Искусство
<<  Великая Отечественная война в искусстве Деятели искусства хх века  >>
Культура и искусство в ХХ веке
Культура и искусство в ХХ веке
Условия развития мировой культуры
Условия развития мировой культуры
В течении ХХ века происходят процессы пересмотра ценностей
В течении ХХ века происходят процессы пересмотра ценностей
В чем особенность этих направлений: — в изменении пространственных
В чем особенность этих направлений: — в изменении пространственных
«ПОТОК СОЗНАНИЯ» - способ повествования, имитирующий работу
«ПОТОК СОЗНАНИЯ» - способ повествования, имитирующий работу
Антон Павлович Чехов
Антон Павлович Чехов
Интеллектуальный реализм-
Интеллектуальный реализм-
Психологический реализм-
Психологический реализм-
Социалистический реализм -
Социалистический реализм -
(фр
(фр
Как литературное направление экзистенциализм сформировался во Франции
Как литературное направление экзистенциализм сформировался во Франции
(от фр
(от фр
Разновидности модерна:
Разновидности модерна:
(От лат
(От лат
Эдвард Мунк «Крик» (1893)— одна из наиболее известных художественных
Эдвард Мунк «Крик» (1893)— одна из наиболее известных художественных
Примитивизм -
Примитивизм -
Анри Руссо «Экваториальные джунгли»
Анри Руссо «Экваториальные джунгли»
(Фр
(Фр
Пикассо Пабло «Муза»
Пикассо Пабло «Муза»
(фр
(фр
Сальвадор Дали «Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до
Сальвадор Дали «Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до
(лат
(лат
Пит Мондриан
Пит Мондриан
Кандинский Василий «Двое на лошади» 1906 г
Кандинский Василий «Двое на лошади» 1906 г
(от лат
(от лат
Абстрактный экспрессионизм-
Абстрактный экспрессионизм-
Джексон Поллок
Джексон Поллок
авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве
авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве
(англ
(англ
Энди Уорхол «Зебра» 1983г
Энди Уорхол «Зебра» 1983г
Новые формы в искусстве:
Новые формы в искусстве:
(Англ
(Англ
Впервые слово перформанс было применено к своему произведению-действию
Впервые слово перформанс было применено к своему произведению-действию
Внеправительственная комиссия, 1998
Внеправительственная комиссия, 1998
Граффити-
Граффити-
Сми
Сми
Зачем человек не бессмертен
Зачем человек не бессмертен

Презентация: «Культура и искусство в ХХ веке». Автор: UserXP. Файл: «Культура и искусство в ХХ веке.ppt». Размер zip-архива: 12312 КБ.

Культура и искусство в ХХ веке

содержание презентации «Культура и искусство в ХХ веке.ppt»
СлайдТекст
1 Культура и искусство в ХХ веке

Культура и искусство в ХХ веке

2 Условия развития мировой культуры

Условия развития мировой культуры

Какие исторические условия влияли на развитие культуры XX века?

В уходящем веке культура европейского типа распространилась и на другие континенты — в страны Азии и Америки, а также в Австралию и Новую Зеландию. В течение XX в. сформировались общие черты, тенденции, типичные для западной культуры в целом, проявляющиеся в различных сферах жизни всех стран мира, охваченных ею.

3 В течении ХХ века происходят процессы пересмотра ценностей

В течении ХХ века происходят процессы пересмотра ценностей

Эти процессы затронули и философию, и литературу, и искусство.

Человеческая деятельность, опирающаяся на сферу разума, сформировала в уходящем столетии единую общечеловеческую культуру, которая включила в себя: — индустриализацию производства и массовое потребление; — единые средства передвижения и передачи информации; — интернациональную науку и доступное практически всем образование; — стилевое и жанровое разнообразие в искусстве.

4 В чем особенность этих направлений: — в изменении пространственных

В чем особенность этих направлений: — в изменении пространственных

изображений и отказе от художественно-образных закономерностей в изобразительном искусстве; — в пересмотре мелодической, ритмической и гармонической организованности в музыке; — в появлении «потока сознания», внутреннего монолога, ассоциативного монтажа в литературе и т. д.

Панорама художественной культуры XX в. весьма разнообразна. Ее специфической особенностью явилось наличие двух художественных систем: модернизма и постмодернизма.

