Культура Возрождения
<<  Государственный Университет – Высшая школа экономики Тема: Итальянский дизайн  >>
Итальянская вокальная национальная школа
Итальянская вокальная национальная школа
Ведущей вокальной школой в течение четырех веков была итальянская
Ведущей вокальной школой в течение четырех веков была итальянская
Первые оперы (начиная с «Дафны» Пери, 1594-1597) ставились в интимной,
Первые оперы (начиная с «Дафны» Пери, 1594-1597) ставились в интимной,
Гибкая мелодика, ритмическое разнообразие, традиции народно-песенного
Гибкая мелодика, ритмическое разнообразие, традиции народно-песенного
В основе церковной музыки среднего и раннего Средневековья негромкое
В основе церковной музыки среднего и раннего Средневековья негромкое
В раннем Возрождении (XIV век) становится популярным один из видов
В раннем Возрождении (XIV век) становится популярным один из видов
В начале 18 в. сложился ряд вокальных школ, среди них наиболее
В начале 18 в. сложился ряд вокальных школ, среди них наиболее
Большую известность получили А. Бернакки (1685-1756), Сенезино, Г
Большую известность получили А. Бернакки (1685-1756), Сенезино, Г
В начале 19 в. постепенно ведущее место занимают теноры, что явилось
В начале 19 в. постепенно ведущее место занимают теноры, что явилось
История итальянского оперного вокала 19 в. богата выдающимися именами:
История итальянского оперного вокала 19 в. богата выдающимися именами:
В 20 в. Италия дала миру таких прославленных мастеров оперной сцены,
В 20 в. Италия дала миру таких прославленных мастеров оперной сцены,
В последнее время выдвинулись молодые исполнители, среди них Бартоли
В последнее время выдвинулись молодые исполнители, среди них Бартоли
Итак, возникновению итальянской национальной вокальной школы
Итак, возникновению итальянской национальной вокальной школы
Флорентийская школа Созданный во Флоренции жанр оперы горячо полюбился
Флорентийская школа Созданный во Флоренции жанр оперы горячо полюбился
Флорентийская школа характеризуется монотонным, негромким пением под
Флорентийская школа характеризуется монотонным, негромким пением под
Римская школа 1620—1640 гг
Римская школа 1620—1640 гг
Венецианская школа
Венецианская школа
Неаполитанская оперная школа Ее родоначальником и продолжателем
Неаполитанская оперная школа Ее родоначальником и продолжателем

Презентация на тему: «Итальянская вокальная национальная школа». Автор: ВИШ. Файл: «Итальянская вокальная национальная школа.pptx». Размер zip-архива: 849 КБ.

Итальянская вокальная национальная школа

содержание презентации «Итальянская вокальная национальная школа.pptx»
СлайдТекст
1 Итальянская вокальная национальная школа

Итальянская вокальная национальная школа

Презентацию подготовила: концертмейстер Гаврилюк Т.Г.

2 Ведущей вокальной школой в течение четырех веков была итальянская

Ведущей вокальной школой в течение четырех веков была итальянская

Ее развитие неотделимо от эволюции искусства оперы, родоначальницей которой также является Италия.

3 Первые оперы (начиная с «Дафны» Пери, 1594-1597) ставились в интимной,

Первые оперы (начиная с «Дафны» Пери, 1594-1597) ставились в интимной,

камерной атмосфере, зачастую в их постановке и исполнении участвовали сами авторы (например, Каччини, см. Флорентийская камерата), а также певцы-любители. Первая опера (1594 г.) Якопо Пери и Оттавио Риннучини «Дафна» явилась итогом развития музыкального искусства всей эпохи Возрождения.

Памятная доска в четь Оттавио Ринуччини на улице Рустичи во Флоренции

Якопо Пери

4 Гибкая мелодика, ритмическое разнообразие, традиции народно-песенного

Гибкая мелодика, ритмическое разнообразие, традиции народно-песенного

творчества «майских игрищ», фонетические особенности языка (например: частое удвоение соннорных согласных, одинаковое произношение гласных вне зависимости от соседствующей согласной, отсутствие сложных звукосочетаний, активная артикуляция) — черты итальянского академического пения.

