Без темы
<<  Михаил Козаков Москва и Московский столичный регион  >>
Тема: «Многообразие форм керамических изделий»
Тема: «Многообразие форм керамических изделий»
Керамика (греческое - гончарное искусство, от слова keramos - глина)
Керамика (греческое - гончарное искусство, от слова keramos - глина)
Основные виды керамики: Майолика
Основные виды керамики: Майолика
Фаянс
Фаянс
Полуфарфор по свойствам занимает промежуточное положение между
Полуфарфор по свойствам занимает промежуточное положение между
Гончарная керамика имеет черепок красно-коричневого цвета
Гончарная керамика имеет черепок красно-коричневого цвета
Знаменитый гжельский промысел на протяжении нескольких столетий
Знаменитый гжельский промысел на протяжении нескольких столетий
Еще во второй половине XVIII века в Гжели было налажено производство
Еще во второй половине XVIII века в Гжели было налажено производство
Скопинская керамика
Скопинская керамика
Скопинский гончарный художественный промысел – традиционный центр
Скопинский гончарный художественный промысел – традиционный центр
Елена Полякова- мастер керамист
Елена Полякова- мастер керамист
Голубая керамика Узбекистана
Голубая керамика Узбекистана
Издавна в Узбекистане народ как к святыням относился к воде и земле
Издавна в Узбекистане народ как к святыням относился к воде и земле
Способы формования изделий -Глиняное литье Глину разводят до густоты
Способы формования изделий -Глиняное литье Глину разводят до густоты
-Спиральная лепка из жгутов Из куска глины необходимо скатать жгут
-Спиральная лепка из жгутов Из куска глины необходимо скатать жгут
Глиняное литьё Глину разводят до густоты жидкой сметаны
Глиняное литьё Глину разводят до густоты жидкой сметаны
Формование на гончарном круге Чтобы работать на гончарном круге, нужно
Формование на гончарном круге Чтобы работать на гончарном круге, нужно
Спиральная лепка из жгутов Техника лепки сосудов из глиняных жгутов
Спиральная лепка из жгутов Техника лепки сосудов из глиняных жгутов
Раскатать между ладонями, а затем расплющать, превратить в диск, комок
Раскатать между ладонями, а затем расплющать, превратить в диск, комок
Лепка сосуда из пласта Из глиняных пластин, имеющих одинаковую толщину
Лепка сосуда из пласта Из глиняных пластин, имеющих одинаковую толщину
Многообразие форм керамических изделий
Многообразие форм керамических изделий
Многообразие форм керамических изделий
Многообразие форм керамических изделий
Многообразие форм керамических изделий
Многообразие форм керамических изделий

Презентация на тему: «Многообразие форм керамических изделий». Автор: Komp. Файл: «Многообразие форм керамических изделий.pptx». Размер zip-архива: 3223 КБ.

Многообразие форм керамических изделий

содержание презентации «Многообразие форм керамических изделий.pptx»
СлайдТекст
1 Тема: «Многообразие форм керамических изделий»

Тема: «Многообразие форм керамических изделий»

2 Керамика (греческое - гончарное искусство, от слова keramos - глина)

Керамика (греческое - гончарное искусство, от слова keramos - глина)

–это изделия, которые производятся путем спекания глин и смесей глин с минеральными добавками.

Виды керамических изделий Керамическими называют изделия, получаемые формованием и обжигом глин, трепелов, диатомитов и других видов минерального сырья с различными добавками или без них. Материал (или тело), из которого состоят керамические изделия, в технологии керамики называют керамическим, черепком. Керамические строительные изделия классифицируют по структуре образующегося после обжига черепка, конструктивному назначению, способу формования.

3 Основные виды керамики: Майолика

Основные виды керамики: Майолика

Керамические изделия из красной обожженной глины с крупнопористым черепком (т. е. пористой фактурой, так как при спекании не пройдена стеклофаза), покрытые глазурью. Майоликовым изделиям свойственны массивность форм, плавная текучесть силуэта, яркий блеск глазурных полив, контрастные сочетания цветов подглазурного рисунка, орнамента.

