История искусств
<<  История хореографического искусства История мировой литературы и искусства  >>
Художественные стили в истории искусств
Художественные стили в истории искусств
Сравнивая между собой произведения различных видов искусств –
Сравнивая между собой произведения различных видов искусств –
Феномены создания, восприятия и оценки произведений искусства связаны
Феномены создания, восприятия и оценки произведений искусства связаны
СТИЛЬ в искусстве – это исторически сложившаяся, относительно
СТИЛЬ в искусстве – это исторически сложившаяся, относительно
Эта общность проявляется одновременно во всём: архитектуре, литературе
Эта общность проявляется одновременно во всём: архитектуре, литературе
Античный стиль ( Греция VI в. до
Античный стиль ( Греция VI в. до
Греки глубоко понимали красоту
Греки глубоко понимали красоту
Художественные стили в истории искусств
Художественные стили в истории искусств
Византийский стиль ( IV в. н. э. – X в. н. э. )
Византийский стиль ( IV в. н. э. – X в. н. э. )
Романский стиль( XI – XII вв
Романский стиль( XI – XII вв
Средоточием жизни в раннем средневековье были замки могущественных
Средоточием жизни в раннем средневековье были замки могущественных
Готика (ранняя, высокая и поздняя готика XIII – XV вв
Готика (ранняя, высокая и поздняя готика XIII – XV вв
Готическое зодчество характеризуется стрельчатыми сводами, обилием
Готическое зодчество характеризуется стрельчатыми сводами, обилием
Формы архитектуры выражали христианскую идею духовности, устремление
Формы архитектуры выражали христианскую идею духовности, устремление
Возрождение (Ренессанс ) (XV – XVI вв
Возрождение (Ренессанс ) (XV – XVI вв
Эта эпоха ознаменовалась великими открытиями, замечательными образцами
Эта эпоха ознаменовалась великими открытиями, замечательными образцами
Барокко ( XVII )
Барокко ( XVII )
Лувр
Лувр
Рококо ( с XVIII в. до Великой французской революции )
Рококо ( с XVIII в. до Великой французской революции )
Стиль рококо утверждался в архитектуре интерьеров, живописи,
Стиль рококо утверждался в архитектуре интерьеров, живописи,
Классицизм (XVII в. – начало XIX в.)
Классицизм (XVII в. – начало XIX в.)
Классицизм (XVII в. – начало XIX в.)
Классицизм (XVII в. – начало XIX в.)
Ампир
Ампир
Мадам Рекамье одета в стиле Ампир и напоминает римскую матрону
Мадам Рекамье одета в стиле Ампир и напоминает римскую матрону
Модерн (конец XIX – начало XX вв
Модерн (конец XIX – начало XX вв
Изысканные живописные эффекты, увлечение текучими формами, как бы
Изысканные живописные эффекты, увлечение текучими формами, как бы
В 1920-1930 гг
В 1920-1930 гг
Главной задачей этого стиля было создание иллюзии благополучия и
Главной задачей этого стиля было создание иллюзии благополучия и
«Советский Ампир» (1930-1950)
«Советский Ампир» (1930-1950)
Здание МГУ им
Здание МГУ им

Презентация: «Художественные стили в истории искусств». Автор: . Файл: «Художественные стили в истории искусств.ppt». Размер zip-архива: 5941 КБ.

Художественные стили в истории искусств

содержание презентации «Художественные стили в истории искусств.ppt»
СлайдТекст
1 Художественные стили в истории искусств

Художественные стили в истории искусств

2 Сравнивая между собой произведения различных видов искусств –

Сравнивая между собой произведения различных видов искусств –

архитектуры, скульптуры, графики, художественной керамики и тканей, металла и стекла, оформление интерьера и ювелирного искусства, мы всегда можем обнаружить присущие им родственные черты.

3 Феномены создания, восприятия и оценки произведений искусства связаны

Феномены создания, восприятия и оценки произведений искусства связаны

с понятием стиля.

4 СТИЛЬ в искусстве – это исторически сложившаяся, относительно

СТИЛЬ в искусстве – это исторически сложившаяся, относительно

устойчивая общность признаков образной системы, средств и приёмов художественного выражения, обусловленная единством идейного содержания искусства.

5 Эта общность проявляется одновременно во всём: архитектуре, литературе

Эта общность проявляется одновременно во всём: архитектуре, литературе

живописи, костюме, предметах труда, быта и вытекает из экономической, политической и психологической жизни общества.

6 Античный стиль ( Греция VI в. до

Античный стиль ( Греция VI в. до

н. э. – II в.н.) и Рим ( до V в. н. э. )

АНТИЧНЫЕ образцы на протяжении всей истории искусства вдохновляли художников многих эпох.

7 Греки глубоко понимали красоту

Греки глубоко понимали красоту

Во всём греческом искусстве присутствует ясность композиции, строгость линий, вымеренность пропорциональных соотношений. Греция, прежде всего в искусстве архитектуры и скульптуры, заложила основы будущей европейской культуры.

8 Художественные стили в истории искусств
9 Византийский стиль ( IV в. н. э. – X в. н. э. )

Византийский стиль ( IV в. н. э. – X в. н. э. )

Становление ВИЗАНТИИ тесно связано с развитием новой религии – христианства, значительное место в византийском искусстве было уделено оформлению церковных интерьеров.