5 В основе церковной музыки среднего и раннего Средневековья негромкое

В основе церковной музыки среднего и раннего Средневековья негромкое

пение спокойной постепенной мелодии в медленном темпе и с равномерным ритмом. С IX по XI век унисонное пение начало дополняться полифонией, а с XII века стало принято украшать верхнюю партию. Позднее украшения получили и свои названия — группето, трель, форшлаг. Их исполнение требовало особого певческого умения.

6 В раннем Возрождении (XIV век) становится популярным один из видов

В раннем Возрождении (XIV век) становится популярным один из видов

светской музыки — домашнее музицирование и пение под аккомпанемент лютни, виолы, арфы, маленького органа.

7 В начале 18 в. сложился ряд вокальных школ, среди них наиболее

В начале 18 в. сложился ряд вокальных школ, среди них наиболее

значительны: неаполитанская, римская, болонская, флорентийская, венецианская, которыми руководили известные композиторы и вокалисты: Н. Порпора (1686-1768), Ф. Пистокки (1659-1726), Ф. Гаспарини (1668-1727) и др.

Никола Порпора

Франческо Пистокки

Франческо Гаспарини

8 Большую известность получили А. Бернакки (1685-1756), Сенезино, Г

Большую известность получили А. Бернакки (1685-1756), Сенезино, Г

Кафарелли (1710-1783), Г. Пакьяротти (1740-1821), Фаринелли и др. Среди других крупных мастеров — исполнители опер-сериа певицы Бордони, Куццони, Тези, певцы А. Амореволи (1716-1798), Джакомо Давид (глава семейства певцов), среди ведущих исполнителей опер-буффа М. Аллегранти (1750-1802), Стораче.

Джакомо Давид

Фаустина Бордони

Франческа Куццони

9 В начале 19 в. постепенно ведущее место занимают теноры, что явилось

В начале 19 в. постепенно ведущее место занимают теноры, что явилось

подлинной революцией в оперном пении. Важнейшую роль в этом процессе сыграли крупный испанский певец и педагог М. Гарсиа-старший и великий Россини. С тех пор тенор становится ведущим голосом на итальянской сцене.

Мануэль Гарсиа (старший)

Джоаккино Антонио Россини

10 История итальянского оперного вокала 19 в. богата выдающимися именами:

История итальянского оперного вокала 19 в. богата выдающимися именами:

певицы Альбони, Д. Грассини (1773-1850), сестры Гризи, Каталани, Кольбран, Б. Маркизио, Патти, Паста, Э. Фреццолини (1818-1884) и ряд др., певцы Баттистини, Джованни Давид, Котоньи, Лаблаш, Марио, Ноццари, Рубини, Станьо, Таманьо, Тамберлик, Тамбурини и многие др.

11 В 20 в. Италия дала миру таких прославленных мастеров оперной сцены,

В 20 в. Италия дала миру таких прославленных мастеров оперной сцены,

как Гобби, Дель Монако, Ди Стефано, Карузо, Корелли, Паваротти, Скипа, Сьепи и др., среди выдающихся певиц Беллинчони, Галли-Курчи, Канилья, Даль Монте, Оливеро, Скотто, Симионато, Тебальди, Френи и мн. др.

Даль Монте

Джемма Беллинчони

Тито Гобби

Энрико Карузо

12 В последнее время выдвинулись молодые исполнители, среди них Бартоли

В последнее время выдвинулись молодые исполнители, среди них Бартоли

(меццо-сопрано), Газдиа (сопрано), Бартолини (тенор), Пратико (бас-баритон), М. Пертуси (бас).

