Барокко
<<  XVII век- век барокко Архитектура барокко в Италии  >>
Барокко
Барокко
Культура и стиль эпохи
Культура и стиль эпохи
Барокко широко использовалось контрреформацией
Барокко широко использовалось контрреформацией
Аскетические призывы
Аскетические призывы
Контрреформация
Контрреформация
Монашеские ордена
Монашеские ордена
Тридентское исповедание веры
Тридентское исповедание веры
Иезуиты
Иезуиты
Инквизиция
Инквизиция
Основные черты искусства Барокко
Основные черты искусства Барокко
Эмблематика
Эмблематика
Изобразительное искусство Барокко
Изобразительное искусство Барокко
Чумная колонна
Чумная колонна
Барокко в романах
Барокко в романах
Барокко в романах А. Переса-Реверте
Барокко в романах А. Переса-Реверте
Жан-Батист Мольер
Жан-Батист Мольер
Пьер Корнель
Пьер Корнель
Жан-Батист Расин
Жан-Батист Расин
Педро Кальдерон
Педро Кальдерон
Луис де Гонгора
Луис де Гонгора
Франсиско де Кеведо
Франсиско де Кеведо
Маска и карнавал
Маска и карнавал

Презентация на тему: «Культура и стиль Барокко». Автор: Наталья. Файл: «Культура и стиль Барокко.ppt». Размер zip-архива: 1156 КБ.

Культура и стиль Барокко

содержание презентации «Культура и стиль Барокко.ppt»
СлайдТекст
1 Барокко

Барокко

П.А. Бородин

2 Культура и стиль эпохи

Культура и стиль эпохи

Барокко (предположительно: от португ. perola barroca — жемчужина причудливой формы), главенствующий стиль в европейском искусстве конца 16 — середины 18 вв. Более широкое понимание Б. включает в него внешние формы быта, карнавалы, процессии, особенности философского и научного изложения, рассматривая Б. как общее явление культуры (подобно готике и ренессансу).

3 Барокко широко использовалось контрреформацией

Барокко широко использовалось контрреформацией

Барокко (2)

Барокко широко использовалось Контрреформацией в храмовом зодчестве, отличавшемся особой пышностью (постройки иезуитов; архитектура "ультрабарокко" в Латинской Америке). Однако Б. получило широкое распространение не только в католических, но и в протестантских странах, а позднее странах православного круга. Ограничивать Б. рамками Контрреформации и феодальной реакции неосновательно.

4 Аскетические призывы

Аскетические призывы

Барокко (3)

Наряду с придворным и церковным Б. развиваются формы "низового Б.", связанные с выражением антифеодального, протеста. Б. отличается антиномичностью восприятия и отражения мира, чувственным и интеллектуальным напряжением. Аскетические призывы сочетаются с гедонизмом, изысканность с грубостью, отвлечённая символика с натуралистической трактовкой деталей. Б. — динамический, аффектированный стиль, которому свойственны театральность, фееричность, иллюзионизм. Б. усваивает и перерабатывает различные художественные традиции, включая их в развитие национальных стилей.

5 Контрреформация

Контрреформация

Контрреформация (1)

Контрреформация, католическая реакция, церковно-политическое движение в Европе середина 16—17 вв., возглавленное папством и направленное против Реформации с целью восстановления позиций, утраченных католицизмом в ряде стран в 1-й половине 16 в. По существу К. была одним из проявлений феодальной реакции (охватившей не только экономическую и политическую, но и идеологическую сферу), религиозной формой "контрнаступления" феодальных сил, пытавшихся упрочить феодальный строй в эпоху его начавшегося разложения.

6 Монашеские ордена

Монашеские ордена

Контрреформация (2)

Главными орудиями К. были инквизиция, монашеские ордена, римская курия. Инквизиция, реорганизованная в 1542 в одну из конгрегаций римской курии и подчинённая непосредственно папе, развернула в католических странах борьбу с передовыми идеями, свободомыслием, наукой, всеми проявлениями реформационной мысли (особенно упорно преследовались народные направления Реформации). На костре были сожжены Дж. Бруно и др., подвергнуты преследованиям Т. Кампанелла, Г. Галилей и многие другие передовые мыслители.

7 Тридентское исповедание веры

Тридентское исповедание веры

Контрреформация (3)

Самое активное участие в К. принял созданный в 1534—40 орден иезуитов. С помощью иезуитов и др. сил католической реакции папству удалось на Тридентском соборе (1545—63) добиться, в частности, признания безусловного авторитета папы в делах веры, введения строгой церковной цензуры, издания "Индекса запрещенных книг" и др. Решения собора стали своего рода программой К. Было принято т. н. Тридентское исповедание веры, которое должны были подписать все духовные лица; всякое отклонение от него рассматривалось как ересь и преследовалось.

8 Иезуиты

Иезуиты

Ad majorem Dei gloriam Св. Игнатий Лойола

9 Инквизиция

Инквизиция

Святая инквизиция (лат. Inquisitio Haereticae Pravitatis Sanctum Officium, «Святой отдел расследований еретической греховности») — общее название ряда учреждений Римско-католической церкви, предназначенных для борьбы с ересью.

10 Основные черты искусства Барокко

Основные черты искусства Барокко

Основные черты искусства барокко (1)

Антиномичность Театральность Фееричность Иллюзионизм

11 Эмблематика

Эмблематика

Эмблематика Аллегория Опера

Основные черты искусства барокко (2)

12 Изобразительное искусство Барокко

Изобразительное искусство Барокко

Изобразительное искусство барокко

13 Чумная колонна

Чумная колонна

Чумная колонна (Вена, XVII в.)

14 Барокко в романах

Барокко в романах

Барокко в романах А. Дюма

15 Барокко в романах А. Переса-Реверте

Барокко в романах А. Переса-Реверте

16 Жан-Батист Мольер

Жан-Батист Мольер

(фр. Moli?re, 1622, Париж —1673, там же) — комедиограф Франции и новой Европы, создатель классической комедии, по профессии актёр и директор театра.

17 Пьер Корнель

Пьер Корнель

(фр. Pierre Corneille; 1606, Руан — 1684, Париж) — французский драматург, «отец французской трагедии».

18 Жан-Батист Расин

Жан-Батист Расин

(фр. Jean-Baptiste Racine, 1639 -1699) — французский драматург, один из «Великой Тройки» драматургов Франции XVII века, наряду с Корнелем и Мольером.

19 Педро Кальдерон

Педро Кальдерон

Исп. Pedro calder?n de la barca; (1600 —1681) — испанский драматург и поэт, чьи произведения считаются одним из высших достижений литературы золотого века.

20 Луис де Гонгора

Луис де Гонгора

исп. Luis de G?ngora y Argote, 1561, Кордова —1627, там же) — испанский поэт эпохи барокко.

21 Франсиско де Кеведо

Франсиско де Кеведо

исп. Francisco G?mez de Quevedo y Santib??ez Villegas, 1580, Мадрид —1645, Вильянуэва-де-лос-Инфантес) — испанский поэт и прозаик.

22 Маска и карнавал

Маска и карнавал

Маска и карнавал: сама суть барокко

«Культура и стиль Барокко»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/kultura-i-stil-barokko-65749.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Барокко > Культура и стиль Барокко