4 Фаянс

Фаянс

Основа его — белая глина. овый кувшин от майоликового отличить легко, стоит только обратить внимание на донышко: у майоликовой керамики выступ на нем — темные, а у фаянсовой - белые. То, что отличает фаянс от майолики, сближает его с фарфором, но фаянс не обладает белизной и прозрачностью фарфора, его черепок порист и менее прочен. Изделия из фаянса имеют толстые, непрозрачные стенки мягких, обтекаемых форм.

5 Полуфарфор по свойствам занимает промежуточное положение между

Полуфарфор по свойствам занимает промежуточное положение между

фарфором и фаянсом, черепок белый, используется в производстве посуды.

6 Гончарная керамика имеет черепок красно-коричневого цвета

Гончарная керамика имеет черепок красно-коричневого цвета

(используются красножгущиеся глины), большой пористости. Изделия могут покрываться бесцветными глазурями, расписываются цветными глиняными красками — ангобами

7 Знаменитый гжельский промысел на протяжении нескольких столетий

Знаменитый гжельский промысел на протяжении нескольких столетий

является одним из ведущих керамических центров страны. Высокое качество местных глин делает их пригодными для производства лучших сортов посуды.

Гжельская керамика

8 Еще во второй половине XVIII века в Гжели было налажено производство

Еще во второй половине XVIII века в Гжели было налажено производство

майолики – красноглиняных пористых изделий, покрытых непрозрачной глазурью. Их появление связывается с деятельностью купца А.К. Гребенщикова, открывшего в Москве первый в России завод по производству майолики. Сохранились сведения, что гончары на работу в Москву приглашались из Гжели, и оттуда же на завод привозилось высококачественное сырье.

9 Скопинская керамика

Скопинская керамика

Годом рождения скопинского гончарного промысла считается 1640-й. В этом году в переписи населения появилось первое имя скопинского гончара – Демка Киреев, сын Берников. Скопинский гончарный промысел развивался как и многие другие в России, производя гончарную посуду для крестьянского быта, печные трубы, кирпич, черепицу. Но во второй половине XIX века в Скопине появилась отрасль, прославившая его далеко за его пределами, - производство глазурованных фигурных сосудов и подсвечников, многоярусных, украшенных сложной лепниной, выполненных в виде диковинного зверя или с фигурами птиц, рыб и животных

10 Скопинский гончарный художественный промысел – традиционный центр

Скопинский гончарный художественный промысел – традиционный центр

народного искусства на рязанской земле. Своим возникновением промысел обязан глине, залегающей в больших количествах в окрестностях города Скопина. Глиняная посуда в местах, где позднее появился город Скопин, делалась еще во времена Киевской Руси. В этой посуде сбивали масло, заквашивали тесто, хранили молоко, воду, квас.

11 Елена Полякова- мастер керамист

Елена Полякова- мастер керамист

У каждого из нас есть творческий потенциал, о существовании которого мы зачастую и не догадываемся. Только самостоятельное распознание этого чуда может привести человека к совершенно неожиданным открытиям себя в себе. Таким открытием для Елены Поляковой, юриста по образованию, стало гончарное мастерство. Попробовав 3 года назад на мастер-классе выкручивать изделие, захотелось научиться самой. Поначалу занималась гончарным делом исключительно ради удовольствия и воспринимала как хобби. После окончания курсов по гончарному мастерству в Санкт-Петербурге, почувствовав непреодолимое желание не останавливаться. Гончарное дело – трудоемкая и небыстрая работа. От создания до готовности изделия проходит не один день (сушка, роспись, обжиг). Но само ощущение, когда из-под твоих рук, из нелепого куска глины что-то рождается – непередаваемо!

12 Голубая керамика Узбекистана

Голубая керамика Узбекистана

В доисламскую эпоху глиняные божки оберегали семейный очаг от бед, из глины делались игрушки-свистульки для детей, она была незаменимым материалом для изготовления посуды. Не удивительно, что среди множества ремесел, которыми владеют узбеки, одним из самых почетных и уважаемых с давних времен стало гончарное искусство. В каждом регионе страны существует своя школа керамики, имеющая традиции, уходящие корнями в глубокое прошлое

13 Издавна в Узбекистане народ как к святыням относился к воде и земле

Издавна в Узбекистане народ как к святыням относился к воде и земле

Без воды нет жизни под горячим азиатским солнцем. Земля - кормилица, начало всего, ведь первый человек, как учит Коран, был создан из глины. На этой земле люди с древнейших времен из глины создавали свой мир. Из сырцового и жженого кирпича возводили крепости и храмы, строили жилища, в глиняных печах-тандырах пекли лепешки.