5 «ПОТОК СОЗНАНИЯ» - способ повествования, имитирующий работу

«ПОТОК СОЗНАНИЯ» - способ повествования, имитирующий работу

человеческого сознания и подсознания, непосредственно воспроизводящий душевную жизнь, переживания, ассоциации.

Внутренний монолог — повествовательный приём, заключающийся в воспроизведении мыслей и чувств персонажей; обращённое к самому себе развёрнутое высказывание героя.

Ассоциативный монтаж – использованием дополнительных образов для раскрытия авторского замысла

6 Антон Павлович Чехов

Антон Павлович Чехов

КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ, условное обозначение той ветви реалистического искусства XIX-XX вв., в которой преобладало критическое отношение к изображаемой реальности.

7 Интеллектуальный реализм-

Интеллектуальный реализм-

Интеллектуальный реализм стремится художественно-доказательно решать актуальные проблемы, давать анализ состояния мира. Произведение интеллектуального реализма включает в себя параболическую мысль — притчу, казалось бы, отходящую от современности.

А. Франса, Т. Манна, Б. Шоу, Г. Уэллса, К. Чапека, Б. Брехта .

8 Психологический реализм-

Психологический реализм-

Психологический реализм стремится передать пластику движения мыслей, раскрывает диалектику души человека, взаимодействия мира и сознания, то интеллектуальный реализм стремится художественно-доказательно решать актуальные проблемы, давать анализ состояния мира.

Личность ответственна; духовный мир должна заполнять культура, способствующая братству людей и преодолению их эгоцентризма. У. Фолкнер, Э. Хемингуэй, А. де Сент-Экзюпери, И. Бергман, М. Антониони, Ф. Феллини, Г. Белль, С. Креймер

9 Социалистический реализм -

Социалистический реализм -

соцреализм — основной художественный метод, использовавшийся в искусстве Советского Союза начиная с 1930-х годов, тесно связанный с идеологией и пропагандой.

В нем утверждались следующие принципы : описывать реальность «точно, в соответствии с конкретным историческим революционным развитием»; согласовывать свое художественное выражение с темами идеологических реформ и воспитанием трудящихся в социалистическом духе. Г. Лорка, П. Неруда.

10 (фр

(фр

avant-gardisme - впереди и стража) - общее название художественных направлений ХХ века, для которых характерны поиск новых, неизвестных, часто штучных форм и средств художественного отображения, недооценка или полное отрицание традиций и абсолютизация новаторства.

Основатель Морис Метерлинк. Вслед за ним символистская поэтика и мироощущение закрепляется в драмах Г. Гауптмана, позднего Г. Ибсена, Кафки, Пруста, Джойса.

11 Как литературное направление экзистенциализм сформировался во Франции

Как литературное направление экзистенциализм сформировался во Франции

в годы второй мировой войны.

Закреплялся в искусстве абсурд и как прием, и как взгляд на человеческую деятельность, которая определяется как «выбор» личностью одной из бесчисленных возможностей. Человек же постигает своё сущее в течение всей жизни и несёт ответственность за каждое совершённое им действие, не может объяснять свои ошибки «обстоятельствами». Таким образом, человек мыслится как строящий себя «проект». В конечном итоге, идеальная свобода человека — это свобода личности от общества.

12 (от фр

(от фр

moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

13 Разновидности модерна:

Разновидности модерна:

Дадаизм, или дада — модернистское течение зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе. Существовало с 1916 по 1922 г. Дадаизм наиболее ярко выразился в отдельных скандальных выходках — заборных каракулях, чертежах, не имеющих никакого смысла, комбинациях случайных предметов.

Марсель Дюшан «Фонтан»

14 (От лат

(От лат

Expressio, «выражение») —течение в, получившее развитие в конце XIX — начале XX века, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образа (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника.

Франц Марк «Олени в лесу».

15 Эдвард Мунк «Крик» (1893)— одна из наиболее известных художественных

Эдвард Мунк «Крик» (1893)— одна из наиболее известных художественных

работ экспрессионизма.

16 Примитивизм -

Примитивизм -

(от Примитив) в изобразительном искусстве конца 19 — 20 вв., намеренное упрощение изобразительных средств и обращение художников к формам т. н. примитивного искусства — первобытного, средневекового, народного, искусства древних внеевропейских цивилизаций, детского творчества.

Теодор Руссо «Тигр и буйвол»

17 Анри Руссо «Экваториальные джунгли»

Анри Руссо «Экваториальные джунгли»

18 (Фр

(Фр

Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

Андре Лоте «Париж»

19 Пикассо Пабло «Муза»

Пикассо Пабло «Муза»

20 (фр

(фр

surr?alisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Одними из величайших представителей сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене Магритт.