Мишель Пертуси

Ландо Бартолини

Чечилия Бартоли

Бруно Пратико

Чечилия Газдиа

13 Итак, возникновению итальянской национальной вокальной школы

Итак, возникновению итальянской национальной вокальной школы

предшествовало такое развитие народного, церковного пения, в результате которого сложилось кантиленное пение, с виртуозными украшениями, с богатым художественным интонированием и бережным отношением к слову.

14 Флорентийская школа Созданный во Флоренции жанр оперы горячо полюбился

Флорентийская школа Созданный во Флоренции жанр оперы горячо полюбился

итальянскому народу. Однако композиторы, пришедшие на смену флорентийцам, внесли определенную коррекцию: речитативные вокальные партии стали более напевными. И если у флорентийцев на первом месте был текст, то у их продолжателей вокальное начало приобретает доминирующее значение. Так, Марко Гальяно и Франческа Каччини отдают предпочтение собственно пению и сочиняют для голоса даже виртуозные мелодии.

Марко да Гальяно

15 Флорентийская школа характеризуется монотонным, негромким пением под

Флорентийская школа характеризуется монотонным, негромким пением под

сопровождение маленького оркестра, скорее даже ансамбля, который располагался за сценой.

Появляются ариозо, несложные арии, дуэты, вокальные ансамбли. Работая с исполнителями, композиторы добиваются естественного сценического поведения. Эта школа связана с авторами первых опер. Джулио Каччини создает музыку, в которой «можно говорить музыкально» . В его опере «Эвридика» арии «укладываются» в октавный диапазон. О начале представления возвещали фанфары — увертюра отсутствовала.

Джулио Каччини

16 Римская школа 1620—1640 гг

Римская школа 1620—1640 гг

— годы господства этой школы. В недрах римской школы зародился жанр оратории — произведение для солистов, хора и оркестра на библейский сюжет. Позднее Джакомо Кариссими и Алессандро Страделла стали мастерами кантаты произведения мелодико-гармонического склада, небольшой лирико-драматической пьесы, состоящей из арий, речитативов и ансамблей. Еще через некоторое время появятся и хоровые кантаты как разновидности оратории.

Для римской оперы были характерны пышность постановки, совершенство театральной машинной техники, великолепие костюмов, мощный состав хора. От исполнителя требовалось свободное владение речевой декламацией и выразительным пением, а также умение создавать комические образы.

17 Венецианская школа

Венецианская школа

Венецианская школа стала определяющей в формировании стиля bel canto.

Главой венецианской школы по праву считался выдающийся композитор, певец и педагог - Клаудио Монтеверди, выдающимся мастером полифонии. Он явился создателем настоящей музыкальной реалистической драмы — оперы, именно поэтому его называют реформатором нового жанра. Он считал, что слово является определяющим в мелодике, однако его музыка совершенно не похожа на музыку композиторов флорентийской школы, в силу ее яркой эмоциональности, экспрессивности. В рамках венецианской школы стало возможным вставлять комические эпизоды в действие — это привлекало горожан. Так зарождался новый жанр оперы — buffa.

18 Неаполитанская оперная школа Ее родоначальником и продолжателем

Неаполитанская оперная школа Ее родоначальником и продолжателем

традиций венецианской школы считается Алессандро Скарлатти, автор 115-ти опер, а его после­дователями — Джованни Баттиста (Драги) Перголези, Никола Порпора, Леонардо Лео. Скарлатти создал классический образец оперы seria. В это время складывается вокальный стиль bel canto: вокальные партии изобилуют сложнейшими украшениями, приветствуется импровизация, искусство певца оценивают по сложности колоратурных украшений.

В З0-е годы XVIII века оформляется новый жанр оперы — buffa, который предъявил повышенные требования и к технической оснащенности голоса, и к актерской одаренности певца.

«Итальянская вокальная национальная школа»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/italjanskaja-vokalnaja-natsionalnaja-shkola-98686.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Культура Возрождения > Итальянская вокальная национальная школа