Мировая художественная культура
<<  Мировая художественная культура Мировая художественная культура  >>
Мировая художественная культура
Мировая художественная культура
Римский Форум
Римский Форум
Римский Форум
Римский Форум
Пантеон
Пантеон
Пантеон
Пантеон
Колизей
Колизей
Колизей
Колизей
Колизей (модель)
Колизей (модель)
Римляне сделали три гениальных открытий в архитектуре: бетон, арка и
Римляне сделали три гениальных открытий в архитектуре: бетон, арка и
Римляне, вопреки идее обязательной "полезности" архитектуры, создали
Римляне, вопреки идее обязательной "полезности" архитектуры, создали
Римляне умели строить многоэтажные дома - в 6-7 этажей, со всей
Римляне умели строить многоэтажные дома - в 6-7 этажей, со всей

Презентация на тему: «Мировая художественная культура». Автор: . Файл: «Мировая художественная культура.ppt». Размер zip-архива: 594 КБ.

Мировая художественная культура

содержание презентации «Мировая художественная культура.ppt»
СлайдТекст
1 Мировая художественная культура

Мировая художественная культура

УРОК №15 «Римское градостроительство: шедевры римского зодчества»

2 Римский Форум

Римский Форум

Римский Форум (лат. Forum Romanum) — площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на ней размещался рынок, позже она включила в себя комиции (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрела также политические функции. Форум служил центром общественной жизни, и из повседневного общения людей эволюционировало тематическое общение, носящее все признаки того, что мы сегодня называем форумом.

3 Римский Форум

Римский Форум

4 Пантеон

Пантеон

Пантеон — «храм всех богов» в Риме, памятник архитектуры, построенный во II веке н. э. при императоре Адриане. Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT», что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, избранный консулом в третий раз, воздвиг это». Отличается классической ясностью и целостностью композиции внутреннего пространства, величественностью художественного образа.

5 Пантеон

Пантеон

6 Колизей

Колизей

Амфитеатр Флавиев или Колизей — самый большой из древнеримских амфитеатров, — один из знаменитых древних памятников древнего Рима и одно из самых примечательных сооружений в мире. Подобно другим римским амфитеатрам, Амфитеатр Флавиев представляет в плане эллипс, середина которого занята ареной и окружающими её концентрическими кольцами мест для зрителей. От всех сооружений такого рода Колизей отличается своей величиной. Это самый грандиозный античный амфитеатр: длина его наружного эллипса равняется 524 м, большая ось — 187,77 м, малая ось — 155,64 м, длина арены — 85,75 м, её ширина 53,62 м; высота его стен — от 48 до 50 метров. При таких размерах он мог вместить в себя до 87000 зрителей. Амфитеатр Флавиев был построен на бетонном фундаменте толщиной в 13 метров.

7 Колизей

Колизей

8 Колизей (модель)

Колизей (модель)

9 Римляне сделали три гениальных открытий в архитектуре: бетон, арка и

Римляне сделали три гениальных открытий в архитектуре: бетон, арка и

купол. В действительности лишь бетон является бесспорно римским изобретением. Смешивая известку с вулканическим пеплом, камнями и песком, римляне создали чрезвычайно крепкий, дешевый, удобный, но эстетично абсолютно невыразительный строительный материал. Последнее обстоятельство их нимало не смущала. Если греки свои мраморные храмы не могли "осквернять" даже применениям соединительного цементного раствора и ставили блоки "на сухое", то римляне могли облицовывать некрасивую бетонную стену или мрамором, порфиром ли, могли их расписать фреской или обшить расписанной деревянной панелью. Нарушение эстетичного единства внешнего вида дома и материала их нимало не смущало. Именно римляне сделали арку универсальным архитектурным средством. С помощью арки достигали чисто практического результата - экономия материала. Использование арки позволило значительно увеличить пролеты между фундаментами моста и сэкономить строительный материал. А многоразовое использование её в аркаде акведуков, терм, цирка, сделало её своеобразной маркой в Риме, основным архитектурным мотивом.

10 Римляне, вопреки идее обязательной "полезности" архитектуры, создали

Римляне, вопреки идее обязательной "полезности" архитектуры, создали

абсолютно напрасный, с точки зрения практичности, тип монументального сооружения - триумфальную арку: отдельно стоят ворота из ниоткуда в никуда. Единственным назначением таких сооружений был триумфальный проезд императора, который возвращался в Рим после добытой победы. Абсурдная с точки зрения логики триумфальная арка, равно как и триумфальная колонна - что отдельно стоят и ничего не несут, кроме статуи императора, стали чрезвычайно популярны в Риме, в наиболее концентрированном виде, выражая идею триумфа государя и величия государства. Эти здания прижились и в Европейской империи Нового времени, дошли даже до России, сохранив не только римскую форму, но и содержание. Греки были прекрасными утонченными архитекторами. Римляне - грамотными инженерами. Они строили прекрасные дороги, прямые, как стрела, по которым с большой скоростью могли передвигаться войска. Одна из таких дорог - Аппиева, вымощенная бетоном, гравием, цементом, каменной плитой, - была построена в Риме в 4 веке нашей эре, но и сегодня поражает совершенством инженерной мысли. Впрочем, до конца средневековья именно римская дорога была практически единственными проездными сухопутными путями Европы.

11 Римляне умели строить многоэтажные дома - в 6-7 этажей, со всей

Римляне умели строить многоэтажные дома - в 6-7 этажей, со всей

коммуникацией: водопроводом, канализацией, отоплением, что, кстати, было под полом. Римская баня - термы - это совсем особенный тип сооружений. Ни в одной стране мира не существовало ничего подобного. Говоря современным языком, термы - это спортивно оздоровительные и культурно рекреационные центры. Кроме собственно бани с парными, огромными бассейнами с холодной и горячей водой, здесь были спортивные залы, массажные кабинеты, просторные залы, для прогулок, философских споров и бесед, а также библиотеки. Римляне очень любили проводить свободное время в термах. Наибольшими, роскошными и знаменитыми были термы императора Каракали, что, к сожалению, дошли до нас в руинах. Здесь все поражало своим размахом, богатством внутренней обработки, огромными высокими сводами, величественный, спокойный ритм которых прекрасно настраивал на неторопливую возвышенную беседу и блаженную негу в этом, в целом, утилитарном заведении. 1700 лет тому назад в Риме насчитывалось около 800 небольших и 5 больших императорских терм, что вмещало одновременно до 3000 человек.

«Мировая художественная культура»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/mirovaja-khudozhestvennaja-kultura-174663.html
cсылка на страницу

Мировая художественная культура

15 презентаций о мировой художественной культуре
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Мировая художественная культура > Мировая художественная культура