14 Способы формования изделий -Глиняное литье Глину разводят до густоты

Способы формования изделий -Глиняное литье Глину разводят до густоты

жидкой сметаны.Такая масса называется шликером. Шликерное литьё выполняют в заводских условиях. Шликерной массой наполняют гипсовые формы. Гипс впитывает влагу из шликера, таким образом, образуются стенки сосуда.Этим способом изготовляется почти вся посуда, окружающая нас. -Формование на гончарном круге В этом способе формовка происходит на гончарном круге. Самое сложное в этом процессе отцентровать кусок глины на гончарном круге. Процесс создания изделий таким образом требует мастерства от гончара.

15 -Спиральная лепка из жгутов Из куска глины необходимо скатать жгут

-Спиральная лепка из жгутов Из куска глины необходимо скатать жгут

толщиной примерно с палец. Из таких жгутиков набранных и уложенных по спирали выполняются стенки сосуда. При таком способе можно вылепить сосуды любой формы и любых размеров. -Лепка сосуда из пласта Глиняное тесто раскатывается скалкой до получения одинаковой толщины пласта. Ножом вырезаются детали сосуда, соединить детали необходимо специальным «швом»

16 Глиняное литьё Глину разводят до густоты жидкой сметаны

Глиняное литьё Глину разводят до густоты жидкой сметаны

Такая масса называется шликером. Шликерной массой наполняют гипсовые формы, выполняют в заводских условиях. Гипс впитывает влагу из шликера, таким образом образуются стенки сосуда. Этим способом изготавливается вся посуда, окружающая нас.

17 Формование на гончарном круге Чтобы работать на гончарном круге, нужно

Формование на гончарном круге Чтобы работать на гончарном круге, нужно

терпение и упорство. Главные инструменты- это руки гончара. Раскрутив круг, смочите руки водой, чтобы они хорошо скользили по глине. Равномерно сдавливая ком с двух сторон руками, вытягивать глину вверх конусом, постепенно расширяя его. Одна рука должна находиться внутри цилиндра, другая на внешней стороне боковой поверхности. Руки постепенно перемещать снизу вверх. На всех участках стенки должны иметь одинаковую толщину. Готовую крынку срезать струной и снять с круга.

18 Спиральная лепка из жгутов Техника лепки сосудов из глиняных жгутов

Спиральная лепка из жгутов Техника лепки сосудов из глиняных жгутов

была известна еще в каменном веке. Она незаменима при изготовлении крупных сосудов, которые невозможно сделать на гончарном круге. Так лепились, достигающей 2 метровой высоты сосуда для воды и вина, пифосы, получившее широкое распространение в Древней Греции.

19 Раскатать между ладонями, а затем расплющать, превратить в диск, комок

Раскатать между ладонями, а затем расплющать, превратить в диск, комок

из глины. Из другого куска глины скатать на поверхности стола жгут толщиной 1 см и так стараться делать все последующие жгуты. Готовый жгут приклеивают сверху вдоль краев диска, затем к его торцу присоединяют следующий жгут, наращивая стенки сосуда. Усложненные жгуты сглаживают пальцами и ладонями.

20 Лепка сосуда из пласта Из глиняных пластин, имеющих одинаковую толщину

Лепка сосуда из пласта Из глиняных пластин, имеющих одинаковую толщину

лепят изделия, имеющие в основном плоские поверхности. Для раскатывания пластин приспосабливают обычную скалку. С помощью линейки и ножа вырезать из раскатанной пластины детали. Соединенные детали прижимают крепко к друг другу, места их соединений смазывают с помощью кисти жидкой глины (шликером ). Держать несколько секунд, чтобы жидкая глина схватилась и затвердела.

21 Многообразие форм керамических изделий
22 Многообразие форм керамических изделий
23 Многообразие форм керамических изделий
«Многообразие форм керамических изделий»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/mnogoobrazie-form-keramicheskikh-izdelij-111048.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Без темы > Многообразие форм керамических изделий