Сальвадор Дали «Геополитический младенец наблюдающий рождение нового человека»1943г.

21 Сальвадор Дали «Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до

Сальвадор Дали «Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до

пробуждения» 1943г.

22 (лат

(лат

futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг., прежде всего в Италии и России

Умберто Боччони «Улица входит в дом» 1911г.

23 Пит Мондриан

Пит Мондриан

(лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Основоположники: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Пит Мондриан.

24 Кандинский Василий «Двое на лошади» 1906 г

Кандинский Василий «Двое на лошади» 1906 г

25 (от лат

(от лат

supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С. Малевичем. Выражался в сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные композиции.

Казимир Малевич «Атлеты» 1933г.

26 Абстрактный экспрессионизм-

Абстрактный экспрессионизм-

(англ. abstract expressionism) —движение художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций. Появилася в 1940-е, под влиянием идей Андре Бретона, её приверженцами были Ганс Хоффман, Аршиль Горки, Адольф Готлиб и др. Особый размах движение получило в 1950-е гг., когда во главе его встали Джексон Поллок, Марк Ротко и Виллем де Кунинг.

Виллем де Кунинг. Без названия 1914 г.

27 Джексон Поллок

Джексон Поллок

Хранители тайн (1943).

28 авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве

авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве

архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — первой половине 1930 годов. Характеризуется строгостью, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика.

29 (англ

(англ

Pop-art) или популярное, общедоступное искусство, второе значение связано с англоязычным звукоподражательным рядом слова в значении отрывистый ударили производящее шокирующий эффект — направление в искусстве. Представители направления используют образы продуктов потребления в качестве элемента художественного произведения. Источником их вдохновения стали глянцевые журналы, реклама, упаковка, телевидение, фотография.

Энди Уорхол «Мэрилин Монро»1967г.

30 Энди Уорхол «Зебра» 1983г

Энди Уорхол «Зебра» 1983г

31 Новые формы в искусстве:

Новые формы в искусстве:

Основоположником является Джон Кейдж, который осуществил первый хэппенинг в 1952 году. Термин в 1958 году был предложен Аланом Капроу, учеником Кейджа

Хэппенинг (или хеппенинг, англ. happening) — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию. Одна из задач хэппенинга — преодоление границ между художником и зрителем.

32 (Англ

(Англ

Installation — установка, размещение, монтаж) — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое.

33 Впервые слово перформанс было применено к своему произведению-действию

Впервые слово перформанс было применено к своему произведению-действию

композитором Дж. Кейджем в 1952 году, исполнившим на сцене «4'33"» (4 минуты 33 секунды тишины). Как направление искусства перформанс возник в 1960-е годы в творчестве таких художников, как Ив Кляйн, Вито Аккончи, Герман Нитч, Крис Бёрден, Йоко Оно, Йозеф Бойс и др. В России наиболее известны перформансы Олега Кулика, супругов Герловиных, Елены Ковылиной и пр.

(, англ. performance — представление, выступление) — форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя.

34 Внеправительственная комиссия, 1998

Внеправительственная комиссия, 1998

"Против всех"

Александр Бренер, Олег Кулик, 1994. "Последнее табу охраняемое одиноким Цербером"

35 Граффити-

Граффити-

( граффито; от итл. Graffito, graffiti) — изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. Разделяют понятия «граффити» и «дипинти». Если последнее обозначает надписи краской, то «граффити» — процарапанные надписи (graffiare — «царапать»). В настоящее время широкое распространение получил спрей-арт, то есть рисование граффити с помощью аэрозольной краски.

36 Сми

Сми

Массовая культура

Комиксы, бульварное чтиво, киноискусство

Индустрия досуга

Реклама

Молодёжные субкультуры: стиляги, хиппи, рокеры, скинхеды и т.п.

Повышение общественно-политической роли художественного творчества

Интернет

37 Зачем человек не бессмертен

Зачем человек не бессмертен

Текст: Антон Чехов - "Палата №6". Музыка: Meredith Monk - Gotham Lullaby Картины: Винсент Ван Гог

«Культура и искусство в ХХ веке»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/kultura-i-iskusstvo-v-khkh-veke-140138.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Искусство > Культура и искусство в ХХ веке