10 Романский стиль( XI – XII вв

Романский стиль( XI – XII вв

)

Слияние античных элементов искусства с варварскими было осуществлено во времена РОМАНСКОГО стиля в искусстве. Суровость и мощь романских сооружений были порождены заботами об их прочности. Строители ограничивались простыми и массивными формами из камня.

11 Средоточием жизни в раннем средневековье были замки могущественных

Средоточием жизни в раннем средневековье были замки могущественных

феодалов, церкви и монастыри.

12 Готика (ранняя, высокая и поздняя готика XIII – XV вв

Готика (ранняя, высокая и поздняя готика XIII – XV вв

)

ГОТИКА проникла в самые отдалённые уголки мира, но она была европейским стилем и наиболее совершенные формы дала в Северной Франции, Англии, Германии.

13 Готическое зодчество характеризуется стрельчатыми сводами, обилием

Готическое зодчество характеризуется стрельчатыми сводами, обилием

каменной резьбы, полной подчинённостью архитектурных форм вертикальному ритму.

14 Формы архитектуры выражали христианскую идею духовности, устремление

Формы архитектуры выражали христианскую идею духовности, устремление

ввысь, к небу.

15 Возрождение (Ренессанс ) (XV – XVI вв

Возрождение (Ренессанс ) (XV – XVI вв

)

Эпоха ВОЗРОЖДЕНИЯ – переломная эпоха в развитии мирового искусства XIII – XVI вв. Художники того времени возрождали античные формы, но вкладывали в них новое содержание.

16 Эта эпоха ознаменовалась великими открытиями, замечательными образцами

Эта эпоха ознаменовалась великими открытиями, замечательными образцами

реалистического искусства.

17 Барокко ( XVII )

Барокко ( XVII )

БАРОККО (причудливый ) – главенствующий стиль в европейском искусстве XVII в. Это динамичный, аффектированный стиль, которому свойственны театральность, фееричность, иллюзионизм.

18 Лувр

Лувр

Интерьер в стиле Барокко

19 Рококо ( с XVIII в. до Великой французской революции )

Рококо ( с XVIII в. до Великой французской революции )

Стиль РОКОКО часто называют галантным стилем. В какой-то мере этот стиль явился продолжением стиля Барокко, но приобрёл и свои собственные черты.

20 Стиль рококо утверждался в архитектуре интерьеров, живописи,

Стиль рококо утверждался в архитектуре интерьеров, живописи,

прикладном искусстве. Это мир лёгких иллюзий, эротики, изысканных, утончённых переживаний, прихотливая орнаментальность формы.

21 Классицизм (XVII в. – начало XIX в.)

Классицизм (XVII в. – начало XIX в.)

XIX столетие вошло в историю художественных стилей как время быстро меняющихся направлений. Начало XIX в. характеризуется появлением в искусстве стиля АМПИР (от франц. «империя») – поздний классицизм. За основу на этот раз были взяты формы искусства Древнего Рима. Он выражал эстетические вкусы крупной буржуазии и прославлял военные победы Наполеона.

22 Классицизм (XVII в. – начало XIX в.)

Классицизм (XVII в. – начало XIX в.)

23 Ампир

Ампир

24 Мадам Рекамье одета в стиле Ампир и напоминает римскую матрону

Мадам Рекамье одета в стиле Ампир и напоминает римскую матрону

25 Модерн (конец XIX – начало XX вв

Модерн (конец XIX – начало XX вв

На смену эклектизму XIX в. приходят настойчивые поиски цельного «большого стиля» во всех сферах творческой жизни, который получил название МОДЕРН – в России ( от франц. Moderne – новый, современный ) . Ар Нуво – во Франции и Англии, «югендстиль» - в Германии. Искусство Модерна называют «последним большим художественным стилем».

26 Изысканные живописные эффекты, увлечение текучими формами, как бы

Изысканные живописные эффекты, увлечение текучими формами, как бы

воспроизводящими ритмы живой природы, преобладание растительных орнаментов (стилизованные лилии, ирисы, орхидеи).

27 В 1920-1930 гг

В 1920-1930 гг

в большинстве европейских стран и США также получил распространение стиль АР-ДЕКО, который проявился в основном в оформлении интерьеров.

28 Главной задачей этого стиля было создание иллюзии благополучия и

Главной задачей этого стиля было создание иллюзии благополучия и

«былой роскоши» в годы «потерянного поколения» между двумя войнами.

Двери лифта в стиле Ар-Деко

29 «Советский Ампир» (1930-1950)

«Советский Ампир» (1930-1950)

Отражает имперский характер идеологии и политики в искусстве. В этом стиле оформлены станции московского и ленинградского метрополитена. Архитектура «сталинских домов» до сих пор привлекает прочностью добротностью, духом искренней радости и бодрости.

30 Здание МГУ им

Здание МГУ им

Ломоносова

«Художественные стили в истории искусств»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/khudozhestvennye-stili-v-istorii-iskusstv-99981.html
cсылка на страницу

История искусств

10 презентаций об истории искусств
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > История искусств > Художественные стили в истории искусств