация, инициатором которой был Стив Пэкстон.

7 Духовным «отцом» хореографического авангарда, несомненно, был

Духовным «отцом» хореографического авангарда, несомненно, был

американский танцовщик Мерс Каннингем. Он верил, что современный танец слишком полагается на отдельных личностей и слишком много заимствует у литературы. Тесно сотрудничая всю свою творческую жизнь с композитором Джоном Кейджем, он перенес многие идеи этого композитора в свои спектакли, построенные на «теории случайностей», решая, какую структуру танца выбрать, с помощью жребия, например, игральных костей.

8 К авангардистской форме танца относится и буто, возникший в Японии в

К авангардистской форме танца относится и буто, возникший в Японии в

50-е годы. Вдохновителями её появления были Оно Кадзуо, Касай Акира и Хидзиката Тацуми. В то время молодые японские хореографы находились под сильным влиянием европейского сюрреализма и американского авангардизма, снова и снова возвращавшихся к художественным «хепенингам». Одним из тех, кто продолжил традиции предыдущего поколения, был Хосе Лимон (1908-1972). С 1928 года он учился танцу-модерн у Дорис Хамфри и Чарльза Вейдмана. В 1945 году организовал труппу Limon Dance company и руководил ею совместно с Дорис Хамфри до 1958 года. Многим его постановкам присущи эпичность и монументальность.

9 Возрастает интерес к танцу модерн и в странах с давними традициями

Возрастает интерес к танцу модерн и в странах с давними традициями

классического танца. В 1967 году в Лондоне был организован крупнейший в регионе центр по изучению танца-модерн, при котором созданы школа и труппа — Лондонский современный театр танца (под руководством Р.Коэна).

10 В России модерн-танец появился сравнительно недавно, но быстро

В России модерн-танец появился сравнительно недавно, но быстро

завоевал своих поклонников. Среди них: Смирнов (Екатеринбург), Свиридова (Санкт-Петербург), студия танца «Диана» (Курган), студия современного танца «Свободное движение» (Санкт-Петербург) и др. Каждый из педагогов старается донести до учеников и зрителей не только свои мысли, но и создать новое направление модерна — «русский модерн». Влияние русской культуры не могло не сказаться на мыслях, музыке, движениях хореографов из России. И стоит заметить, что результаты их деятельности высоко оценены как в Европе, так и в Америке.

11 В отличие от классического танца, модерн не стоит на месте, педагоги

В отличие от классического танца, модерн не стоит на месте, педагоги

постоянно ищут новые движения, экспериментируют с новыми формами танца, музыкой и пространством. Модерн можно назвать живым и постоянно развивающимся, свободным от канонов и условностей танцем.

12 Конец выполнила: ученица 8 «В» класса Мезяева Юлия Саранск 2012

Конец выполнила: ученица 8 «В» класса Мезяева Юлия Саранск 2012

«История развития танца Модерн»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/istorija-razvitija-tantsa-modern-87756.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Современная культура > История развития танца Модерн